Одна из лучших частей моногатари
События второго сезона цикла историй происходят сразу после событий Nisemonogatari и охватывают события пяти новелл из ранобе. Сезон ответил на многие вопросы и пояснил некоторые моменты, произошедшие в Bakemonogatari. Само исполнение сезона на высшем уровне: истории стали интереснее, действия большинства героев, их характеры, взаимоотношения, конфликты, идеологии и т.п стали яснее и логичнее, ост, опенинги и эндинги по-прежнему рай для ушей и глаз, а от передозировки фансервисом (привет-привет нисемоногатари) аниме наконец избавилось.Все 5 историй получились интересными, поэтому про каждую из них можно довольно много всего рассказать. Пройдусь по каждой из пяти арок отдельно, сначала будет краткий пересказ сюжета, потом немного об исполнении арки, персонажах, концовках и в целом об ощущениях.
По сути, весь отзыв - один большой спойлер, так что если вы ещё не посмотрели аниме, то читать его не стоит.
Первая история - Тигр Цубаса.
Сезон начинается с одной из своих лучших арок. Она повествует о Ханекаве, которая по пути в школу встречает тигра Како, что становится источником её дальнейших проблем, ведь после их встречи здания, знакомые Ханекаве, обращались в пепел.Одним из занимательных моментов этой истории является факт, что теперь Ханекаве приходится практически самостоятельно действовать и решать свои проблемы, ведь на протяжении всей арки Арараги почти не будет появляться на экране, а основным её помощником станет Хитаги. За сюжетом интересно следить, работа со звуком и картинкой обалденная.
Пускай победа над тигром это скорее заслуга Арараги и Черной Ханекавы, сам персонаж Цубасы был прекрасно раскрыт и дополнен: она сама пришла к выводу, что быть совершенно идеальной - невозможно, приняла ревность Тигра и перестала нуждаться в Чёрной Ханекаве для избавления от стресса; отношения между Арараги и Ханекавой тоже окончательно прояснились, а концовка замечательно завершает историю.
Внезапное появление Арараги в конце немного странное, где он мотался остальные 4 с половиной серии аниме не рассказывает. Мне не сильно понятна вся эта дичь связанная с Саваринеко, вроде того, почему ночью телом управляет он, а не Ханекава, как это было показано в некомоногатари? Однако эти вопросы появились ещё после некомоногатари,но конечно может это просто я где-то проглядел. Короче, обалденная арка, топ 2 сезона.
Вторая история - Зомби Маёй
А вот тут уже немного спорная арка. В основе сюжета лежит прыжок во времени, который совершили Арараги и Шинобу ради спасения Хачикудзи. Однако из-за спасения Маёй события разворачиваются совсем иным образом, а привычный город обращается в руины, где всё население оказывается превращено в зомби.По сути, сюжет показывает нам альтернативную концовку бакемоногатари, где Арараги не смог найти Шинобу, умер в битве с Чёрной Ханекавой и тем самым вернул Шинобу её полную силу, которую она использовала для уничтожения города.
Несмотря на название истории, она, скорее, раскрывает взаимоотношения Шинобу и Арараги, чем саму Хачикудзи. Однако даже не сказать, что это плохо, скорее странно, ведь в итоге, Хачикудзи получает больше развития в арке Шинобу) Ближе к делу: смотреть за Шинобу с Арараги - сплошной кайф, ну вот прям есть химия какая-то между ними, в разрушенной и обречённой атмосфере заброшенного города они проясняют отношения, Шинобу впервые за 4 сезона признает свою неправоту и становится ближе к Арараги.
Концовка довольно средняя, после возвращения в исходный тайм лайн Хачикудзи говорит Коёми, что на самом деле счастлива быть призраком, ведь поэтому она встретила его. Вроде бы логично, но всё равно ощущается довольно слабо. В итоге арка не плохая, но для меня остается одной из самых слабых в сезоне.
Третья история - Медуза Надеко
Сразу за Зомби Маёй следует ещё более сомнительная арка Надеко. В Bakemonogatari особого внимания ей не уделили, поэтому основное развитие персонажа пришлось на второй сезон.Повествование начинается со встречи Надеко с Оуги Ошино. Она затрагивает тему позиций жертв и агрессоров: по её мнению, они постоянно меняются между собой, следовательно, жертва не может вечно оставаться жертвой. В такой позиции она видит Надеко и говорит, что постоянно оставаться невинной жертвой у неё не получится. Дальнейшая история фокусируется на внутреннем конфликте Надеко, которая старается всегда быть милой и невинной в глазах окружающих, хотя это перечит её настоящим чувстам.
Вся арка ну очень сильно притянута за уши, образ добродушной и скромной Надеко ломается, его заменяет какая-то бешенная яндере. Подано это, конечно, интересно, но местами проскакивает какой-то адский бред и кринж, вроде момента в школе, когда она поехала крышей, пошла орать на одноклассников, обосрала их пятью тоннами оскорблений и довольная ушла домой как ни в чём не бывало. Извинения Арараги и вообще его диалог с Надеко мне тоже показался душным и плоским, концовка обрывистая (продолженние будет в пятой истории). Кстати про уникальность, во время просмотра вечно казалось, что проблемы Надеко списаны с проблем Цубасы, что та, что та пыталась выставлять себя в наилучшем свете перед окружающими, обе фанатели по Арарагии и страдали из-за этого. Сомнительно короче, самая неоднозначная арка по-моему.
Четвертая история - время Шинобу
В этот раз компании Арараги, Шинобу, Хачикудзи и Ононоки предстоит избавится от преследующей их таинственной черной массы, которая поглащает всё на своем пути. Эта арка завершает историю Шинобу и раскрывает Хачикудзи, которой почти не уделили времени в своей же арке. Помимо этого нам рассказывают про первого слугу Шинобу,который стал таким против своей воли и в обиде на Шинобу совершил самосожжение.
Перейдем к концовке, потому что кроме неё, такое ощущение, что не про что рассказывать. Оказывается, что темная масса преследовала не Арараги, не Шинобу, а Хачикудзи (сделаем вид что это не было очевидно с самого начала). После обсуждения всей ситуации герои приходят к выводу, что единственный способ избавиться от тьмы - позволить Маёй окончательно покинуть мир. Концовка - самая сильная часть этой истории, в ней и логично подходит к концу история Хачикудзи, и случается переломный момент в жизни Арараги: впервые он оказывается в ситуации, где его методами спасти близкого ему человека невозможно, случается когнитивный диссонанс, Арараги начинает придумывать способы спасения Хачикудзи, но в случае их реализации он ставит под опасность остальных своих друзей. В конце концов он понимает, что другого выхода - нет, и спустя некоторое время после трагичного ухода Хачикудзи находит в себе силы сказать "Прощай".
Крутая арка, не самая лучшая, не самая плохая - золотая середина.
Финальная история - Концовка Хитаги
Последняя арка сезона - шедевр, однозначно лучше остальных четырех и скорее всего лучше всех предыдущих арок в серии. Центральным персонажем сюжета становится Кайки, всё повествование строится на проведении его аферы по обману Надеко и устранению её статуса божества.Даже не знаю с чего начать, Кайки в роли протагониста смотрится обалденно, его тема, Ominous, пробивает просто до муражек, за его действиями и мышлением очень интересно наблюдать, ведь персонаж, некогда бывший антагонистом, помешанным на деньгах, обмане и получением прибыли, пускай и остается в своем неповторимом мрачном образе мошенника-лжеца, но раскрывается с других сторон и оказывается не таким ужасным плохишом, которого нет причин любить. Своими взглядами на мир и деньги он чётко выделяется на фоне других персонажей серии, из-за чего наблюдать за его действиями и мыслями - одно удовольствие.
Благодаря такому необычному и харизматичному протагонисту лучше воспринимается и сюжет, всё время ощущалось какое-то напряжение, чувство того, что за Кайки действительно идет охота.
Ладно, немного уйдем от Кайки, история всё-таки Сенжогахары. Она наконец находит спокойствие в жизни, из-за чего раскрывается её более мягкая сторона, нам показывают её переживания за Арараги, остатки привязанности к Кайки. В этой арке подходит к концу и история Надеко, которая после разговора с Кайки отказывается от статуса божества, осознает, что нельзя зацикливаться на одном Арараги, делать его своим идеалом и даже после отказа вечно думать о нем или ненавидеть его, а также решает продолжить рисовать мангу. Арараги во второй раз оказывается в ситуации, где ему напрямую не удается спасти близкого ему человека, однако в этот раз он поступает более осознанно и рационально, решая поступить так, как будет лучше Сенгоку - перестать постоянно быть с ней рядом.
Отличное завершение истории, диалог Хитаги и Кайки в конце оказался прям душевным, но кажется, что мы о чем-то забыли. И так и есть, несмотря на то, что Кайки считал задачу избегать слежки одной из самых важных - к концу он совершенно забывает о ней, и сезон заканчивается на неожиданной смерти Кайки.
Вывод
Второй сезон моногатари - прекрасен. Он взял все хорошие моменты предыдущих частей и возвел их почти в идеал, пускай и без минусов не обошлось. Стилистика и рисовка сезона стала лучше, картинка супер сочная, убрали чересчур резкие и частые смены кадров, которые были в Bakemonogatari, грамотно и интересно развили персонажей, начало историй которых было положено в предыдущих частях, саунд дизайн, как и ожидалось, на высшем уровне. Опенинги, эндинги - всё прекрасно. Отдельное внимание хочу уделить концовкам - о боже, какие же они крутые в каждой арке. Весь этот эффект складывается из-за выше перечисленных плюсов, каждую завершающую сцену хотелось поставить куда-нибудь на обои. Аниме однозначно стоит потраченного времени.Absolute Cinema, 9/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев