Пробежался по отзывам. Ожидал очень необычное аниме про девочек-волшебниц, которое ломает рамки и т.д. Из отзывов выходило, что сериал необычнее One Punch ManВанпанчмен в несколько раз, еще и жестокое. И, собственно, вот что я получил.
Первые три серии типичного махо-сёдзе. Обычное начало, только отец - домохозяйка (Hikigaya одобряет). Отвратительные лица. Отвратительные пропорции. Зато пара композиций годных.
Только ближе к концу одной из первых серии появляются заметные отличия от подобных сериалов. И думаешь: вот оно! Про это все восторженные отзывы, и частично так и есть. Глупое позерство и невнимательность наказуемы!. Но махо-сёдзе никуда не ушло и его не станет меньше. Если не нравится этот жанр, то я бы не советовал его смотреть. Девушки, получающие силу, фамильяр, превращения, магические предметы, идеализированный взгляд на жизнь, желание защитить близких, друзей, знакомых, незнакомых, собак, кошек и т.д. – есть. Но некоторые вещи имеют необычное значение, что выделяет сериал.
После пяти серий по действиям и отношению одного из персонажей уже многое становится ясно. Понятно где кошка зарыта – роль ведьм и волшебниц. Kyuubey делает сюжет ощутимо интереснее. Он не заставляет заключить контракт, технически. Но! У Mami Tomoe не было выбора, в случае Sayaka Miki воспользовался её чувствами, хех. Он учит, как и другие до него, быть осторожным с желаниями и быть внимательным при заключении разного рода договоров/сделок и оценивать последствия. Неплохо. Но глупости и с его стороны есть
Тут есть неплохой твист (банальный, но это не делает его плохим) и локально он не имеет видимых косяков, а также отвечает некоторые вопросы.
Финал. И его восприятие зависит от того, кто смотрит это аниме. Если смотреть только эмоциями, то думаю, он такой, каким его описывают в отзывах. У меня же финал породил еще больше вопросов.
В конечном итоге имеем необычный сериал про девочек-волшебниц, этакое даркфэнтази, с примесью реализма и парочкой неплохих мыслей.
Первые три серии типичного махо-сёдзе. Обычное начало, только отец - домохозяйка (Hikigaya одобряет). Отвратительные лица. Отвратительные пропорции. Зато пара композиций годных.
Только ближе к концу одной из первых серии появляются заметные отличия от подобных сериалов. И думаешь: вот оно! Про это все восторженные отзывы, и частично так и есть. Глупое позерство и невнимательность наказуемы!. Но махо-сёдзе никуда не ушло и его не станет меньше. Если не нравится этот жанр, то я бы не советовал его смотреть. Девушки, получающие силу, фамильяр, превращения, магические предметы, идеализированный взгляд на жизнь, желание защитить близких, друзей, знакомых, незнакомых, собак, кошек и т.д. – есть. Но некоторые вещи имеют необычное значение, что выделяет сериал
Главная героиня не становится до конца сюжета волшебницей, а главный герой большую часть сюжета - это Homura Akemi, магическая побрякушка – сосуд, где находится душа и т.д.
После пяти серий по действиям и отношению одного из персонажей уже многое становится ясно. Понятно где кошка зарыта – роль ведьм и волшебниц. Kyuubey делает сюжет ощутимо интереснее. Он не заставляет заключить контракт, технически. Но! У Mami Tomoe не было выбора, в случае Sayaka Miki воспользовался её чувствами, хех. Он учит, как и другие до него, быть осторожным с желаниями и быть внимательным при заключении разного рода договоров/сделок и оценивать последствия. Неплохо. Но глупости и с его стороны есть
"Ой, забыл сказать ваша душа в брелке" - но тут, судя по неадекватной реакции, есть смысл. Но не предложить как-то это использовать в бою с ведьмами, чтобы они уничтожали только тело – это глупо. Мне плевать на вас. И брелок разбивается пулей из пистолета, от чего он тогда защищает? Или обычные пистолеты стали магическими, но нам ясно показали, что она только управляет временем. Позже Снежок раскрывает часть карт. Как и ожидалось, он имеет свой умысел. Ему нужны и ведьмы, и волшебницы. Можно сказать, что стало интереснее. Какая причина и цель? Сравнивает людей с животными. Но он почему-то говорит, что чего-то не может, но может исполнить любое желание (делает Madoka Kaname богом – серьезно?).
