Моё знакомство с франшизой Гандам, как и подобает началось с Kidou Senshi Gundam 0079, который мне безусловно понравился, но оставил ряд открытых вопросов и неслабый налёт недосказанности. На мой взгляд, это результат как внушительного возраста оригинального сериала, так и масштабов той истории, которую попытались уместить в 43 серии, чего на мой взгляд немножко не хватило для полного и всестороннего раскрытия сюжетных перипетий.
Моей радости и восторгу не было предела, когда я узнал, что Происхождение является приквелом призванным дать ответы на многие вопросы, возникшие у меня во время просмотра оригинального сериала. И в этом плане Происхождение отнюдь не разочаровывает, прекрасно выполняя задачу приквела – рассказать предысторию событий и персонажей, показать, как рождался их мотивационный модус и мировоззренческие парадигмы. Но было бы преступлением воздавать похвалы Происхождению, только за это, потому что эта картина без преувеличения является продуктом большой любви авторов и одой всему тому чем является франшиза Гандама.
В связи с многообразием структурных элементов, которые формируют данное произведение, логичным в рамках данного обзора будет рассмотреть три основных аспекта данной картины: сюжет и персонажей, аудиовизуальную составляющую, а также центральные идеи и посыл произведения, ведь именно гармония и единство этих элементов создают на экране ту будоражащую рассудок картинку, которую я имел счастье лицезреть.
Сюжет Происхождения в хронологической последовательности, словно учебник истории или умело написанный дневник преподносит зрителю как ключевые события в истории мира, так и знаковые этапы жизни персонажей, крайне умело балансируя структуру экранного времени таким образом, чтобы создать идеальный паритет экшна и сентиментальных сцен, которые отражают внутренние переживания главных героев. Важные исторические события, первопричины процессов, которые зритель наблюдал в 0079, тут демонстрируются в максимальном приближении и мельчайших деталях, их эмоциональное восприятие зритель переживает одновременно вместе со всеми действующими лицами истории, что придает этим событиям еще большей масштабности и размаха, а также несомненно позитивно сказывается на создании правильной атмосферы и чёткого нарратива повествования. Саспенс и гнетущее ожидание бури пронизывают первые несколько эпизодов Происхождения, лишь для того чтобы смениться завораживающим ужасом новой трагичной реальности, ставшей явью благодаря желаниям и стремлениям персонажей и манифестировавшей себя в виде безрассудной Одногодичной войны.
Большинство персонажей, уже знакомых зрителю, предстают в Происхождении именно такими, какими ты их ждёшь увидеть, основываясь на их поведении в 0079, а учитывая, что наблюдаем мы их прошлое, то в сознании моментально формируется понимание того как события Происхождения повлияли на их становление и действия во время Одногодичной войны. Всё это способствует крайне интересному зрительскому опыту – в ключевые моменты развития персонажей в Происхождении, сознание само начинает визуализировать события из судьбы этих персонажей, с которыми зритель уже знаком по 0079, что в свою очередь ведёт к эмоциональной ревизии и свежему взгляду на уже знакомые сцены из оригинального сериала, порой заставляя серьезно переосмыслить своё отношение к персонажам, на первый взгляд показавшимся проходными. Лично я был не в состоянии выпустить из головы Битву за Соломон, каждый раз, когда видел в Происхождении сцены с Дозулом и его семьей и зная, какой у его истории будет финал.
Достаточно ёмко раскрываются члены семьи Заби, за вычетом, наверное, Гирена, который просто остается злобным злодеем-прагматиком/местным Гитлером, не получая никакой внятной предыстории объяснившей бы его фанатичное поведение. Особенно порадовали сцены с участием Дэгвина и Гармы, которые делают более понятным эмоциональный контекст их взаимоотношений, выводя их за рамки банального троупа «любимый сын», который нам показали в 0079. Вообще, для Дэгвина, как мне показалось, Происхождение является в некоторой степени, аркой обеления, показывая его не столько кровожадным автократом-узурпатором, а скорее стариком, не сумевшим совладать с безумными амбициями своих детей. Очевидно, что это не снимает с него, их отца - человека ответственного за воспитание, вины за их действия, но всё же пытается показать его хоть сколько-то мудрым и рассудительным правителем, не потерявшим связь с реальностью в такой же степени как тот же Гирен.
Но не со всеми персонажами Происхождение обошлось одинаково. Так, например, нельзя не согласиться с суждениями@птицагермеса. насчёт Рамбы Рала и Хамон Кроули. Лично мне эти персонажи приглянулись еще во время просмотра 0079, и конечно я не мог сдержать восторга, когда снова увидел их в Происхождении. И не спроста, ведь тут их роль из эпизодических персонажей второго плана ощутимо меняется, а их действия приобретают глобальный для истории характер, становясь двигателем сюжета первых эпизодов, от чего когнитивный диссонанс с их судьбой в 0079 становиться еще более отчётливым и невыносимым. С горечью остается констатировать что с данным персонажами обошлись крайне грязно, наделив их настолько значительным бэкграундом… уже после того как они были слиты в 0079.
Касваль и Артезия, они же Чар и Сейла, в Происхождении, ожидаемо, получают огромное количество экранного времени и развития, а их истории, их личностные драмы становятся досконально понятны и легко принимаются на веру. Огромная заслуга авторов заключается в том, как именно демонстрируется процесс развития персонажей Чара и Сейлы, их становления теми, кем мы их знаем по 0079. Их истории одновременно являются последовательными и закономерными, в них чётко прослеживаются причинно-следственные связи между прошлым, настоящим и тем будущим, которое имело место в 0079. Чар не приходит в мир всесильным сверхчеловеком, а становиться таким под тяжестью обстановки и атмосферы в которой он растёт и взрослеет. Окруженный интригами, вечный беглец зависящий от милости других людей, несущий ответственность не только за себя, но и за свою сестру, Чар неустанно шагает по острию на пути к своей мести, мести за все тяготы и невзгоды, взваленные на него и его родных семьей Заби, теряя на этом пути человечность и становясь безжалостным социопатом. Маленькая Сейла идёт по пути лишений вместе со своим братом, но если тяжесть судьбы делает из Чара мстителя, то Сейла старается оставаться верной клятве данной матери и быть хорошим человеком, посвятив жизнь медицине. Трагедия Сейлы заключается в том, что, ступив на путь отмщения Чар оставляет её совсем одну в довольно раннем возрасте, одну в суровом и безжалостном мире, где ей предстоит самостоятельно повзрослеть и найти своё место, при этом окропив собственные руки в крови. Несмотря на то что история Чара и Сейлы из Происхождения безусловно является эталонным образчиком личностной драмы, её преследует ровно та же проблема, что и историю Рамбы Рала/Хамон. Оглядываясь назад на 0079 и вспоминаю динамику отношений между Сейлой и Чаром там, очень сложно увязать это в голове с отсмотренной предысторией из Происхождения. Безусловно, необходимо делать скидку на возраст 0079, но неприятный осадок всё же остается.
Я не являюсь sakuga addict’ом и в целом редко заостряю внимание на графической составляющей, исповедуя идею о примате смыслового наполнения над визуалом, но всё же визуальный аспект Происхождения просто нельзя обойти стороной. Картинка всегда, даже во время малозначительных сцен остается невероятно красивой, но больше всего поражает крайне органичное и умелое использование 3DCG, а также мастерская имплементация его в комплексные экшн сцены, благодаря которой, порой можно даже не осознать, что перед тобой 3д. Работа с камерой, особенно в масштабных батальных экшн сценах заставляет челюсть удариться о паркет, а мозг испытать дофаминовый делирий. Когда Чар нажимает на газ своего Заку, зритель сквозь картинку ощущает эту скорость, когда космический кораблю взрывается – зритель чувствует разрушительную энергию взрыва, и это заслуга поистине профессиональной «операторской» работы и шедевральной анимации. Анимация персонажей также находится на высочайшем уровне, позволяя прочувствовать в их поведении живые эмоции независимо от сценарной обстановки и многократно усиливая эффект драматических и/или комедийных сцен, которых к слову говоря в аниме, несмотря на всю серьезность происходящего хватает.
Если же говорить о звуковом сопровождении, то никаких слов не хватит, чтобы выразить то, насколько гармонично и подходяще звучит саундтрек происхождения. Просто послушайте.
Всё описанное и сказанное выше в конечном итоге приводит нас к центральной мысли – идее, которая нашла своё воплощение в виде данной картины. Гандам – аниме в первую очередь о войне и политике, но в корне своём это аниме глубоко антивоенное. И это не что-то придуманное или увиденное лично мной, это то о чём прямым текстом говорят персонажи и диктор с экрана. Гандам демонстрирует войну правильно и практически без прикрас – жестокой, бессмысленной и всепоглощающей, не щадящей ни случайного прохожего, ни отпетого уголовника. Антивоенная идея, лежащая в основе Гандама, к большому сожалению, вряд ли потеряет свою актуальность, а вместе с ней, навсегда актуальной останется и сама картина. Особенно интересно воспринимается Гандам в контексте недавних интервью Томино, где он рассуждает о современных военных конфликтах.
1920x10791920x10801920x1080
Гандам Происхождение – это продукт неописуемо огромной любви авторов к своему детищу, любви которая ощущается в каждой секунде экранного времени, в каждой строчке диалога и в каждом пролёте камеры. Совокупность сюжетных, аудиовизуальных и концептуально-идейных элементов, вложенных в данную картину, создаёт невероятный и незабываемый зрительский экспириенс, который ярко и отчётливо демонстрирует всё что способна подарить франшиза Гандама зрителю, представляя собой космический эпос в эталонном виде, излучающий пафос, харизму, умело балансирующий драматическое эмоциональное напряжение и раж батальных экшн сцен. Просмотр данной картины вызвал у меня запредельные чувства восторга и эмоционального подъема, что в последнее время довольно редко происходит с аниме, в связи с чем, лично я могу смело назвать Гандам Происхождение одним из лучших произведений, которые я в принципе смотрел.
Моей радости и восторгу не было предела, когда я узнал, что Происхождение является приквелом призванным дать ответы на многие вопросы, возникшие у меня во время просмотра оригинального сериала. И в этом плане Происхождение отнюдь не разочаровывает, прекрасно выполняя задачу приквела – рассказать предысторию событий и персонажей, показать, как рождался их мотивационный модус и мировоззренческие парадигмы. Но было бы преступлением воздавать похвалы Происхождению, только за это, потому что эта картина без преувеличения является продуктом большой любви авторов и одой всему тому чем является франшиза Гандама.
В связи с многообразием структурных элементов, которые формируют данное произведение, логичным в рамках данного обзора будет рассмотреть три основных аспекта данной картины: сюжет и персонажей, аудиовизуальную составляющую, а также центральные идеи и посыл произведения, ведь именно гармония и единство этих элементов создают на экране ту будоражащую рассудок картинку, которую я имел счастье лицезреть.
Сюжет Происхождения в хронологической последовательности, словно учебник истории или умело написанный дневник преподносит зрителю как ключевые события в истории мира, так и знаковые этапы жизни персонажей, крайне умело балансируя структуру экранного времени таким образом, чтобы создать идеальный паритет экшна и сентиментальных сцен, которые отражают внутренние переживания главных героев. Важные исторические события, первопричины процессов, которые зритель наблюдал в 0079, тут демонстрируются в максимальном приближении и мельчайших деталях, их эмоциональное восприятие зритель переживает одновременно вместе со всеми действующими лицами истории, что придает этим событиям еще большей масштабности и размаха, а также несомненно позитивно сказывается на создании правильной атмосферы и чёткого нарратива повествования. Саспенс и гнетущее ожидание бури пронизывают первые несколько эпизодов Происхождения, лишь для того чтобы смениться завораживающим ужасом новой трагичной реальности, ставшей явью благодаря желаниям и стремлениям персонажей и манифестировавшей себя в виде безрассудной Одногодичной войны.
Большинство персонажей, уже знакомых зрителю, предстают в Происхождении именно такими, какими ты их ждёшь увидеть, основываясь на их поведении в 0079, а учитывая, что наблюдаем мы их прошлое, то в сознании моментально формируется понимание того как события Происхождения повлияли на их становление и действия во время Одногодичной войны. Всё это способствует крайне интересному зрительскому опыту – в ключевые моменты развития персонажей в Происхождении, сознание само начинает визуализировать события из судьбы этих персонажей, с которыми зритель уже знаком по 0079, что в свою очередь ведёт к эмоциональной ревизии и свежему взгляду на уже знакомые сцены из оригинального сериала, порой заставляя серьезно переосмыслить своё отношение к персонажам, на первый взгляд показавшимся проходными. Лично я был не в состоянии выпустить из головы Битву за Соломон, каждый раз, когда видел в Происхождении сцены с Дозулом и его семьей и зная, какой у его истории будет финал.
Достаточно ёмко раскрываются члены семьи Заби, за вычетом, наверное, Гирена, который просто остается злобным злодеем-прагматиком/местным Гитлером, не получая никакой внятной предыстории объяснившей бы его фанатичное поведение. Особенно порадовали сцены с участием Дэгвина и Гармы, которые делают более понятным эмоциональный контекст их взаимоотношений, выводя их за рамки банального троупа «любимый сын», который нам показали в 0079. Вообще, для Дэгвина, как мне показалось, Происхождение является в некоторой степени, аркой обеления, показывая его не столько кровожадным автократом-узурпатором, а скорее стариком, не сумевшим совладать с безумными амбициями своих детей. Очевидно, что это не снимает с него, их отца - человека ответственного за воспитание, вины за их действия, но всё же пытается показать его хоть сколько-то мудрым и рассудительным правителем, не потерявшим связь с реальностью в такой же степени как тот же Гирен.
Но не со всеми персонажами Происхождение обошлось одинаково. Так, например, нельзя не согласиться с суждениями
Касваль и Артезия, они же Чар и Сейла, в Происхождении, ожидаемо, получают огромное количество экранного времени и развития, а их истории, их личностные драмы становятся досконально понятны и легко принимаются на веру. Огромная заслуга авторов заключается в том, как именно демонстрируется процесс развития персонажей Чара и Сейлы, их становления теми, кем мы их знаем по 0079. Их истории одновременно являются последовательными и закономерными, в них чётко прослеживаются причинно-следственные связи между прошлым, настоящим и тем будущим, которое имело место в 0079. Чар не приходит в мир всесильным сверхчеловеком, а становиться таким под тяжестью обстановки и атмосферы в которой он растёт и взрослеет. Окруженный интригами, вечный беглец зависящий от милости других людей, несущий ответственность не только за себя, но и за свою сестру, Чар неустанно шагает по острию на пути к своей мести, мести за все тяготы и невзгоды, взваленные на него и его родных семьей Заби, теряя на этом пути человечность и становясь безжалостным социопатом. Маленькая Сейла идёт по пути лишений вместе со своим братом, но если тяжесть судьбы делает из Чара мстителя, то Сейла старается оставаться верной клятве данной матери и быть хорошим человеком, посвятив жизнь медицине. Трагедия Сейлы заключается в том, что, ступив на путь отмщения Чар оставляет её совсем одну в довольно раннем возрасте, одну в суровом и безжалостном мире, где ей предстоит самостоятельно повзрослеть и найти своё место, при этом окропив собственные руки в крови. Несмотря на то что история Чара и Сейлы из Происхождения безусловно является эталонным образчиком личностной драмы, её преследует ровно та же проблема, что и историю Рамбы Рала/Хамон. Оглядываясь назад на 0079 и вспоминаю динамику отношений между Сейлой и Чаром там, очень сложно увязать это в голове с отсмотренной предысторией из Происхождения. Безусловно, необходимо делать скидку на возраст 0079, но неприятный осадок всё же остается.
Я не являюсь sakuga addict’ом и в целом редко заостряю внимание на графической составляющей, исповедуя идею о примате смыслового наполнения над визуалом, но всё же визуальный аспект Происхождения просто нельзя обойти стороной. Картинка всегда, даже во время малозначительных сцен остается невероятно красивой, но больше всего поражает крайне органичное и умелое использование 3DCG, а также мастерская имплементация его в комплексные экшн сцены, благодаря которой, порой можно даже не осознать, что перед тобой 3д. Работа с камерой, особенно в масштабных батальных экшн сценах заставляет челюсть удариться о паркет, а мозг испытать дофаминовый делирий. Когда Чар нажимает на газ своего Заку, зритель сквозь картинку ощущает эту скорость, когда космический кораблю взрывается – зритель чувствует разрушительную энергию взрыва, и это заслуга поистине профессиональной «операторской» работы и шедевральной анимации. Анимация персонажей также находится на высочайшем уровне, позволяя прочувствовать в их поведении живые эмоции независимо от сценарной обстановки и многократно усиливая эффект драматических и/или комедийных сцен, которых к слову говоря в аниме, несмотря на всю серьезность происходящего хватает.
Если же говорить о звуковом сопровождении, то никаких слов не хватит, чтобы выразить то, насколько гармонично и подходяще звучит саундтрек происхождения. Просто послушайте.
Всё описанное и сказанное выше в конечном итоге приводит нас к центральной мысли – идее, которая нашла своё воплощение в виде данной картины. Гандам – аниме в первую очередь о войне и политике, но в корне своём это аниме глубоко антивоенное. И это не что-то придуманное или увиденное лично мной, это то о чём прямым текстом говорят персонажи и диктор с экрана. Гандам демонстрирует войну правильно и практически без прикрас – жестокой, бессмысленной и всепоглощающей, не щадящей ни случайного прохожего, ни отпетого уголовника. Антивоенная идея, лежащая в основе Гандама, к большому сожалению, вряд ли потеряет свою актуальность, а вместе с ней, навсегда актуальной останется и сама картина. Особенно интересно воспринимается Гандам в контексте недавних интервью Томино, где он рассуждает о современных военных конфликтах.
1920x10791920x10801920x1080
Гандам Происхождение – это продукт неописуемо огромной любви авторов к своему детищу, любви которая ощущается в каждой секунде экранного времени, в каждой строчке диалога и в каждом пролёте камеры. Совокупность сюжетных, аудиовизуальных и концептуально-идейных элементов, вложенных в данную картину, создаёт невероятный и незабываемый зрительский экспириенс, который ярко и отчётливо демонстрирует всё что способна подарить франшиза Гандама зрителю, представляя собой космический эпос в эталонном виде, излучающий пафос, харизму, умело балансирующий драматическое эмоциональное напряжение и раж батальных экшн сцен. Просмотр данной картины вызвал у меня запредельные чувства восторга и эмоционального подъема, что в последнее время довольно редко происходит с аниме, в связи с чем, лично я могу смело назвать Гандам Происхождение одним из лучших произведений, которые я в принципе смотрел.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев