Для начала стоит сказать, что данный сериал является аниме-адаптацией детективного романа (1996) Hiroshi MoriХироси Мори. На английском стоит искать S&M (Professor Saikawa and his student Moe) по главам в фанатском переводе. Во-первых, Хироси является инженером по профессии. Исходя из этого, вполне понятно, почему в произведении явлено расследование "убийства в закрытой комнате". В романе очень много логических построений в сторону технических тонкостей помещения (главгерой - архитектор). Да и убийство с побегом выполнены с помощью инженерных хитростей. Но в аниме адаптации многие тонкие моменты не включили. Во-вторых, Хироси - автор Небесных скитальцев, известных по экранизации Осии. В Идеальном инсайдере так же полно экзистенциональной философии. Проблема идентичности тоже не осталось в стороне. Однако "Небесных скитальцы" - более позднее произведение, и с философскими речами там на порядок лучше, хотя и не так хорошо, как в фильме Осии. Главная проблема автора и его первой работы в том, что философские диалоги не сильно-то относятся к происходящему. Когда дочитываешь до конца, кажется, будто детективные или психологические истории были лишь остросюжетной подоплёкой к этим самым рассуждениям. Только вот эти рассуждения никуда не ведут, никак толком не выражены. И данная проблема усиливается тем, что всё эти философствования носят зачастую заунывно экзистенциональный манер на уровне подростковых переживаний. Всё это справедливо и для аниме-адаптации.
Сюжет аниме-сериала прост. Убийство в закрытой комнате. Чтобы раскрыть его, надо найти ответ на следующие вопросы: как убийца попал в постоянно охраняемую комнату и как прошёл мимо героев. Сложность заключается в хитром изображении всего действа. Но об этом позже.
Начну с хорошего.
1. Критические моменты побега из комнаты и дальнейшее лицедейство убийцы без фейспалма воспринимать нелегко. Например, представьте, как убийца, проведший в комнате много лет, умудряется всего за одну минуту. Это я уж молчу о том, что в начале нам говорят о наличии сестры, как об общеизвестном факте даже для жены директора комплекса, а потом оказывается, что сестры-то никогда и не было. Когда сюжетная дыра пролегает в одном из наиважнейших пунктов расследования, это многое говорит о качестве детективной линии. В общем, инсайдер оказался слишком неидеальным.
2. Трюк с убийством подчёркивает, насколько убийца далёк от "обычного человеческого мышления". Плюс к этому идёт дешёвая псевдофилософия о свободе и морали как форме личной несвободы, навязанной обществом. Souhei SaikawaСохэй Сайкава восхищается убийцей. Львиная доля его размышлений связана со своеобразно понимаемой (положительной для него) свободой как состоянием "невинности". Если бы я не знал, что роман вышел ещё в 1996 году, то мог предположить, что кто-то излишне пересмотрел InnocenceПризрак в доспехах 2: Невинность (куклы и размышления о "невинности" прилагаются). И всё это втирается (на пафосе, без аргументов) зрителю в рамках темы "гений и злодейство". В итоге образ убийцы выглядит гениальным лишь на контрасте с Сайкавой, который постоянно строит из себя философствующего червя, чтобы лишний раз подчеркнуть крутость преступника. Преступник-то оказывается прозаичным затворником-социопатом. А все его глубокие размышления о жизни можно свести к одному моменту: "Жизнь - это непрестанный поиск ответов. Счастье в поиске" (начиналось-то с девочки, которая не видит счастья в жизни). Но всё это имеет смысл только в том случае, если индивид рассматривает себя мыслящей замкнутой системой (комнатным философом). Знание ради знания быстро надоедает. Я считаю, что истинное счастье в практическом применении знаний: в созидании, передаче знаний и опыта следующим поколениям. В общем, трудно проглотить гениальность убийцы, если всё, что он делает, просто объясняется словом "гений" из уст Сайкавы.
3. Сама линия "профессора естественных наук и влюблённой в него студентки" в данном сериале вообще не к месту. Это не лучший пример образов сыщика и его помощника. Личные заскоки Moe NishinosonoМоэ Нишиносоно по отношению к своему возлюбленному преподавателю только отвлекают от расследования.
4. Второстепенные персонажи - просто фоновые болванчики. Никто не реагирует на ужасающие убийства реалистично. Кто-то из них поначалу ужасается, а дальше они просто едят печенье и бутерброды и пьют кофе, будто происходящее для всех - как персонала комплекса, так и экскурсантов - дело обычное.
5. Ключевой в расследовании момент - разговор Моэ с Шики - подаётся крупицами. Для кого-то это будет плюсом в силу интриги. Однако это очень некультурный в детективном жанре трюк вождения читателя/зрителя за нос, когда один из диады сыщиков имеет более полную картину дела, нежели зритель. И получается, что зрителю мешают самому дойти до разгадки вовремя, приправляя всё это гениальностью убийцы из уст Сайкавы (прям внушение).
6. В романе "всё сводится к F" уже в первом мысленном монологе, тогда как в аниме-сериале этот момент сведения к F не только урезан, но герои лишь находят запись "Все становится F" на компьютере Шики. Чтобы было понятно F - это и 15 в шестнадцатеричной системе счисления (Шики убила родителей в 15, да и ровно 15 лет провела в самоизоляции), а также 65 535. В общем, головоломка в названии несколько обесценена.
7. В данном аниме очень много высокопарных диалогов и внутренних монологов. Часть из них имеет отношение к сюжету и тематике произведения (таковые обычно выводятся напрямую из происшествий или узнанных фактов и связаны с темой сине-оранжевой морали), но большинство совершенно сайнфелдские (бестолковые). И последних немало, что портит темп сериала.
8. Перепады графики от ниже среднего до довольно посредственной вкупе с крайне флегматичной анимацией.
В общем, сюжетные дыры, повествовательные уловки и много идеалистических (перифразы Платона о теле как клетке души, Шопенгауэра о свободе и воле) и экзистенциональных (Кто я? Откуда я? Куда я иду?) диалогов, далеко не все из которых даже нужны для сюжета = один из худших аниме-сериалов на моей памяти. В этом плане Инсайдер очень напоминает RErideD: Tokigoe no DerridaRErideD: Деррида, покоривший время. Я бы не советовал смотреть это аниме. Хотя любителям мудрёных головоломок может понравиться.
Сюжет аниме-сериала прост. Убийство в закрытой комнате. Чтобы раскрыть его, надо найти ответ на следующие вопросы: как убийца попал в постоянно охраняемую комнату и как прошёл мимо героев. Сложность заключается в хитром изображении всего действа. Но об этом позже.
Начну с хорошего.
- Инженерные и программные решения убийцы довольно изобретательны. Эти детали головоломки действительно интересные.
- Удивило наличие музыки Иоганна Себастьяна Баха (например, сюиты для виолончели соло, BWV 1007: Прелюдии). Хотя имеются вопросы к звукорежиссёру. Не очень понятно, какой лейтмотив у треков маэстро. Преимущественно сопровождали умные речи. Музыкальное сопровождение Kenji KawaiКэндзи Каваи порадовало не менее. Оно неплохо так придавало сценам напряжения.
- Имеются эстетичные крупные планы.
1920x10801365x7681365x768 - Хорошо срежиссированный опенинг.
- Тонкие отсылки. Например, к Несносным пришельцам. Хотя есть и чрезмерно прямолинейные оммажи, вроде постера No.6Шестая зона.
853x4801280x720
1. Критические моменты побега из комнаты и дальнейшее лицедейство убийцы без фейспалма воспринимать нелегко. Например, представьте, как убийца, проведший в комнате много лет, умудряется всего за одну минуту
проскочить в лифт мимо целой толпы зевак, успев повернуть при этом стрелки часов (в романе часы были электронные, а в аниме таковыми не выглядят)
2. Трюк с убийством подчёркивает, насколько убийца далёк от "обычного человеческого мышления". Плюс к этому идёт дешёвая псевдофилософия о свободе и морали как форме личной несвободы, навязанной обществом. Souhei SaikawaСохэй Сайкава восхищается убийцей. Львиная доля его размышлений связана со своеобразно понимаемой (положительной для него) свободой как состоянием "невинности". Если бы я не знал, что роман вышел ещё в 1996 году, то мог предположить, что кто-то излишне пересмотрел InnocenceПризрак в доспехах 2: Невинность (куклы и размышления о "невинности" прилагаются). И всё это втирается (на пафосе, без аргументов) зрителю в рамках темы "гений и злодейство". В итоге образ убийцы выглядит гениальным лишь на контрасте с Сайкавой, который постоянно строит из себя философствующего червя, чтобы лишний раз подчеркнуть крутость преступника. Преступник-то оказывается прозаичным затворником-социопатом. А все его глубокие размышления о жизни можно свести к одному моменту: "Жизнь - это непрестанный поиск ответов. Счастье в поиске" (начиналось-то с девочки, которая не видит счастья в жизни). Но всё это имеет смысл только в том случае, если индивид рассматривает себя мыслящей замкнутой системой (комнатным философом). Знание ради знания быстро надоедает. Я считаю, что истинное счастье в практическом применении знаний: в созидании, передаче знаний и опыта следующим поколениям. В общем, трудно проглотить гениальность убийцы, если всё, что он делает, просто объясняется словом "гений" из уст Сайкавы.
3. Сама линия "профессора естественных наук и влюблённой в него студентки" в данном сериале вообще не к месту. Это не лучший пример образов сыщика и его помощника. Личные заскоки Moe NishinosonoМоэ Нишиносоно по отношению к своему возлюбленному преподавателю только отвлекают от расследования.
4. Второстепенные персонажи - просто фоновые болванчики. Никто не реагирует на ужасающие убийства реалистично. Кто-то из них поначалу ужасается, а дальше они просто едят печенье и бутерброды и пьют кофе, будто происходящее для всех - как персонала комплекса, так и экскурсантов - дело обычное.
5. Ключевой в расследовании момент - разговор Моэ с Шики - подаётся крупицами. Для кого-то это будет плюсом в силу интриги. Однако это очень некультурный в детективном жанре трюк вождения читателя/зрителя за нос, когда один из диады сыщиков имеет более полную картину дела, нежели зритель. И получается, что зрителю мешают самому дойти до разгадки вовремя, приправляя всё это гениальностью убийцы из уст Сайкавы (прям внушение).
6. В романе "всё сводится к F" уже в первом мысленном монологе, тогда как в аниме-сериале этот момент сведения к F не только урезан, но герои лишь находят запись "Все становится F" на компьютере Шики. Чтобы было понятно F - это и 15 в шестнадцатеричной системе счисления (Шики убила родителей в 15, да и ровно 15 лет провела в самоизоляции), а также 65 535. В общем, головоломка в названии несколько обесценена.
7. В данном аниме очень много высокопарных диалогов и внутренних монологов. Часть из них имеет отношение к сюжету и тематике произведения (таковые обычно выводятся напрямую из происшествий или узнанных фактов и связаны с темой сине-оранжевой морали), но большинство совершенно сайнфелдские (бестолковые). И последних немало, что портит темп сериала.
8. Перепады графики от ниже среднего до довольно посредственной вкупе с крайне флегматичной анимацией.
В общем, сюжетные дыры, повествовательные уловки и много идеалистических (перифразы Платона о теле как клетке души, Шопенгауэра о свободе и воле) и экзистенциональных (Кто я? Откуда я? Куда я иду?) диалогов, далеко не все из которых даже нужны для сюжета = один из худших аниме-сериалов на моей памяти. В этом плане Инсайдер очень напоминает RErideD: Tokigoe no DerridaRErideD: Деррида, покоривший время. Я бы не советовал смотреть это аниме. Хотя любителям мудрёных головоломок может понравиться.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев