Комментарий #10153704

Polycarpez
@Hodaka,
Макото Синкай в Японии, Китае, Южной Корее намного популярнее, чем в Америке с Европой, где ему даже полноценный кинопрокат не дают.
Вот ведь удивительно. Хотя пять лямов за первые выходные он все равно заработал. Наверное, япошки сами поехали в США и сходили. Ведь там никто ничего не понимает. При ограниченном прокате. Ага.
Макото Синкаю гораздо выгоднее работать на Японию, Китай и Южную Корею, где у него самый большой успех.
Да, потому что там привыкли жрать одно и то же. Раз за разом. Это у них культурная традиция такая. Поэтому и имеем одинаковые истории с одинаковыми темами и одинаковыми персонажами.
в теме землетрясений, которая далека и неинтересна европейцам с американцами.
Забавно. От всех вокруг требуешь шарить, а сам ляпаешь то, в чем не разбираешься. Держу в курсе - США - седьмые в мире по количеству землетрясений. Япония - пятые. Разница - в полтора раза. И не стоит кивать на территорию. Потому что основная сейсмическая активность в США проходит по западному побережью, где, как раз, находятся многие густонаселенные города. Собственно, та же Калифорния, например, регулярно трясется.
Но да, далека и не интересна. А не потому, что синкай выдал ровно то же (подозреваю), что и выдавал в прошлые пару раз.
Мнения и рецензии нужно уметь высказывать. Если фильм не нравится, то лучше помолчать про него, чем необоснованно бросаться в него грязью.
Обоснования имеются. То, что вас они не устраивают - вообще ничего не значит. И, опять же, иронично, что если отзыв не нравится - лучше промолчать про него, чем необоснованно бросаться в него (и человека, его написавшего, сразу же переходя еще и на личности) грязью. Чем именно вы и занимаетесь.
Вы зря думаете, что все эти Сони, Кранчи и прочие прокатчики аниме в обеих Америках, Канаде и Европе прям такие умные все. Ни фига они не умные. Сидят в своих мирках с полным отрывом от реальности. И такие же у них бездарные маркетологи.
Экий вы Дартаньян. Все дураки, но бедный, отчего-то, именно вы.
И опять же вы слишком поверхностно смотрите фильмы Синкая и многого просто не видите и не хотите видеть. Иначе не обзывали бы фильмы Макото Синкая примитивом.
Нет, просто я СПГС не страдаю. И не вижу в каком-нибудь условном твоем имени, какой-то фееричной глубины. Просто детская и дырявая сказочка с облачками и проводами. Все на этом.

Впрочем, я, как ни феерично, все еще допускаю, что конкретно этот фильм мне зайдет. Вероятность, конечно, безумно мала, но...Всякое бывает. Вот гляну, напишу отзыв, приходите покидаться грязью, как вам нравится. Но, еще раз, если для понимания полуторачасового мультика для детей требуется потратить месяцы на изучение темы - это уже говно, а не мультик. Это значит, что режиссер не уложился в эти полтора часа так, чтобы рассказать понятную, без экивоков, историю. Талант и умение режиссера, как раз, и заключается в том, чтобы ПОЛНОЦЕННО дать зрителю интересное зрелище. С началом, концом, персонажами и сюжетом. А защищать бездаря, для понимания работ которого требуется зазубрить горы данных - это глупо и безыдейно. Почему-то, для того, чтобы восхититься "Однажды в Токио", мне не потребовалось изучить быт японских бомжей. Чтобы порадоваться (редкий случай для Миядзаки) от "Порко Россо" мне не было нужды вникать в тонкости авиации. А тут, значит, надо горы какой-то абсолютно бесполезной для меня фигни узнать? Чтобы, не дай небо, не задаваться вопросом "что за фигню я смотрю?"? Бред сивой кобылы.
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@Polycarpez, 1. Сони рассчитывала в первые выходные отхватить на "Судзумэ" в Америке минимум 7 млн. Но взяли лишь 5 млн, что для Сони - разочарование. 2 тыс экранов и всего 5 млн в первые выходные - это мало.

2. Японцы свои аниме для себя снимают, а не для вечно недовольных всем и вся гайдзинов. Японские и китайские зрители куда более благодарные, чем всякие Шикимори с MAL и подобные гайдзины, которые сами уже не знают, чего им надо. Никто из японских творцов не будет ублажать нытиков-гайдзинов, потому как родная японская аудитория им дороже.

3. Вот только в Америке не носятся с землетрясениями и защитой от них, как в Японии, где эта тема очень важна. Не припомню, чтобы в Америке показ "Судзумэ" сопровождался предупреждением о том, то в фильме звучит сигнал предупреждения о землетрясении. Синкаю пришлось слегка менять для фильма звук этого сигнала, чтобы японские зрители не спутали его с настоящим предупреждением о землетрясениии (в фильме показана настоящая японская система оповещения о землетрясении в виде приложения на смартфоне с сигналом и голосовым оповещением) и не бросились эвакуироваться из кинозала. И второй вопрос. А насколько сильные землетрясения в Америке? Реальные японские землетрясения, о которых Синкай рассказал в фильме, - 8-9 балльные и нанесли Японии огромный ущерб и оставили большое количество жертв. Землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, которое погубило маму Судзумэ в фильме, и оставило в душе Судзумэ глубокую пару, стало колоссальным ударом по японской экономике. Ущерб от этого землетрясения был астрономический. Великое землетрясение Канто 1 сентября 1923 года, о котором Сота говорит перед первой частью кульминации фильма, сильно разрушило Токио и Йокагаму. Да, в 1906 году в Америке землетрясение сильно разрушило Сан-Франциско. Но я не слышал о таких разрушительных землетрясериях в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке или Вашингтоне.

4. Обоснования? Ну-ну. Все "обоснования" - это высказывания о том, что в фильме ничего непонятно, ничего не объяснили о Мимидзу, Дайдзине и Садайдзине, герои не раскрыты, Судзумэ - дура, Сота - деревянный и безмозглый стул, предысторию не подали так, как обитателям Шикимори хочется. И вот это все как под копирку из "мнения" во "мнение" и из отзыва в отзыв.

5. Ну вот, "Твое имя" тоже потоптали. А все потому, что и там надо знать хоть немного японскую культуру и синтоизм (обряд с сакэ из жеванного риса, желание Мицухи конкретному синтоизскому божеству, которое и связало Мицуху и Таки лентой судьбы). Дыр в этом фильме на самом деле нет.

6. Работы Макото Синкая - это анимационные фильмы, а не мультики в европейском и американском понимании. Трилогия катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" - хоть и в рейте 12+ и являются по сути добрыми и трогательными городским фентези со счастливыми финалами, но это достаточно глубокие и сильные истории.

7. Продолжительность "Судзумэ, закрывающей двери" - 2 с лишним часа. Весь фильм Судзумэ и Сота, а затем Судзумэ, её тётя Тамаки и лучший друг Соты Томоя Сэридзава, находятся в пути. За шесть дней этого путешествия Судзумэ проезжает по Японии 1600 км. От Нитинана в префектуре Миядзаки, через префектуру Эхимэ и города Яватахама и Ниихама, затем через Кобэ (префектура Хёго) в Токио, далее через префектуры Тохоку, мимо Фукусимы и через префектуру Мияги в префектуру Иватэ и городок Мияко. Да, этот фильм - роуд муви с остановками в Ниихаме, Кобэ и Токио для закрывания дверей катастроф и предотвращения новых землетрясений. А после Токио и первой части кульминации Судзумэ отправилась в городок Мияко, где она родилась и пережила землетрясение и цунами 11 марта, и где был единственный для нее путь в мир Вечности, куда попал ее возлюбленный Сота после первой части кульминации и находился там в недрах во льду.. И именно в мире Вечности любовь Судзумэ и Соты одержала большую победу. Впрочем, Тамаки Ивато и Хицудзиро Мунаката - опекуны Судзумэ и Соты - тоже приложили свои руки к тому, чтобы их подопечные воссоединились и были счастливы вместе.
Так вот, этот фильм очень японский. Говорит о реальных японских землетрясениях, линия червя Мимидзу и канамэйси Дайдзина и Садайдзина из синтоизма. Во время путешествия Судзумэ познакомилась и подружилась с несколькими добрыми людьми, которые ей очень помогли, кто чем мог. На примере этих людей Синкай показал отзывчивость японцев и помощь их друг другу в трудную минуту. Т.е. показан японский менталитет и японская повседневность. Синкай дал японцам полноценную историю, которую они отлично поняли, прочувствовали и сильно полюбили. А то, что гайдзины из запада не смогли осилить "Судзумэ, закрывающую двери", - это проблемы гайдзинов, которым все нужно разжевать и в рот засунуть.

7. У Хаяо Миядзаки тоже много японской культуры и японского в фильмах. И если действие "Порко Россо" идёт в Италии и показаны там итальянцы, то неудивительно, что вы поняли этот фильм. Но у меня сомнения в том, что вы поняли до конца "Мой сосед Тоторо", "Ведьмину службу доставки", "Унесенные призраками" и особенно "Принцессу Мононоке", где много реальных событий средневековой Японии показано.

@toiro, "Судзумэ, закрывающая двери" - не фестивальный фильм. Это как раз массовое семейное кино для массового японского зрителя. Добрая и очень трогательная история двух родственных душ и исцеления душевной раны.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть