Я попытался понять основные закладываемые образы или хотя бы вектор, поэтому ниже спойлеры. Я не разобрал многих второстепенных персонажей, так что у вас все еще будет над чем подумать)
В первой временной линии, Кадоде пытается агрессивно изменить общество ради Оран. По мнению Кадоде, оно ужасно, но все, к чему она пришла сама, так это к линчеванию и своей смерти. Оран при помощи инопланетянина возвращается в прошлое чтобы спасти подругу.
Во второй временной линии, Оран пытается подстроится под общество. Это помогает спасти Кадоде, но в конечном итоге приводит к еще худшим последствиям — вторжению инопланетян и апокалипсису.
И только спустя 8 лет, отец Кадоде, проснувшись после смерти поселившегося внутри него инопланетянина, тоже возвращается в прошлое, где говорит дочери всего одну фразу и спасает всех:
Чтобы лучше объяснить свою интерпретацию этой истории, я буду обращаться к интервью Асано (автора) от 2014 года, тобишь в начале выпуска манги DDDD. И вот как сам автор описывает мангу:
То есть, Асано решил радикально изменить свой стиль письма для DDDD, и он совершенно честно назвал причину (помимо того, что "реальность сурова"):
На мой взгляд, когда Кадоде умирает, Асано имеет ввиду, что он потерпел неудачу со своим подходом в Punpun. Он хотел "изменить реальность", но с каждым откровением в истории получал критику и снижение продаж:
Когда Оран подстраивается под общество ради Кадоде, это Асано меняет свой стиль письма в угоду читателям и продажам, поскольку иначе он рискует закончить свою карьеру мангаки. Но когда действия Оран приводят к апокалипсису, Асано имеет ввиду, что потерпел еще большую неудачу, еще даже не успев закончить DDDD, потому что такой подход убивает саму суть искусства и может обернутся еще большими карьерными проблемами. Именно поэтому отец Кадоде пытается найти дочь и возвращается в самое начало, когда история еще не началась. Кстати, Асано писал DDDD как раз 8 лет.
То есть, Кадоде — личные стремления Асано (его творчество), а Оран — искренняя любовь к творчеству. Под захватчиками подразумеваются сами читатели его работ, реакция которых привела к этой ошибке, — сам факт романтической линий между Оран и Обой также намекает об этом. Асано не обвиняет своих читателей ("Punpun была мангой, в которой я вообще не думал о читателях"), всего лишь сожалеет о сложившейся ситуации. Вся эта история — саморефлексия автора насчет себя и общества, которое никак не изменить, но в котором можно жить, если принять его ("я уверен, что ваш мир изменится").
Так как автор решил свою проблему? Что ж, просто нашел баланс ("тогда попробуй поговорить с ней \[Оран\]") между своими стремлениями и любовью хахха. Наши проблемы порой действительно можно решить одним лишь откровенным разговором самим с собой)
Тема общественного эскапизма пронизывает всю историю — для политиков НЛО является не более чем способом отвлечь общественность от реальных проблем. В конце концов, правительство даже не пыталось что-то предпринять, изначально запланировав побег с планеты. Да и вообще, начало первого эпизода:
Это и есть главная мысль истории. Люди склонны к эскапизму, но он переходит все крайности, и хотя, в случае с Оран и Кадоде, эскапизм может быть полезен и спасти жизнь, он не является решением проблем.
Я думаю, Кохируимаки является олицетворением той части общества или человека, которую, кажется, презирает Асано, которая не хочет менять текущее положение дел, причем, до такой степени, что Кохируимаки увидел будущее, но все равно решил его сохранить и даже наоборот воспользоваться для личного блага. Оба же противопоставляется ему:
Это также немного похоже на историю премьер-министра Огино — ему не нравились действия его кабмина, он мог его распустить, он мог что-то предпринять, но он ничего не делал, только постоянно бежал от ответственности, и только за несколько часов до взрыва НЛО решился намекнуть на правду общественности, за что кабмин и бросил его.
Конечно, это еще не все, о чем можно сказать, я ничего не рассказал про потолстевшего Хироси, брата Орана; журналистов, которые умирают до взрыва НЛО; самих инопланетян, которых сразу прозвали захватчиками из-за человеческой неприязни других; Футабу, военного Канду, любовницу гендиректора SES Хикари... я рассказал только костяк)
Что насчет моей личной оценки — немножко фарс (временные линии, инопланетяне и какой-то типичный злодей в виде вчерашнего школьника), но отличная музыка, шикарная звукорежиссура, хорошая анимация (кстати она почти полностью 3д), в целом уникальная графика, вполне интересная история (особенно люблю политические отсылки) и колоритный юмор — 9/10.
В первой временной линии, Кадоде пытается агрессивно изменить общество ради Оран. По мнению Кадоде, оно ужасно, но все, к чему она пришла сама, так это к линчеванию и своей смерти. Оран при помощи инопланетянина возвращается в прошлое чтобы спасти подругу.
Во второй временной линии, Оран пытается подстроится под общество. Это помогает спасти Кадоде, но в конечном итоге приводит к еще худшим последствиям — вторжению инопланетян и апокалипсису.
И только спустя 8 лет, отец Кадоде, проснувшись после смерти поселившегося внутри него инопланетянина, тоже возвращается в прошлое, где говорит дочери всего одну фразу и спасает всех:
Тогда попробуй поговорить с ней \[Оран\]. Я уверен, что ваш мир изменится.
Чтобы лучше объяснить свою интерпретацию этой истории, я буду обращаться к интервью Асано (автора) от 2014 года, тобишь в начале выпуска манги DDDD. И вот как сам автор описывает мангу:
— До сих пор я говорил, что эскапистская манга — это чушь собачья, и что я хочу сделать мангу, которая действительно влияет на реальность, но теперь я прошу лишь о том, чтобы люди читали мою мангу чтобы развлечься.
— ...
— Реальность сурова, поэтому прочитайте эту мангу о милых девушках и почувствуйте себя лучше.
То есть, Асано решил радикально изменить свой стиль письма для DDDD, и он совершенно честно назвал причину (помимо того, что "реальность сурова"):
Punpun была мангой, в которой я вообще не думал о читателях журнала, но теперь я хочу, чтобы следующую мангу можно было легко читать от главы к главе в журнале, потому что я хочу, чтобы она продавалась. Мне нужно сделать все возможное, чтобы помочь журналу продаваться, потому что если он будет финансово успешным, редакторы смогут позволить себе некоторую свободу действий и выпускать такие необдуманные вещи как Punpun.
На мой взгляд, когда Кадоде умирает, Асано имеет ввиду, что он потерпел неудачу со своим подходом в Punpun. Он хотел "изменить реальность", но с каждым откровением в истории получал критику и снижение продаж:
Одно из моих сожалений о Punpun — то, что я оттолкнул от себя многих читателей. С каждым мрачным поворотом манги продажи падали. Первый жестокий образ появляется во флешбеке дяди Юити, и продажи сильно упали. А потом Пунпун убивает кого-то, и продажи снова падают. Я очень старался довести эту историю до конца, поэтому хочу, чтобы люди попробовали дочитать ее до конца. Возможно, у вас не будет отличного настроения, но все же.
Когда Оран подстраивается под общество ради Кадоде, это Асано меняет свой стиль письма в угоду читателям и продажам, поскольку иначе он рискует закончить свою карьеру мангаки. Но когда действия Оран приводят к апокалипсису, Асано имеет ввиду, что потерпел еще большую неудачу, еще даже не успев закончить DDDD, потому что такой подход убивает саму суть искусства и может обернутся еще большими карьерными проблемами. Именно поэтому отец Кадоде пытается найти дочь и возвращается в самое начало, когда история еще не началась. Кстати, Асано писал DDDD как раз 8 лет.
То есть, Кадоде — личные стремления Асано (его творчество), а Оран — искренняя любовь к творчеству. Под захватчиками подразумеваются сами читатели его работ, реакция которых привела к этой ошибке, — сам факт романтической линий между Оран и Обой также намекает об этом. Асано не обвиняет своих читателей ("Punpun была мангой, в которой я вообще не думал о читателях"), всего лишь сожалеет о сложившейся ситуации. Вся эта история — саморефлексия автора насчет себя и общества, которое никак не изменить, но в котором можно жить, если принять его ("я уверен, что ваш мир изменится").
Так как автор решил свою проблему? Что ж, просто нашел баланс ("тогда попробуй поговорить с ней \[Оран\]") между своими стремлениями и любовью хахха. Наши проблемы порой действительно можно решить одним лишь откровенным разговором самим с собой)
Тема общественного эскапизма пронизывает всю историю — для политиков НЛО является не более чем способом отвлечь общественность от реальных проблем. В конце концов, правительство даже не пыталось что-то предпринять, изначально запланировав побег с планеты. Да и вообще, начало первого эпизода:
С того самого лета, когда появилась эта штукенция, всякие важные дядьки дни напролет твердят, как изменилась наша жизнь. Я \[Кадоде\] с ними не согласна. Меня, наоборот, скорее пугает то, что мир вокруг остался прежним.
Это и есть главная мысль истории. Люди склонны к эскапизму, но он переходит все крайности, и хотя, в случае с Оран и Кадоде, эскапизм может быть полезен и спасти жизнь, он не является решением проблем.
Я думаю, Кохируимаки является олицетворением той части общества или человека, которую, кажется, презирает Асано, которая не хочет менять текущее положение дел, причем, до такой степени, что Кохируимаки увидел будущее, но все равно решил его сохранить и даже наоборот воспользоваться для личного блага. Оба же противопоставляется ему:
Но он попросту опаздывает и НЛО взрывается. Так Асано видит суть общества — когда на проблему наконец-то обращают внимание, уже слишком поздно.Не совсем... я и не человек, и не захватчик.
Это также немного похоже на историю премьер-министра Огино — ему не нравились действия его кабмина, он мог его распустить, он мог что-то предпринять, но он ничего не делал, только постоянно бежал от ответственности, и только за несколько часов до взрыва НЛО решился намекнуть на правду общественности, за что кабмин и бросил его.
Конечно, это еще не все, о чем можно сказать, я ничего не рассказал про потолстевшего Хироси, брата Орана; журналистов, которые умирают до взрыва НЛО; самих инопланетян, которых сразу прозвали захватчиками из-за человеческой неприязни других; Футабу, военного Канду, любовницу гендиректора SES Хикари... я рассказал только костяк)
Что насчет моей личной оценки — немножко фарс (временные линии, инопланетяне и какой-то типичный злодей в виде вчерашнего школьника), но отличная музыка, шикарная звукорежиссура, хорошая анимация (кстати она почти полностью 3д), в целом уникальная графика, вполне интересная история (особенно люблю политические отсылки) и колоритный юмор — 9/10.