Обязательно смотрите на аниме-студии!

Toku Tonari
67
Это вторая часть статьи “Хватит смотреть на аниме-студии!”. Желательно прочитать первую часть, но не обязательно.

Если первая часть была больше посвящена самим студиям, и то, почему название студии обычно не отражает качество ее проектов, то эта статья будет о глобальной картине в аниме-индустрии, и о роли аниме-студий в ней. 

В конце прошлой статьи я поставил несколько вопросов, на которые хочу ответить.

“Почему студии отдают свои аниме другим студиям?”

Прецедентов, когда аниме меняют студию довольно много. Второй сезон One Punch Man перешел из Madhouse к J.C. Staff, третий сезон Семи Смертных Грехов перешел от A-1 Pictures к Deen, второй сезон Oregairu, перешел от Brains Base к feel. В первых двух случаях, качество аниме резко упало, в чем и были обвинены новые студии. 

Рассмотреть данную ситуацию мне хочется на самом известном примере аниме-индустрии: Переход Атаки Титанов из Wit в Mappa.

Первые три сезона были созданы Wit Studio, и при этом это был их первый проект. Это уже разбивает стереотип о том, что студия новая и у нее еще не было успешных проектов влияет на качество аниме. Конечно, знатоки аниме-индустрии знают, что Wit является дочерней компанией Production I.G., тем не менее — студия создавалась с нуля, и поэтому у них были отлажены процессы, так как она создавалась профессионалами аниме-индустрии. 

Возвращаясь к Атаке Титанов, второй и третий сезон были показаны, после чего поступила новость о том, что Wit больше не будет заниматься этим сериалом, и следующие сезоны будет делать другая студия. Часть аудитории недоумевала, ведь Атака Титанов — это главное детище студии Wit, которое они отдали в детдом. Учитывая, что это одно из самых популярных аниме в мире, а манга стабильно находятся в топах продаж пока еще выходила — что же заставило студию отказаться от Титанов когда большая часть манги уже адаптирована?

ТАТАКАЭ, MAPPA!

Стоит понимать, что Shingeki no Kyojin уже со второго сезона не было прибыльным проектом, из-за высоких затрат на производство, так как в нем много экшн-сцен, требующих большого количества времени на создание. Из-за чего, студия попросту отказалась от проекта. Но как тогда проект перешел в другие руки? Тут на сцену выходит хедлайнер сегодняшнего действия, который ответственен почти за все происходящее в аниме-индустрии: производственные комитеты. Возможно, вы даже и не слышали о них, но именно ими объясняется большинство вопросов аниме-индустрии.

Комитеты состоят из представителей разнообразных компаний, каждая из которых инвестируют в аниме, и потом, именно этот комитет и получает всю прибыль с аниме. При этом, как правило, аниме-студии в эти комитеты не входят, за редкими исключениями. Pony Canyon, Kodansha и Production IG - именно представители этих компаний как раз и состояли в комитете и инвестировали в Атаку Титанов

Скорее всего, вы видели байки о том, что если продать много блю-рей дисков, то тогда студия заработает много денег и решит делать новый сезон. Так вот, это неправда. Не студия получит деньги с дисков, а именно комитет. Как правило, в комитет входят издательство оригинального источника аниме, распространители музыки, дистрибьюторы аниме на различных рынках. Так, например, в последние годы, зарубежные стриминговые сервисы, по типу американских Netflix и Crunchyroll или китайского BiliBili стали входить в данные комитеты, инвестируя в аниме.

Как пример, из недавнего аниме, в производстве которого учавствовал Crunchyroll - Gaikotsu Kishi-sama/Рыцарь-Скелет. Вполне вероятно, что именно Crunchyroll поспособствовали тому, что опенинг этого аниме исполняет популярный в англоязычной сфере норвежский исполнитель аниме-каверов PelleK - ссылка ведет на его видео про это событие.

Sony, в лице своей дочерней компании Aniplex в последние годы активно взялась за рынок аниме, выкупив Crunchyroll. Сам Aniplex уже долгие годы является одной из самых больших компаний в аниме-индустрии, владея студией A-1 Pictures, а также продюсируя такие аниме как Mahou Shoujo Madoka Magica, Sword Art Online, Monogatari Series, Kimetsu no Yaiba, а также продюсирует игры по этим франшизам, такие как Fate/Grand Order и Magia Record: Puella Magi Madoka Magica Side Story

Важно и то, почему спонсируют сразу несколько компаний. Это делается с целью того, чтобы разделить удар по себе в случае провала. Углубляясь в экономику Японии, по такому же принципу работают японские кейрецу, которые ранее назывались зайбацу — главным принципом которых как раз и являлась взаимозависимость компаний друг от друга, и разделение убытков для того, чтобы не рисковать всем своим капиталом сразу. То есть это определенная форма страховки.

В случае, если одна компания решит полностью взять на себя все издержки производства, то есть вероятность того, что она полностью обанкротится в случае провала. Именно поэтому издательства ранобэ и манги не вкладывают большое количество денег только в один проект, а диверсифицируют свои расходы, инвестируя в большое количество сериалов. Именно из-за этого мы и имеем настолько большое количество разнообразных адаптаций исекай-ранобэ от Kadokawa — даже если совсем небольшой процент из них окупится, то издательство выйдет в плюс. Также, у самой Kadokawa есть карманная студия ENGI, которая занимается адаптацией ранобэ от этой компании. Не всегда удачно.
1920x10801920x10801920x10801920x1080
Чтобы сильно вас не запутать, вот анимешные девочки из аниме Animegataris объясняют то же самое, но вкратце.

Атака Титанов представляет из себя довольно редкий случай, так как сама Production IG, материнская компания Wit состояла в этом комитете, и поэтому у студии была мотивация делать успешное и качественное аниме, для того, чтобы получить прибыль. Но учитывая сложность проекта, Production IG и Wit не смогли договориться с остальными участниками комитета, и впоследствии решили отказаться от проекта из-за его убыточности. Студии, которые не находятся в комитетах попросту получают фиксированное количество денег, выделенное комитетом на создание аниме, из которых платится зарплата аниматорам и часть денег уходит на производство, то есть на закупку оборудования, покупку лицензий, аренду помещений, итд… 

В таком случае, студия не получает никаких роялти с выручки аниме, потому что все уходит комитету. С одной стороны, это значит, что в случае успеха, студия не получает никаких дополнительных денег, но это же и значит, что в случае провала — студия не несет финансовых рисков. К сожалению, так и выходит в аниме-индустрии, что студии это просто инструмент, и не имеет особого значения, какая именно студия занимается аниме. Важнее то, какие именно режиссеры и аниматоры занимаются отдельными проектами, так как профессионалы понимают, как правильнее планировать работу и как надо расходовать бюджет.

Если брать те же студии Wit и Mappa, то первый сезон Vinland Saga был сделан на студии Wit, однако ответственными за второй сезон стала студия Mappa. Только в этот раз ситуация кардинально отличается от Атаки Титанов, так как режиссер Винланда успокоил зрителей, что над вторым сезоном работает та же команда, что и над первым, просто теперь под крылом другой студии. Так что если команде дадут достаточное количество времени на проект, то тогда, он будет такого же качества, как и первый сезон. В случае с Shingeki no Kyojin, большая часть команды поменялась. 

А теперь можно даже ответить на все эти вопросы: 

"Почему аниме-студии отдают свои проекты другим студиям?" — Это не студии отдают проекты, а комитеты решают, какие студии будут делать определенные проекты. Именно издательство владеет правами на интеллектуальную собственность, и производственный комитет решает, какая студия будет делать аниме. Обычно, если проект успешен и студия свободна, то студию не меняют, но если комитет что-то не устраивает, или студия забронирована на несколько лет наперед, - то тогда не остается ничего другого кроме как менять студию.

"Почему нет нового сезона моего любимого аниме?" — Обычно в такой ситуации винят студию, будто это именно их прихоть, делать второй сезон или нет. Раньше над студией Madhouse шутили, что они почти не делают сиквелов, даже если аниме было успешным. Только вот не им решать, что получит второй сезон, а, что - нет. Точно так же, не студия решает сколько серий будет в аниме, 12 или 24, и остальные детали, типа таймслота.

Если вы ждете второй сезон No Game No Life, теперь вы знаете кого винить.

Для лучшего понимания, вот вам аналогия. Студия это просто маляр, который красит стены, пока этот комитет - это заказчик, которому нужно покрасить офис. Если вам нужно покрасить 4 комнаты, а предыдущий маляр уже покрасил 3, но отказался красить четвертую, что вы будете делать в такой ситуации? Думаю, ответ очевиден. Найдете нового маляра. Точно так же, комитет просто каждый раз находит новую студию, если предыдущая отказывается.

У комитета есть офис на 6 комнат, и маляры только что покрасили одну комнату. И потом маляры приходят и говорят: "А давайте вы нам заплатите за то, что мы вам вторую комнату покрасим, а?". А вам эта комната не нужна. И что тогда? Это комитет решает, сколько сезонов надо сделать, и сколько серий будет в каждом. Возможно, они заключат контракт сразу на несколько сезонов, и тогда аниме будет распланировано сразу несколько сезонов, производство которых будет идти подряд.

"Почему аниме часто выходят такого низкого качества?" — Опять же, дело в том, состоят ли студии в комитете или нет, а вовсе не в мифическом бюджете, как принято думать. Студия, будучи наемным рабочим, получит фиксированное количество денег за работу, и поэтому, как у большинства офисных сотрудников, у студии нет почти никакой мотивации делать продукт высокого качества. Тем более, в обычных условиях — денег и времени на работу дают мало, что только усугубляет ситуацию.

Почему почти? Делая качественные аниме, студия нарабатывает себе репутацию, которая необходима для того, чтобы договариваться с комитетами на лучшие условия в будущем. Репутация также влияет и на то, какие именно проекты вам будут предлагать аниме-комитеты. Так например, студия Doga Kobo после успеха с Yuru Yuri стала получать большое количество предложение делать Slice of Life аниме про милых девочек, также как и студия White Fox получила большое количество просьб от комитетов сделать “темное фэнтезийное аниме” после успеха Re:Zero.

При этом, ситуация становится почти обратной для некоторых особенных студий, которые пытаются вырваться из этого порочного круга. Главным исключением является студия Kyoto Animation, которые решили открыть собственное книжное издательство, а затем адаптировать свои же ранобэ, чтобы всегда быть в комитете. Издательство называется KA Esuma Bunko, и в нем печатаются ранобэ, которые легли в основу большинства сериалов Kyoto Animation последних лет.

Именно поэтому каждое их аниме и выглядит невероятно — они лучше всех понимают, что чем лучше аниме будет выглядеть, тем популярнее они будут, и благодаря этому, вырастет их доля прибыли. Для этого они прилагают огромное количество усилий. Это не значит, что они только адаптируют свои же тайтлы, как пример, манга в основе Kobayashi-san Chi no Maid Dragon/Дракон-горничная госпожи Кобаяси издается издательством Futabasha, а Hibike! Euphonium - издательством Takarajimasha.

Примерно то же самое можно сказать и про студию ufotable, которая часто состоят в комитетах, получают прибыль за счет своего кафе, благодаря устраиваемым там коллаборациям по тайтлами, которые они производят. А еще директор студии не платит налоги. При этом, как известно из первой статьи, ufotable почти не аутсорсят производство в другие студии, и даже имеют собственный 3D отдел. Благодаря этому, им удалось достигнуть высокого качества анимации, что позволило им договариваться с комитетами на своих условиях для производства аниме.

Оно стало настолько популярным местом среди отаку, что его даже показывают в других аниме.

Для манга-адаптаций, почти всегда издательство будет в комитете, пока студия — не обязательно, а в случае оригинального аниме, студия как правило будет в комитете, пока издательства часто попросту и нет. Именно поэтому студия Wit в последние годы стремится к тому, чтобы делать больше оригинальных аниме. Great PretenderВеликий притворщик и Vivy: Fluorite Eye’s Song явный тому пример. Хотя есть и исключения, как например Ousama RankingРейтинг короля. Конечно, официальная позиция Wit Studio после отказа делать Атаку Титанов заключается в том, что они хотят делать новые проекты. Однако, стоит понимать, что студии это в первую очередь бизнес, и поэтому прибыль всегда будет главным приоритетом. Искусство это хорошо, но для того, чтобы платить зарплату сотрудникам и платить аренду, нужно зарабатывать деньги. Даже сама идея делать Shingeki no Kyojin в первую очередь была расчитана на то, что Wit нарабатывала себе репутацию для того, чтобы договариваться на лучшие условия для себя.

Студия P.A. Works тоже стремится к тому, чтобы делать оригинальные аниме, то есть без первоисточника. И даже они нарушили традицию в весеннем сезоне 2022 года, адаптировав мангу Paripi Koumei, которая является их первой адаптацией манги. Также, они делали аниме AnotherИная, по книге от Yukito AyatsujiЮкито Аяцудзи. У них тоже, как и у ufotable есть свой 3D отдел, что сильно экономит им время и деньги, а также - одним из преимуществ данной студии является то, что они находятся в городе Нанто, в префектуре Тояма, в отличие от большинства аниме-студий, которые находятся в Токио, с высокой стоимостью аренды помещений и стоимости проживания.

Вернемся к финальному сезону Атаки Титанов. Ситуация получилось такой, что один из сезонов аниме и мангу хотели закончить одновременно, для того чтобы произошел взаимный пиар, что позволяет увеличивать эффективность. Аниме нужно было срочно выпускать в 2020. То что Wit не будут делать финальный сезон, было ясно еще во время производства третьего сезона, так что у комитета почти не было времени на то, чтобы найти новую студию, так как сроки поджимали. Нужно было сделать более чем 12 серий всего за полтора года. Тут опять же, опровергается тезис о том, что титаны - прибыльный проект. На его производство нужно множество сил и времени, но его не было, — так что любая студия, которая взялась за такой проект были бы явными безумцами. Но такие нашлись - Mappa, у которых и так была куча проектов, но они взялись еще и за Атаку Титанов. Сериал все-таки вышел в 2020 году, даже если в совсем нестандартное время, в декабре.

Угадайте что было их главным требованием Mappa для того, чтобы они взялись за Атаку Титанов? Вступление в комитет, для того, чтобы студия могла получать прибыль. Комитет на это согласился. Использование 3D титанов как раз и обозначает сжатые сроки, ведь у студии был всего год, а это значит, что нужно было резать углы где только можно. 3D не удешевляет производство, так как 3D аниматоры получают гораздо больше денег, но зато экономит время, потому что вы можете сделать одну 3D модель и потом двигать ее, вместо того, чтобы рисовать каждый кадр отдельно. 

Почти всегда компании из комитета указаны в титрах, и как пример - титры финального сезона Атаки Титанов. Компании идут в порядке важности: Pony Canyon, Kodansha, Mappa.

Почти любое решение, которое вы можете себе представить, касающиеся производства аниме делается именно комитетом, а не студиями. Интересен случай, которые касается аниме второго сезона Re:Zero. Обсуждения каждой серии часто хвалят аниме за то, что серии там идут не привычные 24 минуты, а все 27 или 29, часто пропуская опенинги и эндинги, хваля при этом студию White Fox. На деле же, надо в первую очередь хвалить именно комитет, который как раз и занимается такими делами и дал добро на такой рисковый шаг. Получается, что они показывают меньше рекламы и теряют прибыль из-за такого хода.

В статье очень часто упоминались студии Kyoto Animation, ufotable, P.A. Works, которые постепенно отошли от того, чтобы быть наемниками и вместо этого стать полноценными игроками на рынке, — и все больше студий следуют их примеру. Так, например в июле 2022 года прошла новость о том, что студия Mappa напрямую обратилась к издательству Shueisha для создания аниме по манге Chainsaw Man. Это же будет означать, что все расходы на производство лягут на плечи Mappa и Shueisha, но с другой стороны, если сериал ждет успех, то и вся прибыль достанется только им. А также создала новое отделение, в котором, по заявлениям самой студии, будет сделан упор на рабочие условия аниматоров.

Подробнее об их новом отделении можно посмотреть здесь — https://architecturephoto.net/122400/

Для аниме-индустрии, студии просто являются такими же наемными единицами, как и аниматоры, которые почти не принимают бизнес-решений. Однако, в последнее время, такая модель постепенно отходит в прошлое, так как аниме становится более прибыльным бизнесом, а аниме-студии, будучи главным производителем контента, все более недовольны ситуацией, когда плоды их работы оседают в карманах продюсеров. Постепенно, ситуация меняется, и хочется надеяться, что все больше студий смогут получать прибыль из аниме, которые они производят.

Если ситуация с производственными комитетами не будет меняться, то и влияние аниме-студий останется таким же слабым. Однако, постепенно, качественные кадры будут уходить в студии, которые предлагают лучшие условия, и если этих студий станет большинство, то общая атмосфера в аниме-индустрии может очень сильно пошатнуться. С увеличением прибыли в аниме-индустрии, студии все чаще будут пытаться избавиться от влияния производственных комитетов, и тогда будут полностью ответственны за качество сериалов.

Даже совсем недавно мы уже слышали новости о том, что компании Shueisha, Aniplex, Wit Studio и CloverWorks создают новую компанию для производства аниме под названием JOEN. Еще рано о чем-либо говорить, но подвижки в аниме-индустрии будут происходить все чаще и чаще, и никто не знает, к каким последствиям это все приведет. Остается только надеяться, что к хорошим.

Если вам было интересно, то подписывайтесь на мой телеграм канал - там гораздо больше текстов про аниме, а также полное видео из аниме Animegataris, которое цитировалось выше.
жалобы
#18719402.08.2022
напо причинескрытая реклама, завуалированная рекламав топике Обсуждение статьи Обязательно смотрите на аниме-студии!.#отклонено
Комментарии
Скрыть 47 комментариев
Показать 47 комментариев
Загрузить ещё 20 из 47 комментариев
had25
had25#
@Toku Tonari, уж лучше без 4 сезона атаки чем иметь такое. Это как в магазине взять просроченную колбасу вместо не брать. И приговаривать ну шо поделаешь, хоть такая будет
mighty yukio
mighty yukio#
@Toku Tonari, я имел в виду эксклюзивность показа только на одном канале, чтобы слоты рекламные продать. Повторы не в счет, это потом будет. Да и про стриминг тоже ничего такого не подразумевал, думаю каналу все равно, на каких сервисах появится то или иное аниме.
D4C Love Train
D4C Love Train#
@Toku Tonari, глубочайший респект от Владимира Хиля :thumbup:
imsonyashi
imsonyashi#
Для начала, я была в восторге от вашей старой статьи об оценках на аниме, поэтому была рада увидеть в ленте новую занимательную статью от вас, ожидания были оправданы, статья и правда вышла интересной, но есть пара деталей, на которые мне хотелось бы обратить внимание

...если вам нужно покрасить 4 комнаты, а предыдущий маляр уже покрасил 3, но отказался красить пятую...
Когда приходится писать много текста, могут возникнуть ошибки, здесь сначала было 4 комнаты, потом 5.

...у студии нет никакой мотивации делать продукт высокого качества. Тем более, в обычных условиях — денег и времени на работу дают мало, что только усугубляет ситуацию...почему почти...
Насколько я понимаю, где-то между "студией" и "мотивацией" должно стоять почти

...студия P.A. Works тоже стремится к тому, чтобы делать оригинальные аниме, то есть без первоисточника...
Одна из первых работ студии P.A. Works - Ангельские ритмы, аниме по одноименной игре от студии Key, Шарлотта сделанная той же студией P.A. Works изначально тоже была визуальной новеллой Key. Недавно анонсированное аниме Долой безделье! тоже является экранизаией. Не много ли аниме с первоисточником для студии, что стремится делать оригинальные аниме?

