Одно из худших аниме, что я смотрел.
Первым делом меня впечатлила самая первая сцена. Во-первых, коллажный стиль Bakemonogatari. Во-вторых, воодушевляющие образы, отличное качество прорисовки, неплохая анимация. В-третьих, одной из главных героинь здесь является топ-тян в моем вкусе. Ну и, в-четвертых, очень здоровски подобрана музыка для сцены. Если у вас музыкальная сборка с большим разрешением и умеет в масштаб, то будете мотать эту сцену снова и снова.
Но первым моим разочарованием стали два момента в первой сцене. Во-первых, главная героиня Мадока — она НЕ красавица. Ни разу. Ни в одном глазу. Во-вторых, дизайн «магической хрени» не выдерживает никакой критики, сильно диссонирует с прекрасностью всего остального. В-третьих, увы, но стиль рожиц зачастую вызывает вопросы. С одной стороны, девчули порой такие конфекти... и буквально в соседнем кадре можно ужаснуться: «Ну и рожа у тебя...». Я понимаю, что анима претендует на свой уникальный стиль, но авторы однозначно не смогли добиться того, что он прекрасен от начала и до конца. Мёд с привкусом дёгтя. Обидно.
Ладно, есть в целом хороший графончик, по меньшей мере одна красивая тян, так что если будет хороший сюжет, то всё путём. Хотя, вообще, последнее время у меня вызывает большой вопрос: «Что значит хороший сюжет?». В случае с аниме это очень сложно, поскольку количество тайтлов очень велико, особенно для меня, особенно в сравнении с кино, которое аниме вытеснило полностью. Такое изобилие тайтлов породило проблему того, что «оригинальным» сюжет для меня уже практически никогда не бывает. «Оригинальный» это, прежде всего, новаторский, неповторимый, такой, какого нет в массах. Возьмем для примера вселенную Gundam — десятки сериалов, которые суть переработка оригинала 1978 года. Есть очень много годноты, которая принципиально никаким новаторством в сравнении с исходником не отличается. Получается, что любая меха анима про борьбу между людьми, вышедшая после 0079 не может претендовать на оригинальность, как бы хорошо она ни была реализована. Но можно ли считать «не оригинальный» сюжет плохим? Думаю, нет. Увы, но это как игра в шахматы: «Нельзя придумать своё (ввиду популярности и давности игры, в ней избиты абсолютно ве варианты), можно лишь повторить». Есть анмы, которые смотрятся залпом, а есть те, которые вроде и неплохие, но почему-то нужно заставлять себя смотреть. Это я называю «вовлечением», которое достигается за счет двух составляющих: 1) подача — под этим я понимаю совокупность прорисовки, анимации, динамичности сюжета и удачность музыкального сопровождения; подача дает позитивный настрой к аниме и может помочь досмотреть его, невзирая на многие недостатки, т.к. это суть компиляция одних из самых важных достоинств аниме как средства досуга; 2) сюжет — сюда и причинно-следственные связи, и философия, и пропаганда чего-либо, завязка, развязка, финал, — т.е. смысловая качественная составляющая аниме.
Таким образом, по моей системе, сюжетной ценности Мадока не представляет ни-ка-кой. Здесь есть чуть-чуть философии, которая в объективно крошечных количествах в сравнении с книгами. С точки зрения экшена и динамичности — это пытка, а не аниме. Я могу сказать, что интересными здесь является только две сцены: пролог в самом начале и момент, когда убивают одну из волшебниц. Сурово, мистично, с драмой, с экшеном. А остальной сериал... тяф... тяф... тяф... Изредка проскакивает какая-нибудь здравая мысля, но поиск толкового содержания в этой аниме подобен поиску ломтика сена в стоге иголок. 10 серия является флешбеком для пояснения сути происходящего. Увы, но суть становится понятной с первых минут, поэтому потом подобно пытке приходится смотреть на череду совершенно очевидных событий 10-11 эпизодов. А 12 серия — суть концентрат обкуренного трешака, лишенного логики, красоты и смысла. Аниме закончилось, по сути, ничем. Можно сказать, хрен редьки не слаще.
Если говорить о сеттинге, то здесь всего два приятных персонажа. Первый — это топ-цундере Акеми и милая яндере Саяка. Остальные... Хрен мохнатый — бесполезный вредительский лицемер. Мадока — дура безмозглая, которую сделали главной просто потому, что сделали. Моё отношение к ней можно выразить через слова Саяки в 8й серии, где она поставила Мадоку раком: «Ты бесполезная, можешь всё, и не делаешь ничего». Мадока — один из самых мерзких персонажей, что я встречал: ни нада, не делай, это нехорошо, это плохо... совершает много опрометчивых поступков, за которые остальным приходится огребать — в общем, суть паразит. Никаких установок, ветром сдувает на раз, сейчас хочет одно, потом другое, а затем третье. То надо, то не надо ей волшебницей становиться. В общем, насквозь тухлый персонаж.
