Я смотрю, вы мой ответ по диагонали прочитали) Как раз об узости аниме, несмотря на то, что сама идея пришла из США, я упомянул - поэтому не зацикливайтесь на одной, пусть и интересной культуре. То, что в аниме суют японщину к месту и не к месту - также мне известно, смотрел их вариации на тему европейских произведений или мифов. Что касается синтоизма - я эту религию подробно не изучал, но языческие религии похожи, и поклонение духам, в том числе и природы - одна из их важных частей. В аниме часто мелькают походы в храм, вывешивание желаний и тому подобное. То, что язычники могут жертвовать собой во имя других, не делает их христианами - поэтому это похоже, но не одно и тоже. А с учетом реанкарнации, то ситуация становится ещё интереснее. Насчет героики и прочего - я уже разъяснил эту ситуацию. Что касается персонажей - случайно без ключа открыла дверь, способную уничтожить целую страну... Ну, ну. Я понимаю, вы так восхищены Японией, что рассматриваете происходящее, с одной точки зрения, японского зрителя, которому разумеется и не приходят в голову, что есть и другие мировозрения и варианты устройства мироздания. А я, как человек европейский, не связан японскими представлениями, и поэтому могу понимать иначе, или более широко. Что вы сами отметили - упомянув три столпа. И что бы завершить нашу беседу - если люди находят в произведении, что то что автор не вложил, или не подумал вложить, это только говорит о глубине и способности произведения цеплять более широкую аудиторию, чем рассчитывал автор. Хорошо это или плохо, подумайте сами.
@Ana-kun, что же у вас такое презрительное отношение к кинотеатральному аниме? И его расчет на японцев вам не нравится, и японскую культуру и синтоизм в аниме обзывает японщиной. Японские творцы работают на свою японскую аудиторию и вас любимую ублажать не обязаны.
Синтоизм в аниме показывают, потому что это часть жизни японцев. Поэтому и показывают храмы, вывешивание желаний и подобное. Ещё раз говорю, японцы аниме для себя создают и показывают свою жизнь, свою культуру и свою религию. Имеют на это полное право.
Как же вы плохо фильм смотрели. Не открывание двери в начале фильма запустило механизм, а вытаскивание из земли фигурки Дайдзина. Именно канамэйси Дайдзин и канамэйси Садайдзин сдерживают червя-разрушителя и охраняют от него Японию. Вытаскивание одного из них из земли нарушает баланс природы и ослабляет сдерживание червя-разрушителя. Только два канамэйси могут вместе сдерживать червя. Если одного из них освободить, второй в одиночку не сможет сдерживать Мимидзу. Освобождение Садайдзина ослабило сдерживание и запустило механизм открывания дверей катастроф, через которые Мимидзу начал пытаться прорваться в мир людей из мира Вечности. А окончательно он прорвался в Токио через подземные врата, потому как Садайдзин был выбит из земли и больше не сдерживал червя-разрушителя. Судзумэ и Соте нужно было не только закрыть все открывшиеся двери катастроф, но и вернуть в землю обоих канамэйси, чем восстановить баланс природы.
Теперь о просмотре аниме глазами японцев. Не забывайте, что аниме создают тоже японцы. Макото Синкай живёт и работает в Токио, он японец по происхождению. Естественно у него японские взгляды и японское мировоззрение. Он и в свои фильмы вкладывает именно японский взгляд, а не европейский, который он знать, вообще говоря, и не обязан. Макото Синкай закладывает в свои фильмы конкретные вещи, конкретную японскую повседневность, конкретную японскую культуру и конкретные верования из синтоизма. Чтобы правильно и до конца понять его фильмы, их нужно смотреть глазами японцев, а не притягивать за уши к Европе и выискивать там что-то европейское. Вы про "Судзумэ, закрывающую двери" навыдумывали того, что там вообще нет. В результате не поняли, о чем вообще этот фильм на самом деле, и что в нем показано.
То, что в аниме суют японщину к месту и не к месту - также мне известно, смотрел их вариации на тему европейских произведений или мифов.
Что касается синтоизма - я эту религию подробно не изучал, но языческие религии похожи, и поклонение духам, в том числе и природы - одна из их важных частей. В аниме часто мелькают походы в храм, вывешивание желаний и тому подобное. То, что язычники могут жертвовать собой во имя других, не делает их христианами - поэтому это похоже, но не одно и тоже. А с учетом реанкарнации, то ситуация становится ещё интереснее.
Насчет героики и прочего - я уже разъяснил эту ситуацию.
Что касается персонажей - случайно без ключа открыла дверь, способную уничтожить целую страну... Ну, ну. Я понимаю, вы так восхищены Японией, что рассматриваете происходящее, с одной точки зрения, японского зрителя, которому разумеется и не приходят в голову, что есть и другие мировозрения и варианты устройства мироздания. А я, как человек европейский, не связан японскими представлениями, и поэтому могу понимать иначе, или более широко.
Что вы сами отметили - упомянув три столпа.
И что бы завершить нашу беседу - если люди находят в произведении, что то что автор не вложил, или не подумал вложить, это только говорит о глубине и способности произведения цеплять более широкую аудиторию, чем рассчитывал автор. Хорошо это или плохо, подумайте сами.
@Hodaka