Сюжет
3
Очень плохо
Персонажи
7
Хорошо
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
1
Хуже некуда
Итоговая оценка
4
Плохо
Сегодня писарь текущих строк просто в замечательном настроении по двум причинам: ему предстоит разбирать одно из самых, по его мнению, неоднозначных аниме, и в данный момент он хрустит печеньем с шоколадной крошкой, задорно потягивая чаек, в таком прекрасном городе, как Берлин! Нет, я не преследовал целей ввести читателя в состояние зависти — просто делюсь атмосферой и настроением, которое отчасти повлияло на мое сформировавшееся в итоге мнение. Теперь я хотел бы немного конкретнее поговорить о самом аниме: почему же я считаю его одним из самых неоднозначных и при этом определенно одним из лучших, а также, почему просто не могу не рекомендовать его к просмотру.
Attention! В данной рецензии, в отличие от других моих работ, насчитывается максимальное количество субъективизма и неадекватности. Будьте внимательны. Если Вы не настроены на несколько нестандартное или одностороннее восприятие текста, сто раз подумайте прежде, чем начинать или заканчивать прочтение этой статьи. Кроме того, автор считает наличие спойлеров в рецензии вполне адекватным и даже обязательным атрибутом полноценного анализа, ибо нельзя сказать ничего путного ни о сюжете, ни о персонажах в произведении, умолчав хоть толику информации из их истории (слово «полноценный» после этого из определения можно спокойно выбрасывать). Так или иначе, из уважения к людям, которые все же захотят прочитать данную статью, будучи не ознакомленными с рассматриваемым аниме, серьезные спойлеры будут прикрыты соответствующим тегом. Благодарю всех за понимание и сотрудничество. Приятного чтения.
Перед тем, как рассказывать о сюжете и его развитии в произведении, я хотел бы уделить немного внимания манере повествования и общей стилистике картины (эту тему я также продолжу в разделе «Рисовка»). Зачем? Затем, что это очень важно для понимания того, чего стоит ожидать и получить в итоге. «Фронт кровавой блокады» относится к особенному стилю (я бы даже сказал, уже поджанру) аниме-индустрии — традиционная абстракция. Пытаться найти определение этого словосочетания в Интернете или бумажных справочниках бесполезно, поскольку сформулировал его я сам. «Традиционная» подразумевает под собой современные и не очень шаблонны аниме-мира: ограниченные по спектру эмоции а-ля «палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек», присутствие стандартных архетипов (моэ, цундэрэ, бисёнэны и.т.п.) и предсказуемых по развитию сюжетов. «Абстракция» же имеет несколько значений (даже в этом контексте): первое — хаотичное и сумбурное повествование, второе — отсутствие единой сюжетной линии (что присуще более привычному кино- или аниме-искусству). Яркими представителями данного «поджанра» являются «Фури-кури», «Гуррен-лаганн», «Убей или умри»; чуть менее яркими, но вместе с этим более схожими по структуре конкретно с этим аниме — «Шумиха!» и «Дюрарара!!». Несмотря на явные отголоски традиционной абстракции в данном аниме, основная сюжетная линия здесь все-таки присутствует и развивается, учитывая 12-серийный формат, более чем стремительно, хотя и со множественными «лирическими» отступлениями, которые представляют из себя многочисленные отсылки к произведениям, каким-то кривляньям и действам, не связанным с основной идеей. В качестве примера приведу момент из начала: главный герой обедает себе в кафе на фоне привычной для того мира жизни, появляется какая-то обезьянка, хватает фотоаппарат парня и убегает восвояси. Погоня за вором примерно на 7 секунде прерывается какими-то дикими разрушением и хаосом, откуда дальше пойдет развитие истории. Примерно на таком и более сумбурном уровне идет каждая серия (лишь к концу для грандиозного итога сбавляя обороты уже бессмысленного безумия). Надо отметить, что уровень этого самого «безумия» достаточно умеренный (то есть, если изначально к таком стилю отвращения нет — привыкаешь мгновенно): это не беспорядочные кадры, пародирующие все, что есть в этом мире, как в «Фури-кури», и более стройная по повествованию картина, чем «Гуррен-лаганн». Начиная просмотр, ни в коем случае не стоит ожидать чего-то серьезного, глубокого и заставляющего задуматься. «Фронт кровавой блокады», вопреки своему кровавому названию, очень легкое и в то же время динамичное аниме (тег «экшен» которого оправдан полностью) и предполагается для отдыха.
Далее, давайте, чтобы разобраться, стоит ли возлагать хоть минимальные надежды на сюжет, уже начав просмотр или только встретив в списках, копнем чуток глубже.
Итак, добро пожаловать в мир, где всякие монстры и довольно-таки симпатичные, но неземные существа живут да поживают себе вместе с людьми! При первых же кадрах первой ассоциацией у меня был всеми известный фильм «Люди в черном». Более того, даже место действия то же — Нью-Йорк; только здесь развитие больше происходит в его «подгороде» — Адском Салеме. Одна отсылка засчитана. Сразу скажу, чтобы потом на это не отвлекаться: таких мелькающих и не особо отсылок к другим произведениям будет предостаточно — и к аниме-чаду своей страны «Тригану», и к американскому Голливуду «Близнецам», и даже к великим и ужасным «Звёздным войнам». Как и в любом пытающимся играть на беспорядке произведении, здесь есть игры слов. Например, название Адского Салема (от англ. Hell Salem — エルサレム — японская запись которого может переводиться и как Иерусалим, как по ошибке и переводят ленивцы). Но я отвлекся.
Как сие произошло? Не слишком замысловато. В один прекрасный день (если мне не изменяет память, за три года до начала событий) в небе над упомянутом городом разверзалась дыра, из которой и понабежали товарищи дотоле неизвестные. Но гости потусторонние и люди решили не воевать, да зажить бытием мирным. Однако, подобно любой вселенной, представляемой фантазией человека, эта граница не осталась лишена преступников: отличие лишь в том, что ими здесь могут быть не только люди. Специально для таких вот неприятных случаев существует организация, именуемая как «Либра» (с лат. Libra — «Весы», ибо это формирование следит именно за балансом двух миров). В эту организацию по ошибке попадает наш главный герой Леонардо Уотч. Последующие события описывают будни этой организации, а также знакомят зрителя с фауной и порядком существования на сим свете, причем делая это как можно спонтанно — обрамляя основные сюжетные линии хаотичными вставками из жизни того или иного героя.
Из всего намешанного в этом сериале можно выделить три основных сюжета: история жизни и судьбы Леонардо, будни «Либры» (включая краткое знакомство с каждым из ее членов) и историю, связанную с введением в сей анимационный эпос Уайт и Блэка.
Начнем с первой. Жил да был на земле той далеко не обетованной юноша по имени Леонардо. Жил он не один: с родителями и сестрой-инвалидом Мичеллой. Основной его задачей в сюжете было рассказывать зрителю историю города — взгляд со стороны обычного парнишки. С этим все неплохо. Грубо говоря, рассказчик он неплохой. Благодаря его «ординарности» в плане мышления и вообще простоты характера создаются множество комических ситуаций. Но есть крайние проблемы с его собственной биографией. Кратко о ней.
Теперь, что касается будней «Либры». Тут уже все гораздо более лицеприятно, хоть и прозаично. Каждый рабочий и выходной день этой организации представляет из себя набор каких-то необъяснимых, созданных, по всей видимости, для отвлечения внимания от относительно серьезной части картины ситуаций. В данной сюжетной арке раскрывается не только сверхъестественная часть сериала, но и юмористическая.
Могу сказать, что юмор здесь хоть и постоянный товарищ режиссеров аниме, но показывает себя весьма остроумным и, главное, размеренным парнем. То есть, если сравнивать с «Дюрарарой» или «Фури-кури», то в этих аниме юмористические моменты просто забиваются в глаза, в уши, рот — в общем, во все открытые отверстия зрительского макета. И происходит это порою очень неожиданно и скоротечно, отчего шутку едва успеваешь понимать. «Фронт» же предоставляет возможность посмеяться от души, но в то же время не охать от каких-то внезапных поворотов и сосредоточиться на том, что тебе предоставляют в плане... ну назовем это сюжетом.
Вернемся к сверхъестественной части этой истории. Итак, когда в кадре появляются члены «Либры», время от время нам максимально быстро, но доходчиво пытаются впихнуть объяснения того, что от чего тут происходит. В принципе, все ясно — в границах примитивной фантастики об инопланетянах и других мирах. Очень уж меня порадовали «заграничные» жители этого царства: от такого разнообразия глаза на лоб лезут (в хорошем смысле). «Проколов» просто не успеваешь заметить, но даже если они есть (что неизбежно по факту, ввиду отсутствия корня логики), то пробегают мимо тебя. Это лучше, чем, когда в серьезной вещи, находится место какой-то нелогичности и явному ответвлению от истории. Порою даже казалось, что создатели специально избегают логики, как бы говоря зрителю: «Ты что это здесь логику искать вздумал? Только не в этот раз!». Такое содержание очень хорошо расслабляет, заставляет отвлечься от мирских проблем и в то же время наслаждаться просмотром.
Наконец, настал момент поговорить об истории, которую в аниме сделали ведущей — историю Блэка и Уайт. Пока члены «Либры» успешно налаживали контакты с жителями Адского Салема и приучали этому новоиспеченного борца за справедливость, где-то в другой части города скучала девушка с необычным на первый взгляд прозвищем Уайт. Скучала она, надо признать, по понятным причинам: выходить из госпиталя нельзя, а брат навещает хоть и часто, но с «необычным другом». Очень странное у меня сложилось мнение об этой части повести. С одной стороны ее главные персонажи и история оных не могли не запомнится мне, а с другой — общая запутанность в происходящем на протяжении всего сериала жутко портила впечатление. Намудрили, конечно, достаточно.
Немного обобщу: сюжет, какой смог сформироваться, начиная где-то с 8 серии, несмотря на значительные неясности, очень цепляет и в какой-то степени даже может очаровать. Кривлянья героев и местами пошловатый юмор умело сдабривают происходящее, не заставляя думать о смысле и отдавая мозгу прямую команду: «Расслабься, дружище». Большинство мотивов и поступков для зрителя останутся тайной, да и для создателей, видимо, тоже. От себя: некоторые эпизоды сильно напомнили мне мультфильмы американского производства — постоянно было ощущение, что смотрю не совсем аниме. Удивительно, как создателю (а будет преступлением с моей стороны умолчать об имени этого человека — Ясухиро Найто) точно удалось отобразить именно американский город, практически без примеси японской культуры, к слову, так же замечательно, как у него получилось создать и передать атмосферу Западного Техаса в «Тригане». Финальный эпизод для меня полностью оправдал свою трехмесячную задержку — неплохую такую интригу создатели сделали. Поэтому, опираясь на личные предпочтения в стилистическом повествовании, я готов простить авторов за их ляпы. Второго сезона, я думаю, не планируется, ибо, несмотря на не для всех однозначную концовку, история выглядит законченной.
Героев в этом блюде более чем предостаточно и появляются оные со скоростью хронометража сериала (то есть, в каждой серии по толике). И, конечно, это не могло не сказаться на их раскрытии. Многие из героев, появляющихся даже в каждом эпизоде, все равно остаются едва ли знакомыми зрителю. Однако, как бы парадоксально это не звучало, они все успевают запомниться: и внешним видом, и характером. Чем это обусловлено? Пожалуй, тем, что общий дух картины не настраивает человека на запоминание судеб героев, которые не «кривляются» в первую очередь. Как по мне, сериал, если бы его нагрузили рассказами о прошлом каждого из ведущих персонажей, стал бы более тяжелым для просмотра и потерял свою главную изюминку — художественный беспорядок. Поскольку-постольку действующих лиц здесь великое множество на пиксель экрана, я предлагаю читателю углубиться в биографию только тех, кого писатель посчитал этого достойным.
Главный герой. Молодой юноша, сначала по ошибке, а затем по доброй воле ее лидера, попавший и принятый в организацию «Либра». Добрый, в меру решительный и вспыльчивый, рассудительный, благородный. Типичный протагонист. Он был бы и неплохим героем, если бы не его отношение к сестре и полная амнезия авторов по отношению к его истории. Вот что перечеркнуло для меня все его положительные или хотя бы среднестатистические качества. В общем, терпимый образ, но в основном впечатления не производит.
