Начиная смотреть, не ожидал многого, но это оказалось реально хорошее аниме. Такой полновесный породистый хоррор, который без предварительных ласк сразу дает понять что вас ждет в дальнейшем.
Во многом меня подкупила некоторая схожесть с горячо любимыми Цикадами - по крайней мере замкнутая деревенская локация как место действия, атмосфера безнадеги и довольно веселенькая рисовка флешбекнули меня именно туда.
Но в отличии от Цикад тут нет той загадочности, довольно быстро здесь вскрываются все карты, но от этого легче не становится - действо весьма и весьма депрессивное.
Какой-то особенной морали, псевдоинтеллектуальных идей итд тут тоже нет - по большей части это просто картина гибели одной отдельно взятой деревни, которой не повезло. Поэтому финал и кажется слегка оборванным - арки некоторых персонажей как будто остаются недораскрытыми (например пучеглазого Масао Мурасако или храмового жреца), но морализаторство тут и не было целью, это просто череда человеческих трагедий, складывающихся в финале в одну хтоническую бесформенную массу.
Впрочем некоторые мысли все же проходят нитью сквозь повествование, с моей точки зрения основных три:
1) вечная история, что есть добро, а что зло? является ли злым существо, вынужденное убивать, чтобы жить? причем человеческая природа такова, что мы записываем в злодеев любого, кто посягнул на священную человеческую жизнь (например, животных-людоедов), но у вампиров в отличии от животных выбора нет вообще, и по сути они не отличаются от людей, просто пытаясь построить свое общество поверх человеческого, как мы это сделали, поработив животный мир.
2) даже если нет выбора - выбор все равно есть. Вспоминаем историю медсестры, которая отказалась убивать, понимая, что это приведет ее к гибели.
3) чтобы быть чудовищем необязательно пить кровь. Вспоминаем И еще неизвестно кого в этой ситуации следует называть чудовищем.
4) Сказал что их три, но добавлю четвертую - любовь иррациональна и безгранична. История женщины, заботящейся о своей старенькой маме, ставшей монстром это очень сильный ход.
Персонажи интересные, немного карикатурные, но от этого очень выразительные. Мне больше всех понравилась Мегуми - девчонка, которая даже став вампиром, не потеряла своего характера и вполне понятной жизненной цели - сдриснуть из этой вонючей деревни туда где красивая жизнь и огни большого города.
Рисовка простая, но приятная, довольно стильная.
Короче это тайтл который не строит из себя ничего, но вместе с тем является качественной и цельной работой.
Во многом меня подкупила некоторая схожесть с горячо любимыми Цикадами - по крайней мере замкнутая деревенская локация как место действия, атмосфера безнадеги и довольно веселенькая рисовка флешбекнули меня именно туда.
Но в отличии от Цикад тут нет той загадочности, довольно быстро здесь вскрываются все карты, но от этого легче не становится - действо весьма и весьма депрессивное.
Какой-то особенной морали, псевдоинтеллектуальных идей итд тут тоже нет - по большей части это просто картина гибели одной отдельно взятой деревни, которой не повезло. Поэтому финал и кажется слегка оборванным - арки некоторых персонажей как будто остаются недораскрытыми (например пучеглазого Масао Мурасако или храмового жреца), но морализаторство тут и не было целью, это просто череда человеческих трагедий, складывающихся в финале в одну хтоническую бесформенную массу.
Впрочем некоторые мысли все же проходят нитью сквозь повествование, с моей точки зрения основных три:
1) вечная история, что есть добро, а что зло? является ли злым существо, вынужденное убивать, чтобы жить? причем человеческая природа такова, что мы записываем в злодеев любого, кто посягнул на священную человеческую жизнь (например, животных-людоедов), но у вампиров в отличии от животных выбора нет вообще, и по сути они не отличаются от людей, просто пытаясь построить свое общество поверх человеческого, как мы это сделали, поработив животный мир.
2) даже если нет выбора - выбор все равно есть. Вспоминаем историю медсестры, которая отказалась убивать, понимая, что это приведет ее к гибели.
3) чтобы быть чудовищем необязательно пить кровь. Вспоминаем
эпизод с резней в канализации, где нам были представлены совершенно потерявшие человеческий облик "люди". Или доктора, препарирующего свою восставшую ничего не понимающую жену с одержимостью маньяка.
4) Сказал что их три, но добавлю четвертую - любовь иррациональна и безгранична. История женщины, заботящейся о своей старенькой маме, ставшей монстром это очень сильный ход.
Персонажи интересные, немного карикатурные, но от этого очень выразительные. Мне больше всех понравилась Мегуми - девчонка, которая даже став вампиром, не потеряла своего характера и вполне понятной жизненной цели - сдриснуть из этой вонючей деревни туда где красивая жизнь и огни большого города.
Рисовка простая, но приятная, довольно стильная.
Короче это тайтл который не строит из себя ничего, но вместе с тем является качественной и цельной работой.