Пробежался тут немного по отзывам и комментам, сначала хотел ограничиться кратким отзывом по существу, но это было бы не в стиле Гатарей. Тут надо долго-долго растекаться мыслью по древу, чтобы эту самую простую мыслю донести. Что с удовольствием и сделаю.
Вообще, «краткость - сестра таланта» это не про Гатари. Кто-то на это саркастично заметит, что «конечно, ведь Гатари и не имеют ни какого отношения к таланту» (таким острякам предлагаю отправиться в ближайшее эротическое путешествие), но я про другое. Гатари - это сложно о простом. О простом, но вечном. Для кого-то чем проще, тем лучше. Это логично, это рационально. Из точки A в точку B идеальный путь это прямая. Но не всегда самое важное в путешествии это побыстрее добраться до пункта назначения. Как учил нас Отец года Джинг Фрикс “You should enjoy the little detours to the fullest. Because that's where you'll find the things more important than what you want.”
Нужно уметь ценить все эти отклонения от маршрута, именно там ты можешь найти то, что по-настоящему важно. То, КАК Гатари говорят об этом простом и КАК приходят ко всем этим простым вечным истинами, в этом их настоящая прелесть. И вот уж конечно на любителя, - те приемы, которые для этого используются. Стиль Шафта и Синбо однозначно не для всех, это понятно уже, если просто прошерстить немного отзывы и комментарии. Куча отсылок непонятно к чему, текстовых и визуальных, непереводимая игра слов, местами сомнительный фан-сервис - все это тоже часть шарма подачи материала, которая может играть как в плюс, так и огромный ЖИРНЫЙ минус. Мне это пошло в плюс, как уникальный и оригинальный стиль, многим, смотрю, в минус. С этим, увы, ничего не поделаешь, значит не для вас. Можно конечно терпеть, но в такой ситуации, скорее всего любая ерунда начнет жутко раздражать, а все позитивное просто останется незамеченным и неоценённым.
Говоря снова о простом и рациональным, люди вообще склонны многие вещи упрощать и укладывать в какие-то свои шаблоны, порой не видя за этим лесом деревьев. И может быть невдомёк, что все эти шаблоны так-то высмеиваются и отчасти подвергаются деконструкции.
Кто-то видит просто очередного тупого ояша, а кто-то подростка с заниженной самооценкой и благородно суицидальными порывами помогать людям, за которыми скрывается нежелание помочь самому себе. Из раза в раз он предпочитает жертвовать собой ради других людей (=тянок), дабы придать смысл своему существованию. Потому что он хороший парень, а еще потому что так проще. Так же как проще отказаться от друзей и отношений, потому что так тебе не причинят боль и не надо предпринимать усилий для поддержания и сохранения этих отношений. Через всю серию Моногатари персонаж Арараги проходит развитие от такого отношения к себе и жизни к осознанию ущербности и эгоистичности подобного поведения, пониманию, что пока не примешь и не полюбишь себя, не сможешь по-настоящему помочь кому-то другому и тем более его/ее полюбить. Простые истины, банальные, но не становящиеся от этого менее верными.
Кто-то видит очередную цундерку, оскорбляющую почем зря гг ояша. А кто-то подростка с проблемами с доверием, перенесшего сильную психологическую травму в нежном возрасте и в результате возведшего эмоциональную стену между собой и окружающим миром, эдакое Поле Абсолютного Ужаса, вторжение в которое, неважно с какими целями, будь то навредить или помочь, будет восприниматься как объявление войны. Свою любовь Сенджогахара однако доказывает делами, а не словами, а их диалоговая пикировка (признаю, весьма односторонняя) лишь их вариант «милые бранятся, только тешатся». Впрочем, смотрящему внимательно (и дальше Баке) становится ясно, что когда Арараги серьезен, то никакой Сенджогахарин булщит на него не действует, и она сама это понимает. Так что это всего лишь игра в слова, пусть и в весьма колкие в сторону Коёми, но он парень хороший и не против дать своей подруге покуражиться.
Подытоживая этот поток сознания, могу лишь сказать, что хоть и Гатари меня зацепили почти сразу, но по-настоящему серию я полюбил только со второго сезона, где многие персонажи по-настоящему раскрываются, открываются с новой стороны, а некоторые даже логично закрывают свои арки. Но сложно будет оценить их по достоинству, если через Баке и Нисе вы будете продираться с мучением и без удовольствия. Тогда лучше смело дропайте, и пусть это будет вина аниме, а не ваша, значит, оно не смогло до вас достучаться. Вы сможете наконец рассказать свои друзьям, что Гатари это на самом деле переоцененный гаремник для псведоинтеллектуалов, ну а мы, пвседоинтеллекуталы, останемся тут и будем и дальше смотреть и пересматривать свой любимый гаремник. Всем пис, пис.