Глава «Либры». Человек с прекрасным, я бы сказал, не соответствующим внешности, характером. Впервые увидев превью-изображения этого героя, я думал, что Клаус станет тем, кто будет рвать и метать, как только появится возможность. Но, на мое глубочайшее удивление, все оказалось с точностью до наоборот. Умный, ответственный, порою невозмутимый как танк, не прочь лишний раз полаяться с Заппом и просто обожающий шахматы (точнее их подвидом в аниме — просфэйром) получеловек, полуоборотень (как понял из манги, хотя в самом аниме утверждается, что он — человек). Несмотря на в целом спокойную натуру, ради других и справедливости все-таки готов разорвать в клочья. Очень симпатичен мне этот герой. Его появление как главного героя здесь скорее служило фоном для Лео, нежели как появление действительно ведущего лица. Но это простительно, ввиду общей стилистики. А вот то, что о нем в аниме не сказано практически ни слова, — уже нет. Слава мне любопытному, что незадолго после выхода первой серии я начал читать мангу: там многое разъясняется. Жаль, что аниме в погоне за выведением истории Уайт и Блэка на хороший уровень, забыли о многих главных героях. Если говорить о персонаже, как отдельной ячейке в аниме-всленной: в первую очередь он запоминается сочетание характера с внешним видом.
Кое-что, что понравилось особенно.
Полуглавный, полувторостепенный персонаж. Почему именно такую характеристику заслужил Запп? Потому что он появляется в каждой серии, но с каждым эпизодом раскрывается словно гайка, мигавшая во 2 и 3 эпизодах. Так или иначе, вопреки тому, что из истории и, скажем так, мотивов героя ничегошеньки не сказано, персонаж определенно заслуживает внимания. И опять обманутые, но ни в коем случае не напрасные ожидания. По первому взгляду я думал, что взор мой пал на очередного бисёнэна, который будет раздражать своей «бисёнэнностью». Но все оказалось намного лучше. Этакий микс из Камины и Киттана (скорее последний), персонажей «Гуррена-лаганна», в купе с ленью Гинтоки из «Гинтамы». Стандартный такой аниме-гопник: не шибко умный любитель девушек, подраться, пожрать и поиздеваться. Сему аниме-сериалу подходит чуть ли не идеально. Без него 1/2 привлекательности «Фронта» канула бы в небытие. Такие персонажи хорошо дополняют главных героев и становятся им хорошей опорой.
Брат Уайт. Персонаж, появляющийся пока только в аниме (по крайней мере, в манге на той главе, где я сейчас читаю, его еще нет). Помимо своей личности, в бренном человеческом теле хранит и духа Короля Отчаяния, захватившего Блэка три года назад — во время первого коллапса. Сам по себе герой не самый привлекательный: обычный мальчик-слабак, практически безвольный, но всем сердцем и душой любящий свою сестру. Однако его сосуществование бок о бок с Отчаянием меня заинтересовало куда больше.
Главная жертва аниме. Загадочная девушка с не менее загадочной судьбой и ролью. Она явилась перед главным героем на больничном кладбище в белом одеянии и под стать последнему представилась как Уайт (с англ. White — «белый»). Этот персонаж покорил меня своим безмерным обаянием с первых секунд ее появления. Эта чарующая улыбка и немного детское поведение скрывает нелегкую судьбу девушки.
А еще тут был чертолион и членов «Либры», и других появляющихся в каждой новой серии героев. Никто из них не имеет так такового развития, однако из-за особых черт характеров все они мне запомнились как один (хотя, возможно, это и потому, что при появлении героев их имена высвечивались авторскими надписями). Что касается шаблонности, то тут трудно сказать. С одной стороны оригинальных персонажей не только по характеристикам, но и по внешнему виду, достаточно, чтобы, если и не проникнуться к каждому из них, то, по крайней мере, наслаждаться их присутствием каждый раз, когда те появляются. Но с другой, конечно, в отношениях между героями и в их собственном поведении четко прслеживаются типичные японские шаблоны: неоправданная (даже при том, что в этом произведении мало что выглядит оправданным) вспыльчивость, наивысочайший уровень драматизма и пафоса в некоторых фразах, ну и, конечно, бессмысленное корченье рож. Здесь нашлось место прекрасным дамам с разными характерами. Холодная и саркастичная Чейн Сумэраги, среди реплик у которой в основном принижения Заппа, а также твердая Кей-Кей, легко способная покорить сердце зрителя: своими едкими комментариями, более-менее адекватным отношением к ситуациями, едва ли самим по себе сравнимым с адекватностью, и, безусловно, своей харизмой в поведении. Среди отрицательных, если их вообще так можно назвать, персонажей запомнились, конечно, Король разврата и Королева мономании, что также во время просмотра вьют в душе уютное гнездышко. Первый привлекает своей эксцентричностью, которой сильно напомнил Брейка и Гробовщика. Вторая, хотя поначалу и раздражает своей мономанией, но в конце концов к ней и минимальное отвращение сходит на нет. Даже филлерный инопланетянин Недж запомнился мне своей чрезмерной любовью к бургерам. Для хорошего концерта, коим и является «Фронт кровавой блокады», всегда нужны хорошие артисты, которыми оный снабжает до краю. На любой вкус и цвет. Но надо признать, как кому-то может не понравится сюжет со всей его вакханалией и немного надуманной драмой, так и герои не будут казаться чем-то этаким. Они, собственно, и не являются «этаким», но даже что-то обычное при несложных, но умелых манипуляциях можно подать как что-то волшебное. Это и получились у авторов этой истории.
Вот мы добрались до первого из объективно положительных моментов этой необычной истории. Вспоминая историю студии Bones, в первую очередь мне приходили в голову хорошие, но мрачные по картинке и не менее мрачные по содержанию вещи (наподобие «Темнее черного», «Волчьего дождя» или «Готики»), и только во вторую — один единственный, вполне оригинальный и яркий по рисунку «Денди». Чего греха таить, впервые увидев в списке анонсированных аниме «ФКБ» и жанры «вампиры», «сверхъестественное», я ожидал увидеть графику, как в первых трех из указанных примеров. Но с первым же трейлером меня посетил ворох смутных сомнений: неужто «Косточки» решили еще раз попробовать себя в аниме-абстракционизме а-ля их же «Денди» или Триггеровский «Убей или умри»? И вот первая серия буквально вливается в мои глаза. И я понимаю: мои сомнения оправданы. Все дребезжит и летит в тартарары. При этом можно наблюдать невероятную по прорисовке и идеям графику, а также очень приличную анимацию всего этого. Намешано здесь все буйство красок, каких, я считал, у художников «Костылей» просто нет. Очень сочно и ярко. И что немаловажно — все это в меру. Для сравнения: мне приходилось по часу отходить от каждой серии того же «Убей или умри», настолько пестр и порою схематичен был практически каждый кадр. Во «Фронте» же — даже если и появляется очень яркая картинка, вскоре она сменяется мягкими или, по крайней мере, не светящимися кадрами. Но что для меня, как для ценителя художественной культуры, важнее всего: сочетание и превознесение чего-то нового, в нашем случае, в аниме-культуру. Передача света и преломления просто поражают глаза, ракурсы заставляют в буквальном смысле оказаться на месте героев, и это, даже несмотря на схематичную прорисовку всех существ в этом мире. Иногда складывалось полное ощущение того, что я смотрел художественный фильм, а не аниме.
Из-за появления вот таких моментов, я мог бы разделить рисовку на две части: разумная и безумная. Выше была описана часть разумная, поражающая своим проработанным до мелочей полотном. Дальше же рассказ пойдет о части безумной. Всякого рода дурачества и срывы персонажей случаются буквально в каждом эпизоде, и не важно, при каких обстоятельствах. Однако все это разумно дозировано и не капает в глаза кипящим ядом. Кому-то и такое количество постоянных кривляний будет достаточным для того, чтобы отправить сей аниме-продукт в долгий полет, а кому-то (вроде меня) это может показаться вполне вменяемым, учитывая выбранную категорию (во всеми известном «Гуррене», по мне, было много излишнего в этом плане).
Не беря во внимание чертовски дешевую прорисовку лиц героев и в принципе фауны мира из-за общей стилистики произведения, видно, что на картинку во «Фронте» не поскупились ни на цент, и данный факт неимоверно радует. Ах да, еще кое-что, на что обязательно стоит обратить свой взор: в схожих по «категории» аниме, «Убей или умри» и «Гуррене», присутствовало львиная доля фансервиса. Здесь этого нет вообще. Ладно, может, в паре эпизодов что и мелькнуло, но, чтобы это заметить, нужно пристальное внимание. Лично для меня отсутствие фансервиса сделало произведение не только профессионально и качественно анимированной вещью, но и в какой-то мере эстетичной. Подводя черту, я бы сказал, что «Фронт» — это одна большая и потрясающая по своему многообразию картина.
Музыкальное сопровождение здесь под стать происходящему и из-за этого же самое разнообразное, какое только можно придумать: от классической эпичной до тяжелой рок-шалости. Я бы даже разделил музыку, как и графику, в этом произведении на две доли: разумная и безумная. Сказать, что я восхищен таким подходом к звуковому оформлению, — ничего не сказать. Я в полном восторге! Нет, не подумайте, что я — какой-то больной меломан (хотя и не без этого), просто мне не так часто, тем более, когда дело касается аниме, приходится в буквальном смысле заслушиваться каждым аккордом, воспроизводимом в картине. Без долгих прелюдий, обо всем по порядку.
«Разумная» часть саундтрека сериала. Исполнена пока не столь известной, но, как оказалось, довольно-таки атмосферной инди-рок-группой Bump of Chicken. Немного покопавшись в истории коллектива, неожиданно для себя я обнаружил, что они исполняли открывающую композицию к «Сказаниям Бездны». По всей видимости, там их песня была абсолютно безлика и абсолютно не запомнилась на фоне шаблонного шлака, чем и являются те Сказания. Но эта композиция меня чертовски зацепила... Возможно, слегка гнусавым и именно поэтому харизматичным голосом вокалиста. Возможно, немного драматическим и при этом радостным припевом. Возможно, ярким и увлекающим своим настроением видеорядом, идущим в сопровождение. Не могу до конца понять, но опенинг мне понравился. По части вокала, да и самой композиционной части эти ребятки напомнили мне Last Alliance: только в отличие от этого исполнителя, Альянс не теряет своей атмосферы с композициями и превозносят частичку нового, что я безмерно ценю в любом искусстве.
Опенинг, так или иначе, очень хорошо передает повседневные нотки в жизни «Фронта», точнее даже будет сказать, конкретно Леонардо — главного героя. Вот оно утро, спокойная и чуток разудалая жизнь, воспоминания... и танец безумной, яркой жизни, полной самых разнообразных красок — что же, «Здравствуй, Мир!». Я бы сказал, что без видеоряда этого аниме, сама композиция потеряла бы многое. Однако при этом я хочу заявить, что и опенинг, и энидинг аниме под названием «Фронт кровавой блокады» стали для меня чуть ли не единственными музыкальными темами в последнее время, клипы и тексты которых мне тоже понравились. Предлагаю насладится и вам. Кстати, очень уж этот ролик напомнил мне клип небезызвестной группы Imagine Dragons с их композицией «Gold» (хотя, конечно, у ID и уровень музыки, и самого клипа на порядок выше).
А вот эта часть «безумная», чем и привлекательная. Думаю, только человек, в личности которого преобладают сплошь лень и тлен, сможет устоять перед танцевальным тоном этой композиции. Одно только название песни уже настраивает на как минимум необычное время препровождение — «Сладкая песня и горький шаг». Ровно как и с предыдущими исполнителями, меня ждало потрясение: предо мной группа, исполнявшая опенинг к одному из самых значимых для меня аниме — «Тигр и кролик». Но без восхищения сообщу, что там меня Unison Square Garden не впечатлили и даже огорчили, не смогли самого элементарного — передать атмосферу сериала. Здесь же все иначе. Настроение поднимается просто мгновенно, начинаешь танцевать, даже если до этого был занят другими мыслями, и музыка погружает в легкую сторону сериала. Это очень радует. Единственное — в паре эпизодов я бы оставил концовку без данного эндинга, ибо по содержанию события были довольно серьезные, и вдруг на тебе — танцевальный и радостный напев. Хотя, вероятнее всего, этим создатели говорили, что серьезно к этому аниме ни в коем случае относится не стоило.
Ох, сколько же всего тут было... И как же, черт меня бери, все это подходило к каждому моменту, где начинало играть. Несмотря на то, что жанров музыки в данном аниме огромное количество, в основном преобладает джазовый и рок-строй, который передает основное, болванистое и несерьезное настроение аниме-сериала. Подобное сопровождение напомнило мне «Фури-кури» и «Шумиху» — только в первом был гранж, а втором — ближе к блюзу, однако играющие так же часто и выразительно. Кроме того, в сериале задействовано немало текстовых композиций на английском языке, которые чудесно подкрепляли атмосферу именно американского города. Пока мне авторы неизвестны, но в любом случае, о большинстве из них я грежу в скором времени узнать. Помимо сего, часто можно было услышать классические произведения — и щепотку из «Щелкунчика», и глоток из оперы «Кармен». Но что меня поразило куда сильнее текстовых и разнохарактерных композиций — так это наличие «русской народной» композиции в последней серии — «Половецкие пляски» Александра Бородина. Вот это прям неожиданность, так неожиданность была. И если у кого-то после этого возникнет мысль, что саундтрек не оригинален или хоть бы не богат, я просто зашвырну в него камень. В общем и целом, с этих пор господин Тайсэй числится у меня как новичок, просто замечательно зарекомендовавший себя.
Так как я придерживаюсь мнения, что музыку словами передать невозможно, предлагаю читателям ознакомиться с некоторыми из OST-треков*.
А итоговое решение у меня неожиданное для многих, я думаю. Несмотря на серьезные проколы в основной сюжетной линии и недоработанность в области персонажей, которые даже я заметил, я поднимаю этому аниме оценку за то, что оно, как минимум, «не такое, как все», и уж точно выделяется среди товарищей в жанре. Что его таким сделало, я уверен, я расписал в достаточном объеме. Если мои слова не убедили Вас, мой уважаемый читатель, Вы можете ознакомиться с ним сами или послать меня куда подальше. В любом случае, если зритель готов чуть-чуть сойти с ума, он точно получит удовольствие от просмотра. От этого произведения ни в коем случае не надо ждать каких-то сюжетных изысков, или персонажей, способных покорить Вас своей душещипательной историей — оно хаотично, оно создано, чтобы поднять Вам настроение. И знаете, получается у него это чертовски здорово! От меня оно получает несколько завышенную, но искреннюю 9. Всем, решившим начать просмотр, желаю прекрасного времяпрепровождения.
С вами был Алексей Минаев. Желаю всем и вся всего наилучшего. До скорых встреч.
P.S. И вновь велика вероятность огрехов в грамотности и пунктуации, и даже строения речи, ибо моя муза не считает зазорным настигать меня под вечер и требовать каких-то словесных изливаний. Прошу за это меня простить и подождать — в течение двух-трех дней (по мере наличия свободного времени) все недочеты будут исправлены. Также прошу сообщать пользователей, если gif-изображения не открываются — они время от времени по неизвестным причинам ломаются. Все починю.
Эта рецензия полезна?ДаНет
@Alex Minson, а за такое дают бан?О, «самостоятельно написанную» «рецуху» на «Kill la Kill» уже удалили. Этой недолго осталось...
@Stiff@Rouwer, оффтоп ему точно обеспечен. При чём на все 3рецензии. Мартышкин труд.@Rouwer@Romantic@Rouwer, копипастия тоже мартышкин "труд". Он его лично покараетP.S. И вновь велика вероятность огрехов в грамотности и пунктуации, и даже строения речи, ибо моя муза не считает зазорным настигать меня под вечер и требовать каких-то словесных изливаний. Прошу за это меня простить и подождать — в течение двух-трех дней (по мере наличия свободного времени) все недочеты будут исправлены. Также прошу сообщать пользователей, если gif-изображения не открываются — они время от времени по неизвестным причинам ломаются. Все починю.
Больше жаль людей, которые вынуждены это читать, чтобы решить дальнейшую судьбу "рецензии"