Тут есть неплохой твист (банальный, но это не делает его плохим) и локально он не имеет видимых косяков, а также отвечает некоторые вопросы.
Финал. И его восприятие зависит от того, кто смотрит это аниме. Если смотреть только эмоциями, то думаю, он такой, каким его описывают в отзывах. У меня же финал породил еще больше вопросов.
В конечном итоге имеем необычный сериал про девочек-волшебниц, этакое даркфэнтази, с примесью реализма и парочкой неплохих мыслей.
Спойлеры по всему сюжету и финалу
Ээээм, погибает Sayaka Miki, потому что, э алло? Она же (Madoka) уничтожила всех ведьм. Всем отбелила кристаллы и забрала их, и еще переписала законы вселенной, но плохо (она глупенькая, сама говорит об этом).
Она стала богом, а ума нет. Убрать первопричину тепловой смерти вселенной и любой другой? Нет. Пресечь появление плохих духов? Нет. Хотя все это можно драматически описать, и все это вписывается в сюжет логично.
Пропала Sayaka Miki. А родителям плевать? Madoka только утром узнает, когда приходит к ней домой, разве родители не обзвонили бы друзей и одноклассников? (Может она одна живет? Я пропустил, если говорилось об этом).
Мы умные, но не понимаем чувств, у нас нет души и т.п. Но придираться к этому... Это придираться к жанру. (Но это тупо! Но я молчу об этом).
Непонятен суицид Kyouko Sakura (понятен, он для драмы, но не в этом вопрос), она бросила друзей, оставив одну Homura бороться с Вальпургиевой Ночью.
Если Барсик понял, что Homura хочет вернуться и не дать Madoka стать волшебницей, то почему не препятствует? Опять же почему он не может? Эта магия, и пошел отсюда. Типа без контракта он не может ничего?
Homura почему-то вначале флешбеков была слабой, хотя она уже была волшебницей. Kyuubey же менял их слабое тело на сильное. А в 11 серии ее придавило между частями небоскреба, и она выжила. Значит ее неслабо прокачало. Затем она оказалась на земле, внезапно. Либо Madoka без магии туда (на вершину сломанного небоскреба) телепортировалась.
О присутствии Madoka там. Её Мать - лучшая мать в истории. Он отпускает дочь в такую "погоду", понятно же, что она (дочь) явно переоценивает свои силы (еще больше укрепляют в умах подростков, что родители которые удержали бы ее - неправы и ничего не понимают).
Вернемся к Homura Akemi. Почему она, когда отговаривала Madokaне упоминала тот факт, что чем сильнее волшебница, тем сильнее Ведьма? Неплохой аргумент.
Кристалл становился черным из-за использования магии. Теперь от настроения, может еще и от цикла? Ээээ, эээээ?
Вот к тепловой смерти из-за энтропии и т.п. не буду придираться. Это Макгаффин.
Она стала богом, а ума нет. Убрать первопричину тепловой смерти вселенной и любой другой? Нет. Пресечь появление плохих духов? Нет. Хотя все это можно драматически описать, и все это вписывается в сюжет логично.
Пропала Sayaka Miki. А родителям плевать? Madoka только утром узнает, когда приходит к ней домой, разве родители не обзвонили бы друзей и одноклассников? (Может она одна живет? Я пропустил, если говорилось об этом).
Мы умные, но не понимаем чувств, у нас нет души и т.п. Но придираться к этому... Это придираться к жанру. (Но это тупо! Но я молчу об этом).
Непонятен суицид Kyouko Sakura (понятен, он для драмы, но не в этом вопрос), она бросила друзей, оставив одну Homura бороться с Вальпургиевой Ночью.
Если Барсик понял, что Homura хочет вернуться и не дать Madoka стать волшебницей, то почему не препятствует? Опять же почему он не может? Эта магия, и пошел отсюда. Типа без контракта он не может ничего?
Homura почему-то вначале флешбеков была слабой, хотя она уже была волшебницей. Kyuubey же менял их слабое тело на сильное. А в 11 серии ее придавило между частями небоскреба, и она выжила. Значит ее неслабо прокачало. Затем она оказалась на земле, внезапно. Либо Madoka без магии туда (на вершину сломанного небоскреба) телепортировалась.
О присутствии Madoka там. Её Мать - лучшая мать в истории. Он отпускает дочь в такую "погоду", понятно же, что она (дочь) явно переоценивает свои силы (еще больше укрепляют в умах подростков, что родители которые удержали бы ее - неправы и ничего не понимают).
Вернемся к Homura Akemi. Почему она, когда отговаривала Madokaне упоминала тот факт, что чем сильнее волшебница, тем сильнее Ведьма? Неплохой аргумент.
Кристалл становился черным из-за использования магии. Теперь от настроения, может еще и от цикла? Ээээ, эээээ?
Вот к тепловой смерти из-за энтропии и т.п. не буду придираться. Это Макгаффин.
Сравнения с Калиткой, Гелендвагеном, Евой и т.д.
У Калитки ясно видны рамки, в которых могут действовать персонажи.
Абсолютно непонятны возможности Kyuubey. Уже писал об этом. Он говорит, что магия за пределами их понимания. Но они создают волшебниц и ведьм, СДЕЛАЛИ БОГОМ Madoka. Я даже не хочу искать объяснения.
Гелендваген. Этих ограничений нет, все аниме говорит об этом. Рамки заданы.
В Еве вся библейщина в составе сюжета. Тут "Фауст" взят за основу, может быть.
А вот к месту пролог из "Фауста".
"Трагедия начинается с не имеющего отношения к основному сюжету спора между директором театра и поэтом о том, как надо писать пьесу. В этом споре директор разъясняет поэту, что зритель груб, бестолков и не имеет собственного мнения, предпочитая судить о произведении с чужих слов. Да и не всегда его интересует искусство — некоторые приходят на представление лишь для того, чтобы щегольнуть своим нарядом. Таким образом, пытаться создать великое произведение не имеет смысла, поскольку зритель в массе своей не в состоянии его оценить. Вместо этого следует свалить в кучу всё, что попадётся под руку, а так как зритель всё равно не оценит обилия мысли — удивить его отсутствием связи в изложении."
Вот этот сюреализм в битвах с ведьмами из этой же оперы. Хоть он и обоснован (можно выделить черты волшебницы, которая стала этой ведьмой, увидить что-то связанное с ней: еда, шприцы, нотный стан и т.д.), но по прорисовке, детальности проигрывает той же PaprikaПаприка, где бред имеет под собой основание. Грехи, страхи, желания. Собственно, сомневаюсь, что многие заметили это. Они видили только несвязный психодел
Абсолютно непонятны возможности Kyuubey. Уже писал об этом. Он говорит, что магия за пределами их понимания. Но они создают волшебниц и ведьм, СДЕЛАЛИ БОГОМ Madoka. Я даже не хочу искать объяснения.
Гелендваген. Этих ограничений нет, все аниме говорит об этом. Рамки заданы.
В Еве вся библейщина в составе сюжета. Тут "Фауст" взят за основу, может быть.
А вот к месту пролог из "Фауста".
"Трагедия начинается с не имеющего отношения к основному сюжету спора между директором театра и поэтом о том, как надо писать пьесу. В этом споре директор разъясняет поэту, что зритель груб, бестолков и не имеет собственного мнения, предпочитая судить о произведении с чужих слов. Да и не всегда его интересует искусство — некоторые приходят на представление лишь для того, чтобы щегольнуть своим нарядом. Таким образом, пытаться создать великое произведение не имеет смысла, поскольку зритель в массе своей не в состоянии его оценить. Вместо этого следует свалить в кучу всё, что попадётся под руку, а так как зритель всё равно не оценит обилия мысли — удивить его отсутствием связи в изложении."
Вот этот сюреализм в битвах с ведьмами из этой же оперы. Хоть он и обоснован (можно выделить черты волшебницы, которая стала этой ведьмой, увидить что-то связанное с ней: еда, шприцы, нотный стан и т.д.), но по прорисовке, детальности проигрывает той же PaprikaПаприка, где бред имеет под собой основание. Грехи, страхи, желания. Собственно, сомневаюсь, что многие заметили это. Они видили только несвязный психодел
Комментарии
Твой комментарий
@EXISCION5W0RD25, что такое махо-седзе? Все пункты важны и именно они определяют привлекательность жанра для своей ЦА.1. Девочка-волшебница - ничем не выдающаяся девочка, которая получает свои способности просто так.
2. Главная героиня лучше остальных девочек волшебниц только потому, что... просто так.
3. Фамильяр, дающий волшебную силу - положительный персонаж, помощник и опора девочке-волшебнице.
4. Девочка-волшебница с помощью своих полученных способностей творит добро.
5. У девочки волшебницы в мире не бывает трагедий, еще меньше как результат ее волшебной деятельности.
Вопрос, хотя бы один из этих пунктов имеется в Мадоке?
@xxxexpert94056xxx@S John, 1. ГГ - ОЯШ с соответствующим мировоззрением.Причина, по которой герои получают способности, даже на поджанр не тянет. Название жанра общие представления о нем. А это же не об жанре в целом, а об каком-то одном тайтле.
2. Так и есть, до определенного момента. Даже после, она только косвенно причастна к величине своих способностей.
3. Котопес?
4. "Девочка-волшебница с помощью своих полученных способностей творит добро".
5. А с чем же они тогда борются? Есть там и антагонисты, и просто злодеи.
А вот где превращение в этом списке? Это самая узнаваема черта жанра.
Все отличия - развитие сюжета и часть жанра триллер.
@S John1. Только в отличии от жанра махо-седзе, сериал не посвящен деятельности ГГ в этой роли. Как этого можно было не заметить? Жанр махо-седзе об этом. Здесь этого нет до последнего эпизода, да и там ее деятельность сложно назвать классикой жанра. Ваш вывод - никакой разницы. Л - логика.
@xxxexpert94056xxx,@S JohnОни перевоплощаются в девочек-волшебниц, которые тайно защищают людей (днем они школьницы, ночью - волшебницы). У них есть фамильяр, который дал им силу, у них есть магические брелки, которые дают силу Да, это их душа, а кот - антагонист, а еще есть подруга, которая не знает о магии, которую похищали. И у всех идеализированный взгляд на жизнь (у новеньких). Позже меняется, ведь, сюжет должен развиваться, это же не повседневность или ситком какой-нибудь. И Мадока НЕ махо-седзе? Да, необычное. Но факт, что она принадлежит к этому жанру.
Жанр только на первоначальную оценку влияет. Как название и описание. Бессмысленный спор. Фильм/мультфильм/сериал не станет лучше если ему добавить какой-то жанр. Не сделает смешнее, если добавить жанр комедия. Не сделает сюжет запутаннее, если добавить жанр детектив. Он нужен для удобства.
@S Johnshinbopedia.wordpress.com
@xxxexpert94056xxxIn the 1980s, Magical Princess Minky Momo (1982) and Creamy Mami, the Magic Angel (1983-1984) showed girls transforming into a "grown-up image of themselves".
Да, я не выделил жирным. Но читая отзыв, рецензию и т.п., не нужно читать вывод/заключение?
en.wikipedia.org, ru.wikipedia.org, даже на лурке
@S John@xxxexpert94056xxxХеншин - как раз попытка расширить ЦА.
и поэтому перестает быть узнаваемой чертой махо-сёдзе?