Твою-ж...
Кхм. Так, надо успокоиться. Прежде, чем ругаться, скажу кое-что в защиту этого фильма. Сценарий резали по живому, а хронометражумыкнули цыгане сокращали по требованиям продюсеров не раз и не два. , которые могли бы хоть немного улучшить повествование, пустили под нож буквально на последних итерациях. Таким образом, если изначально планировался чуть ли не 12-серийник, то в итоге все события кое-как впихнули в полтора часа.
А что это значит? А это значит, что вроде как события идут своим чередом, и в теории история выходит законченной. Но сцены сменяют друг друга так быстро, что ни у одного персонажа не получается раскрыться, а сам сюжет более напоминает схему чего-то более крупного, продуманного и логичного. Хотя, почему напоминает? Ей и является!
Еще здесь круто показали межвоенную Германию. То есть, гиперинфляция, оккультные общества, разговоры о Доктрине Вечного Льда в высших кругах, "в каком окопе служили", "мы не проиграли войну, нас подставили коммунисты и евреи" и так далее. Без шуток, эта часть вышла восхитительной. Я ловил отсылки на реальную историю и получал большое удовольствие. Еще бы все это было важно для сюжета, а так оно просто хронометраж отбирает
НО.
Такое ощущение, что после всех приключений со сценарием и споров с продюсерами создатели вложили душу исключительно в нее, а на остальное положили большой и железный. Драконы, реактивные самолеты (топливо у которых не заканчивается), рыцари, вот мелькнула альтернативная версия персонажа N, межпространственные порталы, как в Звездных Вратах (отдача где, ау?)... Простите, что за бред я смотрю? Новые персонажи нужны непонятно зачем, старые мелькают чисто чтобы совершить 1-2 действия, а затем пропасть. Драма, эмоции, ощущение тяжести мира и ответственности за него, персонажи, которые не картонные болванчики — все это осталось где-то там. А здесь... Мде...
Тут кто-то сравнивал Шамбалу с недостроенным зданием. И я соглашусь, помимо потрясающей анимации и круто поставленных боевых сцен здесь есть ошметки идей, которые могли бы перерасти в нечто интересное и ни на что не похожее. Но они такие мизерные, что из них весьма непросто сложить хоть что-то дельное. И недострой хочется не закончить, а снести и построить заново. Либо не строить вовсе.
Ох, ладно. Я же обещал успокоиться. Короче, смотреть ТОЛЬКО если совсем приспичит. Послушайте саундтрек лучше. Где еще в аниме вы услышите аутентичную цыганскую музыку?
Кхм. Так, надо успокоиться. Прежде, чем ругаться, скажу кое-что в защиту этого фильма. Сценарий резали по живому, а хронометраж
Разговор Винри и Мустанга на могиле Хьюза, где она убеждает его вернуться и помочь остальным. Или прощание Идзуми и Гнева, где она извиняется перед ним и называет его своим сыном
А что это значит? А это значит, что вроде как события идут своим чередом, и в теории история выходит законченной. Но сцены сменяют друг друга так быстро, что ни у одного персонажа не получается раскрыться, а сам сюжет более напоминает схему чего-то более крупного, продуманного и логичного. Хотя, почему напоминает? Ей и является!
Еще здесь круто показали межвоенную Германию. То есть, гиперинфляция, оккультные общества, разговоры о Доктрине Вечного Льда в высших кругах, "в каком окопе служили", "мы не проиграли войну, нас подставили коммунисты и евреи" и так далее. Без шуток, эта часть вышла восхитительной. Я ловил отсылки на реальную историю и получал большое удовольствие. Еще бы все это было важно для сюжета, а так оно просто хронометраж отбирает
НО.
Такое ощущение, что после всех приключений со сценарием и споров с продюсерами создатели вложили душу исключительно в нее, а на остальное положили большой и железный. Драконы, реактивные самолеты (топливо у которых не заканчивается), рыцари, вот мелькнула альтернативная версия персонажа N, межпространственные порталы, как в Звездных Вратах (отдача где, ау?)... Простите, что за бред я смотрю? Новые персонажи нужны непонятно зачем, старые мелькают чисто чтобы совершить 1-2 действия, а затем пропасть. Драма, эмоции, ощущение тяжести мира и ответственности за него, персонажи, которые не картонные болванчики — все это осталось где-то там. А здесь... Мде...
Тут кто-то сравнивал Шамбалу с недостроенным зданием. И я соглашусь, помимо потрясающей анимации и круто поставленных боевых сцен здесь есть ошметки идей, которые могли бы перерасти в нечто интересное и ни на что не похожее. Но они такие мизерные, что из них весьма непросто сложить хоть что-то дельное. И недострой хочется не закончить, а снести и построить заново. Либо не строить вовсе.
Ох, ладно. Я же обещал успокоиться. Короче, смотреть ТОЛЬКО если совсем приспичит. Послушайте саундтрек лучше. Где еще в аниме вы услышите аутентичную цыганскую музыку?
P.S.
А вообще, я прям видел любимые айкавовские темы — несправедливость мира, расизм, жизнь как вечный выбор между плохим и ужасным, а также попытки остаться человеком в таких условиях. Но блин, когда у него под рукой достойный первоисточник, у него получается годнота. А когда источника нет, то выходит что-то вроде Шамбалы или второй половины Алхимика.