Ослабление проклятья связанно тем, что персонаж начинает проявлять свои чувства, молодую натуру и любовь(например когда она защищает Хаула от Салиман, или пытается утешить превращенного Хаула), и проклятье полностью снимается при полном обретении любви
Если чуть-чуть включить СПГС и ему подобное, то можно объяснить что угодно. А простор для СПГС есть, ведь конкретно аниме ничего по этому вопросу не говорит, что странно, ведь моменты и причины ослабления, и наоборот, проявления проклятия очень важны, т.к. проклятье Софи это одна из важных сюжетных линий фильма, если не самая важная и главная, и поэтому да, почему бы не дать конкретные ответы, выглядит так, будто самому аниме несколько плевать на причины происходящего. Твоя версия имеет право на жизнь, но благодаря отсутствию конкретики и объяснений в фильме, у твоего варианта так же есть недочеты:
Например, впервые проклятье с Софи сходит вообще во время сна, хотя свою молодость и любовь она не проявляет. Почему же оно исчезает? Потому что во время сна она не осознает себя старухой? Возможно. Но почему тогда она не молодая все время сна? Нам довольно часто показывают моменты где Софи спит в обличье старухи.
Либо снятие проклятья во время утешения превращенного Хаула. Софи просыпается полностью молодой и идет к Хаулу, потому что забеспокоилась о нем, окей, проявление любви. Но потом, в эту же ночь, буквально сразу после диалога с Хаулом она опять становится старой. При этом Софи уже обрела любовь к Хаулу, она ему об этом уже прямо сказала в ту ночь. Но все равно проклятье возвращается. Что стало триггером для становления старухой опять, ведь любовь уже обретена? То, что Хаул улетел? Но ведь как раз самое время еще сильнее беспокоиться за любимого. Странно.
Так же Софи омолаживалась например тогда, когда их дом начинали бомбить, уже после переезда в город ближе к концу фильма. Тоже странно, любовь к Хаулу давно была ею осознана и обретена, так почему же она все еще стара и почему же она сейчас омолодилась? Из-за волнения за свою жизнь и жизнь новой семьи из-за бомбардировки? Но до этого при бомбежке она не становилась молодой.
Максим Камень
Седые волосы просто след от магии.
Но почему во время одних омоложений у Софи темнеют и волосы, а во время других волосы остаются седыми? Одни чувства могут полностью снять заклятье, а другие не полностью?
Мне нравится твое объяснение, вполне возможно, что оно близко к истине, может быть что-то такое авторы и хотели сказать, но из-за отсутствие конкретики и внятных объяснений от самого фильма по этому очень важному вопросу, омоложение Софи для меня все еще смахивает на явление Бога из машины - иногда причины омоложения одни, иногда другие, иногда прошлые причины не работают - как сюжету захочется, так и будет. К тому же, если я правильно разобрался, в первоисточнике дело обстоит несколько иначе. В книге Софи начинает молодеть, по крайней мере вначале, не из-за проявления своих чувств, а благодаря попыткам Хаула ее расколдовать. Почему бы это не показать, ведь момент-то важный для сюжета - как раз объяснили бы действие ее проклятья и к тому же показали бы, что Хаулу не наплевать на Софи и что он старается для нее - хороший плюс к их романтической линии, которая хромает.
Максим Камень
Видно что собака была никому особо не нужна, её только использовали для поручений. Как только Софи начала проявлять к ней тёплые чувства, она сбежала с ней.
Ну то есть по-твоему действительно собака волшебницы взяла и предала свою хозяйку просто потому, что Софи подняла ее по лестнице? Слабоватое объяснение. Тем более информации о том, что собака была особо никому не нужна в фильме нет, кто знает, вдруг Салиман ее холила, лелеяла и с ней в обнимку ночью засыпала (тем более называет она песика "своим верным помощником")
Почему при встрече с ведьмой (которая вообще-то прокляла Софи) по пути в замок, Софи общается с ней чуть ли не как со старой подругой?
Максим Камень
Опять же сдержанность и воспитанность Софи.
Меня смущает факт кардинально разного отношения Софи к ведьме. На 33:03 фильма Софи бьет кулаками по столу и говорит фразу:
"Гнустная ведьма, в следующий раз тебе это с рук не сойдет"
Хорошо Софи действительно разгневана на ведьму, запомнили. Но в тот самый следующий раз, по дороге к Салиман, она начинает общаться с ведьмой почти как со старой подругой. Разве это не странно? Разве другое развитие их встречи, ну например, если бы Софи просто недовольно зыркнула на ведьму и молча бы отдалилась от нее, не смотрелось бы более оправданным и логичным? Как раз та самая сдержанность и была бы проявлена. В конце же их милой беседы Софи все же срывается, говоря ведьме такое
"Ах ты обманщица, ну я тебе отомщу, если бы не ты (это песику), я бы огрела ее палкой"
но предшествующий диалог все равно выглядит очень странно да и сдержанностью и воспитанностью уже внезапно не пахнет. А спустя один подъем по лестнице Софи снова клинит и она опять начинает вести себя с ведьмой как с подругой. Путь от "я бы огрела ее палкой" до просьбы стражнику помочь ведьме подняться - "А ты бы лучше помог пожилой даме" и слов поддержки самой ведьме проходится очень быстро, при этом ведьма никаких положительных поступков, которые бы могли поменять мнение Софи о ней, не на тот момент не совершала. Так что в буквально одной сцене Софи ведёт себя как два разных человека, это проблема, которая довольно легко решается, но которую почему-то не решили
Максим Камень
Тут доброта Софи и жалость к ослабленной жалкой старушке.
Здесь на счет Ведьмы Пустоши согласен, я что-то загнул. От Салиман Ведьма спаслась можно сказать самостоятельно, а дальше весь фильм она вела себя как божий одуванчик, выкидывать ее на мороз это уж слишком кровожадно, тем более для сказки для детей.
Максим Камень
Пугало наблюдало за Софи пол фильма, и видя её поступки и доброту влюбилось.
Возможно если бы нам акцентировали внимание на некие реации Пугала на действия Софи, это бы смотрелось бы не так притянуто за уши, но фильм нам о влюбленности Пугала никак не сообщал до самого конца. Хотя пару раз Софи его из кустов вытягивала, так что предположим.
Максим Камень
И тут художественный ход, когда персонажи решили все свои проблемы и конфликты, объявился принц и война закончилась.
Я бы еще назвал название этого художественного хода - рояль в кустах, что мне кажется не лучшей характеристикой и не самым лучшим решением для сюжета.
Максим Камень
При первом появлении сразу видна химия между персонажами. Между сдержанной и практичной Софи, и свободным и чувственным Хаулом. У них вполне дуализм. Хаул яркостью и вежливостью влюбил её сразу.
Мне к сожалению не повезло, я вот химии особой не ощутил. Скорее Хаул влюбляется в Софи, потому что он тот еще ловелас, но при этом дальше для блага Софи ничего особенного не делает (опять же, почему бы не показать его попытки расколовать Софи) что вызывает к его чувствам некоторые вопросы. А Софи влюбилась в Хаула из-за того, что он спас ее от приставания двух солдат (конечно сильный поступок)) и потому, что он красивый (ладно, все мы грешны). Ну и в принципе итс окей, для детской сказки все же пойдет. Однако я не увидел искры между персонажами, для меня они куда больше похожи на дуэт маленького мальчика и его няньки, а не на двух влюбленных людей. Возможно я так разочарован из-за высокой средней оценки, от аниме с рейтингом 8,66 хочешь не хочешь, а ожидаешь чего-то выдающегося, в том числе и романтики, а не проходнячка.
Максим Камень
Хаул хотел получить независимость от Салиман, он хотел быть свободным волшебником и не участвовать в войне. Он заключил договор с Кальцифером чтобы получить огромную силу. Всё максимально очевидно.
Хаул заключил сделку еще будучи молодым юношей, чуть ли не подростком или даже младше. Была ли у него тогда жажда свободы или нет, мы не знаем. Аниме нам ответов как обычно не дает - следовательно для меня причины заключения сделки Хаулом совершенно не очевидны. То, что будучи взрослым Хаул хотел свободы и не хотел учавствовать в войне - вопросов не вызывает. Хотел ли он того же в детстве - вопрос без ответа. Почему сделку заключил Кальцифер так же не понятно. Как он вообще попал в такую ситуацию, как он оказался на том озере и зачем ему эта сделка - ответов нет. Возможно, чтобы не умереть при касании к земле или к воде, как другие звезды, ну видимо тоже духи? Но в конце фильма, после разрыва договора, Кальцифер спокойно летает в небе. Еще и максимально странный и обидный момент - во время заключения сделки Хаул что-то сказал Кальциферу. Нам показывает, что он что-то шепчет. Но что именно он сказал нам не говорят. Почему? Мы должны сами догадаться? Но ведь это важный момент, его слова могли бы многое прояснить. Почему бы не дать зрителю их услышать? Неужели нельзя было показать сделку Хаула с Кальцифером без стольких важных недосказанностей? Ведь это тоже важный момент, это возможно вторая по важности сюжетная линия фильма.
Если чуть-чуть включить СПГС и ему подобное, то можно объяснить что угодно. А простор для СПГС есть, ведь конкретно аниме ничего по этому вопросу не говорит, что странно, ведь моменты и причины ослабления, и наоборот, проявления проклятия очень важны, т.к. проклятье Софи это одна из важных сюжетных линий фильма, если не самая важная и главная, и поэтому да, почему бы не дать конкретные ответы, выглядит так, будто самому аниме несколько плевать на причины происходящего. Твоя версия имеет право на жизнь, но благодаря отсутствию конкретики и объяснений в фильме, у твоего варианта так же есть недочеты:
То что я написал это не какая-то глубокая теория, это вполне очевидно во время просмотра, вокруг этой идеи строиться эта ветка сюжета. Трансформация главной героини - серой мыши без амбиции и радости, ненавидящую себя и считающую себя некрасивой, в полноценную здоровую личность. Сам смысл проклятья в сюжете был в том, чтобы показать преображение персонажа через него. Не знаю каким образом можно считать её превращения - роялем, узнай что такое рояль. Если бы в сказке обжёвывались бы моменты с работой магии, это уже бы не было сказкой, а что-то на подобии днд фентези, где магия не магия, а аналог науки.
Например, впервые проклятье с Софи сходит вообще во время сна, хотя свою молодость и любовь она не проявляет. Почему же оно исчезает? Потому что во время сна она не осознает себя старухой? Возможно. Но почему тогда она не молодая все время сна? Нам довольно часто показывают моменты где Софи спит в обличье старухи.
В этом моменте просто хотели показать что проклятье можно снять, это был первый сладкий сон после прожитого дня с Хаулом. Скорей всего у неё был сон под впечатлением. Это был просто момент с мистикой, сильно не затрагивающий последующие события.
Либо снятие проклятья во время утешения превращенного Хаула. Софи просыпается полностью молодой и идет к Хаулу, потому что забеспокоилась о нем, окей, проявление любви. Но потом, в эту же ночь, буквально сразу после диалога с Хаулом она опять становится старой. При этом Софи уже обрела любовь к Хаулу, она ему об этом уже прямо сказала в ту ночь. Но все равно проклятье возвращается. Что стало триггером для становления старухой опять, ведь любовь уже обретена? То, что Хаул улетел? Но ведь как раз самое время еще сильнее беспокоиться за любимого. Странно.
Их романтическая сюжетная линия ещё не достигла полной кульминации, они полностью не открыли чувства друг другу.
Но почему во время одних омоложений у Софи темнеют и волосы, а во время других волосы остаются седыми? Одни чувства могут полностью снять заклятье, а другие не полностью?
Магия, контекст в сюжете у омоложений разный. Когда Софи уже в конце полностью омолодилась и сохранила седые волосы, это преподаётся так что Она полностью прошла свой путь и изменилась, стала другим человеком.
Меня смущает факт кардинально разного отношения Софи к ведьме. На 33:03 фильма Софи бьет кулаками по столу и говорит фразу: "Гнустная ведьма, в следующий раз тебе это с рук не сойдет" Хорошо Софи действительно разгневана на ведьму, запомнили. Но в тот самый следующий раз, по дороге к Салиман, она начинает общаться с ведьмой почти как со старой подругой. Разве это не странно? Разве другое развитие их встречи, ну например, если бы Софи просто недовольно зыркнула на ведьму и молча бы отдалилась от нее, не смотрелось бы более оправданным и логичным? Как раз та самая сдержанность и была бы проявлена. В конце же их милой беседы Софи все же срывается, говоря ведьме такое "Ах ты обманщица, ну я тебе отомщу, если бы не ты (это песику), я бы огрела ее палкой"но предшествующий диалог все равно выглядит очень странно да и сдержанностью и воспитанностью уже внезапно не пахнет. А спустя один подъем по лестнице Софи снова клинит и она опять начинает вести себя с ведьмой как с подругой. Путь от "я бы огрела ее палкой" до просьбы стражнику помочь ведьме подняться - "А ты бы лучше помог пожилой даме" и слов поддержки самой ведьме проходится очень быстро, при этом ведьма никаких положительных поступков, которые бы могли поменять мнение Софи о ней, не на тот момент не совершала. Так что в буквально одной сцене Софи ведёт себя как два разных человека, это проблема, которая довольно легко решается, но которую почему-то не решили
Софи решает вести себя более гордо, и проявлять немного иронии, видя насколько жалкая и старая ведьма на самом деле, когда поднималась по лестнице и задыхалась. Да и там было всего пару реплик, где она иронично обратилась к ней как к подруге. А ты в этой горе текста выдал это так что у персонажа биполярка, а сценаристы халтурщики, которые поскользнулись на ровном месте. Научить понимать контекст, а не лить воду, лишь бы что-то ответить в споре.
Возможно если бы нам акцентировали внимание на некие реации Пугала на действия Софи, это бы смотрелось бы не так притянуто за уши, но фильм нам о влюбленности Пугала никак не сообщал до самого конца. Хотя пару раз Софи его из кустов вытягивала, так что предположим.
То что Репка прониклась симпатией к Софи видно когда он следует за ней на протяжении фильма, и пытается, как может, быть ей полезным. Например когда он держит зонтик над Софи во время дождя или бросил ей упавшую шаль. Это далеко не центральная цепочка отношений, и не занимает много хронометража, она была нужна чисто ради твиста в конце.
Я бы еще назвал название этого художественного хода - рояль в кустах, что мне кажется не лучшей характеристикой и не самым лучшим решением для сюжета.
Скорее я хотел написать твист, и он уже был показан в самом конце, когда сюжетная линия персонажей завершилась, чисто чтобы дать сказочный хеппи-енд. С художественной точки зрения возможно хотели показать, что если люди будут открываться друг другу, тогда и не будет многих проблем, хаоса и воин. Даже если бы Пугало не оказался бы принцем, концовка бы сильно не поменялась, персонажи всё равно бы улетели на замке в никуда.
Мне к сожалению не повезло, я вот химии особой не ощутил. Скорее Хаул влюбляется в Софи, потому что он тот еще ловелас, но при этом дальше для блага Софи ничего особенного не делает (опять же, почему бы не показать его попытки расколовать Софи) что вызывает к его чувствам некоторые вопросы. А Софи влюбилась в Хаула из-за того, что он спас ее от приставания двух солдат (конечно сильный поступок)) и потому, что он красивый (ладно, все мы грешны). Ну и в принципе итс окей, для детской сказки все же пойдет. Однако я не увидел искры между персонажами, для меня они куда больше похожи на дуэт маленького мальчика и его няньки, а не на двух влюбленных людей. Возможно я так разочарован из-за высокой средней оценки, от аниме с рейтингом 8,66 хочешь не хочешь, а ожидаешь чего-то выдающегося, в том числе и романтики, а не проходнячка.
Вполне связная романтическая цепочка из персонажа серой мыши с низкой самооценкой, но при этом порядочной и скромной, и слегка нарцисичного чувственного раздолбая Хаула. У них вышли отношения противоположностей, дополняющих друг друга в слабый местах. По ходу сюжета они решили все свои головняки вместе. Далеко не самая редкая модель отношений. Наверное лично ты не заметил химии.
Хаул заключил сделку еще будучи молодым юношей, чуть ли не подростком или даже младше. Была ли у него тогда жажда свободы или нет, мы не знаем. Аниме нам ответов как обычно не дает - следовательно для меня причины заключения сделки Хаулом совершенно не очевидны. То, что будучи взрослым Хаул хотел свободы и не хотел учавствовать в войне - вопросов не вызывает. Хотел ли он того же в детстве - вопрос без ответа. Почему сделку заключил Кальцифер так же не понятно. Как он вообще попал в такую ситуацию, как он оказался на том озере и зачем ему эта сделка - ответов нет. Возможно, чтобы не умереть при касании к земле или к воде, как другие звезды, ну видимо тоже духи? Но в конце фильма, после разрыва договора, Кальцифер спокойно летает в небе. Еще и максимально странный и обидный момент - во время заключения сделки Хаул что-то сказал Кальциферу. Нам показывает, что он что-то шепчет. Но что именно он сказал нам не говорят. Почему? Мы должны сами догадаться? Но ведь это важный момент, его слова могли бы многое прояснить. Почему бы не дать зрителю их услышать? Неужели нельзя было показать сделку Хаула с Кальцифером без стольких важных недосказанностей? Ведь это тоже важный момент, это возможно вторая по важности сюжетная линия фильма.
Ещё за 10 лет до начала фильма Салиман выбрала Хаула, чтобы он стал её приёмником. На тот моменте ему было 17 лет. Хаул, каким его показали, любитель свободы и жизни со своим моральным кодексом. Когда он сбежал от Салиман, он решил сочинить заклинание для создания ходячего замка, тогда он и спасает Кальцифера, который сразу должен был потухнуть, совершив с ним сделку. Так и Хаул создал ходячий замок, заодно и обрел силу и независимость, чтобы уходить от преследований Салиман. Сам Хаул не мог бросить Кальцифера, так как был идеалистом, ценящим чужие жизни, по этой же причине он отказался от войны.
Ну то есть по-твоему действительно собака волшебницы взяла и предала свою хозяйку просто потому, что Софи подняла ее по лестнице? Слабоватое объяснение. Тем более информации о том, что собака была особо никому не нужна в фильме нет, кто знает, вдруг Салиман ее холила, лелеяла и с ней в обнимку ночью засыпала (тем более называет она песика "своим верным помощником")
Салиман показали приличным человеком, под маской которого скрывается тиран, не ставящий желаний других людей, как это было показано с Хаулом. Или в моменте когда она своими действиями заставила его превратиться в демона, что причиняло ему огромные мучения. Она была показанна властным человеком, для которого цель оправдывает средства. Собака вполне просто могла отвязаться от неё, когда персонажи сбежали. Даже если это не так, это не сюжетный ляп, собака после событий аудиенции уже становится чисто декорацией без важной роли в сюжете. Верным помощником она могла назвать его высокомерно, чисто из-за своей властности.
@Удалил Аккаунт 12345,Например, впервые проклятье с Софи сходит вообще во время сна, хотя свою молодость и любовь она не проявляет. Почему же оно исчезает? Потому что во время сна она не осознает себя старухой? Возможно. Но почему тогда она не молодая все время сна? Нам довольно часто показывают моменты где Софи спит в обличье старухи.
Либо снятие проклятья во время утешения превращенного Хаула. Софи просыпается полностью молодой и идет к Хаулу, потому что забеспокоилась о нем, окей, проявление любви. Но потом, в эту же ночь, буквально сразу после диалога с Хаулом она опять становится старой. При этом Софи уже обрела любовь к Хаулу, она ему об этом уже прямо сказала в ту ночь. Но все равно проклятье возвращается. Что стало триггером для становления старухой опять, ведь любовь уже обретена? То, что Хаул улетел? Но ведь как раз самое время еще сильнее беспокоиться за любимого. Странно.
Так же Софи омолаживалась например тогда, когда их дом начинали бомбить, уже после переезда в город ближе к концу фильма. Тоже странно, любовь к Хаулу давно была ею осознана и обретена, так почему же она все еще стара и почему же она сейчас омолодилась? Из-за волнения за свою жизнь и жизнь новой семьи из-за бомбардировки? Но до этого при бомбежке она не становилась молодой.
Мне нравится твое объяснение, вполне возможно, что оно близко к истине, может быть что-то такое авторы и хотели сказать, но из-за отсутствие конкретики и внятных объяснений от самого фильма по этому очень важному вопросу, омоложение Софи для меня все еще смахивает на явление Бога из машины - иногда причины омоложения одни, иногда другие, иногда прошлые причины не работают - как сюжету захочется, так и будет. К тому же, если я правильно разобрался, в первоисточнике дело обстоит несколько иначе. В книге Софи начинает молодеть, по крайней мере вначале, не из-за проявления своих чувств, а благодаря попыткам Хаула ее расколдовать. Почему бы это не показать, ведь момент-то важный для сюжета - как раз объяснили бы действие ее проклятья и к тому же показали бы, что Хаулу не наплевать на Софи и что он старается для нее - хороший плюс к их романтической линии, которая хромает.
@Удалил Аккаунт 12345,@Удалил Аккаунт 12345