В общем, мистики здесь нет, экшена нет, философии нет, погружения, сопереживания персонажам нет, драмы нет, романтики нет... в смысловом плане здесь вообще ничего нет. На всю аниму всего 2 годные сцены, одна из которых — убийство персонажа. Если не заходит сразу, то ни в 6+, ни в 10-12 эпизодах никакого раскрытия не будет. Подбор персонажей просто ужасен. Я не имею ничего против махо-щёуджо, Magic Knight Rayearth — в тройке моих любимых аниме, но там есть всё: и дизайн, и прорисовка, и анимация, и сюжет, и музыка, и приключения, и мистика, и меха, и драма — концентрат Искусства по самым лучшим канонам. Мадока же, что одноименная анима, что персонаж — пустышка.
И до чего же классная Акеми... Главное украшение сериала. Жаль, что она не снялась в какой-нибудь нормальной картине. Со стержнем внутри, крутая, изящная, красивая, целеустремленная. Саяка тоже неплоха: не ноет, а делает. Авторы довольно жестоко с ней обошлись, обделив любовью и растратив желание на ветер. Ну да ладно... Гораздо печальнее то, что чем лучше персонажи, тем меньше их в аниме.
Теперь хочу поговорить о единственной сильной стороне аниме — лоликонские радости. Девчата прорисованы очень сексуально, и авторы прекрасно знали, что делали. Очень большой упор на ноги сделан: и формы, и пропорции, и изгибы, и, конечно, шмотки. Бёдра сексуальные и на постоянке оголены практически до попы. Практически все девчата носят высокие чулки, а самая красивая — в черных колготках. Иначе как для соблазна и эстетике такое переключение и уделение внимания нельзя трактовать.
Я всегда только за фетишистские радости. Проблема только в одном — это по сути единственное из хорошего, что есть в сериале. Девочки подчеркнуто сексуальны, меня, как лоликонщика, это очень радует. Визуальная составляющая это главное, что вызывает симпатии к персонажам (т.к. поступками здесь хороши всего двое).
Первым делом меня впечатлила самая первая сцена. Во-первых, коллажный стиль Bakemonogatari. Во-вторых, воодушевляющие образы, отличное качество прорисовки, неплохая анимация. В-третьих, одной из главных героинь здесь является топ-тян в моем вкусе. Ну и, в-четвертых, очень здоровски подобрана музыка для сцены. Если у вас музыкальная сборка с большим разрешением и умеет в масштаб, то будете мотать эту сцену снова и снова.
Но первым моим разочарованием стали два момента в первой сцене. Во-первых, главная героиня Мадока — она НЕ красавица. Ни разу. Ни в одном глазу. Во-вторых, дизайн «магической хрени» не выдерживает никакой критики, сильно диссонирует с прекрасностью всего остального. В-третьих, увы, но стиль рожиц зачастую вызывает вопросы. С одной стороны, девчули порой такие конфекти... и буквально в соседнем кадре можно ужаснуться: «Ну и рожа у тебя...». Я понимаю, что анима претендует на свой уникальный стиль, но авторы однозначно не смогли добиться того, что он прекрасен от начала и до конца. Мёд с привкусом дёгтя. Обидно.
Ладно, есть в целом хороший графончик, по меньшей мере одна красивая тян, так что если будет хороший сюжет, то всё путём. Хотя, вообще, последнее время у меня вызывает большой вопрос: «Что значит хороший сюжет?». В случае с аниме это очень сложно, поскольку количество тайтлов очень велико, особенно для меня, особенно в сравнении с кино, которое аниме вытеснило полностью. Такое изобилие тайтлов породило проблему того, что «оригинальным» сюжет для меня уже практически никогда не бывает. «Оригинальный» это, прежде всего, новаторский, неповторимый, такой, какого нет в массах. Возьмем для примера вселенную Gundam — десятки сериалов, которые суть переработка оригинала 1978 года. Есть очень много годноты, которая принципиально никаким новаторством в сравнении с исходником не отличается. Получается, что любая меха анима про борьбу между людьми, вышедшая после 0079 не может претендовать на оригинальность, как бы хорошо она ни была реализована. Но можно ли считать «не оригинальный» сюжет плохим? Думаю, нет. Увы, но это как игра в шахматы: «Нельзя придумать своё (ввиду популярности и давности игры, в ней избиты абсолютно ве варианты), можно лишь повторить». Есть анмы, которые смотрятся залпом, а есть те, которые вроде и неплохие, но почему-то нужно заставлять себя смотреть. Это я называю «вовлечением», которое достигается за счет двух составляющих: 1) подача — под этим я понимаю совокупность прорисовки, анимации, динамичности сюжета и удачность музыкального сопровождения; подача дает позитивный настрой к аниме и может помочь досмотреть его, невзирая на многие недостатки, т.к. это суть компиляция одних из самых важных достоинств аниме как средства досуга; 2) сюжет — сюда и причинно-следственные связи, и философия, и пропаганда чего-либо, завязка, развязка, финал, — т.е. смысловая качественная составляющая аниме.
Таким образом, по моей системе, сюжетной ценности Мадока не представляет ни-ка-кой. Здесь есть чуть-чуть философии, которая в объективно крошечных количествах в сравнении с книгами. С точки зрения экшена и динамичности — это пытка, а не аниме. Я могу сказать, что интересными здесь является только две сцены: пролог в самом начале и момент, когда убивают одну из волшебниц. Сурово, мистично, с драмой, с экшеном. А остальной сериал... тяф... тяф... тяф... Изредка проскакивает какая-нибудь здравая мысля, но поиск толкового содержания в этой аниме подобен поиску ломтика сена в стоге иголок. 10 серия является флешбеком для пояснения сути происходящего. Увы, но суть становится понятной с первых минут, поэтому потом подобно пытке приходится смотреть на череду совершенно очевидных событий 10-11 эпизодов. А 12 серия — суть концентрат обкуренного трешака, лишенного логики, красоты и смысла. Аниме закончилось, по сути, ничем. Можно сказать, хрен редьки не слаще.
Если говорить о сеттинге, то здесь всего два приятных персонажа. Первый — это топ-цундере Акеми и милая яндере Саяка. Остальные... Хрен мохнатый — бесполезный вредительский лицемер. Мадока — дура безмозглая, которую сделали главной просто потому, что сделали. Моё отношение к ней можно выразить через слова Саяки в 8й серии, где она поставила Мадоку раком: «Ты бесполезная, можешь всё, и не делаешь ничего». Мадока — один из самых мерзких персонажей, что я встречал: ни нада, не делай, это нехорошо, это плохо... совершает много опрометчивых поступков, за которые остальным приходится огребать — в общем, суть паразит. Никаких установок, ветром сдувает на раз, сейчас хочет одно, потом другое, а затем третье. То надо, то не надо ей волшебницей становиться. В общем, насквозь тухлый персонаж.
В общем, мистики здесь нет, экшена нет, философии нет, погружения, сопереживания персонажам нет, драмы нет, романтики нет... в смысловом плане здесь вообще ничего нет. На всю аниму всего 2 годные сцены, одна из которых — убийство персонажа. Если не заходит сразу, то ни в 6+, ни в 10-12 эпизодах никакого раскрытия не будет. Подбор персонажей просто ужасен. Я не имею ничего против махо-щёуджо, Magic Knight Rayearth — в тройке моих любимых аниме, но там есть всё: и дизайн, и прорисовка, и анимация, и сюжет, и музыка, и приключения, и мистика, и меха, и драма — концентрат Искусства по самым лучшим канонам. Мадока же, что одноименная анима, что персонаж — пустышка.
И до чего же классная Акеми... Главное украшение сериала. Жаль, что она не снялась в какой-нибудь нормальной картине. Со стержнем внутри, крутая, изящная, красивая, целеустремленная. Саяка тоже неплоха: не ноет, а делает. Авторы довольно жестоко с ней обошлись, обделив любовью и растратив желание на ветер. Ну да ладно... Гораздо печальнее то, что чем лучше персонажи, тем меньше их в аниме.
Теперь хочу поговорить о единственной сильной стороне аниме — лоликонские радости. Девчата прорисованы очень сексуально, и авторы прекрасно знали, что делали. Очень большой упор на ноги сделан: и формы, и пропорции, и изгибы, и, конечно, шмотки. Бёдра сексуальные и на постоянке оголены практически до попы. Практически все девчата носят высокие чулки, а самая красивая — в черных колготках. Иначе как для соблазна и эстетике такое переключение и уделение внимания нельзя трактовать.
Я всегда только за фетишистские радости. Проблема только в одном — это по сути единственное из хорошего, что есть в сериале. Девочки подчеркнуто сексуальны, меня, как лоликонщика, это очень радует. Визуальная составляющая это главное, что вызывает симпатии к персонажам (т.к. поступками здесь хороши всего двое).