Сюжет
7
Хорошо
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
7
Хорошо
Действие происходит в мире альтернативной истории. Япония начала восстанавливаться после крупной международной войны. Как полуразрушенные здания соседствуют с нововозведенными, так и совершаемые преступления порой имеют под собой фундамент военного прошлого. Расследование этих преступлений сводит героев сериала.
По техническому развитию мир напоминает современный (сериал вышел в 2011 году): есть интернет, смартфоны, «вокалоиды» считаются устаревшими, а вот автотранспорт и интерьеры выглядят несколько старомодно.
800x450 1280x720 704x394
Shinjuurou YuukiСиндзюро Юки – частный детектив. Еще до войны стал сиротой, получая от окружающих людей заботу, стал стараться сделать людей счастливыми. После получения образования уехал в другую страну, где «случайно» встретился его школьный товарищ, сопровождающий группу волонтеров. Вместе с ними при трагических обстоятельствах встретил Ингу.
IngaИнга – загадочное существо, помогающее Синдзюро в расследованиях. Обычно выглядит как подросток, но периодически принимает облик красивой взрослой женщины. Способность Инги – задать вопрос, на который человек не может не ответить. Синдзюро взял с Инги обещание не есть души, взамен предоставляя интересные дела.
Kazamori SasaКадзамори Саса – Истинный Искусственный Интеллект, в большей части истории функционирует в теле робота-девочки либо игрушки-панды. Присоединяется к Синдзюро и Инге после разоблачения своего создателя.
Rinroku KaishouРинроку Кайсё – детектив-консультант на службе у государства, который подтасовывает факты так, чтобы составленная правда была наиболее выгодна правительству. Обладает знаниями во многих областях, широко использует современные средства связи для руководства расследованиями.
Отношения между Синдзюро и Ринроку – не противостояние Холмса и Мориарти, а, скорее, - конкурирующие: один ищет истину, другой довольствуется правдой.
Rie KaishouРиэ Кайсё – дочь Ринроку Кайсе, молодая девушка, которая, видя перед собой пример отца, ценит правду и справедливость, но которой порой сложно соединить свои идеалы и реальную жизнь.
BettenouБэттэн О – сверхъестественное существо, в обладании силой которого заинтересованы некоторые персонажи аниме.
С виду милая, на зайку похожа
Seigen HayamiСэйгэн Хаями– полицейский, типичный персонаж второго плана, мотивы поведения которого заметны зрителю,
но произошедший сюжетный поворот более свойственен любовно-детективным романам. Причем Сэйгэн — второй персонаж после Юко, раскрывший свои истинные намерения без вопроса Инги. Он не отрицательный персонаж, тем более не злодей, просто влюбленный человек, жаждущий внимания любимой. Его поступок после признания можно трактовать и как признак готовности понести наказание и как признак слабости — боязни ответственности за совершенные действия.
Вообще, в сериале не дается однозначных оценок персонажам, оставляя это на усмотрение зрителей.
Стоит заметить, что при первом появлении значимых персонажей в серии рядом с ними возникает информация с именем. Это позволяет избежать лишних объяснений, но вот успеть разглядеть иероглифы не всегда удается.
Обычно в детективных историях за преступлением следуют опросы-допросы, осмотры-досмотры, слежки, засады, финальная перестрелка или тихий арест и т.п. на усмотрение фантазии автора. В детективах с примесью мистики эта примесь порой настолько приукрашает сюжет, что «детектива» можно и не разглядеть. Сверхъестественные способности играют роль «бога из машины», и идея, согласно которой «детектив» – это схватка между преступником и расследователем на интеллектуальном уровне, а читатель/зритель, следуя за сюжетом, сам строит предположения о том, кто виновен и что случилось, - нивелируется.
В «Ан-го» Инге достаточно отловить подозреваемого, задать вопрос – и все, дело раскрыто. Но действует Инга не из собственной прихоти, а исходя из запросов Синдзюро. А если совсем убрать способность этого существа из сюжета? Может ли зритель догадаться о причинах и мотивах преступника, опираясь на подсказки сюжета и собственный опыт от чтения/просмотра детективов?
1 серия. Служанка говорит Риэ, что платье для костюмированного вечера легко одеть. Синдзюро обращает внимание на брошенный пиджак убитой охранницы, подозреваемой в убийстве. Вывод напрашивается элементарный, а еще вспоминается серия «Знак трех» сериала «Шерлок» - о том, как подобраться к жертве и остаться незамеченным в толпе.
3 - 4 серии. Наследство – золотая жила детективных сюжетов. Инсценировка смерти ради сокрытия – тоже довольно распространенный ход. Частности – промышленный шпионаж и вопросы этики в использовании роботов.
Мицуки Саса узнала правду о родственниках. Добрая, наивная девочка, которой нужно не наследство, а любовь близких.