В любом случае, спасибо за статью, я испытала огромное удовольствие от прочтения, жду ваших будущих текстов!
Toku Tonari
Toku Tonari#
Когда приходится писать много текста, могут возникнуть ошибки, здесь сначала было 4 комнаты, потом 5.
Да, спасибо, в начале было абстрактные 5 комнат, но потом я поменял на 4, чтобы соотвтетствовало атаке титанов.
Насколько я понимаю, где-то между "студией" и "мотивацией" должно стоять почти
Эээ, действительно, куда-то делось. Между драфтами потерялось видимо, я немного дорабатывал статью пока постил сюда. Спасибо!
Одна из первых работ студии P.A. Works - Ангельские ритмы, аниме по одноименной игре от студии Key, Шарлотта сделанная той же студией P.A. Works изначально тоже была визуальной новеллой Key
Нет, аниме были раньше.
877x718
Апрель 2010.
1165x335
Визуальная новелла 2015 года, тем более, что тут даже написано, что аниме в основе.
Игры по Charlotte вообще не существует. Они просто написаны Джуном Маедой, который одна из шишек в Key, но назвать эти аниме адаптациями сложно, максимум коллаборацией.
В любом случае, спасибо за статью, я испытала огромное удовольствие от прочтения, жду ваших будущих текстов!
Очень рад, что понравилось! Тут думаю не зазорно даже еще раз прорекламировать телегу где этих текстов очень много t.me/tokutonari
EgoizmNePorok
EgoizmNePorok#
Не знал что Yuru Yuri настолько популярен. Даже захотелось посмотреть, но когда я вижу в названии "лилии" и девушек на постере у меня начинается сильная аллергическая реакция.
Nightcore
Nightcore#
Что за дичь? Что значит студии отдают "свои" аниме? Это не оригинальные аниме и у них есть первоисточник. Автор и издатель первоисточника - правообладатели. А не студия, которая сняла прошлые сезоны. А потом - не отдали, а у них забрали.
Toku Tonari
Toku Tonari#
Повторы не в счет, это потом будет. Да и про стриминг тоже ничего такого не подразумевал, думаю каналу все равно, на каких сервисах появится то или иное аниме.
Ну разве что так. Тогда эксклюзивность это круто.
глубочайший респект от Владимира Хиля
???
Не знал что Yuru YuriЛилии на ветру настолько популярен.
у нас может и нет, потому что "фу", но в Японии это мега хит.
Что за дичь? Что значит студии отдают "свои" аниме? Это не оригинальные аниме и у них есть первоисточник.
Неожиданно, но статья как раз про это.
Это не студии отдают проекты, а комитеты решают, какие студии будут делать определенные проекты. Именно издательство владеет правами на интеллектуальную собственность, и производственный комитет решает, какая студия будет делать аниме. Обычно, если проект успешен и студия свободна, то студию не меняют, но если комитет что-то не устраивает, или студия забронирована на несколько лет наперед, - то тогда не остается ничего другого кроме как менять студию.
D4C Love Train
D4C Love Train#
@Toku Tonari, ну, создатель своей игры онлайн, там между раундов постоянно его страничка вк и сайт)
Toku Tonari
Toku Tonari#
@D4C Love Train, это я знаю, но почему
глубочайший респект
нольэкспешечка
нольэкспешечка#
@EgoizmNePorok, Я думал, тебе наоборот юри нравится:oh:
EgoizmNePorok
EgoizmNePorok#
@нольэкспешечка, Я очень люблю Юри, но примерно настолько же не люблю когда есть юри и рофлят над лилиями. Поэтому я очень страдал во время просмотра арок Суруги
Nightcore
Nightcore#
@Toku Tonari, ага, зато кто-то там отказался от атаки титанов.
D4C Love Train
D4C Love Train#
@Toku Tonari, потому что
в своей игре выигрываю часто
Все :dunno:
По уши в какаш
По уши в какаш#
Все правильно. Вижу мусорную МАППУ в производстве, понимаю, что лучше искать что-то другое интересное
l_ucik
l_ucik#
очередное доказательства что этот казах сверхчеловек. Жму правую руку
Alpu
Alpu#
Так во всей этой ситуации с комитетами(если оно так и есть на самом деле) нет никакой проблемы. Комитет это инвестор, он берёт на себя все риски, и по той же причине забирает всю прибыль. Если студии уверены в себе пусть берут кредиты на производство и потом отбивают с доходов. А по поводу титанов, если флагманская аниме франшиза, известность которой выходит за рамки аниме комьюнити, не может выйти в прибыль, то это проблемы с монетизацией в индустрии.
imsonyashi
imsonyashi#
Тут думаю не зазорно даже еще раз прорекламировать телегу где этих текстов очень много t.me/tokutonari
Давно подписана, спасибо за тексты
Toku Tonari
Toku Tonari#
очередное доказательства что этот казах сверхчеловек.
Разве казахам нужно как-то доказывать это? Это же и так понятно. А я еще и из самых слабых, смотрящих аниме. Прикинь, если бы я читал книги.
А по поводу титанов, если флагманская аниме франшиза, известность которой выходит за рамки аниме комьюнити, не может выйти в прибыль,
это значит, что в случае успеха, студия не получает никаких дополнительных денег
в этом проблема, почему вит дропнули титосов, фаншиза это прибыльная.
Давно подписана, спасибо за тексты
Вам спасибо за то, что читаете!
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть