1. Синкай воссоздаёт реальную Японию в своих фильмах. Синтоизм - часть жизни японцев и их повседневности. Поэтому Макото в своих фильмах показывает и традиционные японские верования. История Судзумэ и Соты основана на реальных японских землетрясениях, цунами и наводнении, а линия Мимидзу, Дайдзина и Садайдзина основна как раз на веровании об источнике землетрясений из синтоизма.
Абсолютно фиолетово. Если бы это реально было нужно, чтобы проникнуться его работами, признай уже, шиш бы он был так популярен и его фильмы приносили бы горы бабла. Они были бы для узкой шарящей аудитории.
2. А вы не думали, что ваше мнение на самом деле никому так уж не нужно, кроме вас любимого?
Иронично, что как раз ВЫ об этом явно не думаете и лезете к каждому встречному. Сайт предусматривает систему отзывов (и рецензий). Отзыв - это мнение (!) человека по поводу того, что он посмотрел. И хоть усритесь - ничего не изменится. Нравится пыжить из себя эстета и знатока японской культуры? Выдайте рецензию на любимые произведения синкая. Че вы третесь-то в чужих отзывах? От того, КАК растили квадратный арбуз - он не станет вкуснее для человека.
3. Проблема в том, что Сони и прочие международные прокатчики аниме зачастую не думают о необходимости готовить неяпонского зрителя готовить к просмотру. Они тащат в мировой прокат все аниме, которое может собрать там бабло. Сони с Кранчироллом прикупили "Судзумэ" ещё в мае 2022 года. И потом не удосужились в рамках пиара фильма рассказать зрителям, на чем он основан, хотя надо было это сделать, чтобы ленивые граждане вроде вас потом не заявляли, что плохой, потому как им там ничего непонятно. Судя по вашим презрительным словам о других работах Синкая, не надо вам смотреть ни его "Дитя погоды", ни "Судзумэ, закрывающую двери". Эти фильмы на для вас.
Все уже сказано в ответе на п.1 Внезапно, шарящие про зарабатывание бабла на аниме люди решили, что НЕТ необходимости знать все, что вы тут заставляете знать авторов отзывов, чтобы смотреть этот мультик. Давайте так - убедите руководство прокатчиков в том, что они должны как-то там готовить зрителей, чтобы они че-то там понимали. А от простых зрителей, выражающих свое мнение по поводу примитивщины синкая - отвяжитесь. Следуйте, так сказать, своему же наблюдению из п.2. Никогда не заявлял "фильм плохой, потому что ничего не понятно". Как правило, у меня все проще. Фильм плохой, потому что он тупорылый и дырявый (без привязки к конкретным вещам пример). Проблемка-то в том, что "не понял" - это полный бред. Это как "не понял тейри фейл". Или "не понял гатари". Как будто там вообще есть, что НУЖНО понимать, чтобы фильм зашел. Если мне объяснят глубину и суть традиции обмазываться дерьмом - это не перестанет быть в моих глазах обмазыванием дерьмом. Даже если там многовековая история, реальные события и прочее дно. А все, что делаете вы - это копируете фанатов Крыжовниковского "Горько", говоря "Это же правда, это же как в жизни". И все.
@▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓, да я уже много раз рассказывал, на каких реальных событиях основана история Судзумэ и Соты, рассказывал о веровании японцев об источнике землетрясений, из которого Мимидзу, Дайдзин и Садайдзин, объяснял про любовь Судзумэ и Соты. Но кто же слушает? Тут же выскакивают очередные критикующие и кричат, что фильм плохой, потому что они ничего не поняли, героев не так раскрыли, как им хотелось, и т.д. и т.п.
Насчёт глаз японцев. Не выдумываю. Мои познания в культуре Японии позволяют это делать.
@Azym1, " сюжет — полный сказочный мрак, как бы это не звучало. Нераскрытая главная героиня беспамятно влюбляется в просто красивого парня, которого она видит впервые, что спойлер Лор мира также вызывает кучу вопросов, какие-то черви, ключи коты, которые вроде не хотят быть ключами, а вот уже и хотят, двери вроде запечатали насовсем давным давно, но вот они опять открыты, а в конце вроде победа, и они закрыты, но вот снова герой идёт их закрывать, и тд и тп..." - и после этого говорите, что любите фильмы Синкая. Так любите, что потоптали сюжет "Судзумэ, закрывающей двери" и хоть что-то поняли в фильме только после того, как я написал длиннющий коммент с подробным объяснением. Удивительно, как вы умудрились поставить 10 из 10 "Дитя погоды". Интересно, вы хоть поняли, что Синкай перевернул там на 180 градусов для японцев и почему он сказал, что этот фильм про тех, кто идёт против ветра? Я в местных отзывах по этой части фильма что-то не видел понимания. В отличие от вас принципиально не ставлю фильмам никаких оценок и вообще не ношусь с этими цифирями.
@Polycarpez, Макото Синкай в Японии, Китае, Южной Корее намного популярнее, чем в Америке с Европой, где ему даже полноценный кинопрокат не дают. Лишь ограниченный по числу кинозалов. Никаких гор бабла за пределами Азии фильмы Синкая, к сожалению, не собирают. Практически все сборы у него в родной Японии, Китае, Южной Корее, в Индии. Кинопрокат "Судзумэ" Сони в мире фактически завалила. Мало того, что слабая рекламная кампания была, так ещё и в той же Америке фильм на первой же неделе кинопроката выкинули из почти 2/3 залов от общего числа, которое фильм изначально получил. Из всей Европы хоть какие-то заметные деньги были собраны только во Франции с Великобританией, в остальных странах Европы сборы у "Судзумэ" смешные, как это не печально. Макото Синкаю гораздо выгоднее работать на Японию, Китай и Южную Корею, где у него самый большой успех. Вон на реддите целая ветка была с обсуждением причин низкой популярности "Судзумэ, закрывающей двери" в Америке с Европой. И там прямо говорили, что проблема в бездарной рекламной кампании фильма от Сони с Кранчироллом, в теме землетрясений, которая далека и неинтересна европейцам с американцами. А ещё на том же реддите (да и на My Anime List) точно такое же, как здесь, непонимание сюжета "Судзумэ". Тоже самое нытье о том, что в фильме ничего непонятно, ничего не разжевано, любви у Судзумэ и Соты нет и т.д. и т.п.
Мнения и рецензии нужно уметь высказывать. Если фильм не нравится, то лучше помолчать про него, чем необоснованно бросаться в него грязью.
Вы зря думаете, что все эти Сони, Кранчи и прочие прокатчики аниме в обеих Америках, Канаде и Европе прям такие умные все. Ни фига они не умные. Сидят в своих мирках с полным отрывом от реальности. И такие же у них бездарные маркетологи. Вот Toho в Японии работать с кинотеатральным аниме умеет. И рекламную кампанию фильмам Синкая делает мощную и масштабную. Тут Сони с Кранчироллом, GKids и Wildbunch нервно курят в сторонке.
И опять же вы слишком поверхностно смотрите фильмы Синкая и многого просто не видите и не хотите видеть. Иначе не обзывали бы фильмы Макото Синкая примитивом.
@Hodaka,Никогда не заявлял "фильм плохой, потому что ничего не понятно". Как правило, у меня все проще. Фильм плохой, потому что он тупорылый и дырявый (без привязки к конкретным вещам пример). Проблемка-то в том, что "не понял" - это полный бред. Это как "не понял тейри фейл". Или "не понял гатари". Как будто там вообще есть, что НУЖНО понимать, чтобы фильм зашел. Если мне объяснят глубину и суть традиции обмазываться дерьмом - это не перестанет быть в моих глазах обмазыванием дерьмом. Даже если там многовековая история, реальные события и прочее дно. А все, что делаете вы - это копируете фанатов Крыжовниковского "Горько", говоря "Это же правда, это же как в жизни". И все.
@Hodaka