Я думаю, после такого количества рецензий до меня, описывать то, какое это волшебное аниме и какие оно дарит чувства — лишнее. Просто ткну в название студии «Гибли» и скажу, что даже не смотря на то, что у руля в этот раз стоял не дедушка Хаяо, сюжет и атмосфера вышли истинно «гиблиевские».
В сюжет, детальность задников, отличную анимацию, музыку и прочее я тоже не буду вдаваться: всё было написано задолго до меня. Расхваливать данное аниме можно на все лады и со всех сторон. Тут хорошо всё. Действительно. Просто идите и посмотрите, если ещё не, хватит уже читать мнения ноунэймов из интернета.
Думаю, концовку могли бы воспринять лучше, если бы конфликт между добывайками и «человеками» был бы разрешён в корне, путём примирения сторон и все жили бы долго и счастливо, с кукольным домиком полным маленьких человечков.
Но, при этом, считаю, что концовка, представленная в фильме, во многом даже лучше: любая сказка рано или поздно заканчивается и наступает время вернуться в реальный мир, в котором нет никаких «добываек». В котором послезавтра операция на сердце. В котором послепослезавтра может и вовсе не наступить, но зато у тебя осталось это сладкое послевкусие от соприкосновения с чем-то сказочным и необычным.
Вот и я, сохранив в сердце прищепку Ариетти, дописываю рецензию и отправляюсь в мир реальный.
Спасибо, студия «Гибли», за то, что даже не смотря на возраст, я каждый раз снова чувствую себя десятилетним мальчиком, соприкасаясь с вашими чудесами.
В сюжет, детальность задников, отличную анимацию, музыку и прочее я тоже не буду вдаваться: всё было написано задолго до меня. Расхваливать данное аниме можно на все лады и со всех сторон. Тут хорошо всё. Действительно. Просто идите и посмотрите, если ещё не, хватит уже читать мнения ноунэймов из интернета.
А теперь, для всех посмотревших, я выскажусь по поводу, наверное, единственной претензии к фильму, которую я видел, слышал и даже сам немного ощутил.
А теперь, для всех посмотревших, я выскажусь по поводу, наверное, единственной претензии к фильму, которую я видел, слышал и даже сам немного ощутил. Претензии сюжетной. Видел несколько рецензий (на разных сайтах и, кажется, даже у Nostalgia Critic), говорящих, мол «чего-то не хватило». И чего-то действительно не хватило. Западный зритель привык к стандартному «пути героя», где есть персонажи в стартовой точке, с каким-то внутренним конфликтом или стремлением, которые отправляются в «путешествие» (пусть здесь путешествие и было локализовано в рамках одного дома) и возвращаются изменившимися. Так вот изменений персонажей здесь фактически нет. Сё изначально был хорошо настроен к добывайкам. Ариетти почти с первого столкновения с человеком тоже поняла, что люди не так уж и опасны. Единственное серьёзное изменение характера: после соприкосновения с удивительным миром лилипутов, Сё чуть продвинулся вперёд на пути от фаталиста до оптимиста, о чём он просто говорит Ариетти в финальной сцене. Впрочем, возрастная категория аниме не позволяет мне придираться к тому, что такие вещи подаются «в лоб», без какого-либо изящества: дети иначе могут и не понять. Правда, не уверен, что им это вообще важно.
Думаю, концовку могли бы воспринять лучше, если бы конфликт между добывайками и «человеками» был бы разрешён в корне, путём примирения сторон и все жили бы долго и счастливо, с кукольным домиком полным маленьких человечков.
Но, при этом, считаю, что концовка, представленная в фильме, во многом даже лучше: любая сказка рано или поздно заканчивается и наступает время вернуться в реальный мир, в котором нет никаких «добываек». В котором послезавтра операция на сердце. В котором послепослезавтра может и вовсе не наступить, но зато у тебя осталось это сладкое послевкусие от соприкосновения с чем-то сказочным и необычным.
Вот и я, сохранив в сердце прищепку Ариетти, дописываю рецензию и отправляюсь в мир реальный.
Спасибо, студия «Гибли», за то, что даже не смотря на возраст, я каждый раз снова чувствую себя десятилетним мальчиком, соприкасаясь с вашими чудесами.