6 серия. «Пляшущие человечки» и прочие шифровки. А также терзания Риэ и подозрения критика Ядзимы. Ревность и любовь как причина для убийства.
Хорошо, когда все хорошо кончается.
Детектив и та, кто за ней присматривает.
спойлер
А ларчик просто открывался.9 – 11 серии. Ринроку принимает участие в телепередаче в прямом эфире, на которой происходит взрыв. Риэ в то же самое время видит отца дома. Сюжет о подставе невиновного с использованием двойника встречается, например, в романе А. Марининой «Чужая маска». Сокрытие убийства под видом террористического акта – напоминает фабулу рассказа Гилберта К. Честертона - «Сломанная шпага».
В этой части истории Синдзюро фактически сам раскрывает связи членов «Закрытого круга» (оппозиционной тайной организации). Инги в сюжете было мало. И единственный раз за сериал вопрос был задан не с подачи детектива. А как бы этот способ получения информации выглядел бы в реальности? «Опьяняющая сыворотка правды», «болтун – находка для шпиона», «розыгрыш пранкеров» - с натяжкой, но способность Инги можно сравнить с этими способами выпытывания нужных сведений.
Что касается силы Бэттэн О, то словами одной героини сериала: «Считайте, что речь про сильный гипноз». Если внимательный зритель припомнит 2-ю серию, то может подумать о голограммах. Или еще какой-нибудь более продвинутой версии сверхсекретного ИИИ. Из детективных историй можно вспомнить роман Нацухико Кёгоку «Лето злых духов Убумэ» - то, что казалось невозможным, в финале объясняется «фильтрованием» человеческой психикой нежелательных объектов.
Еще одна жертва
Камень преткновения при просмотре – история Бэттэн О. Герои встречают ее в фильме– приквеле основной истории. На момент первого проявления Бэттэн О в сериале они уже знают о ее способностях. Но для зрителя, не знакомого с фильмом, Бэттэн О – загадка.
Неуловимая иллюзия
1) Фильм – сериал. Хронологический согласно миру сериала. Позволяет лучше понять поступки и взаимоотношения героев.
2) Хронологический по дате выхода, т.е. 1 - 6 серии – фильм – 7 - 11 серии. Пропадает интрига с двойником (ясно, как этот двойник возник), снижается напряженность одной сцены из финала, но 7-8 серии не кажутся такими сумбурными.
3) Сериал – фильм. В конце 11-й серии Синдзюро рассказывает Риэ историю встречи с Ингой и Бэттэн О (о чем, собственно, и фильм).
Фильм, по сути, закрывает некоторые сюжетные дыры, но и как самостоятельное произведение смотрится вполне понятно и окончено – история встречи главных героев и одно их общее дело по уличению культа.
620x348
Синдзюро рассказывает о прошлом
Если говорить о фильме как о детективе, то здесь интрига в том, кто скрывается под личиной главы культа. А попутно – почему Синдзюро и Идзуми видели разное на записи, как культ избавлялся от неверующих и – фоном – повод к началу войны.
Среди персонажей фильма, не представленных в сериале, Yuuko KurataЮко Курата, - девушка, запечатавшая в себе Ингу ценой своей жизни, не дав той задать вопрос, и Makirou SeradaМакиро Сэрада – школьный друг Синдзюро, оказавшийся вдруг совсем не экскурсоводом.
В фильме раскрывается сущность Инги – существа, поедающего лживые души. Примечательно, что в некоторых переводах на русский язык имя этого персонажа также переведено. Карма – если не углубляться сильно в дебри индийской философии – то, что настигает по итогу жизни и мешает вырваться из сансары в нирвану. Действительно, при поедании душ Ингой открывалась правда – девушка говорила о необходимости перемен, но ее ее «беспеременная» жизнь устраивала, парень-волонтер жаждал денег и признания. А если учесть, что действие происходит в пещере, то вспоминается уже античная философия…
1200x667
По мотивам новелл Ango Sakaguchi "Meiji Kaika Ango Torimonochou", перевода которых на русский язык нет. В Японии же – это популярный автор, и не является ли целью экранизации с переносом действия в современные условия привлечения новой подросшей аудитории либо коммерческим ходом, как было, например, с более известным у нас британским сериалом «Шерлок»? Получилась ли адаптация, не знакомясь с оригиналом, сказать невозможно, поэтому переходим к тем, кто отвечал за «осовременивание» детективных рассказов.
Аниме создавалось на студии «Bones». Режиссёр Seiji MizushimaСэйдзи Мидзусима и сценарист Shou AikawaСё Аикава уже работали совместно над аниме-адаптацией манги Хирому Аракавы «Fullmetal AlchemistСтальной алхимик» (2003). Сериал, отошедший от первоисточника примерно на середине, не переставал держать зрителей в напряжении, давая как динамичное развитие событий, так и пищу для размышлений. В сериале присутствовали аллюзии на реальную историю, а в его продолжении – фильме «Fullmetal Alchemist: The Conqueror of ShamballaСтальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» - некоторые новые герои имели реальных исторических прототипов. «Истина, скрытая за истиной», шокировавшая Эдварда Элрика, коррелирует с поиском истины Синдзюро и достоверной правды Ринроку в «Ан-го», а в оригинальной аниме-истории по сценарию Сё Аикавы «Бетонная революция», режиссером которой также был Сэйдзи Мидзусима, - практически у каждого персонажа свои представления о том, что есть истина и правда и как их необходимо защищать. Политика, интриги и отсылки к реальным событиям и культуре — в ассортименте. «Ан-го» по сравнению с этими двумя сериалами кажется даже уютным — персонажей мало, действие происходит практически в одном месте, теории заговоров узнаваемы, а в конце историй — достаточно понятное объяснение преступлений.
760x576
Эду еще только предстоит узнать истинную правду о философском камне
1280x720 Риэ - девушка не только стильная, но и сообразительная: если проход людей и проезд машин запрещен, то лошадь под запреты не попадает
Инга носит шапку-варежки в виде панды, Каздамори в качестве интерфейса использует игрушку-панду. В реальном мире панда — эмблема фонда защиты дикой природы и символ китайской дипломатии панд, согласно которой панды дарились в зарубежные страны в знак дружбы и сотрудничества. Иероглифами панда записывается как «медведь-кошка» (熊猫). Соотносительно с обликом Инги — неуклюжий медвежонок и грациозная кошка или маленькое животное и сильный опасный зверь.
1280x720
Бабочки (визуальный спецэффект силы Инги) — у многих народов мира символически связаны с душой. В последних сериях также часто показывают овощи, которые жители выращивают на крышах полуразрушенных домов. Овощи — символ новой (возродившейся) жизни? В постапокалиптических произведениях часто встречаются кадры с изображением деревьев, выросших на разломах заброшенных домов в обезлюдевших мегаполисах. Здесь же люди воссоздают свою привычную среду обитания, потихоньку огородничая и тем самым обеспечивая себя пропитанием.
Во второй серии девушка напевает песню. Редкий случай — эту песню (и еще несколько на японском, а также русском) можно послушать в исполнении советской певицы Нины Васильевны Пантелеевой. В Японии в семидесятые годы прошлого века это был хит в исполнении 20-летней певицы Аюми Исиды.
704x396
"Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя. Мы все глядим в Наполеоны" А.С.Пушкин
Сохранил ли сериал с момента выхода актуальность? Может ли зритель в 2022 году подчерпнуть в нем что-то, заставляющее задуматься о мире насущном? Не вдаваясь в политику и конспирологию, - да. Mine KuramitsuМинэ Курамицу, девушка-депутат, обвиняла Ринроку в разработке энергетических станций, несущих опасность для окружающей среды. Оставим за кадром, что девушка попутала физические явления. В современных реальных новостях углы треугольника «экология-энергетика-экономика» освещаются порой не менее безапелляционно, агрессивно и непонятно. Природу надо беречь. Надо переходить на безопасные энергетические ресурсы. А какие из них безопасные и одновременно экономически выгодные - вопрос в современном мире риторический.
Здесь логичнее поставить точку. Да и речь разнообразить не помешает.
Или даже так.
Здесь, наверное, логичнее использовать слово "версия".
Во время которой.
А точно должно быть 3 И?
Какой тип вызвал галлюцинации? Надо бы построить предложение правильно.
Оформление я вам слегка поправил.
Теперь же выскажусь как читатель.
Вместо этого лучше вспомнить "метод Коломбо". Он куда лучше подходит для сопоставления. Причём, не в пользу Инги.
Допустим. Но, зная разницу в исполнении, это выглядит упоминанием ради упоминания.
Странно, что по этому поводу не упомянули "Пёструю ленту" Дойля или целую россыпь произведений Агаты Кристи или Дарьи Донцовой.
А что там за поворот из "Актрисы..."? Мне кажется, лучше сослаться на Mousou DairininАгент паранойи. Там как раз была галлюцинация преступления, которого на деле не было.
@Mari_sanВ итоге, содержание серий скачет какими-то урывками, когда вообще не понимаешь, что произошло в промежутках между некоторыми моментами, что для детектива большой минус. Мотивы преступлений - это тоже минус. Да, всё пытались увязать в политическую подоплеку, но внутрисемейные отношения сведены к нулю. И ни выводов героев, ни для зрителя - нет.
И вот я только сейчас обратила внимание, что в рецензии не выделены плюсы и минусы этого аниме. Считаю это упущением.
@Rainard@Mari_san, Не так давно смотрели в составе конфы людей, которые активно пишут отзывы, и все 6 человек с самыми разными вкусами остались недовольны, такие дела.@average miros fan@Rainard, ммм, эЛиТарНаЯ конфа отбросов, не имеющих никакого понимания искусства