
К просмотру Хантера я подходил с определенной долей высокомерия. Просто если вы не замечали, то Хантер собрал вокруг себя довольно унылый фэндом «элитистов», которым мало просто любить Хантера. Нет, они не упустят возможности, чтобы сказать, о том, что Хантер – это величайший сёнэн, или о том, что Хантер – это так называемый «soft seinen» или что у тебя должен быть высокий IQ чтобы понять, как работает Nen.
Из-за этого я начинал смотреть Хантера с идеей, что «вот вы балаболили всё это время и нализывали, но сейчас Я, лично Я, посмотрю и поставлю свою объективную оценку». Ну посмотрел. Ну… Аниме реально топовое. Реально интересный тайтл с тонной крутых моментов и запоминающимися персонажами.
Однако впрочем не все так радужно, как рисуют фанаты, и чтобы пояснить моё мнение, просто пройдусь по аркам.
И сразу скажу, что мне как человеку, всегда было легче критиковать, чем хвалить.
И по этой причине про первые пару-тройку арок… мне почти нечего сказать. Они просто очень и очень крутые и интересные. Отличное начало манги. Арка получения лицензии охотника, знакомство со стрёмной семейкой Киллуа, арка изучение нэна в колизее. Все это мне очень зашло.
Далее идет моя любимая арка – арка Пауков и аукциона. А любимая она потому, что Курапика – мой любимый персонаж. Это крутая арка со множеством интересных персонажей, однако здесь я остановлюсь и скажу, о первом элементе Хантера, который на мой взгляд хоть и крут, но переоценен и это, как ни странно местная боевая система – нэн. Дело в том, что мне однозначно нравится нэн. И самая главная его прелесть на мой взгляд – это его простота. Ведь нэн (а точнее его финальная форма – Хацу) - это по сути, что? А это все ещё старые добрые стенды из ДжоДжо. Ну то есть в Хантере почти у каждого мощного нэн юзера есть одна уникальная суперспособность которую он может по разному применять. Но весь прикол нэна в том, что он состоит из нескольких первооснов. У нас есть аура защиты (Тэн), аура скрытности (Зецу), аура атаки (Рэн). Плюс есть продвинутые техники вроде ауры обнаружения (Гё). Но даже эти продвинутые техники довольно простые и являются по сути пассивными баффами.
И в арке с колизеем есть битва которая просто идеально показывает всю прелесть нэна. Это битва Хисоки против Кастро. Кастро после долгих тренировок смог создать себе мощный стэнд – доппельгангера. Но в итоге Хисока с легкостью одолел его, скрыв свой банджи-гам аурой. Кастро перескочил через первоосновы и сфокусировался только на своем стэнде, поэтому он не заюзал ауру обнаружения и проиграл. Это показывает, что в мире Хантера, даже если у тебя есть мощная уникальная способность, то ты все равно не должен забывать об основных элементах нэна.
То есть в этом плане нэн очень крут как боевая система. Проблемы начинаются с разделение на классы нэн юзеров. Когда впервые ввели все эти классы, вроде усилителя и манипулятора, я был на оптимистичном хайпе. Я думал, что введение этих классов еще сильнее углубит бои в аниме и, что, допустим, герои будут пытаться узнать тип хацу противника и за счет этого получить преимущество в бою. Однако этого не случилось и по сути разделение хацу на классы нужно только для определения пути обучения начинающих нэн-юзеров и в бою не несет практической ценности. Ну то есть не важно, какой тип хацу у противника, гораздо важнее какая конкретно у него способность. И причина в том, что даже нэн-юзеры в пределах одного класса имеют способности, которые кардинально отличаются друг от друга.
Более того, иногда разделение на классы вообще довольно бессмысленно. Например в манге есть персонаж – Палм, которая имеет способность к призыву статуи импа, которого она может напоить своей кровью, что позволит ей следить за определённым человеком. И я был весьма удивлен, когда узнал, что ее тип хацу – усилитель. Разве усилители не должны обладать довольно простыми способностями к… ну… усилению собственного тела, как Гона и Увогина?
Да и в общем сама система разделения на классы вызывает один вопрос. Ну то есть у нас есть пять классов с определенными характеристиками… Но при этом Тогаши может придумать абсолютно любую, самую безумную способность и закинуть ее в класс специалистов? Ну, окей…
И возвращаясь к арке с аукционом. В этой арке есть крутейший момент, где Курапика раскрывает суть своего хацу. Он заключил особое условие, по которому он получает супер имбовые цепи, но при этом он может применять эти цепи только против членов группы Пауков, а иначе он умрет. Ну и на этом моменте я подумал, что это собственно вся его способность. То есть Пауки очень сильны и Курапика слабее их, но за счет особого условия, которое он заключил на почве ненависти, Курапика и способен сражаться с пауками. Это имеет смысл, это балансно…
Но потом выяснилось, что оказывается каждая цепь Курапики имеет свою способность. И с помощью них он может и лечить себя, и определять врёт ли кто-нибудь, и находить что-то на карте… Звучит в общем то уже довольно имбово, но потом… Выясняется, что он может делать свои глаза красными и переходить во «Время Императора», меняя свой тип хацу на специалиста… и получая 100% эффективность владения всеми типами нэна. Эммм… ну грубо говоря, а не жирно будет? Просто это ведь было ему не нужно. Он и так мог сражаться с сильнейшими пауками за счет простого условия, а теперь он еще может становиться сверхчеловеком в режиме с красными глазами? И зачем? И все это звучит как придирка к конкретному персонажу, и так оно в общем то и есть, но самом деле я пишу это только потому что Курапика – мой любимый персонаж.
Ладно, проходим арку Аукциона и переходим к пожалуй худшей арке в аниме – арке с островом жадности. На это есть три причины:
1) Нераскрытая система карт. Я думаю вся эта арка должна быть раза в два длиннее. Потому что на острове жадности люди применяют особые скилы, которые им дают карты. И этих карт более 100 штук. Когда я впервые узнал про это я был на хайпе, потому что думал, что эти карты еще сильнее углубят нэн-сражения. Но по итогу… вся эта система карт находится в арке даже не на втором, а на третьем плане и единственные карты, которые активно используются – это карты воровства и перемещения. И очевидный минус в том, что потенциал у карт огромный, но у Тогаши не было времени или желания углубляться в их систему.
2) Общая несерьезность. Я сейчас даже не говорю о том, что вся арка кажется какой-то полуфиллерной и полутренировочной. Я говорю о конкретном персонаже – Генсуру – главном злодее арки. Ну он банально… не очень силён. Всё-таки в сёнэнах сила и опасность злодеев должны возрастать от арки к арки, или хотя бы быть на одном уровне. Но во-первых Генсуру гораздо менее опасный, чем Пауки из прошлой арки. А во-вторых он слабее, чем персонаж из этой же арки – Рейзор. То есть Гон и компания играют в волейбол против Рейзора, который может своим файерболом разорвать человека на части, они его с большим трудом побеждают… И потом Гон, Киллуа и Биске вместе с группой Цезгерры придумывают план, как бы им победить Генсуру… А не многовато ли чести? Разве нельзя было просто навалиться на Генсуру толпой и отмудохать его? Да наверное и одной Биске бы хватило
3) Ворлдбилдинг. Ворлдбилдинг в Хантере можно охарактеризовать, как «непостоянный». В нем есть крутые моменты, как например аллюзии на реальные страны в арке химер. Или то что действие всего аниме происходит на группе крупных островов, а где-то за океаном есть Темный Континент. Или то, в Хантере есть города, как будто из разных временных эпох. Ну или то, что у семейки Киллуа есть ребенок, способный потенциально исполнить любое желание и уничтожить, что угодно.
Тем не менее к ворлдбилдингу появляются вопросы, стоит только призадуматься. Так, например в арке химер внезапно оказывается, что мир Хантера по сути сидит на пороховой бочке, так как у каждой страны есть в арсенале ядовитые ядерные бомбы – Розы, которые настолько компактны, что их можно легко спрятать внутри человеческого тела и пронести в мегаполис, а затем сравнять его с землёй. Ну и как вообще жителям больших городов живётся, норм? Не хочется на всякий случай уехать в деревню?
Но пожалуй самый главный минус ворлдбилдинга в Хантере – это сам концепт Острова Жадности. То есть отец Гона с компанией создали на далеком острове по сути отдельное измерение в пределах которого действуют особые правила. А именно – концепция карт. Эти карты сильно различаются друг от друга, и в зависимости от редкости предоставляют целый ряд способностей, включая:
1) Бесконечную еду (Tree of Plenty),
2) Предсказание (Golden Scales),
3) Манипуляцию судьбой (?) (Connection Severing Scissors),
4) Подчинение (Favor Cushion),
5) Бесконечное золото (Gold Dust Girl),
6) Вечная молодость (Witch's Rejuvenation Potion),
7) Вечная бодрость (Sleeping Girl),
8) Смена пола (Hormone Cookies),
9) Любовное зелье (Witch's Love Potion),
10) Секс – зелье (Mad Scientist's Pheromones),
11) Еще одно любовное зелье (или типа того, Тогаши хватит) (Rainbow Diamond),
А также исцеление всех болезней, телепортацию на множество километров и… (Pregnancy Stones)... Мужская беременность? Тогаши, ты в порядке?
В общем на одних только этих картах, без нэна, можно было строить всю боевую систему в какой-нибудь другой манге. Да чего уж там, можно было весь сюжет посвятить острову жадности и его системе карт.
Так ведь в добавок к этим картам на острове существуют NPC, которые насколько можно судить являются чем-то вроде големов, созданных из Нэна с супер продвинутым искусственным интеллектом. Я даже не берусь судить каким образом Джин все это создал...
Я просто хочу сказать, что если Хантер действительно претендует на звание манги с богатым ворлдбилдингом… То это просто невозможно, чтобы правительства стран мира не обращали внимание на концепт острова жадности. И нет, остров жадности не настолько секретен, чтобы про силу этих карт не знали. А представьте, если бы эти карты можно было бы юзать за пределами острова? Да многие из них (например карты перемещения) навсегда бы изменили облик всего общества. В общем… ворлдбилдинг в Хантере интересный, но… лучше лишний раз о нём не задумываться, иначе недостатки начнут всплывать наружу.
И на этом моменте пришло время перейти к наверное самой известной арке в Хантере – арке Муравьёв-Химер.
Эту арку многие считают величайшей аркой в истории сёнэнов. Ну по крайней мере раньше считали. Сейчас на этот пьедестал возводят Шибую из Магички, с чем я не согласен.
И за счет особого отношения к этой арке я, должен сказать, был весьма удивлен, когда прочитав комменты на сайтах типа Мангалиб и Анимеджой, понял, что в самом фэндоме Хантера к арке муравьёв относятся весьма неоднозначно. У кого-то это любимая арка, а кто-то ее терпеть не может и даже скипает.
Пожалуй главная причина такого двоякого отношения – это смена тона в этой арке. Ну то есть понятно, что Хантер изначально не являлся прям детским сёнэном. Людей здесь убивают, вырывают им сердца и т.д. Но всё-таки есть разница между убийством людей… и пожиранием людей, их разделыванием и превращением в мясные шарики и копанием в их мозгах.
В общем эта арка (особенно в начале) весьма мрачная, но я хочу сказать, что это не плюс и не минус, то есть это просто ее особенность за которую ее можно любить или не любить.
Итак арка Муравьёв-Химер… мне очень понравилась. В первую очередь не столько эпичными сражениями и моментами, а скорее интересным и даже трогательным развитием, которое проходит главный герой этой арки – Меруэм. И его последние минуты на руках Комуги – мой любимый момент в этой арки (а возможно и во всем Хантере), во многом потому что такого развития и такого отношения к антагонисту в других сёнэнах не встретишь.
Впрочем есть у этой арки и недостаток - проседания в темпе повествования. Хотя точнее будет сказать – проседания в «степени интересности» событий в арке. Далее парочка конкретных примеров.
Арка начинается на мрачных тонах, по сравнению с предыдущей аркой ставки мгновенно возрастают (с возни на отдаленном острове до борьбы с угрозой всему человечеству) и Тогаши уделяет много времени, погружая читателя в особенности функционирования муравьиного улья. Затем муравьи выходят на охоту, Неферпитоу убивает Кайта а Гон с Киллуа убегают и тут пребывает сам председатель с компанией. И ты ждёшь, что вот наконец-то, вот сейчас начнется месиво и эти чудовища получат то, что заслужили… однако этого не происходит. И вместо этого начинается полуфиллерная тренировочная миниарка, где Гон тренируется с Наклом... Окей, подумал я, немного потренироваться, выучить по-быстрому новый прием, почему нет? Однако потом Гону говорят, что тренировка займет целых 30 дней… и он просто соглашается? А ты Гон не особо спешишь на помощь Кайту, да?
Другой пример сбитого темпа – это финальная битва. Нетеро сражается с Меруэмом на сверхскоростях, битва сильнейших существ, ставки высоки как никогда… и вся следующая серия – это болтовня Икальго в подвале… Ну и конечно стоит упомянуть Пуфа – персонажа, который был создан только для того, чтобы делать эту арку скучнее. Поначалу его многоходовочки вызывали минимальный интерес, но ближе к концу арки уже не осталось сил слушать его бесконечную болтовню.
И на самом деле все эти моменты – и тренировки с Гоном и серии с Икальго (но не моменты с Пуфом) – они мне понравились. И мне было бы интересно их смотреть… если бы только они были в какой-то другой арке, потому что в арке муравьев на этих моментах я ждал когда уже начнется что-то более интересное.
Еще одни вопрос, который возникает при прочтении арки муравьев - это что собственно хотел донести сам Тогаши? То есть какой консенсус по виду животных под название "муравьи-химеры"? Как ним относиться читателю? Но только не надо максимально унылого "Каждый сам решает как к ним относиться". Нет, я имею в виду, что конкретно хотел донести Тогаши? Какие чувства он хотел вызвать у читателя? Возможно жалость? Нууу... В таком случае это у него не особо получилось. И вот почему:
Отношение к расе муравьев-химер неоднозначно, потому что сама раса муравьев-химер довольно неопределенная чисто в биологическом плане. По сути есть 2 отдельные расы химер. Первая - это чистокровные химеры - Меруэм и его стражники. Они почти полностью лишены человечности (ну или как минимум воспоминаний). А вторая раса это все остальные - по сути генокрады - люди-мутанты с возможностью восстановления памяти. Ну то взять ту же Палм - она получила паверап, у нее изменилась внешность и характер, но ее воспоминания полностью вернулись и никто же не будет называть ее животным?
Дело вот в чем: если выбирать эталон того, как прописывать расу монстров, отличных от людей, но чтобы к ним можно было испытывать жалость, то я выберу мангу Паразит. В этой манге просто отлично прописывается раса странных пришельцев, очень непохожих на людей, но только на первый взгляд, а потом читатель проникается к ним сожалением. В Хантере такой прием работает слабее и это скорее всего связано с тем, что Тогаши с самого начал показывает химер как... ну столько как чересчур жестоких и убивающих ради веселья... а скорее как изначально слишком человечных существ (люди-мутанты).
И все это может звучать как придирка, но я веду к тому, что да, мне понравилась арка Меруэма как персонажа; да есть отдельные хорошие химеры, вроде Палм, но в целом к химерам относишься не с жалостью, как к пришельцам из Паразита, а как к муравьям из Терраформеров. И соответственно консенсус по ним такой: УБИТЬ ВСЕХ ЭТИХ ТВАРЕЙ.
649x543
Но в целом арка хоть и с проседаниями, однако всё-таки реально интересная. Правда с одним условием. И как бы мне выразиться… Эту арку стоит смотреть не разумом, а сердцем.
И тогда вы получите максимум удовольствия от эпичной битвы Нетеро и Меруэма, от разноса, который устроил Гон Неферпитоу и от последних моментов Меруэма.
Потому что если вы будет активно использовать свой мозг, то наружу полезут довольно неприятные моменты, которые включают, но не ограничиваются такими фактами, как: то, что Нетеро по сути безответственный эгоист, который на битву за человечество взял двух не особо сильных хантеров, один из которых вообще полысел столкнувшись с аурой Пуфа (Пуфа? Мы щас серьезно?); то что Гон вытянул Питоу на довольно рояльном паверапе; то что Нетеро «вытянул» Меруэма на рояльном паверапе (); то что план героев был полный отстой (задержать стражей короля? И зачем? Типа Нетеро бы не вынес за секунду любого из стражей?); то что все в этой арке были полные сосуны - Морел ослаблен еще до начала; Шут просто так скакал вокруг Юпи, пока Накл и бесполезный Мелеорон со своей бесполезной способностью просто стояли в инвизе и смотрели; то что Накл всю битву бегал как безголовая курица по дворцу; то что Киллуа со своими прогрессирующими гейскими моментами эпично вышел на Юпи в своей электро-форме на радость малолетним фанаткам… только чтобы нанести ему несколько ударов и убежать на подзарядку, КОРОЧЕ… оглядываясь назад меня все в разной степени бесили в этой арке… кроме Гона; Гон – красавчик, в соло вынес стража короля, к нему вопросов нет.
Итого! Арка – крутая, захватывающая, интересная… но не идеальная… и не лучшая в истории сёнэнов.
На арке муравьёв можно было и закончить аниме, но дальше идет арка с выборами председателя/сестрой Киллуа. Арка прикольная, тоже довольно трогательная. В ней Тогаши вводит прорву новых персонажей, которых раскрывать будет на страницах манги через, видимо, вечность… ну и ладно. Единственное что я выделю в этой арке - это один персонаж. Того, кого называет олицетворение духа настоящего охотника, отца Гона - Джина. Нуууууу... Это просто тварь. Самая настоящая тварь. И Гон честно говоря ненормальный, что он так просто стал общаться с человеком, который бросил его и ради которого он прошел множество смертельных испытаний
Итак, поводя итог… Честно, мне хочется сказать, что Хантер – переоценен, что это не лучший сёнэн, что он не заслуживает такого высокого рейтинга, что в нем кроме пары моментов нет ничего уникального, претендующего на звание «soft seinen», но…
А зачем? Аниме мне понравилось, много крутых персонажей, много эмоциональных моментов, интересных битв. И это самое главное
Из-за этого я начинал смотреть Хантера с идеей, что «вот вы балаболили всё это время и нализывали, но сейчас Я, лично Я, посмотрю и поставлю свою объективную оценку». Ну посмотрел. Ну… Аниме реально топовое. Реально интересный тайтл с тонной крутых моментов и запоминающимися персонажами.
Однако впрочем не все так радужно, как рисуют фанаты, и чтобы пояснить моё мнение, просто пройдусь по аркам.
И сразу скажу, что мне как человеку, всегда было легче критиковать, чем хвалить.
И по этой причине про первые пару-тройку арок… мне почти нечего сказать. Они просто очень и очень крутые и интересные. Отличное начало манги. Арка получения лицензии охотника, знакомство со стрёмной семейкой Киллуа, арка изучение нэна в колизее. Все это мне очень зашло.
Далее идет моя любимая арка – арка Пауков и аукциона. А любимая она потому, что Курапика – мой любимый персонаж. Это крутая арка со множеством интересных персонажей, однако здесь я остановлюсь и скажу, о первом элементе Хантера, который на мой взгляд хоть и крут, но переоценен и это, как ни странно местная боевая система – нэн. Дело в том, что мне однозначно нравится нэн. И самая главная его прелесть на мой взгляд – это его простота. Ведь нэн (а точнее его финальная форма – Хацу) - это по сути, что? А это все ещё старые добрые стенды из ДжоДжо. Ну то есть в Хантере почти у каждого мощного нэн юзера есть одна уникальная суперспособность которую он может по разному применять. Но весь прикол нэна в том, что он состоит из нескольких первооснов. У нас есть аура защиты (Тэн), аура скрытности (Зецу), аура атаки (Рэн). Плюс есть продвинутые техники вроде ауры обнаружения (Гё). Но даже эти продвинутые техники довольно простые и являются по сути пассивными баффами.
И в арке с колизеем есть битва которая просто идеально показывает всю прелесть нэна. Это битва Хисоки против Кастро. Кастро после долгих тренировок смог создать себе мощный стэнд – доппельгангера. Но в итоге Хисока с легкостью одолел его, скрыв свой банджи-гам аурой. Кастро перескочил через первоосновы и сфокусировался только на своем стэнде, поэтому он не заюзал ауру обнаружения и проиграл. Это показывает, что в мире Хантера, даже если у тебя есть мощная уникальная способность, то ты все равно не должен забывать об основных элементах нэна.
То есть в этом плане нэн очень крут как боевая система. Проблемы начинаются с разделение на классы нэн юзеров. Когда впервые ввели все эти классы, вроде усилителя и манипулятора, я был на оптимистичном хайпе. Я думал, что введение этих классов еще сильнее углубит бои в аниме и, что, допустим, герои будут пытаться узнать тип хацу противника и за счет этого получить преимущество в бою. Однако этого не случилось и по сути разделение хацу на классы нужно только для определения пути обучения начинающих нэн-юзеров и в бою не несет практической ценности. Ну то есть не важно, какой тип хацу у противника, гораздо важнее какая конкретно у него способность. И причина в том, что даже нэн-юзеры в пределах одного класса имеют способности, которые кардинально отличаются друг от друга.
Более того, иногда разделение на классы вообще довольно бессмысленно. Например в манге есть персонаж – Палм, которая имеет способность к призыву статуи импа, которого она может напоить своей кровью, что позволит ей следить за определённым человеком. И я был весьма удивлен, когда узнал, что ее тип хацу – усилитель. Разве усилители не должны обладать довольно простыми способностями к… ну… усилению собственного тела, как Гона и Увогина?
Да и в общем сама система разделения на классы вызывает один вопрос. Ну то есть у нас есть пять классов с определенными характеристиками… Но при этом Тогаши может придумать абсолютно любую, самую безумную способность и закинуть ее в класс специалистов? Ну, окей…
И возвращаясь к арке с аукционом. В этой арке есть крутейший момент, где Курапика раскрывает суть своего хацу. Он заключил особое условие, по которому он получает супер имбовые цепи, но при этом он может применять эти цепи только против членов группы Пауков, а иначе он умрет. Ну и на этом моменте я подумал, что это собственно вся его способность. То есть Пауки очень сильны и Курапика слабее их, но за счет особого условия, которое он заключил на почве ненависти, Курапика и способен сражаться с пауками. Это имеет смысл, это балансно…
Но потом выяснилось, что оказывается каждая цепь Курапики имеет свою способность. И с помощью них он может и лечить себя, и определять врёт ли кто-нибудь, и находить что-то на карте… Звучит в общем то уже довольно имбово, но потом… Выясняется, что он может делать свои глаза красными и переходить во «Время Императора», меняя свой тип хацу на специалиста… и получая 100% эффективность владения всеми типами нэна. Эммм… ну грубо говоря, а не жирно будет? Просто это ведь было ему не нужно. Он и так мог сражаться с сильнейшими пауками за счет простого условия, а теперь он еще может становиться сверхчеловеком в режиме с красными глазами? И зачем? И все это звучит как придирка к конкретному персонажу, и так оно в общем то и есть, но самом деле я пишу это только потому что Курапика – мой любимый персонаж.
Ладно, проходим арку Аукциона и переходим к пожалуй худшей арке в аниме – арке с островом жадности. На это есть три причины:
1) Нераскрытая система карт. Я думаю вся эта арка должна быть раза в два длиннее. Потому что на острове жадности люди применяют особые скилы, которые им дают карты. И этих карт более 100 штук. Когда я впервые узнал про это я был на хайпе, потому что думал, что эти карты еще сильнее углубят нэн-сражения. Но по итогу… вся эта система карт находится в арке даже не на втором, а на третьем плане и единственные карты, которые активно используются – это карты воровства и перемещения. И очевидный минус в том, что потенциал у карт огромный, но у Тогаши не было времени или желания углубляться в их систему.
2) Общая несерьезность. Я сейчас даже не говорю о том, что вся арка кажется какой-то полуфиллерной и полутренировочной. Я говорю о конкретном персонаже – Генсуру – главном злодее арки. Ну он банально… не очень силён. Всё-таки в сёнэнах сила и опасность злодеев должны возрастать от арки к арки, или хотя бы быть на одном уровне. Но во-первых Генсуру гораздо менее опасный, чем Пауки из прошлой арки. А во-вторых он слабее, чем персонаж из этой же арки – Рейзор. То есть Гон и компания играют в волейбол против Рейзора, который может своим файерболом разорвать человека на части, они его с большим трудом побеждают… И потом Гон, Киллуа и Биске вместе с группой Цезгерры придумывают план, как бы им победить Генсуру… А не многовато ли чести? Разве нельзя было просто навалиться на Генсуру толпой и отмудохать его? Да наверное и одной Биске бы хватило
3) Ворлдбилдинг. Ворлдбилдинг в Хантере можно охарактеризовать, как «непостоянный». В нем есть крутые моменты, как например аллюзии на реальные страны в арке химер. Или то что действие всего аниме происходит на группе крупных островов, а где-то за океаном есть Темный Континент. Или то, в Хантере есть города, как будто из разных временных эпох. Ну или то, что у семейки Киллуа есть ребенок, способный потенциально исполнить любое желание и уничтожить, что угодно.
Тем не менее к ворлдбилдингу появляются вопросы, стоит только призадуматься. Так, например в арке химер внезапно оказывается, что мир Хантера по сути сидит на пороховой бочке, так как у каждой страны есть в арсенале ядовитые ядерные бомбы – Розы, которые настолько компактны, что их можно легко спрятать внутри человеческого тела и пронести в мегаполис, а затем сравнять его с землёй. Ну и как вообще жителям больших городов живётся, норм? Не хочется на всякий случай уехать в деревню?
Но пожалуй самый главный минус ворлдбилдинга в Хантере – это сам концепт Острова Жадности. То есть отец Гона с компанией создали на далеком острове по сути отдельное измерение в пределах которого действуют особые правила. А именно – концепция карт. Эти карты сильно различаются друг от друга, и в зависимости от редкости предоставляют целый ряд способностей, включая:
1) Бесконечную еду (Tree of Plenty),
2) Предсказание (Golden Scales),
3) Манипуляцию судьбой (?) (Connection Severing Scissors),
4) Подчинение (Favor Cushion),
5) Бесконечное золото (Gold Dust Girl),
6) Вечная молодость (Witch's Rejuvenation Potion),
7) Вечная бодрость (Sleeping Girl),
8) Смена пола (Hormone Cookies),
9) Любовное зелье (Witch's Love Potion),
10) Секс – зелье (Mad Scientist's Pheromones),
11) Еще одно любовное зелье (или типа того, Тогаши хватит) (Rainbow Diamond),
А также исцеление всех болезней, телепортацию на множество километров и… (Pregnancy Stones)... Мужская беременность? Тогаши, ты в порядке?
В общем на одних только этих картах, без нэна, можно было строить всю боевую систему в какой-нибудь другой манге. Да чего уж там, можно было весь сюжет посвятить острову жадности и его системе карт.
Так ведь в добавок к этим картам на острове существуют NPC, которые насколько можно судить являются чем-то вроде големов, созданных из Нэна с супер продвинутым искусственным интеллектом. Я даже не берусь судить каким образом Джин все это создал...
Я просто хочу сказать, что если Хантер действительно претендует на звание манги с богатым ворлдбилдингом… То это просто невозможно, чтобы правительства стран мира не обращали внимание на концепт острова жадности. И нет, остров жадности не настолько секретен, чтобы про силу этих карт не знали. А представьте, если бы эти карты можно было бы юзать за пределами острова? Да многие из них (например карты перемещения) навсегда бы изменили облик всего общества. В общем… ворлдбилдинг в Хантере интересный, но… лучше лишний раз о нём не задумываться, иначе недостатки начнут всплывать наружу.
И на этом моменте пришло время перейти к наверное самой известной арке в Хантере – арке Муравьёв-Химер.
Эту арку многие считают величайшей аркой в истории сёнэнов. Ну по крайней мере раньше считали. Сейчас на этот пьедестал возводят Шибую из Магички, с чем я не согласен.
И за счет особого отношения к этой арке я, должен сказать, был весьма удивлен, когда прочитав комменты на сайтах типа Мангалиб и Анимеджой, понял, что в самом фэндоме Хантера к арке муравьёв относятся весьма неоднозначно. У кого-то это любимая арка, а кто-то ее терпеть не может и даже скипает.
Пожалуй главная причина такого двоякого отношения – это смена тона в этой арке. Ну то есть понятно, что Хантер изначально не являлся прям детским сёнэном. Людей здесь убивают, вырывают им сердца и т.д. Но всё-таки есть разница между убийством людей… и пожиранием людей, их разделыванием и превращением в мясные шарики и копанием в их мозгах.
В общем эта арка (особенно в начале) весьма мрачная, но я хочу сказать, что это не плюс и не минус, то есть это просто ее особенность за которую ее можно любить или не любить.
Итак арка Муравьёв-Химер… мне очень понравилась. В первую очередь не столько эпичными сражениями и моментами, а скорее интересным и даже трогательным развитием, которое проходит главный герой этой арки – Меруэм. И его последние минуты на руках Комуги – мой любимый момент в этой арки (а возможно и во всем Хантере), во многом потому что такого развития и такого отношения к антагонисту в других сёнэнах не встретишь.
Впрочем есть у этой арки и недостаток - проседания в темпе повествования. Хотя точнее будет сказать – проседания в «степени интересности» событий в арке. Далее парочка конкретных примеров.
Арка начинается на мрачных тонах, по сравнению с предыдущей аркой ставки мгновенно возрастают (с возни на отдаленном острове до борьбы с угрозой всему человечеству) и Тогаши уделяет много времени, погружая читателя в особенности функционирования муравьиного улья. Затем муравьи выходят на охоту, Неферпитоу убивает Кайта а Гон с Киллуа убегают и тут пребывает сам председатель с компанией. И ты ждёшь, что вот наконец-то, вот сейчас начнется месиво и эти чудовища получат то, что заслужили… однако этого не происходит. И вместо этого начинается полуфиллерная тренировочная миниарка, где Гон тренируется с Наклом... Окей, подумал я, немного потренироваться, выучить по-быстрому новый прием, почему нет? Однако потом Гону говорят, что тренировка займет целых 30 дней… и он просто соглашается? А ты Гон не особо спешишь на помощь Кайту, да?
Другой пример сбитого темпа – это финальная битва. Нетеро сражается с Меруэмом на сверхскоростях, битва сильнейших существ, ставки высоки как никогда… и вся следующая серия – это болтовня Икальго в подвале… Ну и конечно стоит упомянуть Пуфа – персонажа, который был создан только для того, чтобы делать эту арку скучнее. Поначалу его многоходовочки вызывали минимальный интерес, но ближе к концу арки уже не осталось сил слушать его бесконечную болтовню.
И на самом деле все эти моменты – и тренировки с Гоном и серии с Икальго (но не моменты с Пуфом) – они мне понравились. И мне было бы интересно их смотреть… если бы только они были в какой-то другой арке, потому что в арке муравьев на этих моментах я ждал когда уже начнется что-то более интересное.
Еще одни вопрос, который возникает при прочтении арки муравьев - это что собственно хотел донести сам Тогаши? То есть какой консенсус по виду животных под название "муравьи-химеры"? Как ним относиться читателю? Но только не надо максимально унылого "Каждый сам решает как к ним относиться". Нет, я имею в виду, что конкретно хотел донести Тогаши? Какие чувства он хотел вызвать у читателя? Возможно жалость? Нууу... В таком случае это у него не особо получилось. И вот почему:
Отношение к расе муравьев-химер неоднозначно, потому что сама раса муравьев-химер довольно неопределенная чисто в биологическом плане. По сути есть 2 отдельные расы химер. Первая - это чистокровные химеры - Меруэм и его стражники. Они почти полностью лишены человечности (ну или как минимум воспоминаний). А вторая раса это все остальные - по сути генокрады - люди-мутанты с возможностью восстановления памяти. Ну то взять ту же Палм - она получила паверап, у нее изменилась внешность и характер, но ее воспоминания полностью вернулись и никто же не будет называть ее животным?
Дело вот в чем: если выбирать эталон того, как прописывать расу монстров, отличных от людей, но чтобы к ним можно было испытывать жалость, то я выберу мангу Паразит. В этой манге просто отлично прописывается раса странных пришельцев, очень непохожих на людей, но только на первый взгляд, а потом читатель проникается к ним сожалением. В Хантере такой прием работает слабее и это скорее всего связано с тем, что Тогаши с самого начал показывает химер как... ну столько как чересчур жестоких и убивающих ради веселья... а скорее как изначально слишком человечных существ (люди-мутанты).
И все это может звучать как придирка, но я веду к тому, что да, мне понравилась арка Меруэма как персонажа; да есть отдельные хорошие химеры, вроде Палм, но в целом к химерам относишься не с жалостью, как к пришельцам из Паразита, а как к муравьям из Терраформеров. И соответственно консенсус по ним такой: УБИТЬ ВСЕХ ЭТИХ ТВАРЕЙ.

Но в целом арка хоть и с проседаниями, однако всё-таки реально интересная. Правда с одним условием. И как бы мне выразиться… Эту арку стоит смотреть не разумом, а сердцем.
И тогда вы получите максимум удовольствия от эпичной битвы Нетеро и Меруэма, от разноса, который устроил Гон Неферпитоу и от последних моментов Меруэма.
Потому что если вы будет активно использовать свой мозг, то наружу полезут довольно неприятные моменты, которые включают, но не ограничиваются такими фактами, как: то, что Нетеро по сути безответственный эгоист, который на битву за человечество взял двух не особо сильных хантеров, один из которых вообще полысел столкнувшись с аурой Пуфа (Пуфа? Мы щас серьезно?); то что Гон вытянул Питоу на довольно рояльном паверапе; то что Нетеро «вытянул» Меруэма на рояльном паверапе (
я вообще думал, что он подорвет Меруэма бомбами с военного полигона, на котором они сражались – тогда бы выбор места битвы имел больше смысла
Итого! Арка – крутая, захватывающая, интересная… но не идеальная… и не лучшая в истории сёнэнов.
На арке муравьёв можно было и закончить аниме, но дальше идет арка с выборами председателя/сестрой Киллуа. Арка прикольная, тоже довольно трогательная. В ней Тогаши вводит прорву новых персонажей, которых раскрывать будет на страницах манги через, видимо, вечность… ну и ладно. Единственное что я выделю в этой арке - это один персонаж. Того, кого называет олицетворение духа настоящего охотника, отца Гона - Джина. Нуууууу... Это просто тварь. Самая настоящая тварь. И Гон честно говоря ненормальный, что он так просто стал общаться с человеком, который бросил его и ради которого он прошел множество смертельных испытаний
Итак, поводя итог… Честно, мне хочется сказать, что Хантер – переоценен, что это не лучший сёнэн, что он не заслуживает такого высокого рейтинга, что в нем кроме пары моментов нет ничего уникального, претендующего на звание «soft seinen», но…
А зачем? Аниме мне понравилось, много крутых персонажей, много эмоциональных моментов, интересных битв. И это самое главное

Комментарии
Твой комментарий
@Little_Hero,Арка муравьев шедевр
@Little_Hero@Кусь 🐾, ладноСам отзыв хорош, все по факту
@Little_Hero, Прочитал полностью отзыв и в принципе со всем согласен. Я бы сказал, что лучшая арка в истории существования всех сененов это скорее 4 мировая война шиноби из Наруто (которая растянута на несколько частей). Но говоря о хантере, все расписано хорошо