Не хотите внимательно смотреть фильм и слушать, что говорят герои, а виноват Синкай. Про двери катастроф, червя-разрушителя Мимидзу, канамэйси Дайдзина и Садайдзина в фильме объяснено. Понять можно, даже если не знаете верование японцев о гигантском соме Намадзу, как источнике землетрясений, и сдерживающих его священных камнях канамэйси.
Это не какой-то высокоинтеллектуальный артхаус. Если среднестатистический зритель не понимает что хочет донести автор, проблема в авторе.
Опять копия голословной критики фильма Синкая от человека, который даже не пытается понять фильм. Явно ждали простенькую развлекуху без особого смысла, а получили многослойный и уникальный фильм, над которым нужно думать во время просмотра. Для японцев это вообще очень личный фильм и очень личная история...
Это и есть простенькая развлекуха для детей. Кому нужно думать? Зачем? Над такими фильмами не думают, их смотрят и забывают. Что бы начать думать он должен чем-то зацепить, а там ничего нет. Он не задает никаких вопросов. Банальная детская история про силу любви.
Люди не тупые. Тот факт что тебе приходится писать эти стены текста с разъяснениями уже говорит о том что автор не справился.
Может быть японцы там что-то видят, но мы то не японцы.
@CheshirCat, в Японии, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, в Китае зрители отлично поняли "Судзумэ, закрывающую двери". Фильм там имел просто фантастический успех в кинопоказе. Зрители из этих стран отлично и до конца поняли историю Судзумэ. Европейская и американская аудитории в целом тоже могли понять, о чем новый фильм Синкая. Оценки у "Судзумэ" у них там высокие. А вот хваленый MAL оказался тупеньким и ленивым и наляпал "Судзумэ" низких оценок и понаписал бреда в комментариях. Я читал отзывы от зрителей из Казахстана. Тоже все в восторге. А вот на Шикимори опять одно нытье о том, то Синкай не то подаёт, не так снимает, ничего у него непонятно, на вопросы зрителей в фильме не отвечает и т.п. И с каждым фильмом вот так. С "Дитя погоды" было ровно тоже самое. А ещё раньше было бодание вокруг синтоизма в "Твоём имени", на котором основано желание Мицухи конкретному божеству, обмен жизнями двух ребят из разных временных отрезков и связующая лента судьбы. Тоже крики были, что Синкай по этой части ничего не объяснил и не разжевал. Про "Дитя погоды" кричали, что Синкай ничего там не разжевывает, всю поднаготную героев не подаёт, и вообще Ходака и Хина - злодеи-эгоисты. И теперь все это повторяется с "Судзумэ, закрывающей двери". Не Синкай плохой, а местная аудитория тупая и ленивая мозгом. Ну не хотят они думать мозгом во время просмотра и все тут. Им только бы пялится в экран, и чтобы все было предельно разжевано в рот замкнуто. Ну и сказывается незнание японской культуры и мифлогии, а эти знания для фильмов Синкая как раз важны. Пока не читал здесь отзывы о "Мальчике и Птице", но подозреваю, что такие же крики там стоят о том, что дедушка Хаяо ничего не объяснил, не разжевал, ничего непонятно. Зритель сам ничего не хочет принимать, а виноват почему-то автор.
"Судзумэ, закрывающая двери" создан, как моральная поддержка и моральная помощь людям, пережившим природные катаклизмы, а также людям, потерявшим близких. Это не просто тупая детская развлекуха, а многослойный фильм с конкретным смыслом. Видимо местная аудитория не в состоянии осиливать такие истории. На какой-нибудь "Евангелион" их мозга ещё хватает (хотя , уже сильно сомневаюсь, что здесь реально понимают, о чем "Евангелион"), а на многослойные фильмы Синкая - нет. "Судзумэ, закрывающая двери" - не только про любовь и ее силу. Это большая история исцеления детской душевной раны, большой путь. И любовь Судзумэ и Соты - это одна из частей этого пути, показана, как часть исцеления.
О японцах. Японцы в фильмах Макото Синкая видят все то, что там заложено, потому и в большом восторге от этих работ. "Судзумэ, закрывающая двери" для них - глубоко личная история. А Синкай в первую очередь как раз для японцев создаёт свои фильмы, а не для вечно недовольного Шикимори.
Люди не тупые. Тот факт что тебе приходится писать эти стены текста с разъяснениями уже говорит о том что автор не справился.
Может быть японцы там что-то видят, но мы то не японцы.
@Hodaka