Антиантиутопия?!
Я знаком с жанром антиутопии со времен подросткового нигилизма. Ведь по сути жанр критикует идею любой конечной формы общественного строя, поскольку в мире, где во всех сферах доминирует порядок/единообразие/система, нет места индивидуальности. А эта позиция очень близка молодым людям. Однако с годами и новыми сюжетами я понял, что жанр откровенно себя изжил. Бестселлеры похожи друг на друга, как две капли, а мысль всегда одна и та же: "Любая система - это зло". Именно любая, поскольку я встретил критику всех известных мне политических строев. Теперь обратимся к "Психопаспорту". Сеттинг довольно банальный: Япония будущего контролируется системой Сивилла. Она решает, кто плохой, а кто хороший, опираясь на психологический паспорт, который есть у каждого гражданина. Но чем тогда данное произведение цепляет.
Во-первых, система со временем понимает, что ей далеко до идеала. В каждом новом сезоне ее критикуют, она принимает данную критику и совершенствуется. Гибкость системы
Во-вторых, главный герой (кто бы он ни был) не противостоит системе. Да, он ее критикует, но, как я писал выше, Сивилла прислушивается и меняется. Адекватный главный герой
В-третьих, кто же противостоит системе? Анархисты, больные люди, "обиженные" системой и алчные интриганы. Без преувеличения это так. Признаюсь, я ловил себя на мысли, что мне нравятся эти ребята, но лишь с позиции их харизматичности. Идеи и методы, которыми они свои идеи продвигают мне оказались чужды. Зато я в них узнал героев из классических антиутопий. Герои стали злодеями... Это очень иронично... Было бы очень грустно, если бы во всех сезонах герои стреляли по больным людям в угоду Большому Брату Но тогда кто истинный противник системы? На самом деле на протяжении всего тайтла главный противник системы -- это несовершенство системы. А герои и антигерои лишь способ показать эти пробелы. Враг системы -- есть ее несовершенство
Ну а теперь пройдемся про остальным прелестям и гадостям.
Плюсы:
1. Самобытные главные герои и второстепенные персонажи. У каждого своя история, свой привлекательный характер. Этот плюс держится на протяжении всех сезонов
2. Харизматичные антигерои и злодеи.
3. Музыка и опенинги.
4. Антураж киберпанка.
5. Сюжет.
6. Показанный мир органично живет по описанным правилам.
Минусы:
1. Многих героев почти не раскрыли. Фундамент есть, а дома нет.
2. Фильмы не дотягивают до сериалов.
3. С позиции реализма (реализм в фантастике, ха-ха) даже к киберпанковой Японии много вопросов (с 6 плюсом нет противоречий, think about it).
4. Зацикленность на главных героях франшизы.
5. Много сюжетных роялей в кустах
6. Система асфальтовым катком едет по жертвам обстоятельств. Выглядит так же драматично, как и нелепо (надеюсь в грядущий сезонах эту тему поставят ребром, но пока это скорее минус).
Я знаком с жанром антиутопии со времен подросткового нигилизма. Ведь по сути жанр критикует идею любой конечной формы общественного строя, поскольку в мире, где во всех сферах доминирует порядок/единообразие/система, нет места индивидуальности. А эта позиция очень близка молодым людям. Однако с годами и новыми сюжетами я понял, что жанр откровенно себя изжил. Бестселлеры похожи друг на друга, как две капли, а мысль всегда одна и та же: "Любая система - это зло". Именно любая, поскольку я встретил критику всех известных мне политических строев. Теперь обратимся к "Психопаспорту". Сеттинг довольно банальный: Япония будущего контролируется системой Сивилла. Она решает, кто плохой, а кто хороший, опираясь на психологический паспорт, который есть у каждого гражданина. Но чем тогда данное произведение цепляет.
Во-первых, система со временем понимает, что ей далеко до идеала. В каждом новом сезоне ее критикуют, она принимает данную критику и совершенствуется. Гибкость системы
Во-вторых, главный герой (кто бы он ни был) не противостоит системе. Да, он ее критикует, но, как я писал выше, Сивилла прислушивается и меняется. Адекватный главный герой
В-третьих, кто же противостоит системе? Анархисты, больные люди, "обиженные" системой и алчные интриганы. Без преувеличения это так. Признаюсь, я ловил себя на мысли, что мне нравятся эти ребята, но лишь с позиции их харизматичности. Идеи и методы, которыми они свои идеи продвигают мне оказались чужды. Зато я в них узнал героев из классических антиутопий. Герои стали злодеями... Это очень иронично... Было бы очень грустно, если бы во всех сезонах герои стреляли по больным людям в угоду Большому Брату Но тогда кто истинный противник системы? На самом деле на протяжении всего тайтла главный противник системы -- это несовершенство системы. А герои и антигерои лишь способ показать эти пробелы. Враг системы -- есть ее несовершенство
Ну а теперь пройдемся про остальным прелестям и гадостям.
Плюсы:
1. Самобытные главные герои и второстепенные персонажи. У каждого своя история, свой привлекательный характер. Этот плюс держится на протяжении всех сезонов
2. Харизматичные антигерои и злодеи.
3. Музыка и опенинги.
4. Антураж киберпанка.
5. Сюжет.
6. Показанный мир органично живет по описанным правилам.
Минусы:
1. Многих героев почти не раскрыли. Фундамент есть, а дома нет.
2. Фильмы не дотягивают до сериалов.
3. С позиции реализма (реализм в фантастике, ха-ха) даже к киберпанковой Японии много вопросов (с 6 плюсом нет противоречий, think about it).
4. Зацикленность на главных героях франшизы.
5. Много сюжетных роялей в кустах
6. Система асфальтовым катком едет по жертвам обстоятельств. Выглядит так же драматично, как и нелепо (надеюсь в грядущий сезонах эту тему поставят ребром, но пока это скорее минус).
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев