athos hammer
в сети: 26 дек. 2024

Отзывы

Волчица и пряности
13 / 20
Каждому мужчине нужны дело его жизни и мудрая волчица в качестве спутницы

Невероятно теплое аниме, очень живое и человечное. Редкий, хоть и не ограненный алмаз в жанре романтики. Настоящая находка, позволяющая отвлечься от суеты и тревог. Во время просмотра не раз раз ловил себя на том, что сижу и просто улыбаюсь как дурак. По-настоящему и искренне.

Казалось бы, все до боли и по-анимешному просто: мужчина встречает свою особенную женщину в случайном месте и в случайное время, она непременно привязывается к нему. Но далее нас ждет вовсе не томный, до ужаса липкий повседнев, а чудесная сказка о совместном пути пока еще простого мужчины и его особенной женщины к далекому дому. Добрая история от том, как мужчина встречает любовь и пересобирает себя, обретая не только цель, но и путь. Это вообще, я бы сказал, сказка для мужчин.

Моментами тут появляются и детальные эпизоды товарно-денежных отношений, отсылающие уже к нашей жизни. Причем, смотрится это интересно и логично, не выпадая из повествования. Более того, эти моменты здорово отрезвляют и не дают оторваться от земли, потеряв связь с реальностью насовсем. Невольно, но с энтузиазмом подключаешь логику и пытаешься решать задачки вместе с героями. После знакомства с двумя сезонами ощутил лишь нехватку завершенности истории на экране, и, может, большего эмоционального надрыва.

Свой жизненный путь и любимое дело самое важное, что может быть у человека, но не менее важно иметь возможность разделить это с кем-то, ведь так как минимум веселее. А еще, одному быстрее, а вместе дальше. Аниме не реальная жизнь, но каждому мужчине нужная своя мудрая волчица. Вот что я почувствовал.
Кланнад: Продолжение истории
6 / 23
Кусочек крепкой драмы как награда за терпение

На тот случай, когда я в очередной раз окажусь в чем-то похожем на эмоциональную яму, у меня припасены некие штуки, которые, как считается, должны разбудить в человеке чувства (книги/кино/аниме). C этой целью и припас Кланнад. В широких массах он ведь преподносится именно такой историей. И вот, распаковал.

Не разочаровался, но и не получил того, что искал. Искал сложных эмоций, чего-то, что может тронуть душу. В первом сезоне получил такой себе уныло-ламповый гаремник, что не помешало ему быть несколько затянутым. Затем получил второй сезон, который смотрелся самым мучительным образом до середины. Перед финальной третью доставила только арка с котиком. Сама финальная арка, конечно, понравилась, но без особого эмоционального отлика. Быть может, проблема в том, что я не получил ничего неожиданного — болезненная, бледная няша склеивает ласты, вот тебе поворот, начинай немедленно лить слезы! Спасибо, но по-моему хорошая драма работает не таким образом. В общем-то это цепляет, но не так как могло бы. С другой стороны, без анонсированной драмы я бы бросил просмотр еще на первом сезоне. Или, в первой трети второго. Этому тайтлу куда лучше подошел бы один целый 24-серийник. Считаю неправильным высоко оценивать цельное произведение, когда его кульминация ощущается отдельно от него.

Мне решительно нравилось, что суровые аноны писали отзывы содержащие в себе утверждение "ты точно будешь реветь". Может, так и было бы, не имей я таких ожиданий. Например, я высоко оцениваю "Девочку-зайку" — историю, которая как теперь вижу, местами ощутимо вдохновлена Кланнадом. За то аниме я принялся из-за нелепого названия и точно не ожидал каскада эмоций, который оно мне подарило.

Быть может, я не проникся Нагисой. Это тоже важно. Не доставляют мне несамостоятельные, хрупкие и болезненные бледные няши. В жизни и в искусстве предпочитаю более сложные характеры. Считаю, например, спешл про Томоё лучшей частью тайтла, даже лучше финальной арки. Да и как девочка мне она больше понравилась в спешле. Умом, конечно, понимаю, что через Нагису гг в большом смысле нашел семью, частью которой стал и вообще это ключевая тема, а некая "прозрачность" Нагисы всего лишь стилистический прием, позволяющий наблюдателю это увидеть и примерить историю на себя (ну или нецелованному отакувателю попускать слюни, но из веры в хорошее останусь верен первому предположению).

Есть и моменты, которые не понял. Например, зачем, нам целая мини-арка развития Сунохары, если потом про него "забывают"? Но лучше оставлю этот и другие вопросы в воздухе. Не могу сказать, что мне не понравилось. Скорее я остался равнодушен к этому тайтлу. Но, быть может, все-таки выбрал неправильный момент для знакомства и его время еще придет. Посмотрим.
Магическая битва 0. Фильм
19 / 90
Лучше сериала, но это не достижение

Не мог не оставить отзыв на экранизацию приквела к событиям, происходящим в сериале. Сериал я считаю чудовищным ширпотребом, а саму оригинальную историю невыразительной кляксой с картонными персонажами и плоским сюжетом с немотивированными событиями. О чем и написал в своем отзыве на него. Единственное достоинство оригинала — несколько забавных насмешек над забронзовевшими тропами сёненов, но меня такое не особо впечатляет. Тайтл я для себя похоронил и к фильму не подступался, несмотря на советы своего товарища. Теперь я его посмотрел и он неплох, поэтому считаю, что задолжал ему позитивный очерк.

Едва увидев финальные титры, был убежден, что показанный сюжет является самостоятельной работой сценаристов студии Mappa. В этом фильме в порядке все, что плохо в сериале. Ну кроме может быть визуала и звука. В сериале это тоже на месте, но в фильме студия выдала уж очень порядочный уровень. Впрочем, для полного метра обычная практика. Надо сказать, что я был в растерянности, когда следом узнал, что у этой истории есть базис в виде манги и явил его миру все тот же Gege AkutamiГэгэ Акутами. Притрагиваться к этому я уже не собираюсь, но совершенно удивительно как один и тот же автор может одновременно выдавать откровенный мусор и складную историю в одном и том же сеттинге. Подозреваю, конечно, что без внушительного творческого вмешательства студии не обошлось.

Характер и скиллы главного героя? Характер и то как он сложился объяснено в самом начале, скиллы объясняются в ходе повествования. Протагонист у нас почти каноничный "дединсайд". Уже видели такое... везде, но в целом сгодится. Мы получаем полноценную арку героя за 100 минут. C проблемой, мотивацией и ростом. Напоминаю, что 24(!) эпизода сериала не дали ни одного, ни второго, ни третьего.
Товарищи главного героя? Да пожалуйста! Нам показывают 3-х ребят, задействованных в событиях сериала на втором плане. Они не перестали быть невзрачными, но уже не картонные, как друзья протагониста сериала. За 100 минут у каждого из них накапливаются взаимодействия с главным героем на личностном уровне. Достаточные для того, чтобы они друг к другу привязались и я, как зритель, мог им сопереживать. И сопереживал бы по-настоящему, не будь этот фильм приквелом. В свою очередь сериалу не удалось справиться с этой задачей за 24 серии(!). Например, в финале сезона я так и не понял по какой такой причине члены "Команды №7" местного розлива привязались друг к другу и стали друзьями.
Антагонисты? Пойдет. Здесь нам удосужились рассказать кто, откуда и зачем он/они делают то, что делают. Понятно чего хотят. В целом скучные, но серьезных претензий не имею.
Наставник? Вот же он — Хатакэ Какаши. Уже готовый персонаж из прошлого, он не может подвести, потому что придумывать ничего не пришлось. Здесь он в целом просто присутствует, главный герой решает свою проблему сам, потому что только так он и мог ее решить.
Вундервафля? У каждого протагониста сёнена такая должна быть. Здесь тоже есть. Помимо того, что она крутая это еще и очень трогательная и красивая линия повествования. На слезу не пробило, но на ком в горле хватило. Именно здесь герой принимает прошлое, делает выбор и растет. Лайк.
Мир истории? Он все еще никакой, но для фильма, который сойдет за самостоятельное произведение, вполне сгодится.

Всю эту прилично скроенную вещицу положили в яркую обертку из красивой рисовки и замечательной анимации. Сдобрили крутым звуком и эффектами. Это все и в сериале было на отличном уровне, но, повторюсь, здесь еще лучше. Для меня эти вещи не играют никакого значения, когда сама история плоха. И, наоборот, они усиливают положительные впечатления, когда все в порядке. Здесь как раз второй варианд.

Могу порекомендовать к ознакомлению как хейтерам сериала вроде меня, так и случайным зрителям. Как отдельный фильм — хорошо. Но, к сожалению, это лишь хорошая часть плохой истории.
Магическая битва
181 / 4428
Рецепт приготовления коммерчески успешного аниме в 2020-х. Сохраните на стену, чтобы не потерять

Что еще можно придумать в жанре сёнен? А кто сказал, что нужно вообще что-то придумывать? Раньше у нас был старый, проверенный отцовский рецепт: берете главного героя, делаете его простодушным балбесом, даете ему проблему (основную идею) и прикольную цель (стать мэром города/королем пиратов или найти батю, который ушел за хлебом). Добавьте забавные привычки (например, он обжора и любит рамен/мясо, или любит спать), чтобы сделать ярким и живым. Даете ему в компаньоны товарищей, на чьи жизни он в какой-то момент положительно влияет, или имеет общую проблему. Не забудьте еще про странного наставника, который очень силен. Сюда же антагонисты, встречи с которыми делают героя сильнее. Помимо этого вручаете ему дремлющую вундервафлю-рояль (демон-лис, дьявольский фрукт), обязательно в самом начале дав понять откуда это взялось. Помещаете это все в некий сеттинг (пираты, ниндзя), хотя бы в двух словах объяснив как этот мир работает и вуаля — у вас история, которая может стать культовой.

Это, если что, не причитания о забронзовевших тропах, и не, упаси господи, попытка сравнить рассматриваемый объект с некоторыми другими тайтлами в жанре. Я в принципе отношусь к заимствованию в массовой культуре как к вполне естественному явлению, чего и вам желаю.

Но времена меняются. Отцовское хрючево уже не вкатывает, это что-то старое и чуждое современному человеку. Что же нужно сделать, чтобы заслужить любовь публики в 2020-х? На этот случай у Gege AkutamiГэгэ Акутами и студии Mappa есть рецепт невероятного сёнен мисо-супа. Специально для вас разложил «Магическую битву» на ингредиенты и оцифровал прямо здесь, чтобы вы тоже знали, как приготовить такую вкуснятину, удостоившуюся оценки гурманов аж в 8.6+ балла:

1. Главный герой - 1 шт.
В основу супа берем парнишку школьника, он очень силен физически, потому что... ну он просто очень силен, у него есть какая-то там энергия. Откуда это взялось вам знать необязательно, потому что главному герою тоже все равно почему он, например, метает ядро значительно дальше мирового рекорда. А еще он такой в принципе позитивный, ну просто потому что. Из крутого — тренировка с помощью просмотра фильмов и отсутствие тропа с изнурительными тренировками в принципе.
2. Пригоршня мотивации, по вкусу.
Цель дает мотивацию. Лучшая мотивация для главного героя — это... ДЕД, который.. просто умирает и наказывает целью главного героя быть славным малым, чтобы всем вокруг было прикольно и хорошо. Подойдет в принципе любой дед, не суть важно что он там из себя представляет, ну это же дед. Что такое дед ведь всем известно и понятно.
3. Основная идея.
В этом супе она не требуется. Времена изменились, публике не по вкусу идеи, мотивация без идеи будет даже вкуснее. Да и вообще, от идей этих только голова болит и думать придется, а нам этого не нужно.
4. Отличительные черты для главного героя.
Этого тоже не требуется, у главного героя есть был дед. Главному герою тоже необходимо просто быть. А еще он типа не главный, вот такая вот "крутая" фишка, ага.
5. Товарищи - как можно больше.
Возьмите ножницы, цветной картон и нарежьте из него картонных человечков по вкусу. А вообще бросайте все, что найдете на кухне. В этом супе любые персонажи будет отлично сочетаться с главным героем. Вам совершенно необязательно обосновывать почему они вместе и что ими движет, почему они именно в таком составе, почему они заслужили доверие главного героя и наоборот, почему их объединили именно в этот состав и т.д. Не забудьте потом замешать суп так, чтобы товарищи протагониста ближе к середине истории столкнулись с ситуативными антагонистами в турнирной/экзаменационной арке в апскилльных поединках. Да так, чтобы нам почему-то было на все происходящее не наплевать. Cкажу откровенно, с серии эдак 12 до 20 (арка "программы обмена") смотрел сие чудо на х2.
6. Антагонисты.
Повторить пункт 5.
7. Наставник - 1 шт.
Необходим чудаковатый, седовласый, но невероятно сильный парень на стороне добра, имеющий, по всей видимости, мрачное прошлое. Подойдет Хатакэ Какаши, у каждой аниму-хозяйки на кухне он есть. Мастхэв продукт. Но он очень сильный и нарушает баланс, поэтому придется его из супа выковыривать потом, чтобы не мешал.
8. Вундервафля - 1 шт.
А вундервафля тут крутая, очень старается перебить вкус супа харизмой и своей имбовостью, но мы ей это не позволим и лишим экранного времени в середине истории. Вкусный суп должен быть сбалансирован.
9. Мир истории.
Осталось залить бульон. Из чего он состоит совершенно неважно. Только он ни в коем случае не должен быть наваристым, это плохо для фигуры. Поэтому вместо бульона вообще лучше использовать воду, чтобы главный герой плавал себе туда-сюда.

Далее просто накрываем крышкой, сильно взбалтываем и высыпаем получившийся шедевр в плоскую тарелку. Подаем на стол вместе с вилкой. Не забудьте предварительно постелить скатерть с какими-нибудь крутыми рисунками, чтобы там были яркие эксплоуженс и всякое такое. Теперь вашен сёнен мисо-суп готов собирать высокие оценки и награды. Кушать подано.

P.S. К слову, у сериала есть фильм-приквел и он вполне ничего, на мой взгляд. Посчитал, что мне следует оставить на него отзыв. Если интересно, то можно прочитать по ссылке.
Клинок, рассекающий демонов
31 / 116
Разбег на рубль, удар на копейку

Эта старая фразочка родилась еще при Союзе и относится к футболу, но подойдет ко многим видам спорта. Характеризует она ситуацию, когда нападающий, или команда красиво прорывается к воротам соперника, но завершает атаку чем-то совершенно несуразным. Так в общем-то и здесь. Только рубля сюда изначально не завезли, во втором тайме изменился вид спорта, а атака заглохла, потому что финальный свисток прозвучал почему-то на 30 минут раньше.

Соглашусь с автором отзыва ниже — этой истории невероятно повезло быть экранизированной блестящей студией Ufotable, которая способна даже визуальный порно-роман, бульварное чтиво превратить в эпичную фэнтези-серию, рассчитанную на массового зрителя. Так и здесь, аниме-адаптация выдает эпик и революционные решения в анимации. Едва покончив с экранизацированной на конец 2022 года частью «Клинка», мною было принято твердое решение продолжать уже с мангой. Первое удивление, с положительной стороны — манга уже закончена. Глав не очень много, выходили они без перерывов. а значит все должно быть весьма складно. Круто же? Совсем нет, еще более удивительно, что эта история пострадала из-за своей "небольшой" продолжительности, что странно, обычно все наоборот. «Клинок» стал бестселлером еще до того, как попал на руки студийным мастерам, а на момент публикации финальной трети начала выходить уже экранизация и стала большим хитом. Казалось бы, у вас есть бестселлер и экранный хит. Имеются все возможности грамотно развить повествование, выпустить чуть больше материала и исправить мангу, серьезно деградировавшую к тому моменту в динамике и в качестве. Но зачем что-то менять, если пипл хавает, правильно?

Вообще история неплохо стартует. Протагонист получает мотивацию, классически по-сененовски превозмогает, встречает прикольных фансервисных друзей, а скилловые враги даже получают целые мини-арки имени себя, где мы понимаем, что типа не они такие — жизнь такая. Повествование не выглядит плоским, воспринимается вполне динамичным, а мир, будучи еще нераскрытым, кажется потенциально живым, кажется он где-то там и рано или поздно нас окунут в него с головой. Короче говоря Koyoharu GotougeКоёхару Готогэ (собственно создательница сего безобразия) потихоньку вводит столько контента в историю, что дело начинает пахнуть длинно-сененом. Сразу задумываешься, зная количество оставшихся глав: а как она планирует все показанное вообще раскрывать до какого-либо логически удобоваримого состояния, и куда затем умещать хоть сколько-нибудь приемлемый финал. Ответ уже был выше — никак и никуда. В первой трети у нас были мини-арки демонов, не самых сильных как потом выяснится. В середине истории мы имели аж отдельные арки для столпов, а потом история просто закончилась, превратившись в несуразное месиво. Если кратко: все просто начали финальное сражение по самой рояльной из рояльных причин. Она заключается в том, что мы (читатели, зрители) за этим наблюдаем. Повествование (сценарий), где вещи происходят ради наблюдателя, а не по своим, внутренним правилам, на мой взгляд, не заслуживает никаких оценок, кроме отрицательных. Следовательно этот тайтл никак не может заслуживать приобретаемой им культовости.

Нам давали понять, что история не одномерная? Забудьте, демоны злые, истребители хорошие.
Вордбилдинг? Раскрытие организаций и целей? Забудьте, ничего о природе демонов и истребителей.

Если мир истории не работает без главного героя — это понять можно. Если мир не работал и не будет работать дальше без главного героя — понять немного сложнее. Здесь мы видим комбо. Потому, что я уже отчаялся найти ответ на вопрос почему злодеи и особенно главгад ПРОСТО САМИ ПРИШЛИ И УБИЛИСЬ. Оставшиеся столпы, кстати, тоже убились. Почему нам их не раскрыли? Лучше не думать об этом. Эта история не стоит вашего внимания, особенно если вы впечатлены экранизацией. Разочарование практически гарантировано, если вы способны задать вопрос "почему?". Эта история задает условия, которым не соответствует в развязке. А развязка дает больше вопросов, чем ответов. Вещи здесь происходят, чтобы происходить. События случаются, чтобы случиться и никто из персонажей не делает для этого ничего, потому что вещи происходят ради них, а не благодаря им. Прочитать и забыть? Нет. Прочитать и сгореть? Однозначно да.

Впрочем, у меня есть небольшая надежда на то, что авторы видя подвиги некоторых студий в погоне за крутыми решениями в анимации, начнут создавать интересные миры с прицелом на будущую экранизацию. Например, уже за двигающуюся и меняющуюся туда-сюда комнату, я люблю первый сезон сериала по "Кликну".