Вообще, «краткость - сестра таланта» это не про Гатари. Кто-то на это саркастично заметит, что «конечно, ведь Гатари и не имеют ни какого отношения к таланту» (таким острякам предлагаю отправиться в ближайшее эротическое путешествие), но я про другое. Гатари - это сложно о простом. О простом, но вечном. Для кого-то чем проще, тем лучше. Это логично, это рационально. Из точки A в точку B идеальный путь это прямая. Но не всегда самое важное в путешествии это побыстрее добраться до пункта назначения. Как учил нас Отец года Джинг Фрикс “You should enjoy the little detours to the fullest. Because that's where you'll find the things more important than what you want.”
Нужно уметь ценить все эти отклонения от маршрута, именно там ты можешь найти то, что по-настоящему важно. То, КАК Гатари говорят об этом простом и КАК приходят ко всем этим простым вечным истинами, в этом их настоящая прелесть. И вот уж конечно на любителя, - те приемы, которые для этого используются. Стиль Шафта и Синбо однозначно не для всех, это понятно уже, если просто прошерстить немного отзывы и комментарии. Куча отсылок непонятно к чему, текстовых и визуальных, непереводимая игра слов, местами сомнительный фан-сервис - все это тоже часть шарма подачи материала, которая может играть как в плюс, так и огромный ЖИРНЫЙ минус. Мне это пошло в плюс, как уникальный и оригинальный стиль, многим, смотрю, в минус. С этим, увы, ничего не поделаешь, значит не для вас. Можно конечно терпеть, но в такой ситуации, скорее всего любая ерунда начнет жутко раздражать, а все позитивное просто останется незамеченным и неоценённым.
Говоря снова о простом и рациональным, люди вообще склонны многие вещи упрощать и укладывать в какие-то свои шаблоны, порой не видя за этим лесом деревьев. И может быть невдомёк, что все эти шаблоны так-то высмеиваются и отчасти подвергаются деконструкции.
Кто-то видит просто очередного тупого ояша, а кто-то подростка с заниженной самооценкой и благородно суицидальными порывами помогать людям, за которыми скрывается нежелание помочь самому себе. Из раза в раз он предпочитает жертвовать собой ради других людей (=тянок), дабы придать смысл своему существованию. Потому что он хороший парень, а еще потому что так проще. Так же как проще отказаться от друзей и отношений, потому что так тебе не причинят боль и не надо предпринимать усилий для поддержания и сохранения этих отношений. Через всю серию Моногатари персонаж Арараги проходит развитие от такого отношения к себе и жизни к осознанию ущербности и эгоистичности подобного поведения, пониманию, что пока не примешь и не полюбишь себя, не сможешь по-настоящему помочь кому-то другому и тем более его/ее полюбить. Простые истины, банальные, но не становящиеся от этого менее верными.
Кто-то видит очередную цундерку, оскорбляющую почем зря гг ояша. А кто-то подростка с проблемами с доверием, перенесшего сильную психологическую травму в нежном возрасте и в результате возведшего эмоциональную стену между собой и окружающим миром, эдакое Поле Абсолютного Ужаса, вторжение в которое, неважно с какими целями, будь то навредить или помочь, будет восприниматься как объявление войны. Свою любовь Сенджогахара однако доказывает делами, а не словами, а их диалоговая пикировка (признаю, весьма односторонняя) лишь их вариант «милые бранятся, только тешатся». Впрочем, смотрящему внимательно (и дальше Баке) становится ясно, что когда Арараги серьезен, то никакой Сенджогахарин булщит на него не действует, и она сама это понимает. Так что это всего лишь игра в слова, пусть и в весьма колкие в сторону Коёми, но он парень хороший и не против дать своей подруге покуражиться.
Подытоживая этот поток сознания, могу лишь сказать, что хоть и Гатари меня зацепили почти сразу, но по-настоящему серию я полюбил только со второго сезона, где многие персонажи по-настоящему раскрываются, открываются с новой стороны, а некоторые даже логично закрывают свои арки. Но сложно будет оценить их по достоинству, если через Баке и Нисе вы будете продираться с мучением и без удовольствия. Тогда лучше смело дропайте, и пусть это будет вина аниме, а не ваша, значит, оно не смогло до вас достучаться. Вы сможете наконец рассказать свои друзьям, что Гатари это на самом деле переоцененный гаремник для псведоинтеллектуалов, ну а мы, пвседоинтеллекуталы, останемся тут и будем и дальше смотреть и пересматривать свой любимый гаремник. Всем пис, пис.