Разбег на рубль, удар на копейку
Эта старая фразочка родилась еще при Союзе и относится к футболу, но подойдет ко многим видам спорта. Характеризует она ситуацию, когда нападающий, или команда красиво прорывается к воротам соперника, но завершает атаку чем-то совершенно несуразным. Так в общем-то и здесь. Только рубля сюда изначально не завезли, во втором тайме изменился вид спорта, а атака заглохла, потому что финальный свисток прозвучал почему-то на 30 минут раньше.
Соглашусь с автором отзыва ниже — этой истории невероятно повезло быть экранизированной блестящей студией Ufotable, которая способна даже визуальный порно-роман, бульварное чтиво превратить в эпичную фэнтези-серию, рассчитанную на массового зрителя. Так и здесь, аниме-адаптация выдает эпик и революционные решения в анимации. Едва покончив с экранизацированной на конец 2022 года частью «Клинка», мною было принято твердое решение продолжать уже с мангой. Первое удивление, с положительной стороны — манга уже закончена. Глав не очень много, выходили они без перерывов. а значит все должно быть весьма складно. Круто же? Совсем нет, еще более удивительно, что эта история пострадала из-за своей "небольшой" продолжительности, что странно, обычно все наоборот. «Клинок» стал бестселлером еще до того, как попал на руки студийным мастерам, а на момент публикации финальной трети начала выходить уже экранизация и стала большим хитом. Казалось бы, у вас есть бестселлер и экранный хит. Имеются все возможности грамотно развить повествование, выпустить чуть больше материала и исправить мангу, серьезно деградировавшую к тому моменту в динамике и в качестве. Но зачем что-то менять, если пипл хавает, правильно?
Вообще история неплохо стартует. Протагонист получает мотивацию, классически по-сененовски превозмогает, встречает прикольных фансервисных друзей, а скилловые враги даже получают целые мини-арки имени себя, где мы понимаем, что типа не они такие — жизнь такая. Повествование не выглядит плоским, воспринимается вполне динамичным, а мир, будучи еще нераскрытым, кажется потенциально живым, кажется он где-то там и рано или поздно нас окунут в него с головой. Короче говоря Koyoharu GotougeКоёхару Готогэ (собственно создательница сего безобразия) потихоньку вводит столько контента в историю, что дело начинает пахнуть длинно-сененом. Сразу задумываешься, зная количество оставшихся глав: а как она планирует все показанное вообще раскрывать до какого-либо логически удобоваримого состояния, и куда затем умещать хоть сколько-нибудь приемлемый финал. Ответ уже был выше — никак и никуда. В первой трети у нас были мини-арки демонов, не самых сильных как потом выяснится. В середине истории мы имели аж отдельные арки для столпов, а потом история просто закончилась, превратившись в несуразное месиво. Если кратко: все просто начали финальное сражение по самой рояльной из рояльных причин. Она заключается в том, что мы (читатели, зрители) за этим наблюдаем. Повествование (сценарий), где вещи происходят ради наблюдателя, а не по своим, внутренним правилам, на мой взгляд, не заслуживает никаких оценок, кроме отрицательных. Следовательно этот тайтл никак не может заслуживать приобретаемой им культовости.
Нам давали понять, что история не одномерная? Забудьте, демоны злые, истребители хорошие.
Вордбилдинг? Раскрытие организаций и целей? Забудьте, ничего о природе демонов и истребителей.
Если мир истории не работает без главного героя — это понять можно. Если мир не работал и не будет работать дальше без главного героя — понять немного сложнее. Здесь мы видим комбо. Потому, что я уже отчаялся найти ответ на вопрос почему злодеи и особенно главгад ПРОСТО САМИ ПРИШЛИ И УБИЛИСЬ. Оставшиеся столпы, кстати, тоже убились. Почему нам их не раскрыли? Лучше не думать об этом. Эта история не стоит вашего внимания, особенно если вы впечатлены экранизацией. Разочарование практически гарантировано, если вы способны задать вопрос "почему?". Эта история задает условия, которым не соответствует в развязке. А развязка дает больше вопросов, чем ответов. Вещи здесь происходят, чтобы происходить. События случаются, чтобы случиться и никто из персонажей не делает для этого ничего, потому что вещи происходят ради них, а не благодаря им. Прочитать и забыть? Нет. Прочитать и сгореть? Однозначно да.
Впрочем, у меня есть небольшая надежда на то, что авторы видя подвиги некоторых студий в погоне за крутыми решениями в анимации, начнут создавать интересные миры с прицелом на будущую экранизацию. Например, уже за двигающуюся и меняющуюся туда-сюда комнату, я люблю первый сезон сериала по "Кликну".
Эта старая фразочка родилась еще при Союзе и относится к футболу, но подойдет ко многим видам спорта. Характеризует она ситуацию, когда нападающий, или команда красиво прорывается к воротам соперника, но завершает атаку чем-то совершенно несуразным. Так в общем-то и здесь. Только рубля сюда изначально не завезли, во втором тайме изменился вид спорта, а атака заглохла, потому что финальный свисток прозвучал почему-то на 30 минут раньше.
Соглашусь с автором отзыва ниже — этой истории невероятно повезло быть экранизированной блестящей студией Ufotable, которая способна даже визуальный порно-роман, бульварное чтиво превратить в эпичную фэнтези-серию, рассчитанную на массового зрителя. Так и здесь, аниме-адаптация выдает эпик и революционные решения в анимации. Едва покончив с экранизацированной на конец 2022 года частью «Клинка», мною было принято твердое решение продолжать уже с мангой. Первое удивление, с положительной стороны — манга уже закончена. Глав не очень много, выходили они без перерывов. а значит все должно быть весьма складно. Круто же? Совсем нет, еще более удивительно, что эта история пострадала из-за своей "небольшой" продолжительности, что странно, обычно все наоборот. «Клинок» стал бестселлером еще до того, как попал на руки студийным мастерам, а на момент публикации финальной трети начала выходить уже экранизация и стала большим хитом. Казалось бы, у вас есть бестселлер и экранный хит. Имеются все возможности грамотно развить повествование, выпустить чуть больше материала и исправить мангу, серьезно деградировавшую к тому моменту в динамике и в качестве. Но зачем что-то менять, если пипл хавает, правильно?
Вообще история неплохо стартует. Протагонист получает мотивацию, классически по-сененовски превозмогает, встречает прикольных фансервисных друзей, а скилловые враги даже получают целые мини-арки имени себя, где мы понимаем, что типа не они такие — жизнь такая. Повествование не выглядит плоским, воспринимается вполне динамичным, а мир, будучи еще нераскрытым, кажется потенциально живым, кажется он где-то там и рано или поздно нас окунут в него с головой. Короче говоря Koyoharu GotougeКоёхару Готогэ (собственно создательница сего безобразия) потихоньку вводит столько контента в историю, что дело начинает пахнуть длинно-сененом. Сразу задумываешься, зная количество оставшихся глав: а как она планирует все показанное вообще раскрывать до какого-либо логически удобоваримого состояния, и куда затем умещать хоть сколько-нибудь приемлемый финал. Ответ уже был выше — никак и никуда. В первой трети у нас были мини-арки демонов, не самых сильных как потом выяснится. В середине истории мы имели аж отдельные арки для столпов, а потом история просто закончилась, превратившись в несуразное месиво. Если кратко: все просто начали финальное сражение по самой рояльной из рояльных причин. Она заключается в том, что мы (читатели, зрители) за этим наблюдаем. Повествование (сценарий), где вещи происходят ради наблюдателя, а не по своим, внутренним правилам, на мой взгляд, не заслуживает никаких оценок, кроме отрицательных. Следовательно этот тайтл никак не может заслуживать приобретаемой им культовости.
Нам давали понять, что история не одномерная? Забудьте, демоны злые, истребители хорошие.
Вордбилдинг? Раскрытие организаций и целей? Забудьте, ничего о природе демонов и истребителей.
Если мир истории не работает без главного героя — это понять можно. Если мир не работал и не будет работать дальше без главного героя — понять немного сложнее. Здесь мы видим комбо. Потому, что я уже отчаялся найти ответ на вопрос почему злодеи и особенно главгад ПРОСТО САМИ ПРИШЛИ И УБИЛИСЬ. Оставшиеся столпы, кстати, тоже убились. Почему нам их не раскрыли? Лучше не думать об этом. Эта история не стоит вашего внимания, особенно если вы впечатлены экранизацией. Разочарование практически гарантировано, если вы способны задать вопрос "почему?". Эта история задает условия, которым не соответствует в развязке. А развязка дает больше вопросов, чем ответов. Вещи здесь происходят, чтобы происходить. События случаются, чтобы случиться и никто из персонажей не делает для этого ничего, потому что вещи происходят ради них, а не благодаря им. Прочитать и забыть? Нет. Прочитать и сгореть? Однозначно да.
Впрочем, у меня есть небольшая надежда на то, что авторы видя подвиги некоторых студий в погоне за крутыми решениями в анимации, начнут создавать интересные миры с прицелом на будущую экранизацию. Например, уже за двигающуюся и меняющуюся туда-сюда комнату, я люблю первый сезон сериала по "Кликну".
Комментарии
Твой комментарий
@athos hammer@Winkel, так я сенэны обожаю обычно, только это отзыв на мангу и на историю, а не на аниме. Обертку завезли как раз туда. А что касается мира, то соглашусь. Скорее хотел сказать, что существовал весь потенциал, чтобы мир оказался живым.@Winkel@athos hammer,@athos hammer@Winkel, Вообще всю классику от Драгон Болла и Бродяги Кэнсина до Ван Писа и Наруто. Люблю круто продуманные миры и несложные истории, которые ложатся в душу. К Ван Пису вообще пришел недавно, в очень тяжелый период и это буквально одна из самых жизнеутверждающих вещей, что видел когда-либо. Ван Пис что-то сломал во мне. Отличающаяся особенность упомянутых тайтлов — мир, который работал и продолжит работать без главных героев. Клинок же выдавал претензию на свой вордбилдинг (организации, ранги силы, нейминговые техники, уровни клинков), но закончился таким образом, что без Танджиро и его друзей история не только не будет работать, но и все пришло к тому, что она не работала и раньше. Сеттинг то и правда интересный, у меня претензия в том, что все интересное было безжалостно слито в трубу@athos hammer, есть у манги goal - убить мудзана, мудзану предоставлен bait - он клюёт, его убивают , максимально логично. Мне кажется что ты пытаешься толкнуть идею, которую сам же и хейтишь, бесконечно плодить 12 лун на 600глав дополнительной истории.