Над проектом работали известные ветераны: меха-дизайнера [Koichi Ohata] (GenocyberГенокибер, Soukihei MD GeistОпаснейший Гейст), режиссёр Masashi AbeМасаси Абэ (режиссёр отдельных эпизодов самых разных хитов), дизайнер персонажей Fuminori KizakiФуминори Кидзаки (Ginga Tetsudou MonogatariГалактические железные дороги) и сценарист Katsumi HasegawaКацуми Хасэгава (почти все SlayersРубаки, [El Hazard: The Wanderers]).
Синие представляют из себя очень крупных насекомых, защищённых крепким панцирем. Пород у Синих достаточно (аниме не просто так называется Blue Gender), и все они отличаются внешним видом и повадками: пустынная разновидность в виде огромного червя, крупный рогатый "городской" вид, встречаются также и летающие породы.
Для борьбы с Синими человечество использует Armor Shrike - боевые экзоскелеты. Есть внушительные модели для ближнего боя, так и более лёгкие и манёвренные, вооружённые крупнокалиберной винтовкой и несколькими ракетами. Последние перемещаются, используя встроенные в ноги колёса (а-ля Вотомы).
Спасаясь от нашествия, люди создали космическую станцию под названием «Вторая Земля». Естественно, всё человечество станция не уместит, поэтому живут на ней лишь избранные (зачастую в биологическом смысле). Станция состоит из 3-х космических станций: военный комплекс, медкомплекс и учебный комплекс.
Такое отношение к Спящим как к вещам, а не к людям - лишь одно из тревожных качеств, которые демонстрируют жители Второй Земли. У них также нет явных эмоциональных связей с другими. Неизбирательное отношение к физической близости у них в порядке вещей. Их философия такова: в мире, в котором можно умереть в любой момент, вы получаете удовольствие, когда и с кем можете, чтобы чувствовать себя живым. Забота о других только отягощает, понижая шансы на выживание.
Также стоит сказать, что население мира не было полностью уничтожено. Есть ещё небольшие группы человечества, пытающиеся выжить среди Синих, но жители Второй Земли не будут рисковать ни одним из своих ресурсов, чтобы помочь им (у них и так перенаселение). Для людей Второй Земли оставшиеся на Земле уже трупы. Вопрос лишь во времени.
Вот так и живут. На Земле "война миров", а на Второй Земле оруэлловская антиутопия. И то, и другое сказывается на главных героях.
Начнём с хорошего.
Отлично показано удивление Юдзи от положения дел в будущем. Одна сцена даже может посоперничать с творчеством Мунка.
Отлично показана адаптация Юдзи в новом времени. Ему требуется время, чтобы принять реальность. Но даже когда он принимает-таки жестокую реальность, он не сразу может совладать с собой. Да, Юдзи поначалу постоянно психует и паникует и может раздражать своим нытьём, но это совершенно нормальная реакция для такого человека. В итоге ему приходится смириться с реальным положением дел и думать о выживании.
А вот дальше не всё так гладко. Уже во второй арке на Второй Земле у Юдзи постепенно едет кукуха. Он становится агрессивным и самонадеянным. А когда вырывается-таки в бой, и вовсе становится мачо, который крошит синих пачками. Однако это сюжетно обоснованно: у Юдзи развивается его старая "болезнь". Очень хорошо, что болезнь никуда не делась после пробуждения и является очень значимой для сюжета. К тому же, такое поведение и имбаланс Юдзи - явно намеренные решения. Таким образом Юдзи как главный герой отходит на второй план, уступая место Марлин. Он постепенно становится "монстром", когда же она - тот ангел, который должен его спасти. В общем, к поведению и развитию Юдзи объективно не прикопаешься. Всё работает, как надо.
А вот теперь поговорим о плохом.
Юдзи не раз вспоминает своего друга Такаси... и об обещании встретиться после криогенного сна.
Добрую половину сериала героически спасает раскисшего Юдзи от Синих, потом от правительства Второй Земли, а оставшуюся треть - от самого себя.
Как только героям удаётся улететь на Новую Землю, в третьей четверти сериала начинает развиваться антиутопичный сюжет борьбы с системой, который двигает отношения между Юдзи и Марлин (сюжет второй половины показан с её точки зрения). Открытие связи Юджи с Синими в этой арке - сильный и продуманный сюжетный ход, открывающий предпоследнюю арку - подготовку к наземной битве.
В последней арке нам вводят новых интересных второстепенных персонажей, которых, чёрт побери, далеко не всех выпиливают. Ну а тех, кого всё же сливают, сливают с особой жестокостью. Юдзи в этой арке сильно мужает: если в арке выживания он писался (буквально) и ныл (это понятно и ненапряжно), то теперь готов жарить Синих красным пламенем. Из антиутопии аниме постепенно становится боевой мехой. Естественно, по сравнению с психологической первой половиной темп повествования последней трети увеличивается и сюжет удивляет зрителя неожиданными, но довольно интересными поворотами сюжета. Однако в психологии и развитии характеров данный сериал куда сильнее, нежели в боёвке (об этом в главе о графике), отчего последняя треть выглядит блеклой и крайне стремительной в развязке того, что уже было представлено.
Финал... есть. Хоть и волшебный happy end, он внятный и ставит жирную точку в произведении.
Не менее интересны и j-роковый опенинг в исполнении Daphne GereДафна Гир. А вот медитативный эндинг, исполняемый Houko KuwashimaХоко Кувасима, не так интересен.
Плюсы:
- Жанрово разнообразный сюжет. Звёзд с неба не хватает, но куда лучше однообразной крутой мехи;
- Отлично показано развитие главных героев. Особенно, Марлин;
- Сериал не щадит незначительных персонажей. Суровость Синих показана отлично. Крови и жестоких сцен достаточно для изображения "жестокого мира", и не так много, чтобы уйти в карикатурную мрачность;
- Хорошая психологическая режиссура и работа с лицами персонажей.
- Режиссура боёв откровенно плохая;
- Резкие ухудшения качества графики и анимации от серии к серии;
- Некоторые моменты эротизма явно лишние;
- Скомканный финал.
Из отдалённо похожего: Uchuu no Kishi Tekkaman BladeКосмический рыцарь Теккамен Блейд.
P.S.
При написании использовались материалы из этой статьи.
@Projecter. Гифки сразу не заработали, поэтому ограничился скриншотами.Кстати, интересный момент. Когда герои прорвались на космодром в 10-й серии, при включении компьютера в зале управления вылезло вот это.
720x540
И один из персонажей как-то с эти работал.
Сериал выглядит как помесь всего подряд, в итоге для такого короткого хронометража это все выглядит сыро и нелепо: мехи, любовь, заговоры, обязательно в так называемом правительстве будут карикатурные злодеи, которые не могут видеть дальше своего носа, обязательно нужно все показать через призму «бедных, брошенных» людей, чтобы те самые «злодеи» ну точно были только такими - не может же быть что-то в сериале не черно-белым, невероятные сюжетные повороты, серьёзность - люди сексом занимаются - подумать только, ну и куда же без такой глобальной концовки.
Ладно, плохо уже помню большую часть, чтобы проводить аналитику, но все равно не понимаю, как можно так сильно нахваливать этот цирк и фарс
Ну таким он и на второй взгляд был, то, что там люди сексом занимаются, никак не отменяет первого утверждения.
Нет, ну сравнение с рецензией на спидграфер прям забавно:
И даже вот так не скажешь, что это на самом деле не про блю гендер.
@Пазу@wafssg, нигде о серьёзности и взрослости я не писал в рецензии. И о сексе тоже (тем более, чтобы относил это к достоинствам). Это вы придумали. О суровости в плане мрачности и жестокости, да. Для старого боевика со страшными тварями - уровень жестокости вполне себе. Причём, даже не самый высокий по меркам аниме. Какой-нибудь GenocyberГенокибер в этом плане выглядит карикатурнее.О несерьёзности Спридграфера в некоторые моменты. Наверное, я плохо сделал, что не привёл конкретные моменты в том же абзаце. Например, когда госпожа Тэннодзу соблазняет учительницу на глазах у дочери - это сюжетно обоснованный и работающий момент. Однако когда чуть ли не каждый эпизод мы наблюдаем ту или иную сцену совокупления или намёка на это, приправленную активной демонстрацией моральной деградации (особенно, когда это ещё в разгар битвы) - и это всё, что нам нужно знать о всех персонажах, кроме главной парочки, да Суйтэнгу с Shinsen TennouzuШинсэн Тэннозу. То, что львиная часть хронометража отдано таким моментам с незначительными диалогами и карикатурными гадами недели - ну такое себе.
Нет, я согласен, что сцена секса и четыре кратких намёка на этот процесс не делают Блю Гендер каким-то серьёзным и взрослым. Хотя два таких намёка с Марлин имеют сюжетное обоснование: одна такая сцена сказывается на Юдзи и показывает зрителю, что он ревнует Марлин, как бы себя не обманывал, а четвёртая несостоявшаяся демонстрирует привязанность Марлин к Юдзи. В количественном отношении Блю Гендеру до Спидграфера ой как делеко. Поэтому я бы даже не сравнивал.
Отчасти можно согласиться. Однако надо понимать, что вы сравниваете элементарный хоррор-меха-боевик и сэйнэн-боевик, который претендует на глубину и прочее. Я отметил, что в Блю Гендере есть неработающий лучший друг главгероя. Однако в Спидграфере такого наберётся побольше. Например, Сайга в одной из серий упражняется с фотоаппаратом, объективами, определяет возможности своих способностей лишь для того, чтобы это раз сработало в следующем бою. Дальше всё возвращается к тупо перестрелке, как и было до этого. Или например, Seiji OchiaiСэйджи Очиай довольно много говорит с героем об искусстве, музыке (даже во время боя), но в результате значимой оказалась лишь мимолётно брошенная фраза о 5-й симфонии Бетховена, и то, наверное, на уровне СПГС. В общем, Спидргафер сильно заигрывается со своими больными фриками и эротизмом. Считай, что я применяю разный уровень притязаний к этим произведениям, потому что... основываясь на том, что Спидграфер пытается донести зрителю, на драматических линиях Сайги, Суйтэнгу и Шинсэн, которые явно намекают на то, что это несколько больше, чем просто тупой боевик.
Как и почти в любой мехе. Но я, пожалуй, в чём-то соглашусь с тобой. Сериал морально устарел. Кстати, а кто тут злодеи-то? Правительство Второй Земли быстро свергают. Их злодейство толком не чувствуется. Да и это просто локальное действо. Правительство - это ещё одно препятствие в сюжете, которое Марлин при помощи Сэно преодолевает.
@wafssg@Пазу, Ну, спорить не буду, что частично некоторые моменты притянул. Тут скорее у меня сразу была ассоциация серьезности и того, что я к этому приписал, так что вашей ошибки тут точно нет. Точнее не так: читал ряд отзывов на шики/мале, где люди упоминали сцены секса в качестве примера серьёзной атмосферы, поэтому я и тут распространил определение серьезности такими примерами.Вообще мой посыл был не в том, что вы как-то недооценили спидграфера и переоценили блю гендер, скорее я считаю их трешаком одного уровня, так что по этой причине я вспомнил о такой разнице в вашем восприятии тайтлов, ведь для меня они одного поля ягоды. Я, кстати, не сказал бы, что спидграфер «хочет казаться» «серьёзным», по-моему, он смотрится вполне забавно и как-то особо ни на что не претендует, хотя я, конечно, не могу знать намерения его создателей, возможно, они действительно хотели выкатить что-то суровое, жестокое, а получился цирк.
Последнее я вряд ли смогу нормально обсудить, потому что банально не помню. У меня скорее претензия к тому, что в 26 серии пытаются запихнуть слишком много всего. Особенно с учётом того, что первая половина сериала имеет намного более медленное повествование в плане раскрытия сюжетных деталей, чем вторая, что в итоге приводит к тому, что на зрителя все повороты, подробности, раскрытия каких-то элементов вываливают в слишком короткий временной промежуток. Во всяком случае мне при просмотре это показалось зафоршенным и неестественным.
@Пазу@wafssg, беда Спидграфера в том, что имеется очень много размусоливаний темы экономического неравенства, человеческой жадности как несусветного порока и мысли "деньги (капитал) - зло", однако одного Суйтэнгу, линия которого начинает работать аж с 17-ой серии, явно недостаточно для выражения всего вот этого, а остальные герои толком не тянут эти темы в силу ухода в карикатуру или плохую проработку в сторону тем. Также имеется много антивоенного пафоса и что война - это деньги, и деньги не твои, однако Сайга с Суйтэнгу так и не вытягивают тему должным образом: показать во флэшбеках - не значит выразить в полной мере. В общем, было где разгуляться. Однако с учётом всей этой карикатурной жестокости, садизма, эротизма, больных гадов чуть ли не каждую серию, а также концептов таких персонажей, как Hibari GinzaХибари Гинза или KandaОтец Канда, всё, действительно, скатывается в трэш. Львиная доля персонажей - пациенты психушки. Например, как можно всерьёз воспринимать усилия Гинзы по удержанию любимого мужчины, учитывая то, как она выглядит и ведёт себя? И это показательный пример для всего произведения.Я ещё думаю, как описать всё это. Пока меня хватило на "финал есть". Потом допишу.
Вообще мне Blue Gender больше нравится на уровне идеи и дизайнов, но вот с реализацией все не очень. Мне кажется, что и сами создатели это понимали, потому что ряд трэшовых моментов из сериала в фильм Blue Gender: The WarriorСиняя порода: Воин не попали.
Я понимаю Вашу мысль по поводу:
@ПазуНачало в фильме, действительно, сильно лучше, но вот финал... А ещё усилили монументализм Марлин. В сериале где-то при подъёме в горы Юдзи ночью думает сбежать, но одумывается, а в фильме сбегает с автоматом но спотыкается, падает и теряет сознание; Марлин приходится тащить на себе его тушу наверх. Кажется, того факта, что она спасает его весь сериал, одним своим именем и поступками посрамляя компетентность каких-нибудь ангелов Чарли, недостаточно.
И вообще, Юдзи в фильме куда более аутичный персонаж. Чего только стоит доп. сцена. где он с автоматом бежит на Синего, и естественно, получает нехилый нагоняй от жука-носорога.
@SarevokНо я обратил внимание, что авторы явно понимают, что какие-то вещи можно было изначально показать адекватнее. Например, в фильме герои часть пути до Байконура летят на самолете. Убрали момент с внезапным предательством одного из солдат на Байконуре. Не сказать, что этот момент был прямо ужасным в сериале, потому что я вполне верю, что в таких условиях люди могут слетать с катушек. Но показано это было уж слишком резко. В сериале опять-таки на Байконуре был момент, когда Юдзи торопит солдата, исправляющего программное обеспечение для роботов, и эта сцена получилось довольно раздражающей, потому что уж слишком картинно Юдзи психует. В фильме это сгладили.
Я не говорю, что фильм хороший. Мне он понравился как своего рода тизер к работе над ошибками. Хотя умудрились добавить чего-то не того, например, названный Вами монументализм Марлин.
@Пазу@Serick, спасибо. Чужие тексты как-то легче вычитывать.