Отзыв без перечислений плюсов и минусов. По большей части, рассуждение о символизме тайтла и обинфантильности ГГ, которая не смогла испортить впечатление.
Незавершенная инициация на Пути Героя и символика мостов
Тада не совершил переход буквальный на первом мосту. Его настигла внезапная смерть — что может произойти, как мне кажется, с неподготовленным героем, когда в истории нет некоего проводника или охранника границы. Таким проводником еще по школьной жизни была Линда, но герой не успел вырасти в этих отношениях, не сепарировался. Линда не успела дать ответ, еще более стагнируя (как до конца пытается втюхать зрителю сам сюжет) путь героя. Конечно, это не было основным препятствием, но таковы персонажи этого тайтла: многие из них цепляются за прошлое, не совершая важных метаморфоз, пока не отпустят прошлое полностью
На одном из следующих мостов проводником становится Коко. Банри на этот момент, как мне кажется, всё ещё не готов к росту: вместо перехода по мосту Притянуто за уши, но мне нравится, что происходит это в шестой серии, номер которой совпадает с картой Таро Влюбленные про выбор пути по сердцу.
Герои здесь взрослеют (кроме ГГ, который до последнего не подает признаков окончательного взросления), рефлексируют и проговаривают свои эмоции. Персонажи легко читаются, их поступки и мотивация всегда ясны. Даже навязчивая и манипулирующая Кага кажется настоящей. И пусть могут "топтаться на месте" несколько серий, это выглядит очень живо и жизненно. Мы тоже можем годами идти даже к простому осознанию проблемы, не то что к борьбе с ней. Зато это обязательно приводит к росту.
Кроме Я была очень терпелива к персонажу до конца 21-ой серии. Понимаю, что но почему все остальные персонажи, совершающие ошибки и растущие рано или поздно, не растут настолько поздно? Даже к развязке
Однако, чтобы чуть успокоиться, можно подвести
Не случаен, как мне кажется, и выбор танца как лейтмотива истории. Аву танцуют на Обон, это дурачливый танец, символизирующий благодарность предкам. Обон — день поминовения усопших. Ну или ушедших, что можно связать с ушедшей на время душой Банри.
Банри на записи считает до трех и умирает. Банри в последней сцене
Незавершенная инициация на Пути Героя и символика мостов
спойлер
В важные моменты сюжета Банри оказывается на мосту. Если рассматривать мост с точки зрения метафор и мифологии — это переход: между мирами, состояниями, путь к инициации и метаморфозе героя. Тада не совершил переход буквальный на первом мосту. Его настигла внезапная смерть — что может произойти, как мне кажется, с неподготовленным героем, когда в истории нет некоего проводника или охранника границы. Таким проводником еще по школьной жизни была Линда, но герой не успел вырасти в этих отношениях, не сепарировался. Линда не успела дать ответ, еще более стагнируя (как до конца пытается втюхать зрителю сам сюжет) путь героя. Конечно, это не было основным препятствием, но таковы персонажи этого тайтла: многие из них цепляются за прошлое, не совершая важных метаморфоз, пока не отпустят прошлое полностью
и/или не изменят проблемную ситуацию буквально в момент совершения "ошибки" (была ли виновата Линда? нет. сказал ли ей кто-либо об этом, в том числе она сама? нет).
спойлер
После таких же "граничных" и важных событий как выпускной и первое признание в любви, в отсутствие проводника-Линды, душа покинула тело, так и не совершив перехода во взрослую жизнь. Теперь душа находилась в подвешенном состоянии, пока поплатившийся обновленный герой не будет готов к росту.
На одном из следующих мостов проводником становится Коко. Банри на этот момент, как мне кажется, всё ещё не готов к росту: вместо перехода по мосту
он выбирает снова с него упасть, вернувшись, как ему кажется, в исходную точку. Только этой точкой могло бы оказаться небытие в котором на данный момент находилась его душа. Кага спасает его и дает ответ, устраняя часть стагнирующей преграды незавершенного признания для Банри и пересекая свою собственную границу, отринув прошлое с Яном и становясь более внимательной к окружающим.
Герои здесь взрослеют (кроме ГГ, который до последнего не подает признаков окончательного взросления), рефлексируют и проговаривают свои эмоции. Персонажи легко читаются, их поступки и мотивация всегда ясны. Даже навязчивая и манипулирующая Кага кажется настоящей. И пусть могут "топтаться на месте" несколько серий, это выглядит очень живо и жизненно. Мы тоже можем годами идти даже к простому осознанию проблемы, не то что к борьбе с ней. Зато это обязательно приводит к росту.
Кроме
Банри. Из раза в раз он не проходит злосчастные мосты один. С ним либо происходит какая-нибудь муть, либо он просто буквально не доходит до конца моста в кадре самостоятельно.
он сломлен, понимаю, что он болен. Но даже если отбросить болезнь, его решения зачастую дико инфантильные. Наверное, я многого прошу от парня его возраста,
Однако, чтобы чуть успокоиться, можно подвести
Банри к архетипу Шута в Таро. Шуту свойственна инфантильность, но при этом открытие новых горизонтов, жизнь с чистого листа. Абсолютный конец и абсолютное начало. Он близок к завесе мироздания и ходит между мирами.
Не случаен, как мне кажется, и выбор танца как лейтмотива истории. Аву танцуют на Обон, это дурачливый танец, символизирующий благодарность предкам. Обон — день поминовения усопших. Ну или ушедших, что можно связать с ушедшей на время душой Банри.
Банри на записи считает до трех и умирает. Банри в последней сцене
выкрикивает "Ноль!" и несется навстречу новой жизни.
1280x719
1280x719
Комментарии
Твой комментарий
@Yokoris, какой прекрасный анализ символизма ))). Прямо спасибо.