Эх, вот очень хочется сериал похвалить - всё-таки другие аниме-сериалы про землетрясение так сходу и не припомнишь. Стиль, возможно, слишком простенький, даже немного детский, с серьёзностью темы не слишком вяжущийся, но с другой стороны, более реалистичный стиль требовал бы и бОльших финансовых затрат, так что ладно. Графика тоже простенькая, но и к ней особых нареканий нет. Но вот сюжет... Ох уж этот здешний сюжет, а точнее, сюжетные повороты. Как говорится, господа, тут мы вступаем на очень тонкий лёд. Тут сложно начинать придираться, ведь земелетрясение - тема, по определению подразумевающая трагедию. И это такой инструмент, в использовании которого важно знать меру, не перебарщивать, потому что перебощить с такой темой очень просто. И что хуже того, выбранная тема развязывает авторам руки - ведь всё можно постфактум оправдать именно темой "ну вы видите, у нас же тут землетрясение, жертвы, трагедия!". Хороший автор будет бережно обращаться с темами трагедии и смерти, не сорвётся и не станет зрительскими чувствами манипулировать. Правильно поступил, допустим, Такахата в "Могиле светлячков" - история, расказанная там, ужасна, но тон рассказа выбран очень верно, без надрыва и с должной степенью отстранения. А вот у авторов "Токийского восьмибалльного", по моему мнению, не получилось - в определенный момент они просто срываются и начинают лупить зрителя палкой по башке. Дальше без конкретики говорить не получится, поэтому спойлер (если ещё не смотрели сериал, то не заглядывайте, там слишком подробно расписано).
спойлер
Да, прежде всего, я хочу покритиковать тот самый сюжетный поворот с Юки, который, на мой взгляд, обставлен совершенно безобразно, из-за чего последние две серии выглядят откровенной манипуляцией и слезодавилкой. Травма головы в четвёртом эпизоде, говорите? Ну окей (других очевидных причин, вроде, и правда нет), но почему это показано так невнятно? А это показано невнятно - вон, в статье рувики откуда-то высосали "смерть от истощения" (да с чего вдруг, они же не по пустыне брели), а в англвики про причину смерти не написали ничего. Ну и на МАЛе тоже - вот насколько это "очевидно", лол. Сама та сцена с падением башни в четвёртом эпизоде обставлена неудачно - лично мне вообще сперва показалось, будто он притворялся (и выражение лица у него, когда он поворачивает голову и говорит, что, мол, всё в порядке - ну прям натуральное: "Ха, купилась, сестрёнка?"). Если травма головы была настолько серьёзной, то как-то уж слишком быстро он оклемался, будто бы и правда только шишку набил (и даже не застонал и не заплакал - блин, да ладно, сильно стукнувшись головой или получив сильный удар, так быстро не оклемаешься). Потом пару эпизодов он, значит, бегал живчиком и симптомов особых не проявлялось (ну разве что в пятом эпизоде в какой-то момент он внезапно изменился в лице и рассеянно почесал макушку - но это уже при повторном просмотре замечаешь), а потом раз - и за один эпизод состояние ухудшилось до критического. Что мешало авторам прописать момент с травмой немного внятнее - бог весть. Из-за этого от седьмой и восьмой серий остаётся смазанное впечатление - тем более смазанное, что ранее авторы уже давали поводы поволноваться за жизнь Юки и в его смерть не особо верится не потому даже, что тебе хочется, чтобы он был жив, а потому, что тебя пару раз уже пытались подцепить на эмоциональный крючок. В результате чего, когда выясняется, что Юки действительно умер, то первая реакция "Эээ, что? А с чего вдруг?". На мой взгляд, это абсолютно манипулятивный сюжетный поворот, чистый расчёт на зрительские эмоции. Да, Юки мог случайно погибнуть, не вопрос, но почему всё обставлено именно так? Почему эту хамоватую дурёху Мирай (которая, конечно, та ещё засранка, какими подростки иногда и бывают, но которая, однако же, в самом начале идти брата спасать не побоялась) авторы в финале выставляют чудовищем? Мол, "это всё твоя вина, #####, не накричи ты на него, ему бы не взбрело в голову идти к токийской башне и ничего бы не случилось!". Тут опять же можно было бы вспомнить "Могилу", где ошибочные действия парня привели к ужасным последствиям, но там-то к этой ошибке его подвели обстоятельства, сподвигнувшие на неправильные действия, а тут что? Чудовищная расплата за неосторожную грубость, сказанную на эмоциях (она ведь и сама сильно переживала за судьбу родителей, куда ей ещё и брата успокаивать)? Не перебор ли? Впрочем, сериал начинает съезжать в откровенное манипулирование эмоциями ещё в девятом эпизоде, когда Мари сперва лишают смысла жизни (известием о якобы гибели дочки и матери), чтобы затем практически сразу его вернуть. Простите, но это уже совсем дёшево, уровень бразильских мыльных опер. Слишком очевидный расчёт на выжимание слёз. Последние две серии, персональный ад Мирай, эту авторскую расчётливость, эту манипулятивность только подчёркивают. И ведь до этого ещё в пятом эпизоде уже успели показать Мегу, одноклассницу Мирай, с потерянным видом сидящую у тела погибшей матери - и этот момент действительно трогал, как и история стариков там же, потому что подано это было правильно - без истерики и надрыва. Но то, что авторы сделали потом - это очень дёшево и прямолинейно по воздействию на зрителя. Как это по итогу раздражает, словами не описать - мол, ты у нас заплачешь, скотина бессердечная - и впечатление от неплохой в остальном истории портит очень сильно.