1920x1080
"Ни один человек, рождённый в таком мире, не может умереть бесцельно. Это больше, чем смысл жизни. Сознание просто откажется принимать смерть, если в ней не будет смысла.", - "Нет игры - нет жизни: Начало".
Сюжет: после просмотра фильма и сериала немного сложно давать общую оценку - всё же это разные истории как по сюжету, так и по исполнению. Однако, можно сразу сказать, что сюжет фильма выглядит куда лучше, нежели сериала. Хотя в целом и там, и здесь он достаточно слаб.
Итак, фильм. Завязка интересна - апокалипсис, глобальная война, последние выжившие среди которых с каждой новой смертью всё более углубляется проблема непонимания, а значит и бессмысленности текущей жизни. Но история больше не о них - история о паре, которая сформировалась весьма странным способом посреди горя и лишений. Паре, состоящей из человека и робота, объединившихся ради общей цели - положить конец бесконечной войне. По ходу сюжета поднимаются вопросы вины выживших в отношении павших, важность жизни, преодолении преград несмотря на слабость, важности внутренней мотивации.
Проводится чёткая линия, разделяющая человека и все остальные расы. С одной стороны - это хорошо, потому что чётко показывает тот факт, что сила кроется не только в физических данных, но и в разуме; с другой - это какая-то глупость - ведь то человечество не появилось из неоткуда.
Возникали вопросы и в отношении робота, который. Его подход к Рику тоже весьма натянут - не иначе влияние "этти". Впрочем, этого самого "этти" не так много и история вполне интересна. Правда, конец несколько неожиданный.
О сериале: как и писал выше, сериал оказался хуже фильма. Некоторые мысли повторялись - например, о том, что слабые физически должны уметь побеждать иным путём. И здесь это показано настолько гипертрофировано (в фильме с этим не было проблем: там деваться некуда - нужно выживать), что вызывает лишь отторжение (хотя, на вкус и цвет, конечно). Создаётся впечатление, что для главных героев трагедии и драмы, происходящие в мире, - действительно всего-лишь игра. Жалкие потуги показать то, насколько много времени, сил и внимания они уделяют решению тех или иных проблем, нисколько не задевают - их почти незаметно. А вот их поведение и отношение к окружающим очень заметно. Чрезмерное количество знаний и самоуверенности производит большое количество завуалированной жестокости, которую авторы преподносят как юмор. По сути, юмор здесь достаточно плоский, хотя и заставляет периодически ухмыляться. А после того, как над Стефани в очередной раз глумятся и унижают, кроме как с жалостью на неё уже и не посмотришь. В общем, глупо строить юмор чисто на этти и унижении других - как будто школьник писал сценарий.
Можно ли вывести хоть какие-то плюсы? Сложно сказать. Если только о значимости командной работы, где слабости и промахи одного нивелируются другим. Ну и о значимости знаний.
Персонажи:
P.S.: как и писал, сильно раздражало Быть может, если бы не было этой сюжетной линии, всё было бы лучше.
Картинка: отличается в фильме и сериале. В фильме она хороша и не вырвиглазна. Много красивых кадров, насыщенности цвета хватает. В сериале же, несмотря на красивый мир, картинка менее удачна. Думаю, это обусловлено большим количеством красных тонов и обводки различных силуэтов. Обычная, - чёрная, - обводка была бы лучше.
Музыкальное сопровождение: в целом соответствует происходящему на экране. Опенинг в целом красив и песня интересная, ендинг - тоже пойдёт.
OP (сериал): Suzuki Konomi — This game
OP (сериал, EP11): Sawashiro Miyuki — Onegai Snyaiper
ED (сериал): Kayano Ai — Oración
ED (фильм): Suzuki Konomi — THERE IS A REASON
Перевод: Kansai - голоса подобраны здорово. Слушать приятно.
P.S.: так как в фильме и сериале рассказаны разные истории, то достаточно будет просмотреть фильм. Помимо прочего, он немного схож по тематике роботов с Виви: Песнь флюоритового глаза и Пластиковыми воспоминаниями
Сериал - так себе, не советую.
"Ни один человек, рождённый в таком мире, не может умереть бесцельно. Это больше, чем смысл жизни. Сознание просто откажется принимать смерть, если в ней не будет смысла.", - "Нет игры - нет жизни: Начало".
Сюжет: после просмотра фильма и сериала немного сложно давать общую оценку - всё же это разные истории как по сюжету, так и по исполнению. Однако, можно сразу сказать, что сюжет фильма выглядит куда лучше, нежели сериала. Хотя в целом и там, и здесь он достаточно слаб.
Итак, фильм. Завязка интересна - апокалипсис, глобальная война, последние выжившие среди которых с каждой новой смертью всё более углубляется проблема непонимания, а значит и бессмысленности текущей жизни. Но история больше не о них - история о паре, которая сформировалась весьма странным способом посреди горя и лишений. Паре, состоящей из человека и робота, объединившихся ради общей цели - положить конец бесконечной войне. По ходу сюжета поднимаются вопросы вины выживших в отношении павших, важность жизни, преодолении преград несмотря на слабость, важности внутренней мотивации.
Проводится чёткая линия, разделяющая человека и все остальные расы. С одной стороны - это хорошо, потому что чётко показывает тот факт, что сила кроется не только в физических данных, но и в разуме; с другой - это какая-то глупость - ведь то человечество не появилось из неоткуда.
