однозначно надо смотреть+у него есть продолжения которое считается приквелом(чего я не знал)рисовка и Сингл к сериал просто улётные,сюжет понравился,жаль что всего 13 серий могли бы хотя бы 20 сделать чтоб побольше раскать и разжевать как это было с Белым альбомом
Сижу я значит смотрю это аниме и в один момент думаю:"о начался движ." А потом:"Стоп что? Уже конец 7 серии?". Заканчивая просмотр 8 серии - вроде аниме только стартовало, а уже две трети просмотрено. Как так? Так долго запрягали? А чего я этого не ощутил тогда? Причина всему вполне очевидна - параллельно развиваются две истории, которые пересекаются постольку-поскольку. В итоге 12 серии превратились по сути в две по 6. В общем-то даже этого должно быть достаточно, если прям сразу к сути идти. И как минимум в случае с Чихиро этого могло бы хватить, но в концовку запихнули слишком много в маленький промежуток времени. И я сейчас не о длинне серии. А о реальном времени героев внутри сериала, что там буквально за один день слишком широко гуляли размахи туда-сюда. Конечно учитывая уникальную ситуацию с памятью Чихиро тут можно относительно легко это принять. Да и в целом история одноглазой в целом выглядит лучше. А вот любовный треугольник выглядит веселее. Особенно в начале второй половины. Но всё же как-то сильно переигрывают. В случае с Чихиро работает всё, что в случае с Мияко не работает. Ставить реальную проблему с надуманой и их влюблённость рядом, как-то не очень. Девка без памяти, которая ментально ещё и младше, смотрит на всё спокойней и взрослей. Да и какая любовь проявлялась со стороны Хиро? Какая привязанность или та чушь про то, что он её не бросит? В чём это проявилось я так и не понял. Так Мияко могла бы на любого вешаться. Дурные истерики, когда они знакомы всего-то ничего. Кей выглядит тоже сомнительно, вроде чувствует груз за сестру, но легко отпускает и опять творит странности притом, что оказывается нужно было просто признаться пацану раньше. Так высиживать можно было бы и до пенсии. Но благодаря ей вообще хоть что-то происходить начало. Не присуй она Мияко, может та бы вешалась несколько прохладнее на пацана. Возможно Кей сама подтолкнула Мияко на более решительные действия. Которые в последствии вылились в обоюдные истерики и размышлении о вечном там где их быть не должно. Другое дело Чихиро. Тут обоснования влюблённости в Ренжи видны вполне ясно. Действия тоже прямые, но даже так - предпоследний серия вдруг заставила меня сомневаться в исходе, там где сомнений изначально не было. Я поверил, что может быть не только один возможный вариант развития событий. Перед разбором финала одноглазки отмотаем чуть назад. А именно в тему проявления любви. Кто из треугольника её проявлял? Пацан ни к одной из девке. Девки бегают за пацаном, а потом собираются ливнуть по глупым причинам и если бы он за ними в ответ не побежал, то и разошлись бы они как в море корабли. Вот вы скажете, а что Чихиро не удрала в финале? Причём так с концами? А вот теперь отматаем вообще на самое начало. Пацан ходит на заброшенный вокзал уже продолжительное время и всё время был там один. И тут Чихиро начинает регулярно приходить туда после встречи с ним. И где они встретились в финале? А теперь зайдём и с другой стороны - что она сделала с листиками из дневника? Раскинула перед Ренжи на его глазах, а не сожгла где-то в тихаря. То есть то что он делал в финале он мог начать делать сразу на крыше. И если с проявлением любви Ренжи к Чихиро вопросов нету, извините меня проводить время с такой не простой девкой и уделять ей внимание и делать для неё всё в её интересах, то вот где же проявление любви Чихиро, которая просто пользуется парнем вроде как. А вот в финале и оно. Девки из треугольника ставят пацана в такое положение, где их бросить жалко и даже как-то чуть ли физически нельзя, настолько моральная давка с их стороны. То тут если не сказать, что Чихиро отпустила пацана, виня во всех бедах себя и не привязывая к себе из жалости, как можно подумать было когда она там заболела ожидая его под дождём, хотя даже тогда вины пацана никто не выделял, то ещё сильнее дать вольный выбор действий освобождая от какой-либо моральной ответственность и тяги уже нельзя. Вот что такое проверка на то бросят ли тебя, мадам Мияко, а не та чушь которую ты мутила. Как поётся в одной песне :"is it love if I take you, or it's love if I set you free?" На что есть ответ в