«Пластиковые воспоминания» — это аниме, которое существует ради последней серии. Если вы посмотрели уже 5-6 серий, но всё ждёте, когда же будет интересно смотреть, то не ждите почти до самого конца. При этом концовка напоминает комнату стоика — минимум удобств и только самое необходимое. Стоит ли смотреть 12 средних серий ради одной выдающейся? На мой взгляд, да. Отзыв пишу спустя 12 часов после просмотра, а кошки всё ещё скребут на душе. Дальше в отзыве я буду упоминать темы сериала, которые могут натолкнуть вас на мысли о сюжете и сыграть роль спойлера, но закрывать ничего я не буду, поэтому лучше читать это после просмотра. Я предупредил.
Сериал одновременно метафорически и прямо в лоб рассказывает о страхе смерти и о её неизбежности. Он также показывает нам различный опыт тех людей, которые знают, что им осталось недолго: кто-то смиряется и живёт полноценно до самого конца, а кто-то ломается и теряет интерес к жизни. Главный герой занимает однозначную позицию по этому вопросу и проецирует её на остальных, являясь своего рода моральным ориентиром. Структуру аниме для себя я определил такую: первые 2 серии — это знакомство с героями, дальше идёт столкновение идеологий и разных взглядов на вышеозначенные темы вплоть до 10 серии, а затем уже своего рода эпилог, серии-результаты борьбы идеологий героев, которые выливаются в концовку.
Мир будущего с концептом гифтий, роботов, внешне неотличимых от людей, но с очень ограниченным сроком жизни, напоминает Бегущего по лезвию с его репликантами, но здесь это фикция, которая существует, чтобы оправдать сюжетные условности и передать опыт терминально больных людей, избавившись от ассоциаций с болезнью. Здесь роботы живут 10 лет, после чего у них пропадает личность, и их необходимо «стереть» незадолго до смерти сознания. Этот сеттинг пройдёт фоном, у него нет особых достоинств, но и в недостатки я бы его не записывал, если бы в этом мире существовали универсальные правила. Но их будто и нет.
Я не сторонник докапываться до мелочей в сюжете, небольших несостыковок и прочих мелочей, но когда один из главных героев существует по совершенно отличным от остальных правилам, погружение малость портится, и возникают вопросы. Например, почему все гифтии на исходе своего жизненного цикла ведут себя нормально, а гифтия-центральный персонаж теряет контроль над своим телом настолько, что запинается по 5 раз за серию, не может выполнять свою работу и теряет когнитивные способности? Про то, что гифтии по факту являются продуктом и рабами клиентов компании, я молчу, но то, что не раскрыли механизм воли и страха смерти у этих существ, меня немного расстроил. Хотелось понять, почему некоторые готовы бежать от «стирания», а некоторые с улыбкой и полной готовностью отдаются на процедуру.
Но это всё конечно не так важно, потому что, как я писал ранее, весь сериал создан ради последней серии, и если вы успеете хоть немного привязаться к основным героям, то полный просмотр оставит след на вашей душе, какой бы скучной середина сезона ни была. Ставлю нейтральную оценку, так как у «Пластиковых воспоминаний» есть много недостатков, но есть и плюсы, один из которых для меня и разрешил дилемму отношения к тайтлу.
Это первый мой обзор, поэтому по возможности поругайте меня или похвалите — в общем, как-то отреагируйте на него. Спасибо.
Сериал одновременно метафорически и прямо в лоб рассказывает о страхе смерти и о её неизбежности. Он также показывает нам различный опыт тех людей, которые знают, что им осталось недолго: кто-то смиряется и живёт полноценно до самого конца, а кто-то ломается и теряет интерес к жизни. Главный герой занимает однозначную позицию по этому вопросу и проецирует её на остальных, являясь своего рода моральным ориентиром. Структуру аниме для себя я определил такую: первые 2 серии — это знакомство с героями, дальше идёт столкновение идеологий и разных взглядов на вышеозначенные темы вплоть до 10 серии, а затем уже своего рода эпилог, серии-результаты борьбы идеологий героев, которые выливаются в концовку.
Мир будущего с концептом гифтий, роботов, внешне неотличимых от людей, но с очень ограниченным сроком жизни, напоминает Бегущего по лезвию с его репликантами, но здесь это фикция, которая существует, чтобы оправдать сюжетные условности и передать опыт терминально больных людей, избавившись от ассоциаций с болезнью. Здесь роботы живут 10 лет, после чего у них пропадает личность, и их необходимо «стереть» незадолго до смерти сознания. Этот сеттинг пройдёт фоном, у него нет особых достоинств, но и в недостатки я бы его не записывал, если бы в этом мире существовали универсальные правила. Но их будто и нет.
Я не сторонник докапываться до мелочей в сюжете, небольших несостыковок и прочих мелочей, но когда один из главных героев существует по совершенно отличным от остальных правилам, погружение малость портится, и возникают вопросы. Например, почему все гифтии на исходе своего жизненного цикла ведут себя нормально, а гифтия-центральный персонаж теряет контроль над своим телом настолько, что запинается по 5 раз за серию, не может выполнять свою работу и теряет когнитивные способности? Про то, что гифтии по факту являются продуктом и рабами клиентов компании, я молчу, но то, что не раскрыли механизм воли и страха смерти у этих существ, меня немного расстроил. Хотелось понять, почему некоторые готовы бежать от «стирания», а некоторые с улыбкой и полной готовностью отдаются на процедуру.
Но это всё конечно не так важно, потому что, как я писал ранее, весь сериал создан ради последней серии, и если вы успеете хоть немного привязаться к основным героям, то полный просмотр оставит след на вашей душе, какой бы скучной середина сезона ни была. Ставлю нейтральную оценку, так как у «Пластиковых воспоминаний» есть много недостатков, но есть и плюсы, один из которых для меня и разрешил дилемму отношения к тайтлу.
Это первый мой обзор, поэтому по возможности поругайте меня или похвалите — в общем, как-то отреагируйте на него. Спасибо.
Комментарии
Твой комментарий
Автор выдумывает Лорда Демонов, который хочет уничтожить деревню.
Автор выдумывает Ангелов, которые нападают на Японию.
Автор выдумывает ОЯШа, который встречает девушку в костюме кролика.
Автор выдумывает гика-извращенца, который перерождается в магическом мире.
Автор выдумывает человекоподобных гифтий, которые живут 10 лет.
Это никакая не "фикция, которая существует, чтобы оправдать сюжетные условности", это и есть сюжет. Придуманный автором чтобы мы посмотрели именно эту историю с таким миром. Повседневность, драма и романтика сериала - все строится на этом простом скелете. Обсуждение деталей уместно, а самого фундамента тайтла - не очень.
Отзыв хороший, но совсем без оглядки на жанр, как будто про мрачную антиутопию читаю, а не милую драму-романтику.
@Libertarian@shishka-Spb, спасибо за комментарий! Да, возможно, не очень хорошо разъяснил, что я имел в виду под «фоновостью сеттинга». Я подразумевал, что создаётся какой-то мир, параллельный реальному, со своими характерными чертами и особыми правилами, но при этом эти правила и особенности не получают никакого углубления и расширения. Я писал само собой без оглядки на жанр, оценивая сеттинг, так как мне не кажется, что жанр должен влиять на его проработанность — необычный сеттинг может быть даже в произведении жанра романтики, взглянуть, например, на фильмы Макото Шинкая, в которых есть уникальные миры со своим лором, и без которых ту же историю нельзя было рассказать (чел реально в стул превратился, а потом стал стулом-охранником). Или фильм «Она» с Хоакином Фениксом, где будущее знаменует абсолютно новый вид отношений человека с синтетической формой жизни. Поясню на нескольких примерах:Пластиковые воспоминания: будущее, которое абсолютно аналогично обычному миру за исключением пары визуальных изменений: компьютеры чуть иначе выглядят, есть условные роботы (опять же, абсолютно неотличимы от людей за исключением эффекта в глазах при потере личности), есть небольшие хай-тек прибамбасы типа меча (?) у Айлы, ну и очевидно бизнес-корпорация, которая эээ торгует этими роботами и забирает их через время. Всё, кроме самих роботов и условий их обслуживания, является просто декорацией. Сами роботы, по ощущениям, ничем от людей не отличаются, так как у них нет абсолютно никаких конфликтов с людьми и есть всего одно отличие — срок жизни. Они не рефлексируют своё положение в обществе, про них не рассказывается ничего, а сами они с улыбкой принимают свою участь и подставляют палец для стирающего кольца (даже там, где парочка убегала от преследования, первым решил сдаться парень-гифтия, а потом также с улыбкой позволил себя стереть). О своей смерти думает только Айла, но будучи единственной такой она себя просто очеловечивает. Поэтому и смотрится тайтл как просто метафора на отношения с терминально больным человеком в интересной обёртке.
Блейдраннер: будущее, которое обладает своей уникальной стилистикой и лором с корпорациями и захватом космоса, есть роботы, неотличимые от людей, которые крайне сложно устроены, и некоторые из них начинают задавать вопросы относительно своего рабского положения. У них появляются вопросы человечности и сверхчеловечности (как Рой Батти возвышается над человеческим в конце и спасает Декарда, например), ну и куча всяких вещей, которым не существует соответствующей и ровной метафоры.
Ок, возьмём пример с Евангелионом: Автор выдумывает Ангелов, которые нападают на Японию. Только вот автор выдумал зарождение жизни заново, обосновал появление этих ангелов, сделал предысторию событий сериала, а только потом показал, как ангелы стали нападать на Японию. Дальше писать смысла не вижу, безумие с тем, как созданы Евы, какой секрет у Рей, демонстрируют то, каким может быть сеттинг будущего. Тут уже даже не буду говорить об обычных аттрибутах прогресса, таких как архитектура (а точнее конструктивные особенности города). Вот это сеттинг!
К слову о девочке-зайке: оригинальный сериал тоже вводит всего одно отличие от реального мира — подростковый синдром, при котором происходят паранормальные события. И местная школьница даже придумывает наиболее вероятные теории-аналогии, но мне понравилось, как это подавалось: «Я в это не верю, но если представить, что ты реально проживаешь новый и новый день, то кто-то бросает кости в надежде на другой исход!» При этом сами истории — это просто интересная и необычная форма для вполне обычных трудностей подростков: страх не вписаться в коллектив, страх признаться в любви, проблемы с принятием себя, проблемы в отношениях со сверстниками и родителями. Я этот тайтл смотрел на одном дыхании, истории были трогательными и поучительными, а сам сеттинг был просто такой метафорической поддержкой для сюжетного скелета. Правда фильм мне не понравился из-за скачков во времени каких-то, хотя синдром также был основан на страхе подростка.
Да, согласен. Незадолго до «Пластиковых воспоминаний» как раз посмотрел «мечту девочки-зайки», и мне та структура показалась намного интереснее, ну а ещё там диалоги бомбовые, поэтому здешние мини-сюжеты мне понравились чуть меньше, хотя история ребёнка правда отличная, жаль, что сюжет пошёл по пути конфликта с «браконьерами», но свои плюсы это тоже принесло.
Ага сорри за душноту, пойду аватарку повыбираю, похоже, что затянуло меня аниме надолго, что я аж оценки стал ставить.
P.S. Я дописал ответ и отдельно попытался вспомнить хотя бы одну гифтию из сериала, кроме Айлы, которая вела бы себя как человек — имея свои недостатки — но не могу. Это именно то, что меня напрягало во время просмотра. Никто из гифтий не грустит, никто не ведёт дневник, никто не закрывается от мира, никто не глючит и не тупит. Ну вот реально, на ЧБУ нужен ролик, что Айла
никого не убине робот.@shishka-Spb