Несколько лет назад в рамках «культурного обмена» со своим знакомым мне было предложено посмотреть данный тайтл. Этот знакомый мне говорил, что в свое время ему Мадока крышу снесла. Что ж, наверно, мне тоже надо было ее смотреть в свое время. Поскольку с тем багажом просмотренного, что я уже имел, история не показалась мне столь крышесносящей. Но пойдем по порядку.
Сюжет.
Модернистская концепция сюжета стала для меня очевидна к концу второй серии и тогда уже было понятно, в какую сторону будет развиваться сюжет. В целом, это не плохо, довольно-таки своеобразно, но к середине сериала начала одолевать скука. Как оказалось, даже такой относительно небольшой хронометраж в 12 серий был как будто слишком большим для данной истории. К тому же, некоторые сюжетные повороты совсем уж были странными. Я не смог угадать твиста с волшебницами-ведьмами, потому что это было совсем в лоб, ожидалось, что будет чуть-чуть сложнее все в аниме. А также крайне нелепой оказалась разгадка тайны относительно Хомуры. Такой уровень сценарных дыр я тоже не предугадал. Ну и в целом, вся развязка была совсем уж за уши притянутой. Однако были и прикольные моменты по сюжету. Например, больше всего мне запомнился как раз разговор Хомуры и Кюбэя в самом конце, где первая фактически рассказывала второму показанную в аниме историю и объясняла, почему все устроено так, а не иначе. На что Кюбэй ответил что-то вроде: «Ну может, и так, а может, ты бредишь.» Это было забавно.
Рисовка.
Огромным плюсом рисовки являлись ведьмины поля. Этакий коллаж из разнообразных элементов, чем-то по итогу напоминающий некоторые фрагменты из Желтой подводной лодки Битлз, только более стильные и, как ни парадоксально, менее страшные. Но поля тоже по ходу сюжета появлялись все реже, а в реальном мире мало что могло с ними по качеству сравниться. Героини выглядели своеобразно, опять-таки, не плохо, костюмчики волшебниц милые. Но в то же время ничего выдающегося не было. Анимации в некоторых моментах походили на слайд-шоу, но ведьмины поля хотя бы поначалу это как-то компенсировали.
Музыка.
Неразрывно с рисовкой связана и музыка, поскольку в ведьминых полях обычно играли лучшие композиции. Ну еще красивая песня на эндинге была. А так музыка была достаточно хорошей и даже просто в случайных моментах.
Персонажи.
Вот тут уже мало что могу положительного сказать, поскольку сейчас я по характерам персонажей могу вспомнить только то, что рыжая волшебница постоянно что-то ела, синяя – по парню сохла, а черная – ради Мадоки старалась до полного отчуждения. Ну а блондинка первая померла. Характер же самой Мадоки я вообще не могу вспомнить, как ни стараюсь, как будто его вовсе и не было. Что не очень хорошо для аниме, в котором по сути только эти пять героинь и весь хронометраж посвящен им. Есть еще, конечно, Кюбэй, но я его помню только как рупор самых слабых в аниме идей и сценарных ходов.
Итог.
Наверно, в свое время это аниме понравилось бы мне больше. Но так уж случилось, что удивить ему меня не удалось. У него есть свои положительные стороны, но они не вытягивают откровенно плохой сценарий и некоторые концептуальные элементы.
Сюжет.
Модернистская концепция сюжета стала для меня очевидна к концу второй серии и тогда уже было понятно, в какую сторону будет развиваться сюжет. В целом, это не плохо, довольно-таки своеобразно, но к середине сериала начала одолевать скука. Как оказалось, даже такой относительно небольшой хронометраж в 12 серий был как будто слишком большим для данной истории. К тому же, некоторые сюжетные повороты совсем уж были странными. Я не смог угадать твиста с волшебницами-ведьмами, потому что это было совсем в лоб, ожидалось, что будет чуть-чуть сложнее все в аниме. А также крайне нелепой оказалась разгадка тайны относительно Хомуры. Такой уровень сценарных дыр я тоже не предугадал. Ну и в целом, вся развязка была совсем уж за уши притянутой. Однако были и прикольные моменты по сюжету. Например, больше всего мне запомнился как раз разговор Хомуры и Кюбэя в самом конце, где первая фактически рассказывала второму показанную в аниме историю и объясняла, почему все устроено так, а не иначе. На что Кюбэй ответил что-то вроде: «Ну может, и так, а может, ты бредишь.» Это было забавно.
Рисовка.
Огромным плюсом рисовки являлись ведьмины поля. Этакий коллаж из разнообразных элементов, чем-то по итогу напоминающий некоторые фрагменты из Желтой подводной лодки Битлз, только более стильные и, как ни парадоксально, менее страшные. Но поля тоже по ходу сюжета появлялись все реже, а в реальном мире мало что могло с ними по качеству сравниться. Героини выглядели своеобразно, опять-таки, не плохо, костюмчики волшебниц милые. Но в то же время ничего выдающегося не было. Анимации в некоторых моментах походили на слайд-шоу, но ведьмины поля хотя бы поначалу это как-то компенсировали.
Музыка.
Неразрывно с рисовкой связана и музыка, поскольку в ведьминых полях обычно играли лучшие композиции. Ну еще красивая песня на эндинге была. А так музыка была достаточно хорошей и даже просто в случайных моментах.
Персонажи.
Вот тут уже мало что могу положительного сказать, поскольку сейчас я по характерам персонажей могу вспомнить только то, что рыжая волшебница постоянно что-то ела, синяя – по парню сохла, а черная – ради Мадоки старалась до полного отчуждения. Ну а блондинка первая померла. Характер же самой Мадоки я вообще не могу вспомнить, как ни стараюсь, как будто его вовсе и не было. Что не очень хорошо для аниме, в котором по сути только эти пять героинь и весь хронометраж посвящен им. Есть еще, конечно, Кюбэй, но я его помню только как рупор самых слабых в аниме идей и сценарных ходов.
Итог.
Наверно, в свое время это аниме понравилось бы мне больше. Но так уж случилось, что удивить ему меня не удалось. У него есть свои положительные стороны, но они не вытягивают откровенно плохой сценарий и некоторые концептуальные элементы.