можно почитать здесь: Оригинальность японской анимации. Однако в последние годы уровень японской анимации катастрофически упал, в том числе благодаря Синкаю. Объяснения можно найти здесь: Курс истории аниме. 2016-наше время. Эпоха массового зрителя.
А вы ожидали чего-то другого от обычной коммерческой индустрии?
Что пипл хавает, тем и кормят, потому что авторам и студиям надо зарабатывать. Большая часть нового поколения пипла хорошо выдрессирована теми же авторами и студиями на отсутствие какого бы то ни было художественного вкуса, потому что производить мусор проще и дешевле, а если за него будут столько же платить, то для производителей всё нормально. Когда они это поняли, качество исключили начисто.
У кого не было перерывов в употреблении всяких художеств, тем людям снижение качества, по их словам, ещё не так бросается в глаза. А вот я, например, начинал смотреть много аниме где-то году в 2012, а несколько позже был перерыв в 5 лет — пока работал в Латинской Америке, смотреть не было времени, да и желания в принципе. Когда в ковид вернулся, во время локдаунов свободного времени было много — попытался посмотреть новые аниме. Практически всё уходило в дроп, плевался, качество сюжета за несколько лет моего отсутствия деградировало в говно — такое было впечатление. Несколько приемлемых для меня тайтлов нашёл, конечно, но в принципе от работ последних лет такое впечатление говна и осталось.
А Макото «плевать на сюжет, рисуем облака» Синкай этой индустрии, конечно, сильно удружил. Помог деградировать. Но и у такой дешёвки, как видим, свои потребители есть. Их больше, просто таких фанатов, как здесь один, готовых несколько лет торчать на форуме в защиту синкайщины, не каждый раз найдёшь.
@un gato cazador