Вне всяких сомнений аниме впитало в себя огромную массу приемов игровой кинематографии, как и театрального искусства и художественной фотографии. Однако оно представляет уникальную художественную форму, которую невозможно описать ни только в терминах игровой кинематографии, но и западной анимации. Здесь опыт просмотра кинофильмов только помогает понять аниме, но нисколько не является достаточным. Если говорить о прямом влиянии кино на Гатарей, то я в первую очередь бы назвал работы Ланга, Уэллса и Рене.
По всей видимости вы не знакомы с феноменом экспертизы отаку сообщества. Процитирую себя:
Роль отаку сообщества в формировании аниме невозможно переоценить. В игровой кинематографии роль объектов преклонения для фанатов играли актеры. Вклад режиссеров отчасти начал приобретать внимание широкой публики только в период Нового Голливуда (1967-1980 гг.) В сообществе отаку похожую роль «идолов» с самого начала заняли аниматоры. То есть основной темой интереса фанатов являлся не сюжет или общий визуальный образ работ, а вклад конкретных создателей.
При интенсивном внимании широкого круга зрителей именно к этому аспекту, основным предметом обсуждения являлись новизна, художественная целостность и качество реализации работ. Японское отаку сообщество приобрело квалификацию экспертной среды, которой был лишен круг любителей анимации на Западе. Благодаря влиянию отаку, одной из основных составляющих коммерческого успеха аниме стало его качество анимации...
Аниме индустрия значительную часть периода своего существования находилась в уникальной ситуации, когда существовала высококвалифицированная система оценок, обеспечиваемая отаку сообществом. Прежде всего, с помощью покупок аниме дисков (а ранее видео кассет). Из-за развития стримминговых сервисов ее влияние практически сошло на нет. Так же как и практически любых других институтов объективной оценки качества.
Чем отличается покупка видео дисков от просмотра аниме на стримминговом сервисе? Покупка видео дисков для члена отаку сообщества обходилась очень дорого в ряду его жизненных расходов (обычно отаку покупал от 2-х до 3-х тайтлов в год). Он должен был тщательно взвесить свое решение, прежде чем вынесет вердикт. Квалифицированная референтная группа зрителей делала исключительно обстоятельный выбор.
Отаку действительно не все прошаренные. Но те, кто вошел в цифры статистики продаж - в подавляющем числе именно такие. Их относительно немного, на момент выхода Гатарей примерно от 60 до 80 тыс. человек.
Покупка видео дисков для члена отаку сообщества обходилась очень дорого в ряду его жизненных расходов (обычно отаку покупал от 2-х до 3-х тайтлов в год)
А можно вот это объяснить? Что это за расходы у них такие? У меня в начале нулевых полквартиры было завалено кассетами, хотя достаток у родителей был средний. @Роман Кушнир, Ну нельзя же быть таким прямолинейным, ей Богу! Я тут всеми силами пытаюсь убедить в первую очередь себя, что два моих любимых сейю поработали в этом тайтле не только ради з/п, но ещё и пытались внести свой вклад в Искусство, а ты.... А так-то всё правильно сказал. Хотя если твой коммент слегка переделывать время от времени, то его можно оставить чуть-ли не под каждым тайтлом.
Большинство японских анимешников тупо качают с торрента(ну или что там у них), а покупкой дисков занимаются только обеспеченные филантропы
Вы выражаете сомнение в моих словах. Я думаю, что вы найдете немало собеседников, который с вами согласятся. А так как таких найдется очень много, значит вы правы. На этом стоит прекратить наше обсуждение.
При интенсивном внимании широкого круга зрителей именно к этому аспекту, основным предметом обсуждения являлись новизна, художественная целостность и качество реализации работ. Японское отаку сообщество приобрело квалификацию экспертной среды, которой был лишен круг любителей анимации на Западе. Благодаря влиянию отаку, одной из основных составляющих коммерческого успеха аниме стало его качество анимации...
Аниме индустрия значительную часть периода своего существования находилась в уникальной ситуации, когда существовала высококвалифицированная система оценок, обеспечиваемая отаку сообществом. Прежде всего, с помощью покупок аниме дисков (а ранее видео кассет). Из-за развития стримминговых сервисов ее влияние практически сошло на нет. Так же как и практически любых других институтов объективной оценки качества.
Чем отличается покупка видео дисков от просмотра аниме на стримминговом сервисе? Покупка видео дисков для члена отаку сообщества обходилась очень дорого в ряду его жизненных расходов (обычно отаку покупал от 2-х до 3-х тайтлов в год). Он должен был тщательно взвесить свое решение, прежде чем вынесет вердикт. Квалифицированная референтная группа зрителей делала исключительно обстоятельный выбор.
@幸田 -さん,@S John