Рояль, рассекающий демонов.
В целом я понимаю чем эта история могла зацепить читателей, но мне кажется, что она не заслуживает и половины свалившейся на неё популярности, тут уже стоит сказать спасибо экранизации от Ufotable, которая подарила этой манге тонну хайпа и продаж. Чтобы не быть голословной, думаю следует чуть подробнее рассказать о плюсах и минусах данного произведения.
Плюсы.
Муичиро, который продолжал жить, даже будучи располовиненым, без руки и с пробитой ключицей, хотя он даже не демон, а ЧЕЛОВЕК. Шинобу тоже каким-то образом блицала Доуму с разорванным лёгким и раздробленными рёбрами, хотя Гёмей говорил, что лёгкие самый важный орган в бою и без них невозможно нормально сражаться.
Слив высших лун. Они выглядели настолько имбовыми на фоне столпов, что авторше пришлось делать из них идиотов, чтобы хоть как-то уравнять шансы. Иначе как объяснить, что Аказа и Кокушибо просто суицидятся находясь в шаге от победы? Или Доума, который поглощая Шинобу не смог почувствовать вкус яда, хотя она насквозь была им пропитана.
Нелепая жертва Шинобу. То есть она на протяжении года употребляла яд, чтобы убить Доуму, верно? Если бы в этой манге была логика, то Шинобу уже давно умерла бы от интоксикации, даже не дожив до финальной арки. Вся её жертва абсолютный бред, особенно для тех, кто хоть немного понимает в фармакологии и математике. Как вообще мангаке пришло в голову написать, что съев Шинобу Доума поглотил 37 кг яда, если у неё всё тело от силы 37 кг весит, или Готоге реально думает, что человек на 100% может состоять из яда, серьёзно?
Про чудо-лекарство от Тамаё и Шинобу вообще даже говорить не хочется. Если бы Готоге захотела, там бы не 4 эффекта было, а 104, причём эти эффекты проявляются один за другим в самый удобный для сюжета момент.
Итог.
Тут можно долго распинаться, просто стоит признать, что всё произведение насквозь пропитано магией дружбы и флешбеков. Раз, Тазик флешбек с батей словил и сразу в прозрачный мир как к себе домой входить научился, два, вспомнил про друзей и тут же смог противостоять Музику, который его убеждал остаться демоном. И так на протяжении всей манги, герои двигаются дальше только за счёт постоянного превозмогания и сюжетной брони.
В завершение, можно сказать, что у манги была неплохая задумка, но вот реализация сильно уж подкачала. Наверно, сыграла роль неопытность мангаки и её желание впихнуть в историю всё и сразу, но незнание как это сделать. Поэтому на выходе вместо добротного сёнэна, мы получили очередное клишированное проходное мыло с кучей сопливого нытья (в стиле Наруто), вагоном роялей (в стиле Блича) и силой дружбы (в стиле Фейри Тейл).
В целом я понимаю чем эта история могла зацепить читателей, но мне кажется, что она не заслуживает и половины свалившейся на неё популярности, тут уже стоит сказать спасибо экранизации от Ufotable, которая подарила этой манге тонну хайпа и продаж. Чтобы не быть голословной, думаю следует чуть подробнее рассказать о плюсах и минусах данного произведения.
Плюсы.
- Стиль рисовки. Да, именно СТИЛЬ, а не сама рисовка. Дизайн персонажей хорошо продуман, они выглядят интересно и узнаваемо, их внешность сочетается с их характером и способностями (фасеточные глаза Шинобу, волосы в виде языков пламени у Ренгоку, шрамы Санеми). Однако, сама рисовка порой кривовата и непропорциональна, почему-то все персонажи в данном тайтле выглядят как карлики с чересчур няшными и детскими лицами.
- Какое-никакое развитие персонажей, наличие у них характера и мотивации. Да, пусть мотивация плоская и однообразная, но она хотя бы есть.
- Сюжет (его как такового и нет). Вся сюжетка Клинка строится вокруг того, что нужно победить глав. гада (Мудзана) и спасти сеструху гг, по пути убивая лун, это всё, ничего более масштабного и интересного можно не ждать. Никаких разветвлений, сюрпризов или неожиданностей на протяжении всей истории, только сюжетные дыры и рояли.
- Лор. Его тоже нет. Забавно, что вся организация охотников на демонов состоит из нескольких столпов и компашки гг, остальные охотники это просто кучка статистов, которые иногда мелькают где-то там на фоне и не играют особо никакой роли, разве что роль пушечного мяса.
- Повествование. Без шуток вся история на 1/4 состоит из чьих-то трагических воспоминаний, которые пихают просто везде, особенно раздражает, когда во время какой-нибудь битвы авторша умудряется впихнуть по 3-4 флешбека подряд. Также пока читаешь описание битв можно заснуть от скучности и однообразности этих нескончаемых монологов, каждый из которых это буквально: "ЫЫы...Эээ...аАа...Ух...Ха... как же тяжело, мои силы на исходе, но я смогу...я справлюсь...я не могу сдаться...я должен бороться ради своих друзей... ну же, последний рывок...ЫыАА" - никакого объяснения или анализа боя, просто душное нытьё о том, что нужно победить не смотря ни на что.
- Персонажи. Почти у каждого персонажа предыстория строится на том, что в прошлом у него убили кого-то из близких (семью/друга/наставника). Поэтому вся их мотивация это либо сражение с демонами в память о погибших, либо месть за них, но лучше так, чем вообще никак. Также раздражает, что некоторых персонажей полноценно раскрывают только перед смертью, как например, Аказу и Кокушибо.
- Главный герой. Очередной "особенный" мальчик, такой же клишированный и скучный как и любой другой гг любого другого сёнэна, ничего примечательного, отличающего его от остальных.
- Главный злодей. Мудзан это просто несусветный идиот, которого обмануть проще, чем в туалет сходить.Тамаё развела его как дешевку. Всё что он делает это просто ходит туда-сюда и корчит злобные рожи. Он не в состоянии ничего продумать, все его планы рушатся по щелку пальцев.
- Драма. Вся драма вертится либо вокруг грустных флешбеков, либо вокруг бездарных и нелогичных смертей. Вот скажите мне с какого перепугу после финальной битвы умерли Обанай и Мицури? Мицури же вообще по сути ничего не сделала, она в самом начале битвы отлетела с двух тычек и половину времени тупо лежала на земле, потом под конец боя оторвала Мудзану одну клешню и снова отлетела. От чего она умерла вообще, если даже почти не сражалась? У Обаная было много ран, но все они не были смертельны, даже Санеми и Гию больше пострадали, но при этом выжили. Получается мангака тупо их слила, чтобы повысить КПД у Музика, потому что было бы не солидно, если бы после боя с ним отъехал один Гёмей.
- Реализм и логика. К сожалению, полностью отсутствуют.
Муичиро, который продолжал жить, даже будучи располовиненым, без руки и с пробитой ключицей, хотя он даже не демон, а ЧЕЛОВЕК. Шинобу тоже каким-то образом блицала Доуму с разорванным лёгким и раздробленными рёбрами, хотя Гёмей говорил, что лёгкие самый важный орган в бою и без них невозможно нормально сражаться.
Слив высших лун. Они выглядели настолько имбовыми на фоне столпов, что авторше пришлось делать из них идиотов, чтобы хоть как-то уравнять шансы. Иначе как объяснить, что Аказа и Кокушибо просто суицидятся находясь в шаге от победы? Или Доума, который поглощая Шинобу не смог почувствовать вкус яда, хотя она насквозь была им пропитана.
Нелепая жертва Шинобу. То есть она на протяжении года употребляла яд, чтобы убить Доуму, верно? Если бы в этой манге была логика, то Шинобу уже давно умерла бы от интоксикации, даже не дожив до финальной арки. Вся её жертва абсолютный бред, особенно для тех, кто хоть немного понимает в фармакологии и математике. Как вообще мангаке пришло в голову написать, что съев Шинобу Доума поглотил 37 кг яда, если у неё всё тело от силы 37 кг весит, или Готоге реально думает, что человек на 100% может состоять из яда, серьёзно?
Про чудо-лекарство от Тамаё и Шинобу вообще даже говорить не хочется. Если бы Готоге захотела, там бы не 4 эффекта было, а 104, причём эти эффекты проявляются один за другим в самый удобный для сюжета момент.
Итог.
Тут можно долго распинаться, просто стоит признать, что всё произведение насквозь пропитано магией дружбы и флешбеков. Раз, Тазик флешбек с батей словил и сразу в прозрачный мир как к себе домой входить научился, два, вспомнил про друзей и тут же смог противостоять Музику, который его убеждал остаться демоном. И так на протяжении всей манги, герои двигаются дальше только за счёт постоянного превозмогания и сюжетной брони.
В завершение, можно сказать, что у манги была неплохая задумка, но вот реализация сильно уж подкачала. Наверно, сыграла роль неопытность мангаки и её желание впихнуть в историю всё и сразу, но незнание как это сделать. Поэтому на выходе вместо добротного сёнэна, мы получили очередное клишированное проходное мыло с кучей сопливого нытья (в стиле Наруто), вагоном роялей (в стиле Блича) и силой дружбы (в стиле Фейри Тейл).