Не слежу за сезонными аниме, но эту вещь не удалось обойти стороной. И совсем не зря.
Получилось аниме с очень завернутой конвой, но простым и чистеньким повествованием, благодаря чему сериал смотрится легко, а отношение к нему складывается положительное. Завязка истории получилась действительно уникальной и неожиданной. Поэтому лучше не рассчитывать на стандартный постапокалиптический сеттинг с такой же историей.
Несмотря на плот твисты в начале, дальнейший сюжет идет плавно и в принципе очевидно, но это совсем не делает его хуже. Больше чем задумка, наверное, впечатляют только персонажи. Кабураги и Нацуме получили замечательное развитие, и фраза в описании «случайная встреча становится событием, которое способно изменить мир» ни разу вам не лжёт. Взаимоотношения главных героев - это катализатор всего сюжета.
Трудно растаскивать сериал по деталям, иначе отзыв получится одним большим спойлером, но в целом: фоновые персонажи вышли характерными, но не раскрытыми, хотя от них этого особо и не требуется (однако
которая не могла мириться с шилом в заду Нацуме и совершенно не разделяла ее целеустремленность, желая плыть по течению
, как немного нестандартная для лучшего_друга_аниме_протагониста_тм меня удивила); музыка -- 50/50, опенинг бодренький, эндинг грустненький, зато саундтрек внутри сериала запоминающийся; качество картинки замечательное, всё бюджетненько, красиво, да и за нечастыми боями интересно наблюдать.
Отдельное спасибо за протагонистов, чьи отношения не скатываются к Большой Угрюмый Мужик Удочеряет Девочку Сиротку, а имеют гораздо
не сказать, что романтическую, но у них очевидно очень глубокие deep отношения, да и не просто так Кабураги оживили в конце лишь когда Нацуме подросла
.
В общем и целом, мне очень понравилось. Аниме не для хайпа или широкой аудитории, оно какое-то более душевное и светлое, чем многое из того, что сейчас выходит.
В первоисточнике я не шарю, поэтому впечатления о сериале сложились как об отдельном произведении, не привязанном к chad оригиналу, для которого аниме-адаптация - это
всего-лишь, мать его, пролог. На 24 эпизода. Потрясающе.
.
В самой идее «Винланд Саги» действительно нет ничего оригинального для кинематографа в целом. Но история абсолютно точно является уникальной для аниме-индустрии. Многие сравнивают «Сагу» с франшизой про больших ребят или с мстительными итальянцами, но мне кажется этот сериал вообще непросто с чем-либо сравнивать.
В
прологе
мы не видим ни главного героя, ни главного злодея, хотя казалось бы на эти роли претендуют Торфинн и дед Аскеладд. Дело в том, что здесь нет полностью чёрных или белых персонажей, здесь есть только живые люди со своей предысторией и мотивами, а на роль «протагониста» выдвигается не отдельный герой, а целая история взаимоотношений. Между прочим, благодаря этому «Сага» отдаёт «Игрой Престолов», царство ему небесное.
Все персонажи мне в той или иной степени понравились, но самое сильное впечатление оставил Аскеладд, которого ты любишь и ненавидишь одновременно. На протяжении всего сюжета он ведет себя как ублюдок, использует агрессивных детей в корыстных целях, сжигает деревни, нещадно режет толпы людей, но при этом очаровывает своей харизмой и мудростью. Аскеладд - очень неоднозначный персонаж, который имеет свои понятия о справедливости (и топит за них). Он то пинает Торфинна и отправляет его на гибель, то в очередной раз спасает от меча и учит жизни, и потому даже его отношение к агрессивному подростку определить непросто. Но под конец истории ты в любом случае пропитываешься к нему симпатией, потому что скорее всего никогда не видел таких же персонажей прежде.
Торфинн тоже интересный персонаж, и мне он не показался таким уж плоским, как многие его описывают, но рассказывать о нем значит прятать всё описание под спойлер. Не вдаваясь в подробности, мальчик прошел долгий путь, успел многое увидеть и осознать, и, несмотря на то, что за всю историю он не проронил почти ни слова (кроме агрессии в сторону деда) (да и в принципе говорил он только агрессию), видно, что по нему проехался character development.
Принц, Торкель и дюжина других персонажей, пускай и с огрехами, но тоже получились замечательными. Помимо главной нити взаимоотношений, зрителю рассказывают несколько других историй, дают пищу для размышлений, раскрывают мотивы и моральные устои героев, справедливость которых зритель определяет сам для себя. Всё в сериале ощущается как единое целое, пропитанное суровой реальностью XI века.
Добавляя по мелочам: саундтреки отличные, качество графики 7/10, атмосфера Северной Европы передана замечательно, особенно для японского автора.
«Винланд Сага» совсем не моя вещь, и если бы не привлекающий сеттинг Скандинавии, тайтл бы так и остался в «запланировано» навечно. Но он был просмотрен на одном дыхании меньше чем за неделю и теперь останется в моей памяти еще надолго. Поэтому, если вы виабу и вы ищете глоток свежего воздуха, то вперед.
Интересная интерпретация классической истории о Шерлоке Холмсе. К сожалению, не могу сравнить с непрочитанными мной оригинальными рассказами, а только с ББС-шным сериалом, с которым сходства, очевидно, есть, и немало.
Много писать не буду: отдельные эпизоды с расследованиями скучные, персонажи, поданные этакой сатирой, тоже скучные и совсем не смешные. Саундтрек не особо запоминающийся (помимо опенинга и темы Шерлока, они действительно стоящие), картинка в целом неплохая, особенно на первых сериях, но под середину сериала - резкий скачок вниз. Детективом здесь и правда даже не пахнет, из-за чего, собственно, и отдельные от основного сюжета расследования кажутся тягомотными. Из плюсов: замечательно переданная атмосфера Кабуки-тё с
транс-дивами
, формат рассказа дедукции как ракуго, интересная развязка с Джеком Потрошителем, сюжет в целом (как ни странно) и, самое главное, Мориарти.
Несколько слов о нём.
Мориарти стал стержнем всего сюжета, который отталкивается от смерти его сестры и заканчивается смертью его самого. Мориарти играл со зрителем на протяжении всех 24 эпизодов, и когда зритель уже уставал от очень плохой детективной части, в действие вводился подогревающий интерес гений-подросток. Мне понравились его взаимоотношения с Шерлоком, которые не свелись к одной лишь погоне в кошки-мышки, и не показали Мориарти как отбитого идиота с пунктиком на Холмса, а, напротив, дали понять, что Мориарти - простой подросток, которому всего-то нужны были любовь и понимание.
Помимо Мориарти, на мой взгляд замечательно показали Ирен Адлер (как ее вообще можно показать плохо...?), Шерлока Холмса непосредственно, ну и Ватсона, пусть и с огрехами. Ну и Миссис Хадсон. Про остальных персонажей даже писать не хочется.
Аниме заинтересовало меня с самого анонса и чекалось мной в онгоинге каждую неделю на протяжении полугода. Объективно ему можно поставить только 5/10, но это настолько моя вещь, что без зазрения совести хочется отдать все 10/10. Если бы существовал жанр аниме под названием «Дюрарара», в него бы вошли такие картины, как «Баккано», «ХакатаРамен», «Игра Лапласа» и это аниме в том числе.
Не советую этот тайтл к просмотру, если Вы ищете хороший детектив или бодрую аниме адаптацию рассказов о Шерлоке Холмсе. Но определенно посоветую тем, кому по душе сериалы, перечисленные выше.
Никаких ожиданий перед началом просмотра не было: картинка вроде красивая, а этого для КёАни зачастую и достаточно. Поэтому для меня большим сюрпризом оказался хороший, действительно захватывающий сюжет. Мой интерес к школьным драмам уже давно остыл, поскольку сеттинг школьников-подростков сам по себе довольно узкий. В подобных тайтлах авторы всегда вынуждены упираться в рамки подростковой психологии, делать героев такими, чтобы целевая аудитория - всё те же подростки - сумели понять, оценить сюжет и дать произведению фидбек. Но Эуфониум частично прыгнул выше этих рамок, а частично остался внутри них.
Первая серия специально наталкивает зрителя на мысль, как будто его ждет простая история с растянутым темпом: посредственная главная героиня знакомится с не менее посредственными одноклассницами, которые втроем собираются встретить школьную юность в плохеньком духовом оркестре. Разумеется, оркестр как-нибудь подымется, Кумико с ее подружками пройдут на долгожданные национальные, а зритель насладится наблюдением за старшеклассницами, порадуется за победу девочек и со спокойной душой выключит последний эпизод, забыв о просмотренном сериале через несколько часов.
Но здесь-то ты и ошибся.
Конечно, школьный духовой оркестр никуда не пропадает, а главная цель аниме - вдохновить зрителя на великие поступки - остается, но с появлением сэнсея-икемена весь сериал переворачивается с ног на голову. Здесь не будет ни пляжных эпизодов, ни купаний персонажей в онсэн, как все мы, говноеды, привыкли. Но зато нам покажут невероятное раскрытие и развитие персонажей, историю о длительном пути и больших усилиях, всего за тринадцать небольших эпизодов. Вся школьная эстетика растворяется на фоне тяжелой работы и неоднозначных диалогов между героями.
Касательно персонажей, больше всего меня поразила линия Кумико и её путь от «Мечтать - это глупо и постыдно» до «Чтобы мечта сбылась, нужно кричать о ней во весь голос, какой бы глупой она не казалась». В целом характеры всех персонажей переданы чудесно, трудно наклеить на кого-то штамп «цундере» или «генки», из-за чего все чувствуются очень живо, даже фоновые ребята, мелькающие в кадре пару-тройку раз за весь сюжет.
Говоря о психологии персонажей и их поступках: конечно, все загоны остаются чисто подростковыми, большинство из них связаны с самоопределением, что всегда будет актуально для целевой аудитории сериала. Однако логику героев зритель должен понимать самостоятельно, ведь аниме ничего для вас не разжует.
Ее отказ от соло партии, несмотря на равное количество голосов, был обусловлен нежеланием заставить Рейну чувствовать то же, что чувствовала сама Каори, когда, несмотря на её потенциал, на ведущие партии брали никчемных третьегодок
, или какие истинные мотивы и чувства были у Аски на протяжении всего сюжета. Даже драму вам толком никто на блюдечке не подаст.
Таким образом, вышел очень интересный, действительно отличный сериал, умещенный в хронометраж тринадцати серий. Он выделяется среди других аниме такого же жанра и сеттинга, а задумка духового оркестра сама по себе довольно уникальная.
Единственное, что бросается в глаза,
так это фансервис между главными девочками. Не то, чтобы я и против, но иногда он просто выглядит неуместно и даже забавно, хотя «признание в любви» несет в себе непростой и не менее интересный посыл.
Ещё до похода в кинотеатр фильм никакого доверия не вызывал: сюжет и персонажи выглядят пресными, да и сами Триггер слишком часто разочаровывали, особенно своими развязками. Тянуло только послушать саундтреки Великого и Ужасного, ну и оценить персонажа, на которого японцы так активно наяривают с самой премьеры. И, собственно, ни больше, ни меньше, мои ожидания оправдались.
Промар не представляет собой ничего сверхнового или гениального, его сюжет пресный и абсолютно тупой, персонажи практически не прописаны, а все «неожиданные повороты» ты можешь предугадать ещё в самом начале фильма. Однако оболочка здесь настолько красивая, что ты моментально уплетаешь блюдо, которое тебе подали. Наверное, это самый лучший экшн, который мне приходилось наблюдать за всё время. Работа с камерой и количество кадров впечатляющие, и действия разворачиваются настолько быстро, а картинка на экране меняется настолько активно, что у тебя нет времени подумать, что же там с сюжетом. Триггер целились создать самый стильный боевик в истории - и они сделали это. Вдобавок, приятное качество картинки и сочные дизайны дополняет музыка Савано, которая действительно прекрасно вписывается и создаёт нужную атмосферу.
«Под саунды Савано даже падающая вафля будет выглядеть эпично» (с)
Думаю, можно опустить, что никаких бэкстори персонажей в фильме вы не увидите, ровно как и их развития. Они хорошо выглядят, и для темпа фильма этого достаточно.
Это был потрясный боевик, который непременно стоит посмотреть на большом экране. 7/10
И самое важное
Сцена с поцелуем протагонистов под драматичную музыку Савано -- это то, что мы заслужили. Видимо, Триггер планку снижать не собираются