поговорке:"If you love something set it free, if it comeback it's your, if not - it never ment to be." И тут пожалуй яркое проявление как песни с поговоркой, так и любви Чихиро. И если так призадуматься, то всё в этой части истории нормально, даже хорошо. Но скучновато, драма не до слёз. Но на такой длинне и таким характером(светлым) достичь этого тяжко. А вот Мияко - Хиро - Кей ощущается сильно преувеличиным и не убедительным. Даже любви не прочуял. Персоналии тут не важны. Вот допустим Чихиро и Ренжи нашли точки соприкосновения - любовь к книгам, любовь к уединению, наличие казалось бы нереальной мечты. Если бы они были другими людьми, то ничего бы этого не было. А вот не будь кто-то из троицы тем кем он не является - ничего по сути не изменилось, их встреча и времяпровождение это результат случая. А встреча и времяпровождение Чихиро и Ренджи - это результат ежедневного действия. Ах да, ещё тут достойнеший опенинг. А в целом пожалуй оценю как выше среднего аниме. Ведь даже несмотря на то что любовный треугольник преувеличенные бредни, это были вполне увлекательные бредни.
Данное аниме просто великолепно! Я конечно не прям очень много повседневности видела, но все же такое преподношение картинок, и диалогов вижу впервые. Сразу хочется отменить, что кадров здесь очень много, что радует. Картинки насыщены деталями. (в новых аниме далеко не везде так сейчас). Ощущение, что серия идет час, а не 30 минут(в хорошем смысле конечно). Необычно наблюдать за 3мя историями сразу за 1 серию! По началу пыталась все уловить, ибо казалось, что внимание рассеивалось, но потом стало интересно. С каждой серией хотелось узнать, а что же дальше. И серии не раз удивляли поворотом событий.
Вернусь к преподношению, которое здесь выглядит необычно. Вы смотрите на эмоции, действия, как выглядит со стороны чаще всего. Но тут, они необычно и красиво показаны еще и внутри! Что ощущает герой, на какие детали обращает внимание, и что у него вот прям на душе сейчас, как он видит это внутри!
По ходу отзыв будет сразу на оба сезона, т.к. они сделаны по одному лекалу и едут по одним рельсам. Лишний раз убедился, что под каждое произведение нужно соответствующее настроение и обстановка. Изначально начал смотреть по принципу, что надо бы сократить количество запланированных к просмотру. Было жарко, соседи сверлили, и особого желания смотреть старье не было. Посмотрел 2 серии, сериал показался скучным, особенно на фоне предыдущего разочарования от просмотра Канона, и был успешно отложен. Но не заброшен, т.к. мне очень понравился опенинг. И вот, спустя 3 месяца, решил таки досмотреть в более комфортной обстановке, темноте и тишине. Схавал оба сезона за 3 дня. Умели же блин раньше делать! Наверное это самое необычное, что я когда-либо видел. У режиссёра весьма своеобразное, абстрактное виденье мира. При помощи метафор и символизма, которые пронизывают сериал, он передал зрителю то, что невозможно передать словами или действиями. Вот эта сцена 1268x703 оказалась наверное самой запоминающейся, заставив пропустить через себя, все что чувствовал герой. Первый сезон сбалансирован по романтоте/драме, вполне стандартная мелодрама с необычной героиней. Второй же стал более мрачным и тяжелым, жизненным чтоле, одновременно более эмоциональным. Ты хочешь, чтобы наконец уже всё закончилось, а в тебя прилетает очередная порция жести. Не скажу, что после просмотра был выжат как лимон, чего-то не хватило, но то, зачем стал смотреть драму получил сполна. Не понравились мистические моменты, наверное они тут лишние. Но какой смысл докапываться по этому поводу к тому, у чего в названии есть слово "tale" - сказка? Музыка - это однозначно одна из самых сильных сторон сериала. Опенинги шикарные, на закадровой музычке тоже постарались, за живое не берет, но весьма качественно подчеркивает происходящее. То, что они сделали к каждой серии отдельный визуальный ряд опенинга/эндинга, говорит о том, что авторы весьма кропотливо подошли к проекту. При просмотре каждой новой серии была интрига, чем очередной опенинг будет отличаться от предыдущего, никогда такого не ощущал. В одной из серий они запилили аж 2 опенинга, понятия не имею, что они хотели этим показать, но я был в восторге!) Эф не лучшее, что я когда либо смотрел по сюжету, рисовке, ощущениям после просмотра , но это очень качественное аниме, которое отправляется в избранное, рекомендую к просмотру.
Дроп после пятой серии. Все ожидания от Шафта - полностью оправданы. Зачем нормальный сюжет и внятная картинка? Зачем интересные персонажи и развитие их отношений? Если можно просто зафигачить кучу беспонтовых диалогов с претензией на философию и разбавить это все зубодробительной сменой ракурсов и фильтров. Поэтому мы отселим нафиг травмированную близняшку от другой. Мы забьем на то, что телефоны УЖЕ существуют и заставим упоротую склеротичку ждать под дождиком. Мы в очередной раз слижем концепцию фильма "50 первых поцелуев" (возможно и еще чью-то, но фильм вышел как раз незадолго до игры, кажется, за 2 года) с подобным типом амнезии. Мы введем очередную подругу детства, которая типа ухаживает за ГГ, но шиш когда делает первый шаг, пока петух в лице внезапно объявившейся соперницы, в жопу не клюнет. И, разумеется, мы разбавим все это такой оригинальной и свежей идеей как "Не умеет готовить настолько, что люди травятся". Потом снабдим получившуюся пофиготу тонной пауз, демонстрации статичных кадров или бессмысленных движений. И, вуаля. Получится типичное шафтовское днище, которое весьма ценится людьми, склонными к СПГС. Без обид. Я описываю исключительно свои ощущения. И задаюсь вопросом - кому такое может понравиться, с учетом относительно высокого рейтинга. Как говорится, что ж с тобой сделал шафт, яре-яре, такой молодой, а уже гатари.
Я долго откладывал это аниме, в надежде что получу хорошую любовную историю, но получил не то что хотел. Отзыв будет отрицательным, хотя оценка где-то 6/10. Основная претензия к данному сериалу, это что действующие лица школьники. Хотя таких тайтлов вагон и маленькая тележка, но когда смотришь на "любовь" 15-16 летних, которые утверждают что это у них навсегда, становится плохо. Я не спорю бывает и такое в жизни, когда любовь со школы тянется годами, и все у таких пар хорошо, но я таких не видел. Также очень вяло тянется сюжет, серьезно, уже после первых двух серий хотелось бросить, но неспешный сюжет не всегда плохо, просто надо расслабиться и слегка подождать. В данном случае серий 7-8 где-то. Касаемо персонажей и любовных линий. Подруга Кей, и одноклассник Хиро служат лишь задним фоном. Вообще в целом небольшая сюжетная линия этого парня не вызывает никаких эмоций. Хотя почти все в этом сериале не вызывает эмоций. И если подумает читатель, что я чёрствый старик, то нет. Единственная более менее интересная любовная линия, это про девочку с амнезией. Если бы с самого начала акцент был именно на этом, возможно вышло бы интереснее. В итоге получаем 2 с половиной истории, с счастливой концовкой, что изрядно надоело. Не советую к просмотру, за исключением разве что подросткам. Возможно глянь я это когда мне было 15 эффект был бы другой.
В истории каждой аниме-студии есть как взлёты, так и падения. Работы, которые приносят им огромную славу, и громкие провалы, рушащие их репутацию. И SHAFT, конечно, не исключение. Известная по таким хитам, как Bakemonogatari и Mahou Shoujo Madoka★Magica, студия произвела также и множество куда менее известных(по крайней мере, в рукоммунити) тайтлов, и "Эф - история воспоминаний" -
у этого тайтла всего 6395 просмотров на данный момент, у продолжения ещё на 2000 меньше, что выглядит совсем уж вяло на фоне 43к у Бакемоногатари
. Так что же это? Недооценённый шедевр или заслуженно забытый проходняк? Попробуем разобраться. Начнём с несомненного достоинства тайтла - рисовки. Ставшая своеобразной визитной карточкой Shaft, она как всегда уникальна, изобретательна и придаёт даже самым заурядным сценам особенный шарм.
Вот примеры сцен, которые я лично считаю весьма интересными и впечатляющими. В этой сцене героиня пытается дозвониться любимому1920x1080. А здесь иллюстрация к рассказу другой героини 1113x535. Если же эти скриншоты вас несильно впечатляют и вы не боитесь спойлеров(а в этих видео они довольно серьёзные), то вот несколько видео со сценами из аниме: сцена со звонками, сцена разговора по телефону, сцена на крыше.
Впрочем, хотя и нарисовано всё очень красиво и необычно, конкретно дизайн персонажей здесь хромает: внешний вид героев совсем не примечателен и оставляет ощущение, будто где-то вы уже это видели(так можно сказать про весь тайтл, как по мне). В общем, рисовка тайтла идёт в однозначный плюс ему: она сильно выделяется на фоне других аниме и очень качественно сделана. Порой за визуальными придумками авторов следить даже интереснее, чем за ходом самой истории. Однако чардиз совсем не выдающийся и немного портит впечатление от графики. Также хочется отметить и музыку. Она в целом довольно хороша, особенно
(пишу их во множественном числе, так как их много, но меняется в опенингах в основном визуал, а вот эндинги полностью меняются). Остальная же музыка, которая играет в тайтле, не очень примечательна. Она хорошо играет свою роль и задаёт нужный тон сценам(благо играют в основном пианино и скрипка, так что никакой дешёвой попсы), но сама по себе "не работает", кажется довольно вторичной(по крайней мере, мне).
youtube
youtube
youtube
В целом, с музыкой в тайтле всё очень хорошо: задающие нужный тон опенинг и эндинг с отличным визуалом, правильно подобранный и качественно сделанный, хотя и звёзд с неба не хватающий, саундтрек являются безусловными достоинствами Эф. Теперь пришло время написать про один из самых важных пунктов для большинства зрителей - сюжет. Условно его можно разделить на две истории: история Рэнджи и Чихиро и любовный треугольник Кэй-Хиро-Мияко. И если за первыми интересно смотреть благодаря весьма специфическому заболеванию Чихиро, значительно усложняющему отношения между ними и интригующему зрителя, то за "треугольником" временами становится наблюдать невыносимо скучно: перед нами по сути классический, затёртый до дыр конфликт между двумя девушками и парнем, который не может понять, кто ему больше нравится. Не помогают этой линии сюжета и клишированные диалоги со свойственным подросткам пафосом, и излишне медленный темп повествования, и угадываемость дальнейших твистов, и излишняя серьёзность, неспособность посмеяться над своими штампами. Однако появление четвёртого персонажа - Кёсукэ Цуцуми - заметно оживляет историю, делает её более весёлой и приносит необходимую ей как воздух динамику, благодаря чему с его появлением становится смотреть гораздо интереснее. У линии Чихиро и Рэнджи таких проблем, к счастью, нет: повествование идёт размеренно, не провисает, диалоги пусть и наивные, но гораздо более занимательные, чем между героями "треугольника", совсем уж избитые моменты почти отсутствуют, юмора гораздо больше благодаря взрослым героям. Сюжет не является самой сильной стороной Эф, но тем не менее история Чихиро и Рэнджи довольно приятна и драматична, за ней просто весьма интересно следить. Вторая сюжетная линия с любовным треугольником вторична, сильно провисает в начале, но зато с серии 6-7 становится гораздо динамичнее и действительно притягивает внимание заскучавшего зрителя к себе. Диалогам далеко до тех же Гатарей, но в целом они прописаны достаточно хорошо для подростковой романтики. Хоть история и слишком "приторная" и уж чересчур сильно порой старается быть серьёзной, нельзя сказать, что в ней вовсе нет динамики и юмора, делающих просмотр более лёгким. Теперь нужно написать о действующих лицах - персонажах. Постараюсь написать кратко: Чихиро и Рэнджи - мечтательные подростки, очень любят читать, способны на глубокие чувства, обладают эмпатией, но немножко не уверены в себе и порой слишком эмоциональны. Причём в случае с девушкой это вина болезни, у парня же просто такой характер. Довольно милая парочка, за которой следить - одно удовольствие(по крайней мере, для меня). Хиро - нерешительный и неуверенный в себе начинающий мангака, Кэй - его подруга детства, испытывающая к нему чувства и пытающаяся играть роль старшей сестры для него, хочет, чтобы у них было "всё, как у людей"; Мияко - свободолюбивая и весёлая девушка на первый взгляд, тем не менее, переживающая и скрывающая в себе довольно мрачные воспоминания. Как по мне, парень - типичный "взбунтовавшийся" школьник, гоняющийся за своей мечтой, а девушки обе весьма эгоистичны и почему-то считают, что знают, как будет лучше их возлюбленному больше, чем он сам. Гораздо больше них мне понравился Кёсукэ - бабник, wanna be режиссёр, эгоист, циник и просто красавец. За ним и его изменением характера гораздо веселее наблюдать, чем за остальными героям линии "треугольника", так что он мой любимец среди них. Также упомяну "призрачную" девушку, которая помогает героям решать их проблемы, мрачноватого наставника Рэнджи Ю Химуру и двух комичных персонажей второго плана: бабника Сюити Кудзэ и энергичную школьницу Мидзуки Хаяму. Все они выйдут на первый план во втором сезоне, так что советую к ним присмотреться.
Кажется, вышло не очень-то кратко. Извините, читатель, за это, однако я решительно не знаю, что убрать из текста. Если есть критика или дельные(и не очень) советы, то я их с удовольствием прочитаю, так как ещё только пробую научиться писать понятно и красиво. Заранее спасибо.
Герои истории весьма неплохо прописаны в большинстве своём, хотя и никакой особой глубины в них нет, а Кэй, Мияко и Хиро уж слишком простые и шаблонные персонажи, действия которых к тому же ещё и временами очень спорны, так что этот пункт так же, как и сюжет, очень неоднозначен. Итак, кажется, пора перейти к итогу. Если перестать рассматривать тайтл по пунктам и попробовать обобщить написанное, то получится уникальный случай, когда рисовка не просто служит способом донесения истории, но углубляет и дополняет её. Если просто посмотреть на сюжет сам по себе, то история про любовный треугольник окажется слишком простой, слащавой и шаблонной, а отношения между Рэнджи и Чихиро - лишь милой и наивной мелодрамой, каких не так уж мало. Но именно благодаря особому стилю Шафт, грамотной режиссуре, отличной музыке и рисовке, которая так экспрессивно выражает чувства героев, это аниме становится действительно достойным просмотра для любителей романтики и фанатов студии Shaft. Однако, к несчастью, не могу сказать, что я отношусь в полной мере к хоть одной из этих категорий зрителей, поэтому сильного впечатления "Эф - История воспоминаний" на меня не произвела, но и не сказать, чтобы я совсем не получил удовольствия от просмотра. Я питаю довольно противоречивые чувства к этому аниме, так что моя личная оценка - 6/10. Довольно неплохая работа, недостатки которой, к сожалению, стали для меня критичны. Это совершенно необязательное для просмотра аниме, особенно для тех, кому не нравятся истории о любви и стиль Шафт, так что смотреть или нет - как и всегда, исключительно на ваше усмотрение, читатель.
Пересмотрел. Довольно глубокая проникновенная, эмоциональная, романтичная, цепляющая, яркая, своенравная. Пожалуй так можно описать главных героинь несколькими словами. Все они конечно разные, но по своему хороши. С каждой своя романота от души. Каждую романтическую историю переживаешь как свою собственную. Атмосфера, музыка, визуальное оформление делают своё дело. Аниме в этом плане великолепно. Жаль, но таких аниме в последние годы почему-то не делают или делают совершенно редко или не умело. Эф одно из самых запоминающихся аниме прошлого десятилетия и даже сейчас оно смело может дать фору многим таким же романтичным аниме