Комментарий #10421105

Hodaka
спойлер
@Ту-ту-рууууу, очередной отзыв, как под копирку, списанный с других таких же.

Не хотите внимательно смотреть фильм и слушать, что говорят герои, а виноват Синкай. Про двери катастроф, червя-разрушителя Мимидзу, канамэйси Дайдзина и Садайдзина в фильме объяснено. Понять можно, даже если не знаете верование японцев о гигантском соме Намадзу, как источнике землетрясений, и сдерживающих его священных камнях канамэйси.
Так вот, червь-разрушитель Мимидзу у Синкая основан как раз на соме Намадзу. Это НЕ хуманизация, а олицетворение мощи природы и ее внезапного обрушения на людей. В японском синтоизме олицетворением землетрясений является гигантский сом Намадзу, которого сдерживают камни канамэйси. Иногда сдерживание ослабевает, Намадзу начинает двигаться, и вызывает землетрясерия в Японии. У Синкая Намадзу заменен на Мимидзу, а канамэйси оставлены так, как они есть в реальной Японии за тем лишь исключением, что Синкай их оживил в двух кошкообразных божеств Дайдзина и Садайдзина (младшего и старшего брата).
Двери катастроф появляются в тех местах, где когда-то кипела жизнь, но в один прекрасный день произошел природный катаклизм (землетрясние, цунами, наводнение), и люди вынуждено забросили эти разрушенные катаклизмами места. Одновременно двери катастроф - это и врата в мир Вечности, хранящие в себе энергию кипевшей в местах их появления жизни.

В основе "Судзумэ, закрывающей двери" реальное землетрясние и цунами в регионе Тохоку 11 марта 2011 года, ставшее большой национальной трагедией для Японии. 20 тыс погибших, огромное количество разрушений и пострадавших. Техногенная авария на "Фукусиме 1", как последствие удара гигантской цунами.. Судзумэ в детстве пережила именно это землетрясение и цунами и потеряла в одночасье все, любимую маму, родительский дом, друзей. Ее жизнь разделилась на до и после, а пережитый кошмар оставил в ее душе незаживающую рану.
История Судзумэ - это история об исцелении душевной раны ребенка, пережившего страшную трагедию.
Путешествие по Японии с закрыванием дверей катастроф и обретением новых друзей из людей, тоже переживших природные катастрофы, настоящая любовь, новая встреча со своим прошлым лицом к лицу и символическое отпускание прошлого через закрывание личной задней двери в конце истории - это все части большого пути исцеления душевной раны Судзумэ, а также психологическая и моральная помощь Макото Синкая японцам, которые пережили такие трагедии в реальности. Землетрясения в Японии бывают часто. Самое свежее было 1 января 2024 года. Да, не очень сильное, но наделало разрушений и погубило 200 с лишним человек.

Судзумэ могла видеть червя-разрушителя ещё с детства, когда случайно попала в мир Вечности и получила связь с магией. Но до 25 сентября 2023 года (Синкай указал точные даты действия в фильме) она не имела дел ни с дверьми катастроф, ни тем более с Мимидзу. Кроме того, Судзумэ - второй закрыватель дверей катастроф. Вот почему в ее руках работал ключ от этих дверей. И именно поэтому Судзумэ, как и Сота, может видеть людей прошлого возле дверей катастроф и слышать их голоса.
Червь-разрушитель Мимидзу - это олицетворение мощи природы и в конкретно землетрясений. А землетрясерия не имеют цели в своих разрушениях и приходят внезапно. Метафора, которую вы без разжевывания осилить не смогли.
Дайдзин и Садайдзин - два священных камня-канамэйси и два божества. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - как его старший брат. Садайдзин был послан Хицудзиро Мунакатой в помощь Судзумэ. Он не из вредности взял разум Тамаки Ивато под свой контроль, а для того, чтобы тетя и племянница выговорились друг перед дпугом, высказав друг другу то, что давно хотели сказать, но не решались, боясь обидеть друг друга. В результате тетя и племянница перезагрузили свои отношения и нашли взаимопонимание, с которым у них были большие проблемы. Таким образом, Садайдзин психологически помог Судзумэ и Тамаки и ещё больше сблизил их. Основная миссия Дайдзина и Садайдзина - сдерживание червя-разрушителя Мимидзу в мире Вечности и защита от него мира людей. Эти два божества по определению не могут вредить людям.

У Макото Синкая во всех семи полнометражных работах есть любовная линия и главная пара. Это один из столпов каждого фильма Макото-сана. Вот и в "Судзумэ" показана любовь Судзумэ и Соты.
Судзумэ впервые увидела Соту ещё в детстве в мире Вечности и запомнила его тогда. Спустя 12 лет, когда Сота появился теперь уже перед выросшей Судзумэ, внутри нее включились воспоминания, девушка чувствовала в Соте кого-то ей уже знакомого и живущего в ее воспоминаниях внутри нее. Ну а дальше по ходу путешествия Судзумэ и Сота сильно сблизились и окончательно и навсегда влюбились друг в друга. Синкай намерено превратил Соту в заколдованного принца-стула, которого могла спасти только настоящая любовь прелестной девушки. Даже в теле живого стула Сота заботился о Судзумэ, дважды спас ей жизнь, и ради нее отказался от возможности вернуть облик человека ещё перед третьей дверью катастроф, когда сумел зажать Дайдзина. Но в этом момент Судзумэ оказалась на краю кабинки колеса обозрения, и Сота бросился ее спасать. Все те пять дней путешествия путешествия Сота и Судзумэ были счастливы вместе. Вспомните, как Судзумэ будила Соту поцелуем любви. И срабатывало, потому что и Сота был влюблен в Судзумэ. В первой части кульминации Судзумэ оказалась перед тяжёлым выбором, который привел ко второй части кульминации, потому как девушка уже не могла жить в мире без любимого парня и готова была сама стать камнем канамэйси ради его спасения. Это настоящая любовь. Судзумэ и Сота во многом родственные души. Оба - сироты, оба закрыватели дверей катастроф, связанные с магией, оба сильно полюбили друг друга, найдя друг в друге новый смысл жизни.


О системе оповещения о землетрясениях. Вот плохо вы знаете японцев. Они обучены не впадать в панику в таких случаях. Паника - это путь к погибели. В Токио хоть и было оповещение о землетрясении, но толчки были несильные и быстро прекратились. Поэтому люди и остались спокойными.

Драма есть во всех фильмах Макото Синкая, включая трилогию катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери". Личная драма Судзумэ в ее детстве и в пережитой трагедии с гибелью мамы во время землетрясения и цунами и показана в самом начале фильма и дальше через сцены ее воспоминаний, воспоминаний Тамаки Ивато. А первая часть кульминации стала новой драмой для Судзумэ, которая не сдалась, не опустила руки, а сделала все, спасти любимого парня. Третья часть кульминации - этот момент, когда Судзумэ снова встретилась со своей драмой из прошлого. Странно было бы показать маленькую девочку, которая ищет свою погибшую во время катаклизма маму, и при этом спокойна...

О Тике Амабэ. Вы так и не поняли смысла ее появления в жизни Судзумэ и ее и Судзумэ дружбы. Печально...

Резюме. Опять копия голословной критики фильма Синкая от человека, который даже не пытается понять фильм. Явно ждали простенькую развлекуху без особого смысла, а получили многослойный и уникальный фильм, над которым нужно думать во время просмотра. Для японцев это вообще очень личный фильм и очень личная история...


: предупреждение. спойлеры.
Ответы
CheshirCat
CheshirCat#
Не хотите внимательно смотреть фильм и слушать, что говорят герои, а виноват Синкай. Про двери катастроф, червя-разрушителя Мимидзу, канамэйси Дайдзина и Садайдзина в фильме объяснено. Понять можно, даже если не знаете верование японцев о гигантском соме Намадзу, как источнике землетрясений, и сдерживающих его священных камнях канамэйси.
Это не какой-то высокоинтеллектуальный артхаус. Если среднестатистический зритель не понимает что хочет донести автор, проблема в авторе.

Опять копия голословной критики фильма Синкая от человека, который даже не пытается понять фильм. Явно ждали простенькую развлекуху без особого смысла, а получили многослойный и уникальный фильм, над которым нужно думать во время просмотра. Для японцев это вообще очень личный фильм и очень личная история...
Это и есть простенькая развлекуха для детей. Кому нужно думать? Зачем? Над такими фильмами не думают, их смотрят и забывают. Что бы начать думать он должен чем-то зацепить, а там ничего нет. Он не задает никаких вопросов. Банальная детская история про силу любви.

Люди не тупые. Тот факт что тебе приходится писать эти стены текста с разъяснениями уже говорит о том что автор не справился.

Может быть японцы там что-то видят, но мы то не японцы.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть