Кого мы растим
Раскрыть этот эффект поколений поможет статья Травма современного поколения: кого мы растим сегодня. А я покажу как это работает на примере аниме.
Психология поколений
Итак, окончилась война, Япония капитулировала, но нужно жить дальше. Послевоенное время - это когда нужно было заново отстраивать страну, заново поднимать производство. На детей времени не было, это не то время, когда с детьми приходилось нянчиться. Соответственно, у детей появляется ощущение, что они ненужны. Это происходит бессознательно.
Вырастая, такие дети заводят семьи и растят уже своих детей. Недополучив в своё время внимания, они пытаются вылить всю нежность на своих детей. Но фактически, взрослые ещё сами остаются детьми и требуют поддержку. Они пытаются (опять бессознательно) детям дать сигнал, что они нуждаются в заботе. Ребёнок такого родителя схватывает всё налету и понимает, что он нужен родителю, как это ни парадоксально в качестве родителя. Вырастая, такие дети становятся очень самостоятельными. Они многого добиваются и многое могут.
Но вот пришло время им заводить своих детей. Всё что они умеют - это быть самостоятельными, и от своих детей они требуют того же. Чтобы ребёнок всё знал, всё умел, был самым первым. Это постоянная занятость, кружки, подготовительные курсы, мероприятия, постоянная учёба. Дети, слегка офигивая от всего этого, вырастая уже ничего не хотят, их просто задолбали.
Влияние поколений в аниме
Это поколение детей хочет заботы и нежности. Наступает расцвет аниме всевозможных направлений, больше уделяется внимания к деталям, больше эмоциональности, чувств, экспрессии. Именно в этот период аниме обрело своё уникальное лицо, которое мы безошибочно узнаём. Это уже не просто анимация про лягушат и роботов, а по-настоящему анимированная история с персонажами и их взаимоотношениями.
Но подрастает следующее поколение родителей для своих родителей. Независимое поколение требует такого же независимого аниме. И оно появляется: Акира, Евангелион нового поколения, Ковбой Бибоп и прочие. Отличительная их черта - это дети беспризорники, которые привыкли делать всё самостоятельно. Если сравнить Атома и Евангелиона, то можно увидеть, как изменился персонаж. Если в Атоме сын принимает, что отец его бросил, то в Евангелионе сын пытается доказать свою нужность, спорит с ним, идёт против приказов. И мне смешно, когда Синдзи называют "тряпкой". Но так говорит уже следующее поколение, воспитанное независимыми родителями.
И вот уже подросшее следующее поколение выбирает аниме на свой вкус. Этот вкус несколько специфичен. Во-первых, им нравится всё, что даёт сильный эмоциональный отклик. Нет, это не Могила светлячков, это что-то более жёсткое Когда плачут цикады, Данганронпа. Во-вторых, нравится лёгкое получение силы, когда персонажу не требуется прилагать для этого усилий Моя геройская академия и прочие героики. В-третьих, это элитные школы, элитные клубы и конечно же элитная верхушка Госпожа Кагуя.
Это поколение от своих детей, скорее всего, будет требовать эмоциональности, проявления сильных чувств. Своих детей они будут терроризировать эмоциональностью. К сожалению, каждое поколение имеет свои травмы. Делая противоположно тому, как поступали родители, они лишь создают новые травмы.
Такая вот дилемма.
Извиняюсь за душность
Конечно, требовать здесь, на сайте, строгости (около-)академического уровня по некоторым причинам было бы неуместно, но "психологический" заход самой статьи - совсем уж холостой: такие тексты хоть каждый день писать можно. Только - в чём толк?
Концепты, перенятые то ли из ссыльной статьи (травмы и сбалансированного воспитания), то ли ещё непонятно откуда, поскольку неясно на чём и на ком основана статья, читаются как слова разговорного лексикона, где пресловутые "травма" или не травма, "недодали" или додали, в общем не очень-то важны, ведь подчеркивается тут только какая-то проблематичность и причинность. Почему именно травма, а не что-то другое? Как она работает?
Кажется, автор нашёл в этом скоропалительном обобщении универсальную отмычку (решив ей поделиться), в том числе и для аниме, не обращая внимание на жанровость персонажей.
