Ч.1
Итак, аниме по тому произведению, о котором явно слышал каждый уважающий себя анимешник. Исповедь неполноценного человека. Осаму Дадзай.
Не буду трогать первоисточник, судя по всему, это что-то вроде нашего Достоевского. Что сюжетно, что по персоналиям. Возьмем аниме.
Оно, несомненно, выделяется из общей сегодняшней массы. Да, собственно, и из массы 10 лет назад тоже. Не скажу - в худшую или лучшую сторону, просто выделяется. Поэтому с чем-то из аниме сравнивать...ну разве что визуал, который, местами, очень неплох, а местами - идет уж слишком сильный уклон в гротеск, как по мне.
Что касается самой истории - я считаю такие истории говном, уж простите, фанаты подобного жанра. Потому что они для меня настолько же интересны, познавательны и полезны, как надпись "курение убивает" на пачках сигарет.
Сюжет - рваный, персонажи - меняются исподволь и, собственно, даже привлекательных нет, на мой взгляд. Даже лоля убила. "Папочка-папочка, а я хочу настоящего папочку". Это че, вообще, такое? Да, это такой прием, конечно же, но насколько же ребенку пофигу кого звать папочкой, там ведь далеко не многие годы прошли с момента, как эта баба с прицепом (простите, не удержался) привела бомжа (а он это самое и есть) с суицидальной шизой к себе в дом и сказала: "Вот твой новый папочка, лол".
Какой-либо морали в истории - нет (с позитивной точки зрения, естественно, с негативной можно откопать парочку). История, по сути, ни с чего начинается и ничем же и заканчивается. Каждая арка истории построена абсолютно одинаково.
Возможно, это беда экранизации, но я не могу понять - чего в этой истории такого вот прям шедеврального. Она раскрыла что-то? Нет. Научила чему-то хорошему? Нет. В ней очаровательные персонажи, которым искренне сопереживаешь и сопоставляешь с собой? Нет (если кто-то сопоставляет, либо это какой-нибудь эмо-кид из прошлого, либо больной клинической депрессией, очнитесь уже). Да, я вообще к классической литературе теплых чувств особо-то и не имел никогда. Понятно, что мне не понять нюансов этой истории. Потому что я - 1) Не японец и 2) Не жил в те времена.
Короче, сложно оценивать историю совсем уж в отрыве от первоисточника, все время скатываюсь в этом направлении. При том, что я его даже не читал. И не планирую. Тут скорее какие-то попытки оправдать - почему мне эта история показалась плохой.
При этом, хочу заметить, само аниме, в целом, недурно. Желания дропнуть не возникло. Было желание досмотреть, чтобы узнать, что в итоге. Тут именно беда в содержании, лично на мой взгляд.
Ч.2
Итак, Под сенью цветущих вишен. Сакагути Анго.
Сказ о том, как бандит затырил жену. Хотя у самого был целый гарем. А потом жена начала требовать от него всякое. И под "всяким" я имею в виду не "а давай сменим позу", а прям совсем жесть. Типа "убей их всех, а то я не буду твоей женой".
Знаете, развязка, конечно, в какой-то мере, оправдывает действия разбойника, мол, ну, не мог устоять перед чарами. Но, как и в прошлой истории - нет никакой симпатии вообще. Потому что по сути это пример того, как мужик решил забить на то, чтобы думать головой и, мол, там же тоже есть, хех, "голова", пусть она и думает.
Немного непонятный ход режиссера, впихнувшего в него жвачку и плеер с наушниками. За каким было это делать вообще? Типа, связь времен показать? Ака, сейчас это тоже может быть актуально?
Вообще, имхо, немного странная манера рассказа истории, которая, по сути своей, вполне сойдет для жанра - ужасы. Особенно, если погуглить и узнать, что был еще и фильм 1975 года (кстати, с весьма неплохим рейтингом на кинопоиске - выше 7) с описанием:
"На лесной тропинке бандит напал на господина, убил его и похитил его красавицу-жену. Хитрая и безжалостная красотка согласилась жить с победителем в его хижине, но поставила условие — уж если он не может отпустить ее в город, он должен город доставить к ней. Так в городке объявляется таинственный убийца, похищающий головы своих жертв, а плененная красавица получает свою кошмарную забаву…"
Весьма схоже с тем, что в аниме, но...не совсем. Собственно, в аниме не было никакого "она сидит в хижине, а он рыскает по городу и рубит головы".
Такие дела. Впрочем, в отличие от Исповеди, тут есть и мораль. Не разевай роток на чужой, кхм, станок. А то вместо гарема будет сначала злобная тварь, а потом и еще хуже.
Ч.3
Сердце. Сосэки Нацумэ.
Вообще-то, как по мне, это странно. Но зато, с точки зрения дуализма, так сказать, все очень увлекательно. Первая половина то, как все видит один мужик, вторая - как видит другой. Ну, по крайней мере, я так это понял. На это же и намекают записки в конце каждой половины - в первой про лето, во второй - про зиму. При этом идет не слепо копирование происходящего, просто от разных лиц, а реально почти разные события, своего рода - как себе каждый из них эти события представлял и что творилось в его голове в эти моменты.
Наверное, самая интересная и наименее тупая из увиденных трех частей. Однако, на этот раз экранизовали лишь малую часть произведения, а именно, третью, где Учитель рассказывает ГГ (которого в аниме вообще нет) о своем далеком прошлом, где он снимал хатку у Вдовы и Дочери, а также о друге К. Это и может ввести в заблуждение, поскольку описание тайтла гласит о "пожилом учителе и юноше", а Учитель тут вполне себе молодой парень. Короче, с описанием на Шики накосячили, взяв из википедии лишь самое начало.
И, в итоге, тут, в общем-то, наверное нет однозначных козлов, в отличие от предыдущих двух историй. Тут и К, и Учителю, и даже Дочери можно вполне себе посочувствовать и понять их терзания, скажем так.
Ч.4
Беги, Мелос! Осаму Дадзай.
Что ж, воистину почти полная противоположность первой новеллы по произведению того же автора.
И все бы ничего, если бы не раздувание проблемы из ничего. Ты, как бы, в отличие от героя пьесы не на смерть остался, есть же варианты решения. Орешь на друга, что 15 лет ждал его. А попробовать вернуться сразу же на поезде домой - не вариант? Это же не 13 век. Это не из Москвы во Владивосток метнуться. Это гораздо ближе. Но нет, надо много лет страдать. Если уж влом самому ехать - письмо черкани, мол, какого, дорогой друг, ты так меня прокинул с поездкой в столицу?
Именно в этом для меня, скорее всего, посыл произведения. Не в том, что дружба это круто, не в том, что доверять надо и все такое. И даже не в том, что надо уметь прощать, ведь ты не можешь знать всех причин того, почему люди поступают так или иначе. А в том, что нефиг раздувать истерику на пустом месте, когда все это решается просто и легко.
Визуал порадовал тем, что он очень похож на второй фильм про Ди, в плане персонажей, но, при этом, противоположен по гамме.
Ч.5
Паутинка. Рюноскэ Акутагавы.
И вроде бы все ничего. Коротко, главное. Всего одна серия.
Вот только, как по мне, слишком уж харизматично и привлекательно нарисовали Кандату, который, по сути своей, полный говнюк во всех смыслах.
А про шестую мне нечего сказать. Слишком уж кашеобразно все вышло, как по мне. Ну или просто переизбыток впечатлений от остальных 5 историй.
Итак, аниме по тому произведению, о котором явно слышал каждый уважающий себя анимешник. Исповедь неполноценного человека. Осаму Дадзай.
Не буду трогать первоисточник, судя по всему, это что-то вроде нашего Достоевского. Что сюжетно, что по персоналиям. Возьмем аниме.
Оно, несомненно, выделяется из общей сегодняшней массы. Да, собственно, и из массы 10 лет назад тоже. Не скажу - в худшую или лучшую сторону, просто выделяется. Поэтому с чем-то из аниме сравнивать...ну разве что визуал, который, местами, очень неплох, а местами - идет уж слишком сильный уклон в гротеск, как по мне.
Что касается самой истории - я считаю такие истории говном, уж простите, фанаты подобного жанра. Потому что они для меня настолько же интересны, познавательны и полезны, как надпись "курение убивает" на пачках сигарет.
Сюжет - рваный, персонажи - меняются исподволь и, собственно, даже привлекательных нет, на мой взгляд. Даже лоля убила. "Папочка-папочка, а я хочу настоящего папочку". Это че, вообще, такое? Да, это такой прием, конечно же, но насколько же ребенку пофигу кого звать папочкой, там ведь далеко не многие годы прошли с момента, как эта баба с прицепом (простите, не удержался) привела бомжа (а он это самое и есть) с суицидальной шизой к себе в дом и сказала: "Вот твой новый папочка, лол".
Какой-либо морали в истории - нет (с позитивной точки зрения, естественно, с негативной можно откопать парочку). История, по сути, ни с чего начинается и ничем же и заканчивается. Каждая арка истории построена абсолютно одинаково.
Парень-чмо встречает тян и фейлит в своих начинаниях, после чего - успешно фейлит и в самовыпиле (после второй - по сути тоже была попытка суицида - как еще назвать желание поваляться полуголым в снегу?).
Возможно, это беда экранизации, но я не могу понять - чего в этой истории такого вот прям шедеврального. Она раскрыла что-то? Нет. Научила чему-то хорошему? Нет. В ней очаровательные персонажи, которым искренне сопереживаешь и сопоставляешь с собой? Нет (если кто-то сопоставляет, либо это какой-нибудь эмо-кид из прошлого, либо больной клинической депрессией, очнитесь уже). Да, я вообще к классической литературе теплых чувств особо-то и не имел никогда. Понятно, что мне не понять нюансов этой истории. Потому что я - 1) Не японец и 2) Не жил в те времена.
Короче, сложно оценивать историю совсем уж в отрыве от первоисточника, все время скатываюсь в этом направлении. При том, что я его даже не читал. И не планирую. Тут скорее какие-то попытки оправдать - почему мне эта история показалась плохой.
При этом, хочу заметить, само аниме, в целом, недурно. Желания дропнуть не возникло. Было желание досмотреть, чтобы узнать, что в итоге. Тут именно беда в содержании, лично на мой взгляд.
Ч.2
Итак, Под сенью цветущих вишен. Сакагути Анго.
Сказ о том, как бандит затырил жену. Хотя у самого был целый гарем. А потом жена начала требовать от него всякое. И под "всяким" я имею в виду не "а давай сменим позу", а прям совсем жесть. Типа "убей их всех, а то я не буду твоей женой".
Знаете, развязка, конечно, в какой-то мере, оправдывает действия разбойника, мол, ну, не мог устоять перед чарами. Но, как и в прошлой истории - нет никакой симпатии вообще. Потому что по сути это пример того, как мужик решил забить на то, чтобы думать головой и, мол, там же тоже есть, хех, "голова", пусть она и думает.
Немного непонятный ход режиссера, впихнувшего в него жвачку и плеер с наушниками. За каким было это делать вообще? Типа, связь времен показать? Ака, сейчас это тоже может быть актуально?
Вообще, имхо, немного странная манера рассказа истории, которая, по сути своей, вполне сойдет для жанра - ужасы. Особенно, если погуглить и узнать, что был еще и фильм 1975 года (кстати, с весьма неплохим рейтингом на кинопоиске - выше 7) с описанием:
"На лесной тропинке бандит напал на господина, убил его и похитил его красавицу-жену. Хитрая и безжалостная красотка согласилась жить с победителем в его хижине, но поставила условие — уж если он не может отпустить ее в город, он должен город доставить к ней. Так в городке объявляется таинственный убийца, похищающий головы своих жертв, а плененная красавица получает свою кошмарную забаву…"
Весьма схоже с тем, что в аниме, но...не совсем. Собственно, в аниме не было никакого "она сидит в хижине, а он рыскает по городу и рубит головы".
Потому что они сперва перебрались в город, где его показали лошком, а уж потом он "...рыскает по городу и рубит головы". Я это к тому, что завязать можно было бы неплохой триллер. А тут ввели какую-то говорящую кабанятину (ага, за десяток лет до Иноскэ), кучу чиби-вставок и прочих юморных моментов. Из-за чего, собственно, жесть истории не особо передается. А вот тот момент, насколько ГГ - каблук - усиливается.
Такие дела. Впрочем, в отличие от Исповеди, тут есть и мораль. Не разевай роток на чужой, кхм, станок. А то вместо гарема будет сначала злобная тварь, а потом и еще хуже.
Ч.3
Сердце. Сосэки Нацумэ.
Вообще-то, как по мне, это странно. Но зато, с точки зрения дуализма, так сказать, все очень увлекательно. Первая половина то, как все видит один мужик, вторая - как видит другой. Ну, по крайней мере, я так это понял. На это же и намекают записки в конце каждой половины - в первой про лето, во второй - про зиму. При этом идет не слепо копирование происходящего, просто от разных лиц, а реально почти разные события, своего рода - как себе каждый из них эти события представлял и что творилось в его голове в эти моменты.
Наверное, самая интересная и наименее тупая из увиденных трех частей. Однако, на этот раз экранизовали лишь малую часть произведения, а именно, третью, где Учитель рассказывает ГГ (которого в аниме вообще нет) о своем далеком прошлом, где он снимал хатку у Вдовы и Дочери, а также о друге К. Это и может ввести в заблуждение, поскольку описание тайтла гласит о "пожилом учителе и юноше", а Учитель тут вполне себе молодой парень. Короче, с описанием на Шики накосячили, взяв из википедии лишь самое начало.
И, в итоге, тут, в общем-то, наверное нет однозначных козлов, в отличие от предыдущих двух историй. Тут и К, и Учителю, и даже Дочери можно вполне себе посочувствовать и понять их терзания, скажем так.
Ч.4
Беги, Мелос! Осаму Дадзай.
Что ж, воистину почти полная противоположность первой новеллы по произведению того же автора.
И все бы ничего, если бы не раздувание проблемы из ничего. Ты, как бы, в отличие от героя пьесы не на смерть остался, есть же варианты решения. Орешь на друга, что 15 лет ждал его. А попробовать вернуться сразу же на поезде домой - не вариант? Это же не 13 век. Это не из Москвы во Владивосток метнуться. Это гораздо ближе. Но нет, надо много лет страдать. Если уж влом самому ехать - письмо черкани, мол, какого, дорогой друг, ты так меня прокинул с поездкой в столицу?
Именно в этом для меня, скорее всего, посыл произведения. Не в том, что дружба это круто, не в том, что доверять надо и все такое. И даже не в том, что надо уметь прощать, ведь ты не можешь знать всех причин того, почему люди поступают так или иначе. А в том, что нефиг раздувать истерику на пустом месте, когда все это решается просто и легко.
Визуал порадовал тем, что он очень похож на второй фильм про Ди, в плане персонажей, но, при этом, противоположен по гамме.
Ч.5
Паутинка. Рюноскэ Акутагавы.
И вроде бы все ничего. Коротко, главное. Всего одна серия.
Вот только, как по мне, слишком уж харизматично и привлекательно нарисовали Кандату, который, по сути своей, полный говнюк во всех смыслах.
А про шестую мне нечего сказать. Слишком уж кашеобразно все вышло, как по мне. Ну или просто переизбыток впечатлений от остальных 5 историй.
Комментарии
Твой комментарий
@Polycarpez,@Polycarpez@Tri Olom, не, ну я, как бы, помню, че там происходило. Просто сказать мне по этому поводу особо нечего.