Мне не очень понравилось. Понимаю, что здесь есть скрытый смысл и все такое, но если смотреть просто, для отдыха, то, по моему мнению, скукотища та еще. Тоторо почти не присутствует в сценах. В общем, может я что не доглядываю, но мне было скучно.
Мне очень понравилось. Лучший фильм из тех,что я смотрела. Рисовка. Она шикарна. Правда, есть моменты, где она довольно так себе, но количество красивых кадров все это перекрывает. Для 1988 года это невероятная рисовка. Музыка. Тоже понравилась. Особенно последняя песня. До сих пор ее напеваю Персонажи. Очень реалистичные. Тоторо - бог всего сущего(отныне в моем понимании), а Мэй и Сацуки милашки Сюжет. Сюжет прост, но все же очень интересный. Если хочешь расслабиться вечерком, то это лучшее, что можно придумать 10/10
Лучшее творение Хаяо Миядзаки. Только после этого анимэ я понял почему нахваливают этого автора. Ходячий замок вполне получившееся анимэ, но в отличии от "Мой сосед Тоторо", не настолько атмосферное и необычное. Это анимэ потрясающий пример, когда без всяких масштабных событий там, где вроде бы ничего не происходит, персонажи их действия, мысли\стремления уделывают многие другие в подобных анимэ, хотя подобных будет немного, но проглядывается что иногда авторы устраивают "игры в повседневность", показывая всё слишком скучно и упрощённо, как-будто повседневность самый лёгкий жанр, но он ни капли не простой, он невероятно сложный и в этом фильме всё получилось он был обречён на успех.
Пожалуй, самый жестокий фильм Миядзаки, который эксплуатирует детский страх смерти близких людей (матери, младшей сестры). Герои потустороннего мира, конечно, добрые, но не настолько, чтобы перекрыть тяжелые эмоции, вызываемые просмотром. У духов огромные зубы, от Котобуса идут вихри по полям, по лесам, они неиллюзорно пугают, ты понимаешь, что на самом деле потусторонний мир, конечно, сожрет младшенькую. Сын смотрел раз тридцать, ему еще не понятно, из-за чего так волновалась Сацуки, ведь Тоторо такой пушистый и няшный. Фильм примечателен огромным количеством заимствований, от диснеевской "Белоснежки" до "Ежика в тумане", специфической его чертой является "европейскость" главных героев, силен мотив налаживания связей между жителями города и деревни, соположения современной и традиционной культуры, это своего рода "опрощение" городских жителей, переехавших поближе к больнице, где лечится от туберкулеза мать семейства, это возвращение к корням, к земле, недаром девочки столько времени проводят на огороде у бабушки-соседки, а также вместе с Тоторо и его семьей проращивают семена. Фуро и яйца котобуса также как бы намекают, что это крайне серьезное авторское кино.
После жестокости "Мононокэ Химэ" мне интересно было увидеть того Миядзаки, которого я себе представлял до этого, поэтому следующим его фильмом для ознакомления я выбрал "Соседа Тоторо". И самое забавное, что старик меня вновь удивил совсем не тем, чем ожидалось. Начну в этот раз с плюсов, так как это произведение мне очень понравилось. Не важно, вышел ли фильм в 1988-м, 1997-м или 2010-м, графика и анимация у Миядзаки выглядят так, будто он вышел буквально вчера. Очень радует красивая ручная прорисовка всего и вся. Сельский мир передан в мельчайших деталях, в пейзажах чувствуется душа, а прорисовке домов и бытовых вещей — то, что их срисовывали с реальных образцов, настолько всё здорово. Очень порадовали сцены с дождём, я очень люблю дождь, и глядя на местные залитые потоками воды пейзажи, я даже смог уловить его запах.
Фантастически красивые пейзажи, зелень, оранжевый закат, тёмная ночь, блестящая вода и яркое солнце — Миядзаки умеет удивить всем этим.
Слайсовая беззаботная атмосфера радует, а лёгкая драма её ничуть не портит. Из героев мне понравилась Сацки Кусакабэ — очень милая добрая девочка, и сам
. Ещё здорово, что Сацки озвучивает хорошая сэйю, а не как обычно у Миядзаки. Всех остальных персонажей этого фильма это, увы, не касается. Теперь о том, что меня удивило. Всего пять букв, хранящих тепло, пять букв, скрывающих заветное, пять букв, популярные сейчас, но которые старик Миядзаки активно использовал ещё лет 30 тому назад —
А точнее лоли-панцу. Их много и они мелькают весь фильм чаще, чем, например, в Ро-Кю-Бу. Кроме того, Миядзаки одним из первых прознал о силе фансервиса в ванной и показал нам
. Ай да Миядзаки, стал законодателем фансервисной моды тогда, когда это ещё не было мэйнстримом! Теперь я точно понял, чего его так все любят! Отбросив шутки в сторону, подведу итоги — "Мой сосед Тоторо" это очень ламповый и красивый фильм, который я советую посмотреть каждому. 10\10
«Мой сосед Тоторо» был обречён на успех. Не поймите меня неправильно, я не пытаюсь принизить остальные работы студии или поставить под сомнение качество «Тоторо»; просто это объективный факт. Имейте в виду, я так говорю с позиции 2016 года; в 1988 было далеко не очевидно, что бессюжетная быличка про двух детишек и не слишком милого, не слишком монструозного пушистика в лесу вообще окупится, не говоря уже про вклад в мировую анимацию, гигантское наследие и всё в таком духе. Это большое чудо, что фильм с такой непростой прокатной историей, с такой рыхлой и непонятной сюжетной структурой, в котором, по сути, ничего не происходит (кроме пропажи Мэй в финале), станет «лицом» студии «Гибли» и едва ли не самым популярным фильмом Миядзаки вообще. Хотя так ли это удивительно? Маленькое семейство переезжает в некий спальный район рядом с лесом, такую деревенскую идиллию вдали от цивилизации (но поезда там ходят, да и до города не так уж далеко). В центре сюжета – две сестры, Сацуки и Мэй; их отец работает в некоем институте и, по всей видимости, что-то вроде инженера или проектировщика, а мама лежит в больнице с непонятной мерзкой инфекцией - «все говорят, что это как простуда». В основном фильм посвящен тому, как дети обживаются на новом месте, играют, знакомятся с местными жителями, заводят себе новых друзей, а ещё – гоняют странных духов, катаются на котобусе и заводят дружбу с хранителем леса, Тоторо… Метод повествования «Тоторо» мало отличается от литературных сказок (тут можно вспомнить и «Эмиля из Леннеберги» с его фрагментарным повествованием, и «Винни-пуха», и вообще сказке вовсе необязательно быть сюжетной, вполне достаточно созданной атмосферы и ярких персонажей), но в полнометражной мультипликации к этому прибегают крайне осторожно. Необходимость «забивать» время хронометража ленивейшим способом трансформируется в навязчивое желание «не отпускать» зрителя и постоянно держать его в каком-то адреналиновом раже: таких примеров можно встретить достаточно, наиболее удручающие из них – «Хранители снов» и «Волшебное путешествие», но подобных работ меньше не становится. Это брат-близнец другой крайности, ненужным растяжением очевидных сцен, и корень обеих бед лежит в незнании темпоритма и нечувствительного отношения к композиции. Ничего подобного про «Мой сосед Тоторо» сказать нельзя. Он действительно медленный, но медленный не так, как «Властелин колец» Ральфа Бакши: эта медлительность совершенно другого характера, и идёт не от того, что режиссёр и сценарист не знали, чем занять оставшееся от общения с Тоторо время. Строго говоря, фильм вообще не про Тоторо: это Тоторо порой своим появлением разбавляет бесхитростную и радостную жизнь маленьких детей, а не быт вмешивается в историю о встрече со сверхъестественным. «Мой сосед Тоторо» - это буквально история о детстве: когда прогулка по саду – это целое приключение, когда мир вокруг непредсказуемый и удивительный, а неприятная болезнь матери – конец света, который может привести к её гибели. К слову, сказки такого рода всегда немного тревожные, и «Тоторо» не исключение, ведь одна из центральных тем произведения – это неуловимый страх смерти, который в таком возрасте ощутим намного острее, чем когда-либо ещё. Он не всегда проговаривается прямо, как в сценах с письмом или пропажей Мэй, но постоянно напоминает о себе – то в заброшенных помещениях дома, то в долгом ожидании возвращения отца на пустынной автобусной остановке и так далее. С «Тоторо» связано гигантское количество неубедительных крипи-стори, зачастую откровенно смехотворных, но, учитывая вышесказанное, в этом нет ничего удивительного. В конце концов, считать «Тоторо» просто очаровательной историей про милых детей и пушистиков из леса – это не совсем правильно: детство бывает не только радостным, но и грустным, тревожным, надрывным и даже немного жутковато-мистичным (на чем и строится значительный процент ужастиков).
Так что нет ничего удивительного в том, что именно «Тоторо» стал символом студии. Не только из-за удачного дизайна монстра, фантастической анимации и необычного для европеоидного среднего зрителя метода повествования: «Тоторо» стал символом детства – того, о котором мечтаешь и к которому всегда так приятно возвращаться. Это не эпическое фэнтези, как «Навсикая» или «Лапута», не сюрреалистическая сказка про спасение родителей от чудовищ Того Мира, как «Унесенные призраками», не военные байопики, драмы или лавбургер в фэнтенизийном сеттинге: «Мой сосед Тоторо» - это как «Мост в Терабитию» без его недостатков и ужасающего эскапизма. Это симфония детства и тех чудес, волнений, радостей, страхов, что это детство преследует.
Определенно приятный и легкий! Сентиментальный. Я получила незабываемые ощущения. Настоятельно рекомендую окунуться в этот дивный мир!
При просмотре ты начинаешь вспоминать обо всех забавных вещах и поступках, которые делал, когда был маленьким. Благодаря Тоторо я снова окунулась в мир детства! На моем лице сияет улыбка навевая теплые воспоминания. Наворачиваются слезы. Ах...
Работа Миядзаки ошеломляющая. Если можно так сказать, то это "сладкая конфетка", которую можно есть и есть, и тебе не станет тошно.
Прекрасный, добрый, удивительный...не знаю,что ещё сказать!Тоторо очень мил и пушист!Были не только моменты, когда можно было посмеяться,но и когда охватывала тревога.Обожаю все работы Хаяо Миядзаки!Всем советую посмотреть-не пожалеете!