Концепт казался наивным и провальным: фишка с обменом телами/душами замещает общение как классический способ начать/научиться понимать друг друга. Первым делом это наводило на мысль, что ключевых персонажей выставили дебилами, которые не могут наладить отношения обычными человеческими способами, кои не вывезут без откровенно тупорылой фантастической способности. Тайтл закручивался куко: персонажи +/- обыкновенные (хотя и с налетом старой доброй школы), фишка тайтла не бессмертное общечеловеческое, а вымышленное (что ставит под сомнение значимость и повторяемость результатов в реальной жизни), Химеко беспричинно слишком уж заноза в заднице, музыкальное сопровождение слабовато… Но пятый эпизод впечатлил так впечатлил: красивую драму обыграли аж три раза за серию, и непонятно, какая из них цепляет больше. При этом персонажи распускаются, становятся более человечными, их мотивация и внутренний мир набирают внятность и прозрачность, а Химеко вместо занозы в вакууме становится душевным человеком с саркастическим юморком (причем переход настолько резкий, что переломный, что неестественный). Я бы даже сказал, 5й эпизод можно смотреть без остального сериала, он красив и самодостаточен.
Допёрло не сразу и лишь благодаря своевременной паузе: если исходить из того, что в аниме нет ни одной сцены/диалога/монолога просто так, то появляется ответ на не навязывающийся вопрос «Почему был перерыв 3 недели, прежде чем возобновилась мистика?». Почему три? Или почему так долго? Или для чего? Или в связи с чем? А ведь буквально накануне монолог от лица гг-куна поясняет, что «У меня с топ-тян сериала взаимность, но мы были так занятый всякой унылой школьной хреновней, что было совсем не до перепихончика». И тогда концепт сериала для меня открыл новый смысл: не медвежья услуга лентяям, а вызов неискренности и бездарному растрачиванию жизненного времени в самую интересную пору. В этой же самой парадигме то, что персонажи пошли в разнос, подневольно делая то, о чем в глубине души мечтали (но нельзя из простых этических и прочих соображений). И ведь как «эксперимент» это вполне себе занятно: «Я не выдумываю цели за них, я просто даю им пинка в том направлении, которое с точки зрения их подсознания привело бы к душевному счастью. Если им помочь, то они в ускоренном режиме получат то, о чем мечтали, или?..». Не знаю, кто как смотрит и воспринимает, но мне кажется, авторы заложили немало пасхалок, дозированно выдавая пояснения, но не позиционируя их (пояснения) как таковые, и печаль заключается в том, что мы смотрим сериал как романтоту без примеси фантастики, нетерпеливо ожидая лишь сцен со смущашками, засосами, лапаньем сисек и раздракониванием девственных дырочек в самых неприличных позах, а ведь автор прекрасно понимает тонкости человеческих чувств и не больно навязчиво эмулируя божество пытается показать, как могла бы выглядеть романтическая жизнь, если не замещать стереотипами свои подлинные желания, идти напролом, быть искренними, а затем посмотреть — будет так красивше и приятнее, чем в привычном затянутом окольном пути. В общем, к сожалению, наш циничный, бешеный и притом людоедский темп жизни делает нас слепыми к… искусству? Жизни? Всему? Если бы не усталость, перерыв, случайно выстрелившее размышление «Почему был длинный перерыв и почему он прервался?», то я бы дальше потоково смотрел сериал, не успевая вдумчиво воспринимать суть происходящего и сетуя на ненужную синтетичность.
…Хотел я так думать о сериале… Но после 5го эпизода остальной сериал стал вторичен, вернулся к непонятно зачем нужной серости, с которой начался. Поставленные проблемы не внушали ни убедительности, ни интереса. Инаба опять стала лишь раздражать. Вообще, совет: не читайте спойлеры про персонажей, и не потому, что спойлер это плохо, а потому, что очень искажает восприятие сериала, заведомо навевает разочарование, а всё не так печально, как кажется. Но к 9й серии сериал меня уже совсем задолбал, по сути сова, натянутая на глобус: какие-то смешные мелкие проблемы, из которых раздувают драму. Я даже заикаться названиями топ-тайтлов здесь не стану, чтобы не проводить аналогии, т.к. она неуместна ввиду пустотелости Сердец. Сеттинг я считаю провальным: гг-кун пустоголовый рыцарь на белом драндулете, Инаба навязчивая неадеватная заноза в заднице с биполярным расстройством, завистливая и вредная; белобрысый дружбан уныл и бесполезен, возлюбленная белобрысого не раскрыта и не нужна, и даже вредна, и только Иори Нагасе интересна от начала и до конца, как самый чуткий, самоотверженный и глубокий персонаж, который вопреки всему прекрасно держит себя в руках. В пятом эпизоде было и признание, и лучшая тян сериала чуть не погибла, а потом все разбежались по углам и корчили обиженные рожи — ну как такое смотреть?
Ну а что до завершающих эпизодов (14+, кои классифицируются как спешлы) — huita. Внешне смотрится круче, т.к. персонажи серьезнее, но с точки зрения логики — параша полная. В развязке основного сезона Нагасе пришла к выводу, что как бы она ни притворялась (пыталась угождать другим), она подобно огурцу в рассоле замариновалась в самой себе и нет ни внезапной пристройки, ни угрозы изменения — она это всё то, через что прошла, с кем познакомилась, чем занималась и т.д. Здраво. И в самом конце 13 эпизода она всё это перечеркивает, задумываясь, ой, а не враньё ли всё это. Это не девица дура, это автор из нее сделал дуру. Впрочем, в поведенческом плане по многим пунктам ничего не могу плохого о ней сказать: пришло осознание, что она никому ничего не обещала и не должна, и нет ничего плохого в том, что она разворачивала кунов, которые ей не интересны, совершенно адекватно, что до нее все стали докапываться, что она больше не лижет всем очко. Она стала адекватным человеком и, так сказать, евреем, который точно знает, что у него все козыри в рукаве — максимально искренней, прямолинейной и не надрываясь послать навязчивое окружение как-нибудь так, чтобы не обидеть. По инерции привычки видеть себя гг-куном сериала, конечно, становится обидно, что она тебя отшивает… но так ли это плохо, если учесть, что здешний гг-кун весьма зауряден и за столько времени они ничего не делали для развития отношений? Может, правильнее относиться к этому, как к тому, что она не стала переплетаться абы с кем попало? Подставьте какого-нибудь топ-куна ояша из другого сериала и сведите их — неужели так трудно представить, что кто-нибудь бы подходил ей лучше? Это с одной стороны. С другой — конкретно АВТОР сделал из неё ТП, которая ведет себя как дура и не может дать внятного объяснения своим поступкам, логике, либо они даются, но такие, что ничего не объясняют, либо противоречат внутренней парадигме сериала, например, её смутило, что она сблизилась с гг-куном в ходе мистической кампании, дескать, а вдруг без этого бы они не сошлись бы по рандому? Ну и что? Какая, нафиг, разница, как познакомились? Важно лишь то, что нашли друг друга, а далее — чем наполняете отношения. Всё смотрится так, будто ей сорвало крышу от решения не соответствовать чужим идеалам, а быть самой собой, только почему-то (потому что автор драму смог лишь высосать из пальца) она решила принципиально идти наперекор всему без разбора, плохому ли, хорошему ли; всё должно быть инвертировано. Повторюсь, это неорганичная переврака персонажа, которую нельзя воспринимать всерьез.
В общем, 5й эпизод отлично, а всё остальное — долгое запрягание, бессознательное обезьянье подражание годноте и слитая концовка. Многое можно было сделать лучше и даже шикарно. Сама идея концепта открывала многие возможности. Но предвкушения не оправдались, а ожидание финала лишь разогревало раздражение, не прерывая его чем-нибудь интересным. Романтоту забыли, романтоту запороли, гг-кун чем дальше тем больше терял значимость, из лучшей тян сериала сделали дуру. Обидно.
Допёрло не сразу и лишь благодаря своевременной паузе: если исходить из того, что в аниме нет ни одной сцены/диалога/монолога просто так, то появляется ответ на не навязывающийся вопрос «Почему был перерыв 3 недели, прежде чем возобновилась мистика?». Почему три? Или почему так долго? Или для чего? Или в связи с чем? А ведь буквально накануне монолог от лица гг-куна поясняет, что «У меня с топ-тян сериала взаимность, но мы были так занятый всякой унылой школьной хреновней, что было совсем не до перепихончика». И тогда концепт сериала для меня открыл новый смысл: не медвежья услуга лентяям, а вызов неискренности и бездарному растрачиванию жизненного времени в самую интересную пору. В этой же самой парадигме то, что персонажи пошли в разнос, подневольно делая то, о чем в глубине души мечтали (но нельзя из простых этических и прочих соображений). И ведь как «эксперимент» это вполне себе занятно: «Я не выдумываю цели за них, я просто даю им пинка в том направлении, которое с точки зрения их подсознания привело бы к душевному счастью. Если им помочь, то они в ускоренном режиме получат то, о чем мечтали, или?..». Не знаю, кто как смотрит и воспринимает, но мне кажется, авторы заложили немало пасхалок, дозированно выдавая пояснения, но не позиционируя их (пояснения) как таковые, и печаль заключается в том, что мы смотрим сериал как романтоту без примеси фантастики, нетерпеливо ожидая лишь сцен со смущашками, засосами, лапаньем сисек и раздракониванием девственных дырочек в самых неприличных позах, а ведь автор прекрасно понимает тонкости человеческих чувств и не больно навязчиво эмулируя божество пытается показать, как могла бы выглядеть романтическая жизнь, если не замещать стереотипами свои подлинные желания, идти напролом, быть искренними, а затем посмотреть — будет так красивше и приятнее, чем в привычном затянутом окольном пути. В общем, к сожалению, наш циничный, бешеный и притом людоедский темп жизни делает нас слепыми к… искусству? Жизни? Всему? Если бы не усталость, перерыв, случайно выстрелившее размышление «Почему был длинный перерыв и почему он прервался?», то я бы дальше потоково смотрел сериал, не успевая вдумчиво воспринимать суть происходящего и сетуя на ненужную синтетичность.
…Хотел я так думать о сериале… Но после 5го эпизода остальной сериал стал вторичен, вернулся к непонятно зачем нужной серости, с которой начался. Поставленные проблемы не внушали ни убедительности, ни интереса. Инаба опять стала лишь раздражать. Вообще, совет: не читайте спойлеры про персонажей, и не потому, что спойлер это плохо, а потому, что очень искажает восприятие сериала, заведомо навевает разочарование, а всё не так печально, как кажется. Но к 9й серии сериал меня уже совсем задолбал, по сути сова, натянутая на глобус: какие-то смешные мелкие проблемы, из которых раздувают драму. Я даже заикаться названиями топ-тайтлов здесь не стану, чтобы не проводить аналогии, т.к. она неуместна ввиду пустотелости Сердец. Сеттинг я считаю провальным: гг-кун пустоголовый рыцарь на белом драндулете, Инаба навязчивая неадеватная заноза в заднице с биполярным расстройством, завистливая и вредная; белобрысый дружбан уныл и бесполезен, возлюбленная белобрысого не раскрыта и не нужна, и даже вредна, и только Иори Нагасе интересна от начала и до конца, как самый чуткий, самоотверженный и глубокий персонаж, который вопреки всему прекрасно держит себя в руках. В пятом эпизоде было и признание, и лучшая тян сериала чуть не погибла, а потом все разбежались по углам и корчили обиженные рожи — ну как такое смотреть?
Ну а что до завершающих эпизодов (14+, кои классифицируются как спешлы) — huita. Внешне смотрится круче, т.к. персонажи серьезнее, но с точки зрения логики — параша полная. В развязке основного сезона Нагасе пришла к выводу, что как бы она ни притворялась (пыталась угождать другим), она подобно огурцу в рассоле замариновалась в самой себе и нет ни внезапной пристройки, ни угрозы изменения — она это всё то, через что прошла, с кем познакомилась, чем занималась и т.д. Здраво. И в самом конце 13 эпизода она всё это перечеркивает, задумываясь, ой, а не враньё ли всё это. Это не девица дура, это автор из нее сделал дуру. Впрочем, в поведенческом плане по многим пунктам ничего не могу плохого о ней сказать: пришло осознание, что она никому ничего не обещала и не должна, и нет ничего плохого в том, что она разворачивала кунов, которые ей не интересны, совершенно адекватно, что до нее все стали докапываться, что она больше не лижет всем очко. Она стала адекватным человеком и, так сказать, евреем, который точно знает, что у него все козыри в рукаве — максимально искренней, прямолинейной и не надрываясь послать навязчивое окружение как-нибудь так, чтобы не обидеть. По инерции привычки видеть себя гг-куном сериала, конечно, становится обидно, что она тебя отшивает… но так ли это плохо, если учесть, что здешний гг-кун весьма зауряден и за столько времени они ничего не делали для развития отношений? Может, правильнее относиться к этому, как к тому, что она не стала переплетаться абы с кем попало? Подставьте какого-нибудь топ-куна ояша из другого сериала и сведите их — неужели так трудно представить, что кто-нибудь бы подходил ей лучше? Это с одной стороны. С другой — конкретно АВТОР сделал из неё ТП, которая ведет себя как дура и не может дать внятного объяснения своим поступкам, логике, либо они даются, но такие, что ничего не объясняют, либо противоречат внутренней парадигме сериала, например, её смутило, что она сблизилась с гг-куном в ходе мистической кампании, дескать, а вдруг без этого бы они не сошлись бы по рандому? Ну и что? Какая, нафиг, разница, как познакомились? Важно лишь то, что нашли друг друга, а далее — чем наполняете отношения. Всё смотрится так, будто ей сорвало крышу от решения не соответствовать чужим идеалам, а быть самой собой, только почему-то (потому что автор драму смог лишь высосать из пальца) она решила принципиально идти наперекор всему без разбора, плохому ли, хорошему ли; всё должно быть инвертировано. Повторюсь, это неорганичная переврака персонажа, которую нельзя воспринимать всерьез.
В общем, 5й эпизод отлично, а всё остальное — долгое запрягание, бессознательное обезьянье подражание годноте и слитая концовка. Многое можно было сделать лучше и даже шикарно. Сама идея концепта открывала многие возможности. Но предвкушения не оправдались, а ожидание финала лишь разогревало раздражение, не прерывая его чем-нибудь интересным. Романтоту забыли, романтоту запороли, гг-кун чем дальше тем больше терял значимость, из лучшей тян сериала сделали дуру. Обидно.