![Batrachomyomach](https://shikimori.one/system/users/x48/269941.png?1704735711)
Этот фильм "Ghibli" оказался камерной историей про нескольких молодых людей, переживающих (болезненный для некоторых) разрыв со своей беззаботной молодостью. Снятый в традиционной для студии манере (виды и персонажи сняты как всегда прекрасно, только саундтрек подкачал), фильм тем не менее оказался довольно далек от полюбившихся зрителям картин вроде Мой сосед Тоторо, Унесённые призраками, Ведьмина служба доставки и т.д. Здесь нельзя увидеть фантастики или волшебства, все происходящее предельно реалистично, насколько это вообще может быть в анимационных фильмах. Думается, это роднит Здесь слышен океан с фильмами студии типа Ещё вчера (с ним, наверное, больше всего) или Со склонов Кокурико.
Какие же проблемы ставит фильм? Мне кажется, что помимо мелодраматического разрешения конфликта вокруг довольно неярко выраженного любовного треугольника главных героев (Муто - Морисаки - Мацуно) присутствует еще несколько тем.
Во-первых, это тема взаимоотношения личности и коллектива. Можно видеть, как вторжение главной героини вносит разлад в дружбу двух юношей, или как нарастает ее конфликт с остальными девушками класса.
Во-вторых, это тема взросления и воспитания (наверное, даже можно говорить о фильме как примере Bildungsroman, и вот это приближает его к другим лентам студии). Муто сначала ведет себя как взбалмошный эгоистичный ребенок, но после событий в Токио буквально за полчаса (как с удивлением отмечает Морисаки) взрослеет, пересматривая свое поведение и заново оценивая поступки других людей. Взрослеют и пересматривают свои взгляды и другие герои картины.
В-третьих, это, наверное, еще столкновение провинции и столицы, и, судя по всему, первая выигрывает. Токио представлен эгоистичной и прущей напролом Муто (символично, что и говор ее кажется провинциалам грубым), тогда как город Коти и в целом остров Сикоку (а именно там происходит действие фильма) олицетворяют держащиеся друг за друга и дорожащие друг другом школьники (это подчеркивает сцена вечеринки, еще больше объединяющей выпускников, и характерно, что обучающийся в Токио Морисаки прилетел, тогда как Муто все-таки не пришла). В финале молодые люди смотрят на замок (едва ли не единственный во всей стране сохранивший свой первоначальный облик), символ постоянства и памяти о прежних временах (даже диалект жителей Коти напоминает героине язык самурайских времен). Именно этот город, а не быстрый и самовлюбленный Токио, оказывается подлинным воплощением Японии, а Муто изменяется именно после знакомства с Коти и его обитателями.
Какие же проблемы ставит фильм? Мне кажется, что помимо мелодраматического разрешения конфликта вокруг довольно неярко выраженного любовного треугольника главных героев (Муто - Морисаки - Мацуно) присутствует еще несколько тем.
Во-первых, это тема взаимоотношения личности и коллектива. Можно видеть, как вторжение главной героини вносит разлад в дружбу двух юношей, или как нарастает ее конфликт с остальными девушками класса.
Во-вторых, это тема взросления и воспитания (наверное, даже можно говорить о фильме как примере Bildungsroman, и вот это приближает его к другим лентам студии). Муто сначала ведет себя как взбалмошный эгоистичный ребенок, но после событий в Токио буквально за полчаса (как с удивлением отмечает Морисаки) взрослеет, пересматривая свое поведение и заново оценивая поступки других людей. Взрослеют и пересматривают свои взгляды и другие герои картины.
В-третьих, это, наверное, еще столкновение провинции и столицы, и, судя по всему, первая выигрывает. Токио представлен эгоистичной и прущей напролом Муто (символично, что и говор ее кажется провинциалам грубым), тогда как город Коти и в целом остров Сикоку (а именно там происходит действие фильма) олицетворяют держащиеся друг за друга и дорожащие друг другом школьники (это подчеркивает сцена вечеринки, еще больше объединяющей выпускников, и характерно, что обучающийся в Токио Морисаки прилетел, тогда как Муто все-таки не пришла). В финале молодые люди смотрят на замок (едва ли не единственный во всей стране сохранивший свой первоначальный облик), символ постоянства и памяти о прежних временах (даже диалект жителей Коти напоминает героине язык самурайских времен). Именно этот город, а не быстрый и самовлюбленный Токио, оказывается подлинным воплощением Японии, а Муто изменяется именно после знакомства с Коти и его обитателями.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев