Эх, добавлю свою ложку дегтя в эту бочку меда.
Прочитав описание и отзывы к этому аниме, я решила, что это будет эдакая история Золушки от постмодернизма: Добрая Фея и Прекрасный Принц уживаются в одном лице, а вместо Злой Мачехи и вредных сестер выступают собственные комплексы и чудаковатые подруги. Но оказалось, что этот тайтл - наглядная иллюстрация того, каким бы было аниме, снимай его телеканал «Россия-1». Но обо всем по порядку.
Мы живем во времена, когда на авансцену кино и телевидения вышли сильные женщины: воительница Фуриоса свергает сумасшедшего тирана, гений Лисбет Саландер с легкостью взламывает любой компьютер, а красавица Микаса на лету справляется с любым титаном. Поэтому порой хочется посмотреть на обычную девушку, которая, несмотря на отсутствие каких-либо суперспособностей или особых талантов, вызывает симпатию и сопереживание. С такими героинями, как правило, легче себя ассоциировать, потому что их жизнь больше походит на реальную. Так вот, Цукими-сан – совершенно не тот случай. Создатели так старались сделать свою героиню обычной, что она получилась совершенно никакой. У Цукими-сан нет ни одного качества, за которое ее можно полюбить. Все, что о ней можно сказать – она эээ любит медуз, а еще истошно орет и совершает какие-то полуэпилептические действия при виде мужиков.
Второстепенный каст – отдельная жесть. Для меня было огромным удивлением, что люди, которые делают аниме, так ненавидят отаку. Все жительницы Амамидзукана отражают исключительно отрицательные черты этой культуры. Это группа безработных тридцатилетних девственниц, которые сидят на шее у родителей и вне своих увлечений имеют уровень развития не самого умного пятиклассника. Да, у образа жизни отаку есть и «темная сторона», что очень хорошо показано в аниме «Добро пожаловать в NHK». Однако данный тайтл – не драма, но и с комедийной составляющей создатели не справились: героини слишком жалкие, чтобы над ними смеяться. Их хочется взять за ручку и отвести к психологу или дать пинка и отправить на работу. Кстати, совершенно не ясно, что помешало героиням пойти получать образование. Например, Цукими с ее увлечением медузами могла бы попробовать стать морским биологом, а Дзидзи, западающая на стариков – социальным работником. Хотя сталкерство за пожилыми людьми, это, конечно, скорее сексуальная девиация, чем реальное хобби. В общем, вывод: нельзя так показывать отаку в то время, как существует Гэнсикен и Lucky Star.
Пару слов про сюжет. Во-первых, он не закончен. Ясно, что манга еще выходит, но в финале нет ощущения не то что точки, а даже многоточия. Повествование просто оборвали на полуслове и оставили зрителя сидеть с вопросом: «к чему это все вообще было?». Во-вторых, логику и реалистичность сценаристы тоже послали куда подальше. Взять хотя бы момент, где на дизайнерском конкурсе выигрывает платье, сделанное из готового. Посыл в духе «Не родись красивой» - тоже довольно странный ход: не 90-е же на дворе.
Из плюсов: красивый графон, шикарный чардиз, и Куроносукэ как личность тоже понравился.
Прочитав описание и отзывы к этому аниме, я решила, что это будет эдакая история Золушки от постмодернизма: Добрая Фея и Прекрасный Принц уживаются в одном лице, а вместо Злой Мачехи и вредных сестер выступают собственные комплексы и чудаковатые подруги. Но оказалось, что этот тайтл - наглядная иллюстрация того, каким бы было аниме, снимай его телеканал «Россия-1». Но обо всем по порядку.
Мы живем во времена, когда на авансцену кино и телевидения вышли сильные женщины: воительница Фуриоса свергает сумасшедшего тирана, гений Лисбет Саландер с легкостью взламывает любой компьютер, а красавица Микаса на лету справляется с любым титаном. Поэтому порой хочется посмотреть на обычную девушку, которая, несмотря на отсутствие каких-либо суперспособностей или особых талантов, вызывает симпатию и сопереживание. С такими героинями, как правило, легче себя ассоциировать, потому что их жизнь больше походит на реальную. Так вот, Цукими-сан – совершенно не тот случай. Создатели так старались сделать свою героиню обычной, что она получилась совершенно никакой. У Цукими-сан нет ни одного качества, за которое ее можно полюбить. Все, что о ней можно сказать – она эээ любит медуз, а еще истошно орет и совершает какие-то полуэпилептические действия при виде мужиков.
Второстепенный каст – отдельная жесть. Для меня было огромным удивлением, что люди, которые делают аниме, так ненавидят отаку. Все жительницы Амамидзукана отражают исключительно отрицательные черты этой культуры. Это группа безработных тридцатилетних девственниц, которые сидят на шее у родителей и вне своих увлечений имеют уровень развития не самого умного пятиклассника. Да, у образа жизни отаку есть и «темная сторона», что очень хорошо показано в аниме «Добро пожаловать в NHK». Однако данный тайтл – не драма, но и с комедийной составляющей создатели не справились: героини слишком жалкие, чтобы над ними смеяться. Их хочется взять за ручку и отвести к психологу или дать пинка и отправить на работу. Кстати, совершенно не ясно, что помешало героиням пойти получать образование. Например, Цукими с ее увлечением медузами могла бы попробовать стать морским биологом, а Дзидзи, западающая на стариков – социальным работником. Хотя сталкерство за пожилыми людьми, это, конечно, скорее сексуальная девиация, чем реальное хобби. В общем, вывод: нельзя так показывать отаку в то время, как существует Гэнсикен и Lucky Star.
Пару слов про сюжет. Во-первых, он не закончен. Ясно, что манга еще выходит, но в финале нет ощущения не то что точки, а даже многоточия. Повествование просто оборвали на полуслове и оставили зрителя сидеть с вопросом: «к чему это все вообще было?». Во-вторых, логику и реалистичность сценаристы тоже послали куда подальше. Взять хотя бы момент, где на дизайнерском конкурсе выигрывает платье, сделанное из готового. Посыл в духе «Не родись красивой» - тоже довольно странный ход: не 90-е же на дворе.
Из плюсов: красивый графон, шикарный чардиз, и Куроносукэ как личность тоже понравился.
Комментарии
Твой комментарий
@Cutty Sark, ну справедливости ради старший брат Кураносукэ тоже странный, да и его дядя похож на чудика. Платье победившее в конкурсе сделано из белой тряпки, из готового платья ГГиня переделала розовое, которое она надела сама, оно в конкурсе не участвовало. Относительно юмора, таки да. Образ героини, которой примерно 30 и единственное чем она занимается это читает мангу про 3х генералов, и боится выйти из дома это таки клиника. И то что 18летняя ГГиня нашла себе такую компанию по интересам и ее это не напрягает это тоже такое себе.