Если двери закрывают, значит, это кому то нужно(с) Сота.
Единственный закрыватель дверей на всю Японию. Чо?!
От такой затравки сразу должно повеять невообразимой героикой, пафосом и превозмоганием.
Вкупе с чувствами персонажей, все это как миниум зацепит, а как максимум раскачает и поведет к катарсису. Теперь выдохну.
К сожалению, что ярко запомнилось - это две вещи - белый котейка, он же любимец публики и баловень судьбы с которым поиграла героиня, когда была маленькой и песня, звучащая во время поездки ключевых персонажей на автомашине( могу и ошибиться, вроде она звучит в аниме Кики. Ведьмина служба доставки. Во время полета на метле в начале аниме. Из транзистора.)
А вот остальное - начиная с Мира Вечности и заканчивая беготней по червям - красиво, здоровски, саунд шикарен... но посмотрел и уже поблекла картинка, на смену ей летит следующая, следующая, следующая и так до сцен на титрах под душевную музыку. Поэтому фильм скорее понравился, нежели не понравился.
Пс. Думаю, главный ответ я получил, но это не точно
Единственный закрыватель дверей на всю Японию. Чо?!
От такой затравки сразу должно повеять невообразимой героикой, пафосом и превозмоганием.
Вкупе с чувствами персонажей, все это как миниум зацепит, а как максимум раскачает и поведет к катарсису. Теперь выдохну.
К сожалению, что ярко запомнилось - это две вещи - белый котейка, он же любимец публики и баловень судьбы с которым поиграла героиня, когда была маленькой и песня, звучащая во время поездки ключевых персонажей на автомашине( могу и ошибиться, вроде она звучит в аниме Кики. Ведьмина служба доставки. Во время полета на метле в начале аниме. Из транзистора.)
А вот остальное - начиная с Мира Вечности и заканчивая беготней по червям - красиво, здоровски, саунд шикарен... но посмотрел и уже поблекла картинка, на смену ей летит следующая, следующая, следующая и так до сцен на титрах под душевную музыку. Поэтому фильм скорее понравился, нежели не понравился.
Пс. Думаю, главный ответ я получил, но это не точно
если есть тот, закрывает, должны быть те кто открывает,
И таким людям надо быть достойными друг друга
И таким людям надо быть достойными друг друга
Комментарии
Твой комментарий
@Ana-kun, ну и зачем вы напридумывали про Соту и его миссию закрывателя дверей катастроф то, что Синкай устраивать и не собирался? Явно слишком много Марвела смотрели. Деятельность закрывателей дверей катастроф - тайная. Они не выпячивают себя, не носят пафосных пестрых суперкостюмов, да и супергероями себя не считают. Двери катастроф открываются, если ослабевает сдерживание червя-разрушителя Мимидзу, который через эти двери пытается прорваться в мир людей из мира Вечности. А сдерживание ослабевает, если освобождается хотя бы один из двух канамэйси - священных камней, сдерживающих Мимидзу. Только вдвоем они могут его сдерживать. История Судзумэ и Соты вообще не про супергероику. Это история любви и история исцеления душевной раны Судзумэ от гибели ее мамы во время цунами 11 марта 2011 года в регионе Тохоку.Превозмогание - это опять же ваши мечты, а не то, что Синкай показывает уже третий фильм подряд, подавая счастливые финалы для главной пары.
Дайдзин - не котейка, а кошкообразное божество и священный камень-канамэйси. Он внешне похож на кота, но котом на самом деле не является. Равно как и Садайдзин.
Судзумэ не играла в детстве с Дайдзином. Она впервые его увидела, когда ей уже было 17 с половиной лет.
Самая первая песня в плей-листе Томои Сэридзавы - это "Rouge no Dengon" в исполнении Юми Мацутои. Да, это та самая песня, которая звучит в начале "Ведьминой службы доставки". И это отсылка на фильм Хаяо Миядзаки - кумира Макото Синкая. В "Судзумэ, закрывающей двери" есть отсылки на несколько фильмов "Гибли" и Хаяо Миядзаки.
У Томои Сэридзавы старенький кабриолет BMW. В Японии очень престижны немецкие авто. Так что Томоя прихватил эту свою немецкую развалюху по дешёвке, чтобы производить впечатление на девушек Пусть и старый кабриолет, зато престижный и полезный для Томои, как для молодого симпатичного парня.
В плей-листе Томои Сэридзавы помимо песни Юми Мацутои звучит ещё пять японских ретро хитов 70-х - 80-х годов (периода Сёва). Причем Томоя ставит их на вполне конкретных строчках текста, пытаясь музыкой говорить с Судзумэ и Тамаки, пока они втроём едут на кабриолете в Мияко. В частности, после ссоры Судзумэ и Тамаки на стоянке придорожной станции Оякайган Томоя ставит фрагмент песни со строчками "Прекратите ссориться, остановите этих двоих ради меня" с вполне понятным посланием к Судзумэ и Тамаки.
Судзумэ - не открыватель дверей катастроф, а закрыватель. А ещё она была временным хранителем ключа от дверей катастроф. Открывать эти двери может и Сота. Более того, Судзумэ и Сота - родственные души. Оба - сироты, воспитанные опекунами, оба с детства связаны с магией, оба - закрыватели дверей катастроф. Их сама судьба привела друг к другу и объединила два одиноких любящих сердца.
А чуть фильма на самом деле в исцелении душевной раны Судзумэ из-за гибели ее мамы во время землетрясения и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года. Путешествие, закрывание дверей катастроф, любовь к Соте и он сам, как новый смысл жизни, и встреча выросшей Судзумэ с собой маленькой в мире Вечности - это все части пути исцеления ее душевной раны.
Если вы кроме аниме ничего не смотрите, это прискорбно. Поэтому и Синкая понимаете, так как понимаете. Приписывая Мастеру свои хотелки. Сводя его творчество до красивых аниме "про любовь"
А там отсылки как к японской культуре и философии, так и , как кому то не покажется странным, к мировой - ведь отдать свою душу за других считается высшим подвигом в христианстве. Это к превозмоганию.
Что по лору - думаю, создателям надо было бы яснее подать взаимодействие червей и мира людей - очевидно, что червяк прорывается не рандомно, а этому есть причины - возможно одна из них - накапливание цивилизацией негатива.
Едем дальше - поставить безопасность человечества в зависимость от двух(может более) божеств, со своими капризами... и одной семьи, тайно исполняющих свое дело, уже шаг к незаметному подвигу. Такие же незаметные подвиги совершал тот же Супермен, оставаясь для большинства людей журналистом. А события в городе, с воронами и беготней по небу, думаю не остались незамеченными и незафиксированными.
По деятельности персонажей - если персонаж выглядит как кот и ведет себя как кот - значит, он кот. Будет вести иначе - будет кем то иным.
Но с чего бы событиям пойти так, как они пошли в аниме? Ведь пока героиня не полюбопытствовала, все как то более менее шло по накатанной... Именно она стала триггером - возможно в детстве, возможно, когда была школьницей. И автор этим говорит зрителю - и обычный человек может послужить причиной необычных вещей, поэтому хорошо думайте, прежде чем что то сделать.
Второй аспект - информация приходит тогда, когда человек к ней готов. В принципе, в аниме так и происходит - героиня получает информацию и понимание.
Вернусь к ключам-котам-божествам-духам - на их примере зрителю показали, что и хранители не железобетон, и им нужна поддержка и любовь. Поэтому я предположил, что героиня в детстве, попав в иной мир, в силу чистой души имела общение, которое не повзрослевший котенок бог решил продолжить, и как дети эгоистично, добивался внимания, несмотря что был популярен и успешен.
Персонажи, встречающиеся героине - опять иллюстрация слов - Поступайте с другими так, как хотели что б поступили с вами.
Итак, что имеем в сухом остатке - на первый взгляд, историю романтичной любви, а при пристальном рассмотрении - целый манифест: Любовь сохранит мир и человечество. Любовь в разных ее проявлениях - чувство долга перед обществом и близкими, любовь к детям, любовь к миру, любовь к тем, кого здесь нет, но они живы в вечности.
В общем, не бойтесь любить, а жизнь приложится☯️
@Hodaka@Ana-kun, 1. Японцы аниме создают в первую очередь для себя и особо не думают о мировой культуре. Жаль, что вы до сих пор этого не знаете. В аниме продвигается именно японская культура, японская повседневность, японский синтоизм. Другое дело, что в переводах аниме идёт адаптация под неяпонских зрителей с урезанием японского исходника. Оценивать аниме нужно в рамках его родной культуры, а не притягивать за уши к мировой культуре.2. Вы хоть раз в жизни читали интервью Макото Синкая про его фильмы? Он обычно очень подробно все объясняет по своим фильмам. Или вы считаете себя настолько умным, что лучше Синкая знаете его фильмы? Он сам в интервью прямо говорит, что любовь - одна из важных частей его фильмов. Вот и про "Судзумэ, закрывающую двери" в книжке о создании этого фильма прямо говорит, что любовная линия Судзумэ и Соты - один из трёх столпов фильма. Ну куда же вам слушать Макото Синкая? Вы лучше его самого знаете, о чем его фильм. Японскую культуру и синтоизм Макото Синкай показывает в трилогии катастроф напрямую. Судзумэ ради спасения Соты хотела стать священным камнем канамэйси. Занять место Соты, который стал этим камнем в первой части кульминации. Священные камни канамэйси - это СИНТОИЗМ. Эти камни закопаны в синтоизских храмах в Японии, как защита от землетрясений: согласно верованию японцев, источником землетрясений является гигантский сом Намадзу, живущий под Японией. Когда Намадзу шевелится, происходят землетрясения в Японии. А сдерживают Намадзу от его движений как раз священные камни канамэйси. Слово "канамэйси" звучит в японском оригинале фильма много раз. Дайдзин и Садайдзин - это как раз и есть священные камни канамэйси в ожившем состоянии. Дайдзин свалил свою обязанность канамэйси на Соту в начале фильма, а освобождение Дайдзина в тот момент, когда Судзумэ вытащила его фигурку из земли, нарушило баланс сил природы. Дайдзин и Садайдзин вместе сдерживают червя-разрушителя Мимидзу и этим балансируют силы природы, потому как Мимидзу, как и оба канамэйси, - это сила природы, разрушительная сила природы. Если бы вы хоть немного знали синтоизм, то знали бы, что японцы одушевляют всю породу, а не только животных и деревья. Небо, дождь, снег, вода, землетрясения, для японцев все это одушевлено, и у всего этого есть свои божества и духи. Дайдзин и Садайдзин - тоже божества. Более того, Синкай даже имя Судзумэ дал созвучное с именем богини Удзумэ из синтоизма. Судзумэ рвалась спасти возлюбленного из мира Вечности, обменяв себя на него. Не душу, а всю себя. Мир Вечности в японском оригинале называется Токоё, это тоже синтоизм и мир иной в понимании японцев. Более того, Сота при закрывании дверей катастроф читает реально существующую древнюю молитву синтоизскому божеству Химидзу. Где вы во всем этом увидели христианство - совершенно непонятно. Видимо вам так захотелось. Вот только Синкай совсем другое показал в фильме.
В "Дитя погоды" Макото Синкай прямо показал реально существующий в Токио синтоизский храм погоды. А линия шаманки погоды - это переложение притчи о талисмане погоды Тэру-Тэру-Боодзу, который тоже ещё как есть в фильме. Живое и одушевленное небо, небесные рыбки, живые струи воды в Токио в этом фильме - это все тоже синтоизм. А в "Твоём имени" показан реальный синтоизский обряд с сакэ из жеванного девушкой риса. Да и желание жить в Токио Мицуха загадала конкретному божеству из синтоизма. Лента судьбы, навсегда связавшая Таки и Мицуху, тоже из синтоизма.
3. Макото Синкай в интервью подробно говорил о черве-разрушителе Мимидзу. Прямо сказал, что это олицетворение сил природы и конкретно землетрясений, которые наносят свой удар внезапно. Землетрясерия вас не предупреждают о своем ударе и ударяют не потому, что у них цель стереть людей с лица земли. У землетрясений нет никаких целей. Есть только причина в наползании литосферных плит друг на друга и накоплении энергии от этого наползания, которая в определенный момент, когда одна плита преодолевает сопротивление другой, вырывается и вызывает толчки, а если наползание плит под водой, то вызывается и волна цунами. Макото Синкай в фильме говорит о нескольких крупнейших реальных землетрясениях, которые ударяли совершенно внезапно и бесцельно. Вот и Намадзу, как олицетворение землетрясений в синтоизме, настанет двигаться и трясти Японию, когда ослабевает сдерживание. Он не думает о мире людей, который над ним. Тоже самое и с Мимидзу, прототипом которого является Намадзу. Вы привыкли везде видеть злодея с целями, и поэтому никак не можете понять фильмы Синкая, где в принципе нет привычных вам злодеев, но есть силы природы, с мощью которых приходится сталкиваться героям Синкая, и которые они могут отчасти обуздать, но не победить.
4. Сота и его семья закрывают двери катастроф только в родной Японии и больше нигде. Они не лезут в мир и не спасают все человечество. Да и Мимидзу не настолько силен,чтобы снести весь мир. Вот и канамэйси Дайдзин и Садайдзин действуют только в Японии и защищают только Японию. До остального мира им нет никакого дела. Дайдзин - божество-ребенок, который хотел стать домашним любимцем Судзумэ. Все путешествие он вел Судзумэ и Соту от одной двери катастроф к другой, помогая им закрыть все двери. И именно Дайдзин в результате привел Судзумэ к ее личной задней двери в Мияко. Садайдзин никаких капризов не проявлял, а лишь делал то, о чем его попросил его давний друг Хицудзиро Мунаката. Заодно помог тёте и племяннице найти взаимопонимание, с которым у них были большие проблемы.
Сота и Судзумэ закрывали двери тайно от других людей. Это вам не пафосные марвеловские суперы, которые спасают человечество открыто, и которых потом на руках таскают. Закрыватели дверей катастроф действуют максимально тайно и незаметно. Более того, обычные люди не могут видеть то, что могут видеть закрыватели, а именно червя-разрушителя Мимидзу. И это прямо показано в фильме. Зависшего над Токио Мимидзу не видел никто, кроме Дайдзина, Судзумэ и Соты. Золотые нити Мимидзу вцепились в улицы города, но жители города их не видели и даже подумать не могли, в какой опасности находились. В этом кардинальное отличие закрывателей дверей катастроф от пафосных суперов. Беготню Судзумэ и Соты по телу Мимидзу над Токио на самом деле никто не видел. Более того, через тело Мимидзу промчался красный поезд метро, для которого червь-разрушитель не виден.
Судзумэ получила связь с магией, когда четырёхлетней девочкой искала маму на развалинах родительского дома после цунами и случайно открыла личную заднюю дверь в мир Вечности, куда вошла и потерялась. А затем была спасена из мира Вечности самой собой выросшей. В мире Вечности маленькая Судзумэ общалась только с собой выросшей и больше ни с кем. Дайдзин тем более ничего не знал о маленькой Судзумэ, потому как был оживлен выросшей Судзумэ. Более того, Дайдзин был воткнут в землю в городе Нитинан за 1800 км от Мияко, в котором маленькая Судзумэ жила с мамой до цунами 11 марта 2011 года. В Нитинан маленькая Судзумэ попала уже после возвращения из мира Вечности: Тамаки, младшая сестра её мамы Цубамэ, нашла малышку на развалинах со стульчиком в обнимку и забрала к себе в Нитинан. Все это показано в фильме. Вы начало фильма, похоже, вообще не смотрели, а дальше смотрели с промоткой. Иначе бы не навыдумывали про Судзумэ какие-то свои теории, не имеющие ничего общего с показанным в фильме.
5. Судзумэ - не обычная старшеклассница. Это тоже прямо показано в фильме. Она - второй закрыватель дверей катастроф, и с детства связана с магией. Судзумэ может видеть то, что другие люди не видят. По сути, Судзумэ и Сота - Избранные. Они во многом родственные души и необычные молодые люди.
6. Тика, Руми Ниномия и Хана и Сора, Мики-сан, Томоя Сэридзава - это просто добрые люди, которые в силу искренней доброты готовы помочь человеку, которому нужна помощь. Тут нет никакого скрытого смысла. В их лице Судзумэ обрела новых друзей. Это все часть пути исцеления ее душевной раны на самом деле.
7. О любви. Ну вы и навыдумывали. Ничего такого Синкай в фильм не закладывал. Судзумэ и Сота спасли только Токио на самом деле (а чуть ранее японские города Нитинан, Ниихама, Кобэ), а про все человечество вообще не думала. А любовь Судзумэ согрела своим теплом конкретно Соту, который стал для неё смыслом жизни. Да и Макото Синкай создал "Судзумэ, закрывающую двери" в первую очередь для японских зрителей. Трилогия катастроф Макото Синкая "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" появилась после катастрофического землетрясения и цунами в Японии в регионе Тохоку 11 марта 2011 года. Эта большая для всей Японии трагедия потрясла Макото Синкая настолько, что он полностью изменил свое творчество. Так вот, история Судзумэ - это история девушки, которая в детстве пережила землетрясение и цунами в Тохоку (город Мияко и префектура Иватэ, в которой он находится - это часть региона Тохоку) и лишилась мамы, дома, можно сказать всего. Эта трагедия нанесла ей тяжёлую душевную рану, которая не заживала на протяжении последующих 12 лет. А выросшая Судзумэ в фильме прошла путь исцеления этой душевной раны. И любовь Судзумэ и Соты - это часть пути исцеления душевной раны Судзумэ. В конце истории после спасения Соты и возвращения из мира Вечности выросшая Судзумэ отпустила прошлое и стала жить будущим, в котором у нее появился новый смысл жизни. Никаких манифестов Синкай в свой фильм не совал.
То, что в аниме суют японщину к месту и не к месту - также мне известно, смотрел их вариации на тему европейских произведений или мифов.
Что касается синтоизма - я эту религию подробно не изучал, но языческие религии похожи, и поклонение духам, в том числе и природы - одна из их важных частей. В аниме часто мелькают походы в храм, вывешивание желаний и тому подобное. То, что язычники могут жертвовать собой во имя других, не делает их христианами - поэтому это похоже, но не одно и тоже. А с учетом реанкарнации, то ситуация становится ещё интереснее.
Насчет героики и прочего - я уже разъяснил эту ситуацию.
Что касается персонажей - случайно без ключа открыла дверь, способную уничтожить целую страну... Ну, ну. Я понимаю, вы так восхищены Японией, что рассматриваете происходящее, с одной точки зрения, японского зрителя, которому разумеется и не приходят в голову, что есть и другие мировозрения и варианты устройства мироздания. А я, как человек европейский, не связан японскими представлениями, и поэтому могу понимать иначе, или более широко.
Что вы сами отметили - упомянув три столпа.
И что бы завершить нашу беседу - если люди находят в произведении, что то что автор не вложил, или не подумал вложить, это только говорит о глубине и способности произведения цеплять более широкую аудиторию, чем рассчитывал автор. Хорошо это или плохо, подумайте сами.
@Hodaka@Ana-kun, что же у вас такое презрительное отношение к кинотеатральному аниме? И его расчет на японцев вам не нравится, и японскую культуру и синтоизм в аниме обзывает японщиной. Японские творцы работают на свою японскую аудиторию и вас любимую ублажать не обязаны.Синтоизм в аниме показывают, потому что это часть жизни японцев. Поэтому и показывают храмы, вывешивание желаний и подобное. Ещё раз говорю, японцы аниме для себя создают и показывают свою жизнь, свою культуру и свою религию. Имеют на это полное право.
Как же вы плохо фильм смотрели. Не открывание двери в начале фильма запустило механизм, а вытаскивание из земли фигурки Дайдзина. Именно канамэйси Дайдзин и канамэйси Садайдзин сдерживают червя-разрушителя и охраняют от него Японию. Вытаскивание одного из них из земли нарушает баланс природы и ослабляет сдерживание червя-разрушителя. Только два канамэйси могут вместе сдерживать червя. Если одного из них освободить, второй в одиночку не сможет сдерживать Мимидзу. Освобождение Садайдзина ослабило сдерживание и запустило механизм открывания дверей катастроф, через которые Мимидзу начал пытаться прорваться в мир людей из мира Вечности. А окончательно он прорвался в Токио через подземные врата, потому как Садайдзин был выбит из земли и больше не сдерживал червя-разрушителя. Судзумэ и Соте нужно было не только закрыть все открывшиеся двери катастроф, но и вернуть в землю обоих канамэйси, чем восстановить баланс природы.
Теперь о просмотре аниме глазами японцев. Не забывайте, что аниме создают тоже японцы. Макото Синкай живёт и работает в Токио, он японец по происхождению. Естественно у него японские взгляды и японское мировоззрение. Он и в свои фильмы вкладывает именно японский взгляд, а не европейский, который он знать, вообще говоря, и не обязан. Макото Синкай закладывает в свои фильмы конкретные вещи, конкретную японскую повседневность, конкретную японскую культуру и конкретные верования из синтоизма. Чтобы правильно и до конца понять его фильмы, их нужно смотреть глазами японцев, а не притягивать за уши к Европе и выискивать там что-то европейское. Вы про "Судзумэ, закрывающую двери" навыдумывали того, что там вообще нет. В результате не поняли, о чем вообще этот фильм на самом деле, и что в нем показано.
Я посмотрел качественно сделанный анимационный фильм, понял его в меру своего понимания и не настаиваю, что оно абсолютное и верное.
То что японцы изменяют смыслы и образы, когда касаются шедевров мировой культуры, выводя историю неожиданным образом - ну, это старое доброе - я художник, я так вижу.
Претензий никаких - человеческое восприятие всегда искажено воспитанием, культурой и жизненным опытом. Поэтому пожелаем уважаемому Макото Синкаю продолжать радовать и цеплять зрителя своими произведениями.
Пс. Сейчас в кинотеатрах идет Мальчик и Цапля, все собираюсь посмотреть....
Ппс. С подползающим Новым Годом вас, всех благ.
@Hodaka@Ana-kun, в детстве Судзумэ попала в мир Вечности, открыв свою личную заднюю дверь, не дверь катастроф, а личную магическую дверь. Просто потянула за ручку и открыла.Выросшая Судзумэ добралась до Мияко и снова открыла свою личную заднюю дверь и через нее прошла в мир Вечности к Соте. А по возвращении из мира Вечности уже после спасения Соты она сама же и закрыла свою личную заднюю дверь магическим ключом, хранителем которого является Сота, и который несколько дней путешествия по городам Японии хранила выросшая Судзумэ. Свою личную заднюю дверь выросшая Судзумэ сама открыла перед второй частью кульминации и сама закрыла после третьей части кульминации. Сота к этой двери вообще не прикасался. Открывала выросшая Судзумэ свою личную заднюю дверь одна, а когда закрывала, Сота стоял рядом любимой и морально поддерживал. Так что эту дверь один человек открывал и один закрывал. А закрывателей дверей катастроф фактически трое в фильме: Судзумэ, Сота и Хицудзиро Мунаката. Соту мастерству закрывания дверей катастроф обучил его дедушка Хицудзиро, а Судзумэ научилась у Соты.
Двери катастроф появлятся в тех местах, где когда-то кипела жизнь, но однажды случилась природная катастрофа (землетрясение, цунами, наводнение, оползень...), и люди бросили эти места. Открылись они в фильме из-за того, что был вытащен из земли один из канамэйси - Дайдзин. В результате сила сдерживания червя-разрушителя Мимидзу и механизма дверей катастроф уменьшилась в два раза. Мимидзу стал прорываться в мир людей через двери катастроф.
Никто вас не заставляет принимать синтоизм, но для расширения кругозора могли бы и почитать о нем.
А вот посетить Японию стоит. Это удивительная страна, в которой есть, что посмотреть.
Фильм Хаяо Миядзаки в русском лицензионном дубляже называется "Мальчик и птица".
@Hodaka@Ana-kun, личная задняя дверь - это НЕ дверь катастроф, а личный путь в мир Вечности, который работает только в полнолуние. Судзумэ легко открыла эту дверь, потому как это её личная дверь.Ключ работал и в руках Судзумэ, потому что она тоже закрыватель дверей катастроф и, как и Сота, с детства связана с магией.