Комментарий #10270098

幸田 -さん
внимательный просмотр
А нужен ли этот внимательный просмотр? Это ведь не Ева, которую каждый год пересматриваешь и каждый год замечаешь что-то новое.
опытной аудитории отаку
Под опытным зрителем я имела в виду человека, который смотрел необычные, мозговыносящие произведения. Ну хотя бы фильмы Тарантино или Линча(первые кого вспомнила), которые необычны и там есть к чему приглядеться и над чем подумать. Зритель, познавший сих режиссёров (как я, например), уже не будет бегать по дому с криками: "О, Боже, какие Гатари необычные, шедевр, шедевр!" Ну а "чистейших/истинных" отакунов, которые за свою жизнь не видели ничего, кроме аним и не читали ничего, кроме манг - я вообще за людей не считаю. В Нихоне, я полагаю, таких много, так что все их абсолютные рекорды...это так...
Отаку можно быть и с 10к просмотренных аниме-комедий и быть в шоке, когда в Гатарях "куро" на весь экран покажут. Отаку ведь не все прошаренные. Сколько здесь отакунов с сотнями просмотренных тайтлов, которые даже мой ник прочитать не смогут? Думаю, как сорняков в поле летом.
То бишь понятие "отаку" для меня довольно-таки расплывчатое, и очень часто под этими любителями скрываются либо полные дурачки, либо лицемеры, как мои некоторые знакомые, которые страстно любят и смотрят аниме, но при этом Еву от Франкса отличить не могут. В ваш огород камень не кидаю, ибо практически ничего о вас не знаю.
Ответы
S John
S John#
Ну хотя бы фильмы Тарантино или Линча
Вне всяких сомнений аниме впитало в себя огромную массу приемов игровой кинематографии, как и театрального искусства и художественной фотографии. Однако оно представляет уникальную художественную форму, которую невозможно описать ни только в терминах игровой кинематографии, но и западной анимации. Здесь опыт просмотра кинофильмов только помогает понять аниме, но нисколько не является достаточным. Если говорить о прямом влиянии кино на Гатарей, то я в первую очередь бы назвал работы Ланга, Уэллса и Рене.

все их абсолютные рекорды...это так
По всей видимости вы не знакомы с феноменом экспертизы отаку сообщества. Процитирую себя:
Роль отаку сообщества в формировании аниме невозможно переоценить. В игровой кинематографии роль объектов преклонения для фанатов играли актеры. Вклад режиссеров отчасти начал приобретать внимание широкой публики только в период Нового Голливуда (1967-1980 гг.) В сообществе отаку похожую роль «идолов» с самого начала заняли аниматоры. То есть основной темой интереса фанатов являлся не сюжет или общий визуальный образ работ, а вклад конкретных создателей.

При интенсивном внимании широкого круга зрителей именно к этому аспекту, основным предметом обсуждения являлись новизна, художественная целостность и качество реализации работ. Японское отаку сообщество приобрело квалификацию экспертной среды, которой был лишен круг любителей анимации на Западе. Благодаря влиянию отаку, одной из основных составляющих коммерческого успеха аниме стало его качество анимации...

Аниме индустрия значительную часть периода своего существования находилась в уникальной ситуации, когда существовала высококвалифицированная система оценок, обеспечиваемая отаку сообществом. Прежде всего, с помощью покупок аниме дисков (а ранее видео кассет). Из-за развития стримминговых сервисов ее влияние практически сошло на нет. Так же как и практически любых других институтов объективной оценки качества.

Чем отличается покупка видео дисков от просмотра аниме на стримминговом сервисе? Покупка видео дисков для члена отаку сообщества обходилась очень дорого в ряду его жизненных расходов (обычно отаку покупал от 2-х до 3-х тайтлов в год). Он должен был тщательно взвесить свое решение, прежде чем вынесет вердикт. Квалифицированная референтная группа зрителей делала исключительно обстоятельный выбор.

Отаку ведь не все прошаренные.
Отаку действительно не все прошаренные. Но те, кто вошел в цифры статистики продаж - в подавляющем числе именно такие. Их относительно немного, на момент выхода Гатарей примерно от 60 до 80 тыс. человек.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть