average miros fan
онлайн около 1 часа назадзабанен

Отзывы

Психопаспорт: Провидение
20 / 74
Когами и Цунэмори наконец-то воссоединились, но...

Так как фильм только вышел в прокат, и его нельзя никаким другим способом посмотреть, то напомню, что в отзыве будут спойлеры.

Фильм является приквелом к третьему сезону (после событий Sinners of the System Case.3) и раскрывает несколько вопросов, появляющихся там (Сайга, Цунэмори в тюрьме и т.д.). Так сказать латает дыры. Здесь у нас снова система Севилла сталкивается с новым кризисом. Проще говоря весь фильм герои пытаются разобраться с тем, почему какой-то забытый отряд убил важного исследователя.

Сюжет здесь наверно самая сильная часть, много поворотов, как внезапных, так и ожидаемых, но также много и интриги. Герои, сталкиваясь с препятствием, начинают что-то терять. И да, тут даже кое-кто умирает. Но даже притом, что событий в фильме много, разговоров в нём больше, чем экшена. Если конкретно, стоит отметить именно потери главных героев и цепочку распутывания клубка с главной тайной фильма. Забавно то, что Аканэ и Когами ранят также как и в предыдущих тайтлах франшизы.

Технически произведение на уровень фильма тянет с большой натяжкой. В плане анимации тут не так уж и много сакуга сцен (их почти нет), и присутствует брак, особенно это видно в сценах разговора, на лицах. Схватки поставлены хорошо, но вот именно анимированы не сказать что красиво, скорее топорно, на уровне прошлых сезонов. Бошки тут взрываются, но в меньшем количестве, по сравнению с первым сезоном. В это же самое время эволюционировало 3D, особенно вода (волны), и плавность не вызывает никаких вопросов, хотя "лесенки" мелькают. Дизайн персонажей как всегда на высоте, как оригинальный, так и адаптированный, он всё ещё стильный, органичный и проработанный. Звуковой дизайн на очень высоком уровне, особенно удались взрывы и стрельба. Саундтрек всё также не перетягивает на себя внимание, стараясь быть второй скрипкой, что не красит его самого, однако играет на атмосферу. Опенинг (от Ling Tosite Sigure) просто отличный, а вот эндинг (от EGOIST) чуть выше среднего, это как говорится уровень, во франшизе проходных OP/ED не было. Сэйю хорошо справились, особенно Ханадзава плюс Ооцука, хотя последнего маловато. Также, что уже привычная карточка для франшизы, солидная анимация интерфейсов, шейпы и т.д.

Проблемы на самом деле две. Мы снова изобретаем какую-то новую систему, а не пытаемся давить на больные точки и рассказывать маленькие истории. Если например, история первого фильма была проработана и она не завесила от Севиллы (и вероятно первое является следствием второго), то другие фильмы этим похвастаться не могут. Вторая проблема, проблема проработки мира. Доминатор у нас тут что только не вытворяет, и внезапно его могут использовать не только сотрудники Бюро, что очень странно. Вдогонку идут и системы, которые пытаются конкурировать с Севиллой, они сами по себе очень сомнительны, так к ним проходится по несколько костылей придумывать, чтобы обосновать.

В итоге франшиза этим фильмом встала на путь исправления, пусть и не так, как ожидалось. Конец пока на горизонте не виден. Тем не менее, полнометражная картина для фанатов обязательна к просмотру, а вот остальным всё ещё стоит обходить предложить нечего. После титров не было сцены с анонсом продолжения, но вероятно это произойдёт на ивенте 17-го июня. Ждём
Звучи, эуфониум! Последняя клятва
6 / 30
После оглушительного успеха с фильмом Liz to Aoi Tori мы возвращаемся к привычным героям и к ощущению франшизности, а значит и к проблемам, которые за этим следуют. Первый год был показан за счёт первого и второго сезона плюс спешлы, второму же пришлось обойтись только этими двумя фильмами (я тут не буду говорить о двух томах оригинала, посвящённых школе Рикка), что уже говорит о несбалансированном подходе. В рамках франшизы это в принципе странно наблюдать, какой-то переходный период получается, хотя как раз второй год это наверно самое удачное время, чтобы показать персонажей, т.к. они предоставлены сами себе, ведь если на первом году наши главные герои — первогодки, познают новое и незнакомое, то на последнем, третьем, они уже готовятся к прощанию и думают о будущем. Это так называемый второй акт, который вероятно имеет наиважнейшее значение, чтобы подготовить плацдарм для сюжетных поворотов в третьем, последнем, акте. А тут этого нет, мы бегло пробегаемся по новеньким, о которых позже, и снова терпим фиаско на соревнованиях. Исключением является парочка Мизоре и Нозоми, которым выделили целый фильм, но вот остальных это уже не касается. Всё происходит слишком быстро. И из-за всего этого создаётся ощущение, а нахрена тогда это вообще было нужно? Почему тогда сразу не перепрыгнуть на третий год. Обиднее всего за Нацуки, как и в случае с Аской, она наверно главный персонаж из второгодок, теперешних выпускников. Ей уделили внимание в моменте соперничества за место в основном составе оркестра, но и там почти всё время захапали Кумико и новенькая Канадэ. Всё! И в итоге расставание с Нацуки не чувствуется, "ну ушла и ушла". В общем, персонаж не был использован наиболее эффективно оглядываясь на её важность в первом сезоне.

Первогодки смотрятся блекло на фоне ушедших третьегодок. Они должны были внести новых красок в оркестр, как например произошло с нашими героинями в первом сезоне, но этого не произошло. У них не получилось образовать какие-то новые связи, закрепиться для зрителя, а ведь далее нас ожидает ещё больше первогодок. Всё идёт к тому, что будет толпа персонажей с одной чертой и это будет диссонировать с уже полюбившимися персонажами вроде Кумико, Рэйны, Хазуки и т.д. Да и тут есть явно отталкивающий персонаж в виде Канадэ.

Следующим идёт развитие отношений между Кумико и Сюити, которое в этом же фильме и закончилось. В целом пара уже давно напрашивалась, и странно, что так медленно всё идёт. Безусловно это из-за глупости Кумико, но и вечное "потом" тоже ощущается как-то надуманно. Т.е. уже ставится под сомнение, а нужна ли была это романтическая линия, если весь первый год они держались поодаль, на втором году с молниеносной силой всё переросло до попыток в тактильность, и с той же силой рухнуло обратно ведь "ну давай подождём, конкурс же". А на третьем курсе что будет, "ну выпускные экзамены же"? Вроде тайтл не сковывает тематика романтической драмы, потому и не требуется тут резко фокусироваться на их отношениях. Т.е. почему нельзя это было сделать плавно как с Рико и Такуей, с небольшим вниманием, но без перегибов? В итоге это выглядит как-то рудиментарно, а в фильме особенно ощущается будто об этом резко вспомнили и попытались открестится, и вспомнить ещё раз уже на выпускном. Спасибо, плавали, знаем.

Технически тайтл прекрасен, пусть и возвращается к привычному искусству первого и второго сезонов. Исихара не стал привносить чего-то нового, и остаётся верен той режиссуре, которую задал ещё в первом сезоне. Однако, странно, что он ещё не нашёл момента для своего коронного приёма с 1s, который он демонстрировал в «Харухи», «Кланнаде» и «Ввысь». Анимация прекрасна, дизайн персонажей тоже, фоны... Не буду повторяться. С музыкой также всё хорошо.

Закончить я бы хотел тем, что небольшое внимание уделили Таки, что уже давно напрашивалось, хотя он всё ещё остаётся загадкой. Так и сериал пока не совсем понятен, как он хочет открыться зрителю. Финал уже сейчас ожидаем, например то, что Хазуки за два года не попала в конкурсный состав оркестра говорит о том, что уж в третьем году она попадёт. И, о боже, они вдруг выиграют в финале и все будут счастливы, и Аска с Нацуки придут послушать, и сестра Кумико конечно. Но сюжет тут никогда не блистал, важно тут другое. А чем именно тайтл хочет поразить, к чему подвести, какое сообщение зрителю хочет дать для обсуждения. Это пока не понятно.

Сейчас анонсировали ОВУ с кинотеатральным релизом, которую будет режиссировать Исихара, что безусловно меня радует, и она выйдет летом этого года. А уже в 2024 выйдет полноценный сериал, вероятно завершающий тайтл. Хотя, зная последний курс KyoAni, не удивлюсь если они ещё пару фильмов выкатят.
Лиз и синяя птица
9 / 20
На данный момент во франшизе Hibike! Euphonium это пожалуй лучшее произведение пропитанное чувственностью персонажей и золотой порой школьной жизни. Фильм прекрасно демонстрирует, как можно ввести в заблуждение зрителя, обмануть его, а вместе с ним и героев (точнее наоборот). Решение визуализировать сказку органично вписалось в декорации школьного оркестра, и вряд ли с помощью других художественных средств это удалось бы так прекрасно. Обворожительность героинь подчёркивается их скромностью в поведении, визуальной репрезентацией характеров и образами, органично вписанными в тематику фильма. Картина полностью концентрируется на двух девушках, оставляя на фоне всё остальное, и не похвалить за это было бы кощунством. Не спроста произведение называется иначе, чем другие тайтлы во франшизе, всё-таки это тайтл другого настроения, сути и идеи, здесь властвуют персонажи. Очень напоминает каммершпиле, отстранённостью от остального мира, будто существуют только эти две девушки и их мир, а остальные если и появляются, то только как гости. Наоко Ямаде впервые удалось меня очаровать, и тут я не могу сдержать дифирамб.

Техническое исполнение на высочайшем уровне, KyoAni как всегда на высоте. Просто не к чему придраться. Дизайны персонажей, фоны, композитинг, анимация, всё настолько потрясающе, насколько это требуется фильму. То же касается и звука, что SFX, что саундтрека. Танэдзаки Ацуми восхитительно отыграла, ей очень точно удалось передать чувства своего персонажа, не только словами, но и дыханием. Но был один небольшой изъян, который помешал фильму стать шедевром. Но сперва...

Большое лирическое отступление

В последнее время обнаружилось двуличие аудитории в отношении фансервиса, а точнее его части, эро-фансервиса. В то время как этти-фансервис и, назовём его фудзёси-фансервис мало того, что активизируют бурление говн в стане зрителей, так ещё и его наличие является основанием для хуления того или иного тайтла, когда как сёдзё-ай фансервис наоборот, встречает одобрение и играет для части зрителей в плюс. Со стороны это вообще дикость, ладно ещё Ямада, у неё уже давно это было, взять тот же её фут-фетишизм, но и недавний фильм Вайолет (первый), случай похожего рода. Но апогей двуличия достиг новых высот, сейчас в зимнем сезоне выходит исекай с такими заигрываниями (Tensei Oujo to Tensai Reijou no Mahou Kakumei), и вдруг, у тех людей которые поносили не стесняясь выражений Mushoku, теперь за обе щёки наворачивают выставляя причиной то, за что они ругали Mushoku. Тут сходу напрашивается мем с тем, "исекай — не, это же мусор; юри-исекай — несите попкорн". Причём у этих произведений нет как таковой серьёзной романтической линии, что в Лиз, что в Вайолет, что, пока, в том исекае, это чистый фансервис. Тем самым очевидным является вывод о реальном значении упоминания фансервиса в критике. Однако, что ещё больше удивляет, так это мелочность вкусовых предпочтений, раз то, что вчера клеймили за мейнстрим и безыдейность (исекай), с лёгкой руки почитают на лаврах стоит только подобрать ключик (добавить сёдзё-ай, моэ, слайса и т.д.) к сердцу "элитистов". Про новый Гандам я тоже промолчу (похоже совсем отчаялись, Анж не хватило). Прошу прощения за отступление, данный пассаж ни в коей мере не пытался принизить или скомпрометировать данный тайтл.

Теперь о минусе фильма, это Нозоми. Как бы не пытался тайтл выполнить финт с перевёртышем, Нозоми в эту задумку не попадает. По идее, сначала даётся основное понимание кто Птица, а кто Лиз, примеряя эти роли на героев. В сказке, показанной в фильме, они обе заинтересованы в партнёре, они проявляют заботу и нежность, ту самую любовь, но и уделяя внимание своим собственным чаяниям не связанными с партнёром. В реальности же, мы наблюдаем всё со стороны Мизоре, и её поведение соотносится с этим амплуа, она также уделяет много внимания своей подруге, но и о себе не забывает. Но что мы видим в Нозоми? Она не соответствует поведению персонажей выше, показывает бОльшую независимость и напущенную отрешённость, как бы намекая что "Но-но Мизоре, мир вообще-то не вокруг тебя крутится, у меня ещё есть куча дел". А ведь если она подруга, настоящая подруга, что пытается нам втюхать тайтл ещё со второго сезона, она знает Мизоре лучше, чем кто-либо. И поэтому сложно принять тот факт, что она не замечает, что Мизоре хочет почаще проводить с ней время. Доходит до того, что Мизоре приходится делать усилие над собой, непрозрачно давая понять Нозоми чего хочет. Мало того, далее она демонстрирует зависть и смущение, когда видит что Мизоре общается с кем-то кроме неё, делая обиженный вид и ещё сильнее от неё отстраняясь, хотя виной этому изначально была она сама. И это вкупе уже говорит о ней как о манипуляторе и нарциссистке. И поэтому уже зрителю сложно быть на её стороне. За весь фильм мы примеряем на себя роль (сопереживаем) каждой из трёх вышеописанных героинь (Лиз, Птица, Мизоре) пытаясь ощутить эти чувства, но на сторону Нозоми мы не сможем встать. И если для понимания не хватило вышеописанных строк, то вот ещё одна подсказка. В фильме есть линия с выбором дальнейшего обучения, и обратите внимание как Нозоми сначала выбирает тот же путь что и Мизоре, а потом, даже не сказав ей, меняет его, но это лишь половина. Главное тут то, что она избегает подругу и чем мотивирует свой выбор. Избегание Мизоре говорит о том, что она заботится не о своей подруге мол "если она узнает что я выбрала другую школу, она сделает то же, и так я потяну её за собой", а о собственной безопасности и удобстве. Ведь так не нужно лишний раз контактировать с Мизоре, убеждать её что так лучше для обоих и т.д., т.е. сказать о своих чувствах. И второе, это сама альтернатива, она выбрала другое заведение не потому, что хочет туда, а потому что не хочет в первую, т.к. не видит в себе такого таланта и потому что это сложно (не хочет прикладывать усилий), т.е. не имеет значения что она там выбрала в качестве альтернативы. Таким образом она не пытается достичь уже своей какой-то цели или мечты, а просто самоустраняется ("тебе будет лучше без меня" наивно полагая, что имеет право решать за другого).

Невозможно передать, как жаль что нельзя порекомендовать этот фильм сразу, потому что без первого и, в особенности, второго сезона Hibike! Euphonium вам будут не понятны отношения героев. Тем не менее, фильм того стоит.
Бродяга Кэнсин
6 / 132
Устаревший баттл-сёнэн прошлого века

"Бродяга Кэнсин" рассказывает, как понятно из названия, о Кэнсине, который в период бакумацу наводил шороху, а теперь отошёл от дел и стал пацифистом. Так он встречает новых друзей и втягивается в новые разборки, но уже с целью защиты и сохранения имеющегося.

Покончив с небольшим синопсисом можно смело начинать бросаться камнями. Сериал на 40% состоит из филлеров, что ужасно. В аниме удалось экранизировать только две первые арки, что тоже печально.

Сюжет здесь неоднозначен. С одной стороны в нём есть множество огрехов в плане композиции, с другой жестокие повороты. Начать стоит с того, что весь сюжет строится на том, что Кэнсин всегда реагирует на события, а не является созидателем этих событий. Т.е. у нас каждый раз приходят плохие дяди, и Кэнсин, как герой второсортного боевика про ГАР-персонажа на пенсии, расчехляет свой сакабато и идёт решать проблему. Это первый момент, что какой-то основной цели как таковой здесь нет. Вторая заключается в фантастике, когда у нас натурально есть великан, за что приостановка неверия передаёт привет и уходит в закат. И третье, это растягивание. В особенности это касается арки Киото, где мы два раза встречаемся с антагонистом, но отпускаем его. Причём атмосфера нагнетается в каждом из этих случаев. Мол "вот сейчас, будет реализован страшный план "главгада" , а на самом деле это вообще пшик который предотвращают парочка бомб и местные жители. Ну и привычная телепатия на расстоянии, аки Звёздные войны. Вместе с этим стоит отметить кровавость поворотов, персонажей тут убивают, что не может не радовать. Хотя убивают только плохих парней, из хороших достаётся только третьестепенным героям, которые появились на пару серий.

Вне очереди стоит отметить необычный посыл, для таких произведений. Тайтл прямо говорит о том, что истина стоит не за победителем, лишь каждый отстаивает свою правоту, что безусловно рушит картинку чёрно-белого мира. В дополнении к нему идёт и воля к жизни.

Режиссура. В хорошем смысле можно отметить только эпизоды 30 и 31 в этом плане. Остальное, мягко говоря, выглядит ужасно. Раскадровка пестрит обрывающимися мизансценами, кривыми ракурсами, внезапными ускорениями, затяжными планами и другими ошибками новичка. И как же не вспомнить комедийные вставки, рушащие атмосферу посреди серьёзной сцены.

Персонажи. Здесь есть как интересные личности, вроде Сайто, Андзи и Сисио, так и странные, как Кэнсин и Аоси. В основном перевес в хорошую сторону. Хотя и в том же Сисио до конца не понятно, а что он хотел сделать.

Производством занимались Gallop и Deen, так что сходу можно понять, что от картинки тут ждать ничего не стоит. Дизайн персонажей скачет туда-сюда, то у антагониста кожа прорисована, то там просто заливкой коричневый цвет наложили "и так сойдёт". Анимация тут только по праздникам, и то, даже на этих праздниках, по нескольку раз могут использовать одну и ту же анимацию. Нельзя не затронуть здесь и запись сэйю, сложно представить как такое вообще в эфир пускали, ведь липсинг тут как будто существует чтобы в сторонке постоять. Часто в губы не попадаем, или персонаж вообще говорит с закрытым ртом, хотя по контексту он говорит вслух и т.д. Звуковые эффекты в какие-то моменты отличные, что касается мечей, в какие-то моменты в сотый раз использованные сэмплы непонятно чего (удары), а в какие-то моменты это вообще асмр-каша (звук чавканья Сисио во флэшбеке Содзиро). Саундтрек хорош, хотя треков ему не хватает, но то что есть, неплохо справляется с передачей в атмосферу, когда это не переходит в рок или электронщину. Опенинги и эндинги тут ужасны: спойлеры, независимость песни и картинки, плохое качество и того и другого; в общем весь букет.

Кэнсин в основной своей сути устарел, его ждёт ремейк, но ему нечего предложить, новому поколению (3-ему) баттл сёнэнов он не ровня. Есть флэшбек Кэнсина в виде OVA, но его слишком мало, да и по настроению он сильно отличается от основного сюжета. Но речь сейчас про старый сериал, и к нему ничего кроме сочувствия не испытываешь. Это продукт своей эпохи, когда в произведениях пытались экспериментировать, но концентрировались на довольно скучных вещах.
Ван-Пис: Красный
9 / 50
Третий фильм после Z и почти те же ошибки что и раньше, с примесью актуальности. Это такой же филлерный фильм, как и все остальные, тут всё по-старому. По-новому же, мы репрезентируем айдолов, да, эта холера, как и слайсы, и сёдзё-ай, продолжает поражать организмы, не предназначенные для оного. Просто хорошая история на один фильм уже не котируется. И это не просто айдол, её песни исполняет витубер! Похоже нормальных певиц нынче на рынке днём с огнём не сыщешь, что уж говорить про каких-то сэйю, которые, очевидно, петь "не умеют". Но хватит язвительных острот, что же мы как потребители имеем по существу?

Сюжет. Наши герои сразу оказываются на концерте некой Юты, которая, внезапно, супер-популярная певица, о которой весь мир знал, а зритель нет (что ещё смешнее в контексте того, что и Шанкс, и Луффи просто игнорировали получается эту информацию и решили просто случайно заглянуть на огонёк, но мы отвлеклись). На концерте Юта усыпляет всех слушающих, в том числе и тех, кто смотрит её выступление по телевизору (да-да, у нас тут ден-денмуси проекторы появились), тем самым перенося их в свой мир, который визуально ничем не отличается. В нём она имеет силу превосходящую всё. Также выясняется, что она подруга детства Луффи и дочь Шанкса. Далее идёт стандартная идеализированная чушь про "за всё хорошее, и против всего плохого".

В отличии от прошлого фильма, который по сути являлся одним бесконечным боем с макгаффином и кучей фансервиса, тут макгаффина и бесконечных схваток нет. Однако с точки зрения режиссуры это такое же посредственное представление. Главные герои уже сразу оказываются в гуще событий, никакой подводки вообще нет. Плюсом к этому идут ужасные переходы между схватками и передышками, который сделаны чересчур резко. Бессмысленные разделения на команды, чтобы куда-то девать кучу ненужных персонажей, которые здесь только для фансервиса. Идея кстати провалилась, причём это касается даже членов команды Луффи. Или же взять некоторые выступления, которые отрываются от повествования, что выглядит неорганично в данном случае, из-за других выступлений в фильме, которые сделаны в привычном стиле мюзиклов. В сюжете не обошлось без противоречий, когда оказывается что Юта знала, что её обманули, но всё равно делала то, что делала (из-за чего мотивация с плохими пиратами рушится, а ведь на это она упирала в контакте с аудиторией, или моментом с Луффи, где она ему говорит не становиться королём пиратов, хотя она рушится и до этого). Или момент с зельем, которое можно было и не разбивать, а отложить. Это вершина айсберга. Да и посыл вообще рассыпается, если в начале были какие-то намёки на противоречивость образа пиратов, то уже к середине только пустота и самобичевание.

Визуально фильм выглядит почти отлично. Много сакуги, прямо очень много, как и в прошлом фильме, портят картинку разве что некоторые 3D элементы, вроде какой-то машины, на которой Юта преследует Луффи и ко, или моделька главного босса (плюс мелочи на выступлениях). Среднестатистический зритель в любом случае такие огрехи не заметит, фильм выглядит красиво. Дизайн Юты правда подкачал (причёска бантом, выбор цвета, крылья), хеншин её это вообще какой-то Overlord.

Фильм, ко всему прочему, мюзикл, т.е. много песен (пиарить то надо, зря звали что ли), и с этим картина справляется, некоторые песни хороши (прикреплены к посту). Однако остального саундтрека как будто нет. Сэйю сработали хорошо, особенно Цуда и Икеда.

В итоге фильм на один раз для фанатов, для обычных обывателей это внимания не достойно. Но стоит напоследок выделить ещё одно достоинство, это эмоции. Произведение, пусть и дешёвыми методами, но пытается вызвать сочувствие к героям, и в принципе, ему это удаётся, благодаря музыке, игре сэйю и анимации. Но стоило ли это фильма, когда то же самое можно и с клипом сделать?