Бесконечно удивляюсь, как авторам удается не только поддерживать планку на протяжении стольких сезонов, но и дополнять этот уникальный стиль, совмещать знакомое и новое. Смотрел как первый сезон. Очень свежо! Великолепное произведение искусства.
ONA "Monogatari Series: Off & Monster Season" из серии «Monogatari» хороша, как и ожидалось. По-прежнему с запутанной сюжетной линией, уникальным стилем анимации, обилием монологов и умозаключений персонажей, которые иногда сбивают с толку или их трудно понять, что создаёт сильное впечатление таинственности в истории. Именно это делает сериал «Monogatari» интересным для просмотра. Я по новому взглянул на Надэко в этой арке и был приятно удивлен, и наконец то некоторые тайны прошлого Синобу были раскрыты. Нельзя отрицать, что каждый персонаж в во всем цикле произвел на меня глубокое впечатление, и я уверен, что это относится ко многим людям, которые смотрели все истории "Monogatari" от начало и до конца.
Анимация и саундтрек / звуковые эффекты хороши и уникальны, как и ожидалось. Мне всегда нравилось это в "Monogatari"
Итак, в заключение, я хочу сказать, что «Monogatari» навсегда останется для меня одним из лучших аниме, которые я когда-либо смотрел.
Сезон хорош. Мега хорош. Не ожидал, что всего за 14+1 серий можно будет рассказать столько историй и закрыть столько недосказнностей.
спойлер
Тут тебе и Цукихи и Сенгоку, немного Содачи и Маёй, Ононоки и Арараги, Канбару и её бывший клуб, Киссшот с принцессой Ацелорой (искренне считаю их разными персонажами) и даже её прародительница.
Причём, несмотря на кажущийся венегрет, все эти истории хорошо переплетены между собой и оставляют приятное послевкусие цельного произведения, а не битого стекла, как можно было бы подумать.
Единственный микро-минус как по мне - отсутствие той самой шафтовской рисовки и постановки кадра из 2010 годов. Этот визуальный стиль отлично дополнял моногатари, делал произведение более выразительным и артистичным, запоминающимся. Теперь же этого нет и при просмотре тебе постоянно чего-то не хватает.
Что ж, пересмотрела я всю франшизу в хронологическом порядке, и наконец добралась до Межсезонья. Надо сказать, эта франшиза довольно забавная, в ней скрепили сюрр, гарем, что-то похожее на Мастера Муси, и кучи игр слов. Персонажи тут не однобокие, постоянно меняются, и меняют причесочки, кроме Арараги, он все никак не может дойти до парикмахерской. Главная тема: "реши свои проблемы сам", " умей двигаться дальше". А паранормальное в сериале это визуализирование проблем девушек, ну, и Арараги тоже.
Микрофоны, винтовая лестница, крутящиеся розы, Арараги называли принцем, метроном (в истории Содачи), персонажи, которые должны решить свои проблемы, сюрреалистичность казалось бы обычных сцен. Все время мне казалось, что я эти визуальные приемы уже видела. И я поняла, где именно. Конечно, в моей любимой анимке Юная революционерка Утэна. У меня по итогу создалось впечатление, что Гатари это Утэна для мальчиков с фансервисом, но с фансервисом эстетичным.
Арараги, хоть и помогает девчатам разобраться с нечистью, что к ним прицепилась, но в итоге девчата сами со своими проблемами все решают. Надэко примирилась со своими прошлыми образами, Содачи тоже постепенно меняется, Ханекава там тоже со своими зверями разбирается, Хитаги тоже меняется, учась общаться с другими девчатами, даже ходячий труп и то, над своей послежизнью задумывается.
Пожалуй, из гаремников Гатари лучший. Ханекава - образ идеальной подруги в очечках. Но, не тут-то было, она хоть и кажется идеальной, именно ее идеальность может бесить, и вызывать у нее самой стресс. Ещё ее идеальность Арараги не привлекает, а скорее пугает.
Надэсико - типаж стеснительной девочки. Можно даже сказать, моэ. Но, опять-таки есть "но". Своих тараканов у нее в башке видимо-невидимо. Она по итогу должна сама с ними разобраться и перестать бегать за своим "принцем". Зачастую в гаремах такие девочки в пролете, но продолжают тащиться по гг-ю. Тут же образ стесняшки значительно усложнен, у нее появляется другая мотивация.
Хитаги - ну, тут чутка переделали образ цундуре, которые раньше частенько были главными в гареме. Здесь разновидность цундере - цундора. Хитаги со временем "скучнеет", как говорил Кайки (тоже самое с Ханекавой). Но, как мне кажется, женские персонажи в Гатари не скучнеют, а отходят от классических образов в гаремах, становясь взрослыми личностями, которые опять-таки сами должны разобраться со своими проблемами.
Арараги - ояш, вокруг которого собирается гарем без причины. Но, не совсем так. Он всё-таки помогает девчатам сделать первый шаг к решению их проблем, он борется с симптомами, а, вот, с причиной разбираются сами девчата.
При этом мне нравится, как персонажей соединяют в пары (не романтические, а функциональные):
Хитаги и Кайки - они так холодно друг с другом общаются, как разведённая, блин, пара, которая друг друга ненавидит, но подкалывает.
Хитаги и Арараги - ну, с Арараги Хитаги становится мягче, но, что меня радует, не становиться влюбленной кипящей лавой, а то частенько такое наблюдаю в гаремах и романтике. И она, конечно, стала мягче, но есть ощущение, что в их отношениях доминирует она
Ханекава и Хитаги - у них вообще странные отношения, Хитаги то показушно приклоняется перед Ханекавой, то холодна к ней, то пытается понять, почему та жрет без приправ, а Ханекава офигивает с выходок Хитаги
Канбару и Нумачи - горячая вода и болото, я не знаю, кто из этой парочки более извращен, но друг друга они стоят.
Карен и Арараги - у этих тоже отношения веселые, то в асфальт друг друга закатают, то совершают странную чистку зубов. Меня их отношения чисто на ржач выбивали Вторая сестрица - регулировщик отношений в доме с помощью тупого плоского предмета (сковороды).
Арараги и Канбару - они мне видятся, как дружбаны с приколом.
Арараги и Синобу - мне их взаимодействие больше нравилось в Историях ран, но в компашке с Маей очень даже занятно за ними наблюдать.
Оги Осино - она... он.. оно... Короче, персонаж, стащивший велик из Пилы. Он мне постоянно каким-то мутным кажется, кажется, что она постоянно что-то нехорошее замышляет. Но, этим перс и цепляет, создаёт она вокруг себя некую загадочную ауру, что ли.
В этом же сезоне мне понравилось взаимодействие Цукихи и Ецуги, и Ецуги с Надэко.
Ецуги - мне нравится, когда она главная в сюжете, ее безэмоциональность меня прикалывает.
И опять, возвращаясь к Утэне, тут опять-таки третьестепенный перс захотел стать главным, как например Кейко из Утэны. Ещё последняя история этого сезона отдалённо напоминает арку черной розы. А рассуждения о юности ещё Розовую пору напомнили. Если так подумать, то все эти анимки о юности считай говорят и показывают одно и то же. Из-за чего я опять ощущаю, что всю жизнь смотрю одно и то же аниме, но в разных вариациях. И мне это даже нравится
Я считаю серию Monogatari одним из самых гениальных произведений современности. Это настоящий полёт фантазии, не ограниченный стандартными жанрами и шаблонами. Это искусство. Разбитие же всего сюжета на арки позволяет продолжать сериал практически вечно, когда обычный сёнен быстро упирается в ту же силу ГГ. Изначально был задан определённый базис мироустройства и персонажей, а дальше можно наслаивать сколько угодно. Хоть историю какого-то героя, хоть путешествия во времени, хоть магия и паранормальщина - любые вводные и это не будет выглядеть чужеродно! В похожем стиле когда-то Араки сделал своего Jojo, который жив и здравствует до сих пор.
Собственно, из-за такого разделения сезонов чуть проще оценивать, чем обычный сериал. Какие-то арки менее интересны, какие-то более, но Межсезонье и Сезон монстров это просто космос. Особенно хочу выделить первые шесть серий. Ну бриллиант! При просмотре я просто растаял от удовольствия. Вот не преувеличу, если скажу, что в КАЖДОЙ из этих серий хотелось раз в пару минут ставить паузу и делать скриншот, ибо кадры завораживающие. Сенгоку стала в разы более интересным персонажем, Йоцуги всё также прекрасна. Озвучка на высоте. Я уже хочу пересмотреть эту арку, что вообще редкость. Когда-нибудь обязательно. Вторая же половина в более серьёзном тоне, более сюжетно-ориентированная. Было интересно увидеть прошлое Шинобу и нового вампира. И вот о чём я говорил в начале. Сколько мы уже знакомы с персонажем и только сейчас показано её прошлое и нет вообще никакого диссонанса. Идеально вписалось. Гатари это паззл, в котором все кусочки подходят во все позиции. 1492x9001600x900 9/10. Положительные отзывы писать кратно сложнее, потому что просто не хочется говорить. Хочется смаковать увиденное и наслаждаться.
Спустя 7 лет, наконец, вышло продолжение. На самом деле, я полностью посмотрел гатари в 2021 году, но все же ждал выхода нового сезона.
В целом, все очень хорошо и в духе Гатарь, но не 10/10. (А 9)
В первую очередь, одна из главных фишек - опенинги. И тут их мало, всего 2 (хотя в блю-рее обещают к первой серии, так что ждем). Как всегда, вапирский опенинг без вокала, но в целом, он лучше предыдущих. Эндинг также очень хорош, и по сравнению со всеми предыдущими, очень запомнился. А вот опенинг Надеко очень приятно удивил своим "духом" Renai Circulation, к тому его тема была в эпизодах, что очень классно.
Особенно круто было в 4 серии, когда Надеко подняла глаза перед опенингом, как в Renai curculation. Можно было даже потянуть и показать первый раз его тогда
Стоит сразу перейти к части Off Season. В нем были представлены не все истории, а только три (история Цукихи и Ононоки, история Надеко и предыстория Шинобу). По описанию, что я знаю, остальные истории больше вставные и не столь значимы, и в целом понятно, почему их не включили.
История Цукихи в целом, очень хорошо начала сезон. Вообще есть ощущение, что анимешку сделали более простой для тех, кто решил посмотреть с этого сезона (по какой-то причине), что хорошо. Про не сам эпизод сказать нечего, это скорее подводка к следующей истории...
А именно, истории Надеко. Тут я был крайне впечатлен и, наверное, это будет одна из моих любимых арок в Моногатари. Все время до этого Надеко воспринималась как девочка-жертва, но тут она показала то, как она выросла и может без чужой помощи справляться со своими проблемами. В целом, арка вышла отличная, и в приятную сторону изменила мнение о Надеко.
Далее у нас идет еще одна история-подводка. В этот раз, предыстория Шинобу. Тут я могу отметить интересную графику и необычную для Гатарь атмосферу. (Ландшафты и горы, замки, а не городские пейзажи как это обычно бывает) Сама предыстория интересная и атмосферная.
А вот уже после идет последняя арка - Горчица Шинобу. И с ней есть некоторые проблемы. Наверное, самая главная - для чего эта арка? Обычно, в каждой арке есть свой смысл, как и в предыдущих. И в этой, уверен, он тоже присутствует, но я пока не понял. Присутсвует некоторая тягомотина и лишняя болтовня. Может, я не очень внимательно смотрел, но все расследование, что было, не очень вписывается в стиль Гатари, хотя должно и даже было нечто похожее и раньше. Все диалоги с Гаэн и ходьба Арараги туда-сюда вводит в какое-то заблуждение и непонмание о том, к какому выводу мы приходим по ходу расследования В целом, последняя арка показалась мне очень развлекательной, новые персонажи хорошо вписались и, о боже, экранное время у Канбару, сустя лет 8, наверное. В целом, арка хорошая, но не чувствуется также осмысленно, как предыдущие.
В общем и целом, сезон ОПРЕДЕЛЕННО стоил ожиданий и не разачаровал. Все что было в духе аниме, то осталось. Есть все еще пара деталей, которые хотелось бы узнать например, что за планы у Оуги Мог бы быть 10/10, если бы последняя арка что-то серьезно значила для сюжета, НО все может измениться, когда выйдет продолжение.
Добрый вечер. Один из самых напряженных онгоингов в моей жизни, хотелось, чтобы вышло всё сразу, а приходилось ждать неделю) Новый сезон моногатари рассказывает, о том, что произошло после основных событий сериала, так что смотреть его в отрыве от всего остального не рекомендуется, вы рискуете ничего не понять. В новом тайтле представлены три арки: Арка Надэко-о том, что с ней стало после проклятия змеи. Хорошо видеть окончание арки персонажа, то, как она изменилась и повзрослела. Арка Киссшот-о том, как она стала вампиром. Стилистика арки несколько отличается от остальных, мне лично она напомнила Каслванию, если бы ее делала студия Шафт Арка наставницы Синобу-Киссшот-о том, как встретились ученица и наставница и начали говорить друг другу «хехехе», ну и еще произошли убийства Наверно только чтение Зарэгото заставило меня восхититься способом адаптации студией Шафт работ Нисио Исина. Когда оригинал состоит из странных и случайных рассуждений обо всём подряд, лучше экранизировать его как визуал к аудиокниге. Вот знаете всякие шортсы, где кто-то что-то говорит, а вы слушаете и смотрите на геймплей Сабвей Сёрферс. Тут что-то похожее, только с рандомными кадрами и лиминальными пространствами. Пример из этого сезона: как специалистка по сверхъестественному рассказывала, что в Японию прибыла известный вампир, а студия Шафт нарисовала по мере монолога, как она (специалистка) проходит всякие инстанции в аэропорту. Необычно и прикольно. У студии сейчас финансовые трудности, им даже пришлось заново выпустить трилогию фильмов Истории Ран со всякими дополнениями, чтобы сгрести хоть немного денег. В этом отношение качество этого сезона радует еще больше. Однозначно советую всем фанатам серии. Жду когда-нибудь продолжение адаптации Зарэгото. Лучший персонаж: Дестопия-Виртуозо-[Роскомнадзор]-Мастер
TL;DR СУПЕР КРУТО, СМОТРЕТЬ ВСЕМ. 10/10 из-за уважению ко всей серии. Одной из особенностей цикла историй для меня было отсутствие незапоминающихся второстепенных персонажий. Ведь буквально на всех одноклассников Арараги было достаточно пары парящих иероглифов, и это было классно! Каждый раз когда появлялся новый персонаж, ему выделялась отдельня история на раскрытие, и последующее развитие в рамках всего цикла. Да, были не такие главные Эпизод, Драмматург и Гильотина в фильмах, но их было всего 3, и 2 из них появляются в последующих историях. В этом же сезоне появилось неприлично много второстепенных персонажей, про большую часть из которых непонятно практически ничего, кроме того что они просто есть. Например, все подружки Камбару которые просто смеются над её шутками, Мэнико, которая просто помогает решать головоломки. И даже, вроде как антагонист истории, Киэ Харимадзэ (настолько не запомнилась, что даже имя пришлось подсмотреть), которая стала вампиром, представлена довольно поверхностно, и кроме того, что ей было тяжело с нагрузкой в школе нам ничего толком не рассказали. Возможно это оправдано тем, что Арараги теперь по-другому смотрит на мир и окружающих, но все равно, хотелось бы увидеть более глубокое раскрытие новых героев, таких как Мэнико, иначе ощущается небольшая утрата того уникального стиля моногатари. Насчет концевки тоже есть пара вопросов. Конечно в моногатари никогда не разжевывали всё так прямо, но то,
как именно Харимадзэ перестать быть вампиром, кажется довольно важной проблемой, которую списали на какой-то костыль, который описали как "прогресс"?
или
почему Суисайд мастер сначала толкает речь как она говота умереть навсегда, она уже сделала всё что хотела, но буквально через пару минут, она решает что теперь ей все-равно, умирать уже не надо, и она как ни в чём не бывало полетит обратно на родину
, и подобные моменты оставляют вопросы. Возможноо.. там типа глубоко, или заложен какой-то посыл, но я его не понял В остальном сезон держит планку серии, рисовка топ, музыка топ, режессура супер, Акиюки Симбо на месте, показали новые локации и новые ракурсы для старых. Разнообразие экранных вставок тоже порадовало. В общем как-то так, в целом сезону лайк, надеюсь на продолжение и полноценное покрытие новел из сезона монстров ( + истории Ойкуры, Камбару и Карен из офф-сизона)