Скорее всего мне картина понравилась больше из-за главного героя: такой невероятно харизматичный мужик того времени. Хоть и со свиным рылом, но с течением фильма, чем больше автор тебя с ним знакомит, ты как и все девочки в картине - не обращаешь на это особого внимания, лишь симпатизируешь. При этом аниме пропитано романтикой, не в сердечном плане, а именно душевной. Сцена с самолётами и погибшими пилотами восхищает. Кулачный бой по колено в воде до абсурда забавен.
Насчёт "проклятия" Порко можно строить лишь теории, но мне близка мысль, что после войны и увиденного "рая" самолётов, Марко разочаровался в людях, себе. И не хочет иметь ничего с ними общего - в этом его отшельническая жизнь, много отгораживающих себя от людей реплик (типа он нетакуся и не нужны ему эти людские облигации; да и свиньям в раю мол не место; ну и уже культовое "лучше быть свиньей, чем фашистом"; да и вообще все мужики - свиньи так или иначе). По финалу же думаю,
Насчёт "проклятия" Порко можно строить лишь теории, но мне близка мысль, что после войны и увиденного "рая" самолётов, Марко разочаровался в людях, себе. И не хочет иметь ничего с ними общего - в этом его отшельническая жизнь, много отгораживающих себя от людей реплик (типа он нетакуся и не нужны ему эти людские облигации; да и свиньям в раю мол не место; ну и уже культовое "лучше быть свиньей, чем фашистом"; да и вообще все мужики - свиньи так или иначе). По финалу же думаю,
что Порко вернул свой человеческий облик, да и с Джиной сошёлся (иначе зачем делать такие жирные намёки).