Первое, что отмечу - тайтл невероятно красив для своего бюджета. Наверное, заслуга порезанного хронометража тайтла до десяти серий. Все эти переходы, визуализации, внезапные пейзажи просто пушка. Не Звездное дитя, но вполне себе уровень для скромных шекелей.
Хёку смотрел давно, впечатления от нее на шестерочку, потому сравнивать тайтлы по качеству не могу, да и не собираюсь (зато вспомнил, чем не заходила Хёка - персонажи второго плана там были ярче главных героев).
Главный вопрос у меня к тайтлу такой: можно ли создать новый жанр - бытовой детектив - и оцениваться в рамках оного? Вроде как читерство, ведь если разобрать историю на повседневность и детектив, то обе части будут не в самой сильной стороне. Видать, это и есть пресловутая синергия (и это не реклама ).
В повседневности кроется как раз бытовая часть загадок. То есть подход не к чему-то глобальному, а к мелким загадкам, вроде как Кэнго разогрел молоко или тайна пирожного с горчицей. Было свежо. Приятно, что ставки такие низкие, позволяет пошевелить шестеренками в спокойной атмосфере, когда на кону не стоит что-то больше пятисот йен за булочку.
В детективной составляющей у меня скорее проблема с тайтлом в том, как герои оторваны от распутывания загадок. Ни одна из историй, в которой понадобились умы главных героев, не влияла на них, не оставляла след (кроме, конечно, последнего дела с, но она и сама его организовала). Герои как бы парят над миром, стоят со стороны и оценивают его холодным взглядом. Если в этом и заключается их маленькая трагедия в неспособности стать маленьким человеком - автор молодец, справился на все сто. Но для меня весь сезон казался поездкой в автобусе, словно герои едут куда-то, смотрят на мир за стеклом и ставят ему диагнозы, распутывая мелкие загадки и удовлетворяясь этим, разгоняя скуку. Если не попасть в атмосферу этой поездки то серию можно вырубать. Иногда я не попадал, особенно в начале.
Очень тяжело сейчас по персонажам проходиться. Возможно, дело в литературном первоисточнике, и поэтому персонажи словно не выдают тех эмоций, которые должны выдавать. То есть я вижу, когда смотрю на Осанай и Кобато, что они хорошо прописаны, что внутри точно есть что-то еще, что не вырывается на поверхность даже через внутренние монологи, но раскрытие персонажей все еще в раннем состоянии. Нужно больше времени на это, так что надежды на второй сезон.
Но одного персонажа отметить можно: Кэнго. Он настолько удобный персонаж в пару главному герою, что даже неловко. У нас есть умный, осторожный герой, что действует своей головой, и есть ему в пару Кэнго, который всегда закроет те прорехи, в которых Кобато слаб - вроде уверенности, физической силы и твердолобости. Прием в сочетании таких персонажей даже не шаблон, а классика. Еще Кэнго появляется только когда надо продвинуть сюжет, ощущение, что автор к нему несправедливо относится персонаж-то приятный.
В целом тайтлом я доволен, но есть куча мелких проблем, которые кололи в бок при просмотре серий. Не всегда детективные истории были интересны, не всегда удалось принимать выводы главного героя и иногда они казались взятыми из воздуха. Опять же, вакуумный мир, не взаимодействующий с главными героями (и это при том, что как раз желание слиться с этим миром и стать маленькими людьми и двигает их помыслами на старте истории). Сомнительная мораль - стать маленьким человеком и пожертвовать тем, в чем хорош и что нравится ради этого. Понятно, что история придет к этому и объяснит, что герои не должны становиться кем-то другими, но пока этого не случилось. Весь первый сезон больше напоминал пролог, разгон к чему-то большему, и остановился на первых строчках первой же главы.
Но сериал продлили на второй сезон, да еще и в конце забросили две ветки с новыми персонажами и отношениями, так что наконец у героев есть шанс вылезти из автобуса и пообщаться с миром на большой дороге. С оптимизмом смотрю на продолжение, но пока тайтл недотягивает до зеленого отзыва, совсем чуть-чуть.
Маленькие 7 из 10.
Хёку смотрел давно, впечатления от нее на шестерочку, потому сравнивать тайтлы по качеству не могу, да и не собираюсь (зато вспомнил, чем не заходила Хёка - персонажи второго плана там были ярче главных героев).
Главный вопрос у меня к тайтлу такой: можно ли создать новый жанр - бытовой детектив - и оцениваться в рамках оного? Вроде как читерство, ведь если разобрать историю на повседневность и детектив, то обе части будут не в самой сильной стороне. Видать, это и есть пресловутая синергия (и это не реклама ).
В повседневности кроется как раз бытовая часть загадок. То есть подход не к чему-то глобальному, а к мелким загадкам, вроде как Кэнго разогрел молоко или тайна пирожного с горчицей. Было свежо. Приятно, что ставки такие низкие, позволяет пошевелить шестеренками в спокойной атмосфере, когда на кону не стоит что-то больше пятисот йен за булочку.
В детективной составляющей у меня скорее проблема с тайтлом в том, как герои оторваны от распутывания загадок. Ни одна из историй, в которой понадобились умы главных героев, не влияла на них, не оставляла след (кроме, конечно, последнего дела с
похищением Осанай
Очень тяжело сейчас по персонажам проходиться. Возможно, дело в литературном первоисточнике, и поэтому персонажи словно не выдают тех эмоций, которые должны выдавать. То есть я вижу, когда смотрю на Осанай и Кобато, что они хорошо прописаны, что внутри точно есть что-то еще, что не вырывается на поверхность даже через внутренние монологи, но раскрытие персонажей все еще в раннем состоянии. Нужно больше времени на это, так что надежды на второй сезон.
Но одного персонажа отметить можно: Кэнго. Он настолько удобный персонаж в пару главному герою, что даже неловко. У нас есть умный, осторожный герой, что действует своей головой, и есть ему в пару Кэнго, который всегда закроет те прорехи, в которых Кобато слаб - вроде уверенности, физической силы и твердолобости. Прием в сочетании таких персонажей даже не шаблон, а классика. Еще Кэнго появляется только когда надо продвинуть сюжет, ощущение, что автор к нему несправедливо относится персонаж-то приятный.
В целом тайтлом я доволен, но есть куча мелких проблем, которые кололи в бок при просмотре серий. Не всегда детективные истории были интересны, не всегда удалось принимать выводы главного героя и иногда они казались взятыми из воздуха. Опять же, вакуумный мир, не взаимодействующий с главными героями (и это при том, что как раз желание слиться с этим миром и стать маленькими людьми и двигает их помыслами на старте истории). Сомнительная мораль - стать маленьким человеком и пожертвовать тем, в чем хорош и что нравится ради этого. Понятно, что история придет к этому и объяснит, что герои не должны становиться кем-то другими, но пока этого не случилось. Весь первый сезон больше напоминал пролог, разгон к чему-то большему, и остановился на первых строчках первой же главы.
Но сериал продлили на второй сезон, да еще и в конце забросили две ветки с новыми персонажами и отношениями, так что наконец у героев есть шанс вылезти из автобуса и пообщаться с миром на большой дороге. С оптимизмом смотрю на продолжение, но пока тайтл недотягивает до зеленого отзыва, совсем чуть-чуть.
Маленькие 7 из 10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев