Досмотрела уже из принципа - всё-таки каким-то боком родственник Врат, а ещё к тому же я тяну тайтлы до последнего и скипаю крайне редко (скипнула пока только три, дальше терплю). Но тягомотина ж страшнейшая. Вообще тот факт, что это одно из ответвлений мировой линии Врат, помогло на самом деле понять одну вещь:
Итак, аниме начинается довольно неплохо - интересные персонажи, отсутствие любовной линии (хотя под самый конец таки впихнули кусочек, но прощаю), и нетривиальный взгляд на меху. По сути, это и не меха вовсе, а про любителей мех. И в целом сюжет крутится вокруг долгой, очень долгой и кропотливой работой над мехой мечты нескольких старшеклассников. И вот всё хорошо, но эту меху они строят уж слишком долго, настолько долго, что запускаешь следующую серию и смотришь её впустую. Разумеется, это всё пытаются разнообразить второй сюжетной линией про всякое-разное загадочное, но оно выглядит неубедительно
Я не могу не сравнивать это с Вратами Штейна, в конце концов тайтл сам к ним присосался. Что ж, Врата в грубом приближении выглядят так: какое-то количество серий всё весело-задорно, крутые исследования, щепотка загадок. А потом БЫДЫЩ - и внезапно начинается лютый ппц. Это не минус, это именно то, за что мы любим Врата. Внезапность достигается за счёт резкого перехода тона повествования от счастливой безумно-учёной повседневности к безысходности и происходящему кошмару.
А теперь смотрим на Robotics;Notes. Здесь тоже сначала какое-то количество серий все весело и повседневно, ребята строят, строят, строят, один из ребят какие-то задачки на фоне решает, а потом БЫДЫЩ - и тоже неожиданно (но не очень) начинается лютый ппц. Вот только начинается он на 17 серии (а во всём аниме 22 серии, чувствуете размах?), да и этот ппц уже на самом деле всем сердцем ожидается, потому что, как сказано в начале отзыва, тягомотина страшнейшая. Задумка хороша, и мне, несмотря на превозмогание, необходимое для запуска следующей серии тягомотины, всё же хотелось узнать, как будет развиваться сюжет (да, местами клише, но назовите сходу много тайтлов без единого клише?). Но суть в том, что этот самый сюжет на 16-17 серий растягивать было, скажем так, идеей не самой лучшей, это всё можно было бы уместить в 7-9 серий без потери качества, сериал бы только выиграл... Но надо ж растянуть хронометраж, точно, что это я... Эх.
Потом события, что логично, начинают развиваться быстрее, и если часть сериала ДО можно со страданиями смотреть несколько недель, то часть ПОСЛЕ добиваешь за пару часов. Но проблема также в том, что события происходят "просто потому что" - никакой нормальной логикой тут и не пахнет. Как захотелось автору сюжета - так и произошло, и плевать, что так быть просто не может, или даже что это слишком сомнительно. Также есть важные моменты, которые банально не раскрыли, потому что, видимо, при раскрытии "кто тут злодей" про все остальные сюжетные ветки тупо забыли.
Под спойлером только несколько моментов, которые сходу пришли в голову, так-то их на самом деле намного больше.
Если подытожить, то получается такая картина: неестественно растянутое "вступление", растянутое до такой степени, что неспешность и повседневность превращаются в мучение, потом резкий скачок к действиям, выглядящий крайне неествественным из-за игнорирования логики и мотивации персонажей.
Я могу сказать, что это аниме - яркий пример исхалтуривания блестящей задумки. За что-то хочется поставить 10 баллов, за что-то - 0. Займусь простой математикой и поставлю среднее арифметическое.
то, что вспышки Солнца - это неправда, так как в таком случае эти самые вспышки бы угрожали и вселенной Врат.
Итак, аниме начинается довольно неплохо - интересные персонажи, отсутствие любовной линии (хотя под самый конец таки впихнули кусочек, но прощаю), и нетривиальный взгляд на меху. По сути, это и не меха вовсе, а про любителей мех. И в целом сюжет крутится вокруг долгой, очень долгой и кропотливой работой над мехой мечты нескольких старшеклассников. И вот всё хорошо, но эту меху они строят уж слишком долго, настолько долго, что запускаешь следующую серию и смотришь её впустую. Разумеется, это всё пытаются разнообразить второй сюжетной линией про всякое-разное загадочное, но оно выглядит неубедительно
вспышки на Солнце? стоит лишь вспомнить, что в соседней мировой линии ничего подобного не было, и уже ни капли не веришь. А ещё эти бесконечные задания ради получения докладов - как будто в игру играет, детский сад какой-то.
Я не могу не сравнивать это с Вратами Штейна, в конце концов тайтл сам к ним присосался. Что ж, Врата в грубом приближении выглядят так: какое-то количество серий всё весело-задорно, крутые исследования, щепотка загадок. А потом БЫДЫЩ - и внезапно начинается лютый ппц. Это не минус, это именно то, за что мы любим Врата. Внезапность достигается за счёт резкого перехода тона повествования от счастливой безумно-учёной повседневности к безысходности и происходящему кошмару.
А теперь смотрим на Robotics;Notes. Здесь тоже сначала какое-то количество серий все весело и повседневно, ребята строят, строят, строят, один из ребят какие-то задачки на фоне решает, а потом БЫДЫЩ - и тоже неожиданно (но не очень) начинается лютый ппц. Вот только начинается он на 17 серии (а во всём аниме 22 серии, чувствуете размах?), да и этот ппц уже на самом деле всем сердцем ожидается, потому что, как сказано в начале отзыва, тягомотина страшнейшая. Задумка хороша, и мне, несмотря на превозмогание, необходимое для запуска следующей серии тягомотины, всё же хотелось узнать, как будет развиваться сюжет (да, местами клише, но назовите сходу много тайтлов без единого клише?). Но суть в том, что этот самый сюжет на 16-17 серий растягивать было, скажем так, идеей не самой лучшей, это всё можно было бы уместить в 7-9 серий без потери качества, сериал бы только выиграл... Но надо ж растянуть хронометраж, точно, что это я... Эх.
Потом события, что логично, начинают развиваться быстрее, и если часть сериала ДО можно со страданиями смотреть несколько недель, то часть ПОСЛЕ добиваешь за пару часов. Но проблема также в том, что события происходят "просто потому что" - никакой нормальной логикой тут и не пахнет. Как захотелось автору сюжета - так и произошло, и плевать, что так быть просто не может, или даже что это слишком сомнительно. Также есть важные моменты, которые банально не раскрыли, потому что, видимо, при раскрытии "кто тут злодей" про все остальные сюжетные ветки тупо забыли.
спойлер
Хм, у Яшио при использовании устройства начался приступ слоу-мо? Хммм, это произошло всего один раз, такая огромная выборка, мы даже не подумаем о том, что это совпадение, нееет, давайте лучше сделаем это основой плана по спасению мира.
Хм, скоро грядёт уничтожение мира? А правительство бахнуть бомбой никак не может? Пусть лучше остров своими силами строит меху и пытается, как в мультике, всех спасти? Тут можно, кстати, мысленно додумать, что Главный Злодеус заблокировал по сети все действия правительства, но тогда какого чёрта он не заблокировал связь главных героев, которым слали в итоге всякие программки для спасения мира? И почему он не блокировал стрим? Короче, не додумывается это мысленно.
Хм, с неба падают несуществующие в известной нам физике монополи. В голову вливают, что это связано со вспышками на Солнце, но мы окончательно убеждаемся по ходу просмотра, что никаких вспышек в действительности не было. Но монополи - вон они, родимые, в робота засунули. Откуда монополи, ау?
Хм, старшая сестричка уничтожает роботов на выставке. Она на самом деле любит роботов, их на самом деле уничтожал Главный Злодеус. А... зачем?
Хм, скоро грядёт уничтожение мира? А правительство бахнуть бомбой никак не может? Пусть лучше остров своими силами строит меху и пытается, как в мультике, всех спасти? Тут можно, кстати, мысленно додумать, что Главный Злодеус заблокировал по сети все действия правительства, но тогда какого чёрта он не заблокировал связь главных героев, которым слали в итоге всякие программки для спасения мира? И почему он не блокировал стрим? Короче, не додумывается это мысленно.
Хм, с неба падают несуществующие в известной нам физике монополи. В голову вливают, что это связано со вспышками на Солнце, но мы окончательно убеждаемся по ходу просмотра, что никаких вспышек в действительности не было. Но монополи - вон они, родимые, в робота засунули. Откуда монополи, ау?
Хм, старшая сестричка уничтожает роботов на выставке. Она на самом деле любит роботов, их на самом деле уничтожал Главный Злодеус. А... зачем?
Под спойлером только несколько моментов, которые сходу пришли в голову, так-то их на самом деле намного больше.
Если подытожить, то получается такая картина: неестественно растянутое "вступление", растянутое до такой степени, что неспешность и повседневность превращаются в мучение, потом резкий скачок к действиям, выглядящий крайне неествественным из-за игнорирования логики и мотивации персонажей.
Я могу сказать, что это аниме - яркий пример исхалтуривания блестящей задумки. За что-то хочется поставить 10 баллов, за что-то - 0. Займусь простой математикой и поставлю среднее арифметическое.
Комментарии
Твой комментарий
2)Правительство в это время занималось тем, что разгребала последствия теракта на выставке и распространения докладов Кимиджимы.
3)Солнечная активность на самом деле выросла - это не иллюзия, из-за чего в небе можно наблюдать Аврору. А сами монополи связаны не с вспышками на солнце, а в принципе с повышенной активностью.
4)Старшая сестра не разрушала роботов, она тоже иллюзия (сквозь нее проходили пули), которая отвлекала на себя внимание Савады.
Ну и по поводу «Это одно из ответвлений» - нет, это прямое продолжение, той же самой мировой линии. В этой истории как минимум два персонажа пересекаются — это Наэ Теноджи и Хашида Итару. Итару очень опосредованно принимал участие, но он тот самый программист, который сделал вирус против Кимиджимы(На что указывает фирменное название программы).
Например:
Эти моменты как будто вскользь упоминают, из-за чего и кажется, что только в 17 серии начинается БЫДЫЩ.
@rakahosha, Распиши связь с Вратами, в спойлере, и максимально подробно насколько можешь 🙏🙏🙏Начини пожалуйста с вопроса откуда происходит номер этого временного отклонения, чтоб было понятно)