Возникали вопросы и в отношении робота, который
по непонятной причине решил исследовать сердца людей, а в конце и получить его (как будто железяка может это сделать)
О сериале: как и писал выше, сериал оказался хуже фильма. Некоторые мысли повторялись - например, о том, что слабые физически должны уметь побеждать иным путём. И здесь это показано настолько гипертрофировано (в фильме с этим не было проблем: там деваться некуда - нужно выживать), что вызывает лишь отторжение (хотя, на вкус и цвет, конечно). Создаётся впечатление, что для главных героев трагедии и драмы, происходящие в мире, - действительно всего-лишь игра. Жалкие потуги показать то, насколько много времени, сил и внимания они уделяют решению тех или иных проблем, нисколько не задевают - их почти незаметно. А вот их поведение и отношение к окружающим очень заметно. Чрезмерное количество знаний и самоуверенности производит большое количество завуалированной жестокости, которую авторы преподносят как юмор. По сути, юмор здесь достаточно плоский, хотя и заставляет периодически ухмыляться. А после того, как над Стефани в очередной раз глумятся и унижают, кроме как с жалостью на неё уже и не посмотришь. В общем, глупо строить юмор чисто на этти и унижении других - как будто школьник писал сценарий.
Можно ли вывести хоть какие-то плюсы? Сложно сказать. Если только о значимости командной работы, где слабости и промахи одного нивелируются другим. Ну и о значимости знаний.
Персонажи:
Рику Дола
Рику Дола - серьёзный лидер несмотря на возраст. Является командиром небольшой горстки выживающих людей. Делает периодические вылазки на территорию врага в поисках знаний и припасов. Имеет психическую травму из-за потери товарищей и мечту положить конец войне. Судя по отношению к Шуви внутренне одинок и привязывается к последней, несмотря на полное различие как физически, так и душевно/психически. Внешностью похож на Белла Кранела.
Шуви
Шуви - робот, созданный для исследования людей. Несмотря на попытки объяснить это каким-то ошибками в программе, её мотивация остаётся неясной. Как и то, что она также привязывается к Рику. Перед смертью утверждает, что смогла понять сердце Рика и, посредством этого, получить собственное сердце. Вряд ли это возможно практически - иначе это означало бы, что железяка получила душу посредством понимания и переживания каких-то чувств, что, в свою очередь, невозможно без души, хотя и возможно внешне их имитировать.
Корон Дола
Корон Дола - сестра Рику. Появляется эпизодически и потому практически никакой смысловой нагрузки не несёт.
Сора
Сора - старший брат Сиро и главный герой сериала. Чрезмерно самоуверенный молодой человек не гнушающийся унижать и оскорблять окружающих. Является хикикомори, что, собственно, и не удивительно - вряд ли кто-то в здравом уме стал бы водить дружбу с таким зазнайкой. Серьёзно относится к играм и перед каким-либо соревнованием предпочитает собрать всю доступную ему информацию. Прекрасный стратег, а также человек "без костей в языке". На самом деле ему не помешало бы много раз проиграть, чтобы прибавилось именно мудрости (о необходимости мудрости вскользь упоминает "бог" в конце сериала - хотя вопрос и остаётся, что он имеет ввиду).
Сиро
Сиро - молчаливая сводная сестра Соры. Практически не улыбается и обладает спокойным характером, что обуславливается способностью просчитывать все ходы наперёд. Привязана к Соре и жить без него не может. Также берёт пример с последнего в жестокости (в отношении Стефани), хотя и проявляет периодическую "миловидность".
Стефани Дола
Стефани Дола - наследница покойного короля в параллельном мире. Не имеет исключительных талантов и на фоне главных героев выглядит дурочкой. Однако, это всего-лишь в сравнении с ними - для своих лет является достаточно умной (раз уж смогла управлять государством, пока парочка вчитывалась в книги), имеет чувство ответственности и серьёзно относится к событиям, происходящим в мире. Имеет лёгкий, незлобивый характер и готова помочь в трудную минуту.
P.S.: как и писал, сильно раздражало
отношение Соры и Сиро к окружающим. И более всего - к Стефани. По сути, она ничем такого не заслужила - и, более того, очевидно пыталась поспевать за парочкой.
Картинка: отличается в фильме и сериале. В фильме она хороша и не вырвиглазна. Много красивых кадров, насыщенности цвета хватает. В сериале же, несмотря на красивый мир, картинка менее удачна. Думаю, это обусловлено большим количеством красных тонов и обводки различных силуэтов. Обычная, - чёрная, - обводка была бы лучше.
Музыкальное сопровождение: в целом соответствует происходящему на экране. Опенинг в целом красив и песня интересная, ендинг - тоже пойдёт.
OP (сериал): Suzuki Konomi — This game
OP (сериал, EP11): Sawashiro Miyuki — Onegai Snyaiper
ED (сериал): Kayano Ai — Oración
ED (фильм): Suzuki Konomi — THERE IS A REASON
Перевод: Kansai - голоса подобраны здорово. Слушать приятно.
P.S.: так как в фильме и сериале рассказаны разные истории, то достаточно будет просмотреть фильм. Помимо прочего, он немного схож по тематике роботов с Виви: Песнь флюоритового глаза и Пластиковыми воспоминаниями
Сериал - так себе, не советую.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев