На этот раз оригиналу следовали дотошно. С одной стороны, мангу не испортили отсебятиной. С другой, все ее недостатки перекочевали на экран. Включая главный — слабое начало.
Мало того, именно эту часть ухитрились сделать еще хуже. Тут и торопливое повествование, и персонажи, которые вываливают тонны экспозиции во время диалогов, и ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ НЕПОНЯТЛИВЫХ. События некоторых глав выкинули и пересказали парой предложений. А начали сериал с филлера, в котором слишком много козырей и намеков вывалили на стол. Вывалили так, что получились не намеки, а спойлеры. Молодцы, что сказать.
На тот момент с выхода первой экранизации Алхимика прошло лет 5-6 от силы, потому, видимо, и начальные эпизоды такие торопливые — фанаты все уже видели, зачем делать ту же работу еще раз? Но если рассматривать Братство, как самостоятельное произведение, то выглядит это решение максимально по-дурацки. Начало — одна из самых важных частей произведения, его НЕЛЬЗЯ делать на отвались. Иначе отвалятся зрители. Не, я-то мангу читал и знал, что после халтуры пойдет годнота, а потому эти 15-17 эпизодов перетерпел и вторую половину Братства смотрел взахлеб. Но что делать зрителям, которые начнут просмотр вслепую? Я вот вообще не удивляюсь, что некоторые бросают после дюжины эпизодов.
Еще одна вещь, которая может отторгнуть людей — то, что Братство это хоть и хороший, но все-таки сёнэн. Недостатки жанра заметены под ковер, но многое все равно предательски выпирает. И если вы не переносите сёнэны, то непременно об это споткнетесь. Здесь есть ой-какие-удобные встречи, ой-какие-удобные совпадения, превозмогания, СИЛА ДРУЖБЫ… Нет, правда — когда однажды то один, то другой персонажи вдруг начали на серьезных щах произносить слово «Накама», я кекнул..
И к матчасти есть придирки. Алхимик-2003 был менее масштабным и больше фокусировался на размышлениях и личной драме персонажей, потому там прям крупных косяков. В Алхимике-2009 масштаб событий в разы больше, и косяки очевиднее и сразу бросаются в глаза.
Местами Аракава лепит пафос, который совершенно не к месту. Например, раненый Хьюз, который медленно ковыляет по коридорам штаба, оставляя за собой кровавые следы. Или умирающий Бакканир, который толкает полную пафоса речь про «увидимся на той стороне, для меня было честью служить с вами»… А в это время рядом стоят Кинг Брэдли с оппонентами и терпеливо ждут, пока тот закончит и умрет. Прелестно.
Лично мне еще не хватило рефлексии, мыслей, чувств персонажей. Гомункулы здесь просто скучные злыдни (кроме Жадности, он классный), главный злодей хоть и могуч, а довольно примитивен. Кто-то скажет, мол, зачем все это в веселом приключении? Но без этого драма притупляется, а конфликты и чувство вины за совершенные ошибки имеют куда меньший вес — не до них сейчас, впереди Цель, некогда все переваривать и применять.
А еще мне показалось, что Братстве много громких слов, но мало... братства! Той едва уловимой химии между Эдом и Алом, которая может родиться только между самыми близкими людьми, которые полностью доверяют друг другу. Об этом много говорят, но не слишком часто показывают. Причина та же — цель, другая цель, вперед, вперед, вперед! Некогда рассусоливать!
Пока вы этот поток сознания читали, у вас могло сложиться впечатление, что я Братство люто ненавижу. Но это не так.
Братство — хорошее произведение, и где-то начиная с арки Бриггса его становится реально интересно смотреть. Первая причина — смищнявок становится заметно меньше, и они почти не портят серьезные сцены. Вторая — что многих персонажей тут действительно хорошо показали.
Третья — та часть сеттинга, что посвящена Алхимии и тому, как она работает. Идея с некими венами дракона и темой, что это Аместрис + парочка его соседей такие дурачки, что используют неправильную Алхимию не так вставляют, как тот факт, что ВСЯ Алхимия мира основана на душах, погибающих в параллельном мире. Но первое, как ни странно, смущает меня куда меньше, чем второе. Проще, но и вопросов вызывает меньше.
А четвертая причина — главная, именно за нее я и люблю мангу. И это то, чего так не хватает многим сёнэнам.
Аракава просто села, подумала и все спланировала сильно заранее. И получилось круто.
Что у нее вышло лучше всего — не только придумать эпичный сюжет с кучей колоритных персонажей, но и собрать воедино множество сюжетных нитей, судеб, чеховских ружей и прочего. Рояли из кустов если и есть, то уравновешиваются положительными вещами и не бросаются в глаза. В финальную битву включаются практически все персонажи, оставшиеся на тот момент в живых. Хэппи-энд не вызывает раздражения — после того, что произошло с героями и миром, после того, какой путь они прошли, они заслуживают счастья и спокойной жизни. Единственное нарекание ко всему этому — прием Он тут встречается то ли два, то ли три раза.
Братство — и правда хорошее произведение, которое стоит просмотра. Оригинал перенесли на экран дотошно и почти ничего не выкинули. Это грамотная история, у которой есть начало и конец.
И все же, если меня попросят выбрать между Алхимиком-2003 и Алхимиком-2009…
Стоит ли смотреть Братство? Стоит! История захватывающая, интересная, особенно под конец. Но будьте готовы, что первая треть истории вас сильно разочарует.
Мало того, именно эту часть ухитрились сделать еще хуже. Тут и торопливое повествование, и персонажи, которые вываливают тонны экспозиции во время диалогов, и ПОВТОРЕНИЕ ДЛЯ НЕПОНЯТЛИВЫХ. События некоторых глав выкинули и пересказали парой предложений. А начали сериал с филлера, в котором слишком много козырей и намеков вывалили на стол. Вывалили так, что получились не намеки, а спойлеры. Молодцы, что сказать.
На тот момент с выхода первой экранизации Алхимика прошло лет 5-6 от силы, потому, видимо, и начальные эпизоды такие торопливые — фанаты все уже видели, зачем делать ту же работу еще раз? Но если рассматривать Братство, как самостоятельное произведение, то выглядит это решение максимально по-дурацки. Начало — одна из самых важных частей произведения, его НЕЛЬЗЯ делать на отвались. Иначе отвалятся зрители. Не, я-то мангу читал и знал, что после халтуры пойдет годнота, а потому эти 15-17 эпизодов перетерпел и вторую половину Братства смотрел взахлеб. Но что делать зрителям, которые начнут просмотр вслепую? Я вот вообще не удивляюсь, что некоторые бросают после дюжины эпизодов.
Еще одна вещь, которая может отторгнуть людей — то, что Братство это хоть и хороший, но все-таки сёнэн. Недостатки жанра заметены под ковер, но многое все равно предательски выпирает. И если вы не переносите сёнэны, то непременно об это споткнетесь. Здесь есть ой-какие-удобные встречи, ой-какие-удобные совпадения, превозмогания, СИЛА ДРУЖБЫ… Нет, правда — когда однажды то один, то другой персонажи вдруг начали на серьезных щах произносить слово «Накама», я кекнул.
и даже Гордыне, который превратился в ребёнка, в конце дают второй шанс, не приняв никаких мер предосторожности
И к матчасти есть придирки. Алхимик-2003 был менее масштабным и больше фокусировался на размышлениях и личной драме персонажей, потому там прям крупных косяков
не считая мутной истории с параллельными мирами, к которой у меня есть вопросы из разряда "как это вообще работает"
Например...
1) Главный — здоровенный тоннель вокруг всего Аместриса. Сколько эту штуку копали? Как поддерживали, чтобы ее не затопили грунтовые воды и чтобы своды не обвалились? Куда девали отработанную породу? Алхимия? Ну-ну…
2) Неприступная крепость Бриггс… которую при желании запросто можно разобрать дальнобойной артиллерией. Линий обороны нет, надолбов, колючей проволоки и ежей нет, минирования — тоже, артиллерия ничем не защищена и стоит у всех на виду, сама крепость не из бетона, а из какой-то стали… Тоже Алхимия? А, ну и еще БОЕВОЙ ДУХ СОЛДАТ БРИГГСА.
3) Ну тупаааааая армия Драхмы, у которой задача всего одна — быстро сдохнуть. Они даже процесс подыхания не показали — вот эпизод кончается на приказе командира... а в начале следующего вся вражеская армия мертва. Неужели, ни у кого в высшем командовании армии Драхмы не возникло подозрений, что полагаться на слова одного алхимика — так себе идея? А, стоп, это армия… Ну, допустим, но где разведка, где меры предосторожности? И как такое количество солдат удалось так быстро перебросить под самые стены крепости?
4) Чётко сказано, что кровопролитные мясорубки начались ровно с приходом ко власти Брэдли. Неужели, НИ У КОГО в стране до последнего не возникало сомнений в том, что слишком уж странно всё это? И кстати, просто сменив правительство у вас не выйдет разом и без потерь договориться со всеми и закончить войны на границах. И даже аргумент вида "мы вообще-то мир спасли только что" не пройдет — спасение мира спасением мира, а геополитические игры никто не отменял. Скорее уж враги воспользуются слабостью Аместриса и отхватят от него кусочек.
5) Ишвар и его подоплека. Настоящая причина бойни — набрать сырье для Философского Камня. Но вот убийство одного ребенка как единственный повод для начала войны не катит. Такие конфликты всегда начинаются, когда накапливается множество противоречий, которые после таких вот провокаций одномоментно выходят на свет. В овашке показали, что была дискриминация ишварцев со стороны аместрийцев, но то овашка ведь — она хорошая, но не все до нее дойдут. В Алхимике-2003 этот вопрос немного лучше проработали. То же самое — с затягиванием конфликта и его причинами.
А еще в экранизации-2009 выкинули много эпизодов из манги. Они не сильно утяжеляли повествование, но здорово дополняли картину войны — например, как офицеров-ишварцев после её начала первыми пустили на сырьё для камня, хотя они были лояльны Аместрису. Или как заботливые соседи Аместриса пушечки ишварцам поставляли. Эти же соседи заботливо не пропустили беженцев через границу, когда за теми пришли карательные отряды. Или эпизод, где Баск Гран пристреливает зарвавшегося командира — отличный штрих к портрету персонажа… который, увы, выкинули. Грана в оригинале слишком мало, и его предпочли понизить до закадрового персонажа.
2) Неприступная крепость Бриггс… которую при желании запросто можно разобрать дальнобойной артиллерией. Линий обороны нет, надолбов, колючей проволоки и ежей нет, минирования — тоже, артиллерия ничем не защищена и стоит у всех на виду, сама крепость не из бетона, а из какой-то стали… Тоже Алхимия? А, ну и еще БОЕВОЙ ДУХ СОЛДАТ БРИГГСА.
3) Ну тупаааааая армия Драхмы, у которой задача всего одна — быстро сдохнуть. Они даже процесс подыхания не показали — вот эпизод кончается на приказе командира... а в начале следующего вся вражеская армия мертва. Неужели, ни у кого в высшем командовании армии Драхмы не возникло подозрений, что полагаться на слова одного алхимика — так себе идея? А, стоп, это армия… Ну, допустим, но где разведка, где меры предосторожности? И как такое количество солдат удалось так быстро перебросить под самые стены крепости?
4) Чётко сказано, что кровопролитные мясорубки начались ровно с приходом ко власти Брэдли. Неужели, НИ У КОГО в стране до последнего не возникало сомнений в том, что слишком уж странно всё это? И кстати, просто сменив правительство у вас не выйдет разом и без потерь договориться со всеми и закончить войны на границах. И даже аргумент вида "мы вообще-то мир спасли только что" не пройдет — спасение мира спасением мира, а геополитические игры никто не отменял. Скорее уж враги воспользуются слабостью Аместриса и отхватят от него кусочек.
5) Ишвар и его подоплека. Настоящая причина бойни — набрать сырье для Философского Камня. Но вот убийство одного ребенка как единственный повод для начала войны не катит. Такие конфликты всегда начинаются, когда накапливается множество противоречий, которые после таких вот провокаций одномоментно выходят на свет. В овашке показали, что была дискриминация ишварцев со стороны аместрийцев, но то овашка ведь — она хорошая, но не все до нее дойдут. В Алхимике-2003 этот вопрос немного лучше проработали.
Ишварцы там куда более консервативны и религиозны, а алхимия под таким строгим табу, что занимающихся ей изгоняют из общества и не считают за людей. Когда такой народ оказывается в государстве, активно практикующем Алхимию, противоречия неизбежны. И смерти ребенка бы хватило, чтобы разжечь пожар. Но в итоге поводом стал умышленный поджог храма. С учетом этого трагедия Шрама была сильнее. В версии-2009 он был храмовником, ему религиозность по должности полагалась. А в версии-2003 — обычным подростком, затянутым в мясорубку и выжившим только благодаря стечению обстоятельств и жертве брата
2009
В манге и аниме-2009 злой фюрер умышленно делал войну еще кровавее, чтобы больше народу умерло. И даже предложение о перемирии отверг, потому что «идите нафиг, я плохой, человеческая жизнь малоценна, Бога нет».
2003
В версии-2003 руководство действовало немного тоньше: маленькая региональная война сама растянулась на 7 лет и перекинулась на соседние регионы — вообще не редкость в реальном мире. Перелом наступил лишь тогда, когда Алхимикам дали «усилители». После этого война резко превратилась в избиение младенцев. Но была быстро закончена.
А еще в экранизации-2009 выкинули много эпизодов из манги. Они не сильно утяжеляли повествование, но здорово дополняли картину войны — например, как офицеров-ишварцев после её начала первыми пустили на сырьё для камня, хотя они были лояльны Аместрису. Или как заботливые соседи Аместриса пушечки ишварцам поставляли. Эти же соседи заботливо не пропустили беженцев через границу, когда за теми пришли карательные отряды. Или эпизод, где Баск Гран пристреливает зарвавшегося командира — отличный штрих к портрету персонажа… который, увы, выкинули. Грана в оригинале слишком мало, и его предпочли понизить до закадрового персонажа.
Местами Аракава лепит пафос, который совершенно не к месту. Например, раненый Хьюз, который медленно ковыляет по коридорам штаба, оставляя за собой кровавые следы. Или умирающий Бакканир, который толкает полную пафоса речь про «увидимся на той стороне, для меня было честью служить с вами»… А в это время рядом стоят Кинг Брэдли с оппонентами и терпеливо ждут, пока тот закончит и умрет. Прелестно.
Лично мне еще не хватило рефлексии, мыслей, чувств персонажей. Гомункулы здесь просто скучные злыдни (кроме Жадности, он классный), главный злодей хоть и могуч, а довольно примитивен. Кто-то скажет, мол, зачем все это в веселом приключении? Но без этого драма притупляется, а конфликты и чувство вины за совершенные ошибки имеют куда меньший вес — не до них сейчас, впереди Цель, некогда все переваривать и применять.
А еще мне показалось, что Братстве много громких слов, но мало... братства! Той едва уловимой химии между Эдом и Алом, которая может родиться только между самыми близкими людьми, которые полностью доверяют друг другу. Об этом много говорят, но не слишком часто показывают. Причина та же — цель, другая цель, вперед, вперед, вперед! Некогда рассусоливать!
Братство в Братстве
Я ВЕРНУ ТЕБЕ ТЕЛО НЕТ МЫ ВМЕСТЕ ВЕРНЕМ СЕБЕ ТЕЛА БРАТ МОЙ БРАТ ЗА БРАТА АЛ И ЭД ЗА ОСНОВУ ВЗЯТО
Братство в Алхимике-2003
Дружба, забота друг о друге, иногда взаимные подколы. Ссоры, примирения, душевные разговоры, воспоминания о детстве и о маме, рефлексия… Не, в Братстве такое тоже встречается, но куда реже.
Пока вы этот поток сознания читали, у вас могло сложиться впечатление, что я Братство люто ненавижу. Но это не так.
Братство — хорошее произведение, и где-то начиная с арки Бриггса его становится реально интересно смотреть. Первая причина — смищнявок становится заметно меньше, и они почти не портят серьезные сцены. Вторая — что многих персонажей тут действительно хорошо показали.
Кто запал в душу
Кимбли
Вот так надо было прописывать Терминарчера. Кимбли — холодный и расчетливый социопат. Он социал-дарвинист, но честный социал-дарвинист, в первую очередь по отношению к себе. Он может спокойно убивать людей налево и направо — но при этом уважает Рокбеллов за то, что те следовали своим принципам до конца. Весьма интересный типаж.
Хоэнхайм
Вот его я действительно уважаю. Он свою вечную жизнь не разбазаривал, а потратил на подготовку — чтобы в критический момент помешать Отцу. И ради этого даже переговорил со всеми душами, что были заперты в нем.
Оливия Армстронг
КОМБАТ БАТЯНЯ БАТЯНЯ КОМБАТ… Кхм, пардон. Нет, правда, с таким командиром я бы в атаку пошел. Суровая, холодная — но при этом патриот своей страны и не предаст ее за побрякушки. Свою личную армию организовала по принципу «один за всех и все за одного», плюет свысока на расовые предубеждения и прочее. Вот ей бы я доверил должность если не Фюрера, то как минимум министра обороны.
Марко
В этой версии истории ему дали дожить до конца истории и правильно сделали. Он стал полезным союзником главных героев, оказав им помощь в критический момент. И нашел как искупить свою вину.
Ал
Понравилось, что тут он более активный, чем в Алхимике-2003. Жаль, что самый лучший момент с ним из аниме вырезали — где он в ответ на попытки Шу Такера оправдаться единственный раз за все произведение демонстрирует ледяную ярость и грубо затыкает алхимика. А еще он настоящий джентльмен — даже сердце прекрасной леди покорить успел.
Гордыня
Как персонаж Селим не слишком интересен. Просто злой непобедимый пацан. Но как же он шикарен в форме гомункула. Когда тень внезапно начинает ОЧЕНЬ быстро двигаться и отращивает зубы и глаза, это реально жутко.
Третья — та часть сеттинга, что посвящена Алхимии и тому, как она работает. Идея с некими венами дракона и темой, что это Аместрис + парочка его соседей такие дурачки, что используют неправильную Алхимию не так вставляют, как тот факт, что ВСЯ Алхимия мира основана на душах, погибающих в параллельном мире. Но первое, как ни странно, смущает меня куда меньше, чем второе. Проще, но и вопросов вызывает меньше.
А четвертая причина — главная, именно за нее я и люблю мангу. И это то, чего так не хватает многим сёнэнам.
Аракава просто села, подумала и все спланировала сильно заранее. И получилось круто.
Что у нее вышло лучше всего — не только придумать эпичный сюжет с кучей колоритных персонажей, но и собрать воедино множество сюжетных нитей, судеб, чеховских ружей и прочего. Рояли из кустов если и есть, то уравновешиваются положительными вещами и не бросаются в глаза. В финальную битву включаются практически все персонажи, оставшиеся на тот момент в живых. Хэппи-энд не вызывает раздражения — после того, что произошло с героями и миром, после того, какой путь они прошли, они заслуживают счастья и спокойной жизни. Единственное нарекание ко всему этому — прием
"сильный персонаж готовится начать мегаэпичное сражение —> но у кого-то оказался ХИТРЫЙ ПЛАН и его победили —> как оказывается, не до конца, и злодей через некоторое время возвращается с новой силой —> но у нас есть еще более сильный соперник, который с легкостью размажет вражину в лепешку".
Братство — и правда хорошее произведение, которое стоит просмотра. Оригинал перенесли на экран дотошно и почти ничего не выкинули. Это грамотная история, у которой есть начало и конец.
И все же, если меня попросят выбрать между Алхимиком-2003 и Алхимиком-2009…
спойлер
...я выберу первое.
Можете сколько угодно высказывать свое «фи». Но кривой, косой, хромающий на обе ноги сюжет Алхимика-2003 порой вызывал у меня столько эмоций, сколько ни одна серия Братства не смогла бы вызвать.
Спокойный темп позволял лучше раскрыть персонажей, посвятить больше времени их внутренним терзаниям, размышлениям, драме и эмоциям. Создатели затронули интересные вопросы и нашли на них интересные ответы. Многое было адаптировано куда тоньше, чем в оригинале. И даже главный злодей гораздо интереснее — потому что не злобная черная фиговина, а обычный человек с жалкой, прогнившей насквозь душонкой.
И задача перед создателями стояла более сложная. История к тому моменту была готова от силы на треть, и им приходилось работать с тем, что было. Не только не испортить оригинал, но и придумать свой финал, который бы согласовывался с тем, что было. О том, хорошо у них вышло или нет, можно спорить бесконечно. Но мое сердце всегда принадлежит Алхимику-2003.
Ну и самое интересное. В Алхимике-2003 не было Бога. Механизм Врат действовал хрен пойми как, но это был именно механизм, бездушный физический закон, а не обладающая разумом сущность. Персонажи могли не понести никакого наказания за свои действия — а могли и получить неадекватную кару ни за что. У Бога было бесполезно просить прощения — не ответил бы. А некоторые грехи никак нельзя было искупить, даже изуродовав собственные тело и душу. И было в этом что-то... жестокое, но вместе с тем, жизненное. Ещё бы создатели не ломали ими же придуманные законы в последних сериях...
В Братстве же Истину вполне можно и повидать, если (не) повезет. Её можно впечатлить так, что ради тебя она сделает исключение. И в итоге она наказывает зажравшегося гомункула, отправив того в небытие. И хоть это и происходит лишь после того, как весь мир дает ему по щам, но... Вышло тоже хорошо, но не так интересно.
Можете сколько угодно высказывать свое «фи». Но кривой, косой, хромающий на обе ноги сюжет Алхимика-2003 порой вызывал у меня столько эмоций, сколько ни одна серия Братства не смогла бы вызвать.
Спокойный темп позволял лучше раскрыть персонажей, посвятить больше времени их внутренним терзаниям, размышлениям, драме и эмоциям. Создатели затронули интересные вопросы и нашли на них интересные ответы. Многое было адаптировано куда тоньше, чем в оригинале. И даже главный злодей гораздо интереснее — потому что не злобная черная фиговина, а обычный человек с жалкой, прогнившей насквозь душонкой.
И задача перед создателями стояла более сложная. История к тому моменту была готова от силы на треть, и им приходилось работать с тем, что было. Не только не испортить оригинал, но и придумать свой финал, который бы согласовывался с тем, что было. О том, хорошо у них вышло или нет, можно спорить бесконечно. Но мое сердце всегда принадлежит Алхимику-2003.
Ну и самое интересное. В Алхимике-2003 не было Бога. Механизм Врат действовал хрен пойми как, но это был именно механизм, бездушный физический закон, а не обладающая разумом сущность. Персонажи могли не понести никакого наказания за свои действия — а могли и получить неадекватную кару ни за что. У Бога было бесполезно просить прощения — не ответил бы. А некоторые грехи никак нельзя было искупить, даже изуродовав собственные тело и душу. И было в этом что-то... жестокое, но вместе с тем, жизненное. Ещё бы создатели не ломали ими же придуманные законы в последних сериях...
В Братстве же Истину вполне можно и повидать, если (не) повезет. Её можно впечатлить так, что ради тебя она сделает исключение. И в итоге она наказывает зажравшегося гомункула, отправив того в небытие. И хоть это и происходит лишь после того, как весь мир дает ему по щам, но... Вышло тоже хорошо, но не так интересно.
Стоит ли смотреть Братство? Стоит! История захватывающая, интересная, особенно под конец. Но будьте готовы, что первая треть истории вас сильно разочарует.