@Moji@Moji, интересно интерпретировал спрос и предложение через призму ценностей поколений, разве что хотелось бы завершить это небольшим прогнозом. Как считаешь, в чем будут нуждаться третированные дети упомянутых потомков с последнего абзаца? Какие посылы в сегодняшних тайтлах могли бы заинтересовать их?@Moji@Moji@valeriesq, что интересует третье поколение - понятно, достаточно собрать статитстику здесь же на сайте. Четвёртое поколение, возможно, уже есть предпосылки для него, но пока работы не столь популярны, т.к. ещё хозяйничает третье. Т.е. это вообще может быть тёмной лошадкой, о которой говорят "фу, как это можно смотреть", подобно тому, как Steam облажались с Minecraft.@Са-чан, и вам спасибо.@Са-чан,@valeriesq@Moji, на здоровье.@achefall, много слов, но смысл вашего сообщения? Проблема поколений, вызванных каким-то фактором, в данном случае войной, и как это находит отражение в произведениях. Вот поэтому война никогда и не меняется, что проблема не решается. Для меня, например, было новостью, что своё желание, чтобы дети в 14 лети были полностью подготовлены к жизни, всё знали, всё умели, тянется от какой-то давней проблемы, к которой, по сути, не имею никакого отношения. Осознав эту проблему, я уже не поступлю так слепо, как думал ранее. Для этого и создаются произведения, чтобы происходило осознание проблем.@achefall@Moji, ну так это понятно, что сейчас такое, возможно, непопулярно. То есть ты не можешь предположить, в чем бы они нуждались?@Moji,@Moji@valeriesq, нет, этого не знаю. Но вопрос, конечно, поставлен корректно, нужно отталкиваться от того, что будет требоваться следующему поколению. Можно постараться определить. Найти детей рождённых раньше (родители, которых рожали раньше остальных, и родители родителей тоже, те которые опередили поколение) и посмотреть, что им нравится. Пока этим исследованием не занимался.@Moji, Много слов понадобилось, чтобы передать, что статья в указанных пунктах (теория, изложение идей, интерпретация искусства, персонажей) ещё сырая.Какой-то фактор вызывает какую-то проблему, и она отражается в произведениях (немного изменил предложение твоего ответа). Именно что какой-то, потому что войну в статье из-за её не специфичности как фактора можно заменить чем угодно.
Перенос креационистского «до» в сферу психологии здесь ясен (до человека был создан мир и до детей Адама и Евы был грех, который не исправить, теперь детям с этим жить. Для психоаналитического субъекта же эта неотвратимость сказывается в «убийстве отца»), но статья говорит только об этом «до», что оно есть, а война и аниме попались под руку. И многословнее моего было показывать статьёй удивление от нечаянного открытия одного только «до».
В «Астробое» слова отца (а он скупо прописан, ему легко приписать разные смыслы) скорее отсылает к проблематике «естественного и неестественного», отсылка на Франкенштейна это подтверждает, что технологии могут быть опасными (смерть Астробоя) и в то же время полезными (его перерождение и помощь другим), сам отец доходит до мысли, что былого не вернуть (отзвук «до», но в другой проблематике) что сделать из сына трудноуязвимого робота, который больше не пострадает, было ошибкой, и что он уже что-то странное, полностью сформированное будто неродное. Возможно, мое прочтение сюжета не самое верное, но оно адекватно описывает историю, не прибегая к проблеме войн, которая, как читается в статье, скорее слепок нежели непрямое негрубое «отражение» тем. И если продолжать интерпретировать аниме персонажей статейным способом, то они тогда списанные в точности с авторов. И перед нами не художественное произведение с условностями и сеттингами, а экранизации мемуаров.
Вопрсы: возможно ли решение проблем? Есть ли какое-то идеальное состояние?
@Moji@achefall, не франкенштейн, а явная отсылка к Метрополису Ланга. Позже Тэдзука снимет свою версию. Статья именно про войну, именно оттуда ведём поколение Zero, 1,2,3 и т.д. Ваше мнение - это только ваше мнение, хотите принять всё как есть - ваше мнение, я же стараюсь исправлять, что могу. Если что-то не по существу, то лучше не отвечать, к чему бессмысленно спорить.@valeriesq, начал собирать материал. Из подсказанного выше решил пойти более простым и менее затратным путём, сравнить аниме с книгами периода Отечественной войны 1812 года. Как мы знаем, история циклична, и события повторяются. Поэтому на произведения того времени наложил произведения нашего времени.Из анализа понятно, что 4 поколение будет пресыщено благом с одновременной духовной опустошённостью. Темами будут метаморфозы тела, капитализм, средства накопления, саботирование норм.
каждое поколение хочет
>Но подрастает следующее поколение родителей для своих родителей. Независимое поколение
каждое поколение мнит себя независимым
базовые тезисы неверные, неверные выводы; графомания, скучно. 3/5
@moonreany@daYdaYdaY, ты ещё мягко выразился... Это невозможно читать, попутно не стучась головой об стол.@Полезный Мусор@moonreany@Полезный Мусор, это я ещё не перешла в открытый хейт...@Полезный Мусор@moonreany, Голову главное береги! (Чего в клуб Блича не заходишь?)@moonreany@Полезный Мусор, чтобы состоять в клубе Блича, надо чтобы тебя туда пригласили, а для этого надо попросить приглашение у выскоуважемого лица. Приглашение мне дали. Слова. Не дали.Верно. Вдруг там ещё остались мозги.
@Полезный Мусор@moonreany, Ты же там была!@moonreany@Полезный Мусор, была, но я пародирую мем: