Комментарий #10603766

oniat
Фильм ни о чем. И это не фигура речи, фильм буквально ни про что. Видимо Макото Синкай посмотрел что про него в интернете пишут и решил не напрягаться больше никогда и просто фигачить облака. Ни одна тема поднятая в фильме не завершена и не раскрыта, ни один конфликт не разрешен полностью, был пацан и нет пацана, а потом опять есть, зачем, куда, когда, какие черви, какие коты. На все эти вопросы нам отвечают очень очень очень поверхностно, потому что это не имеет значения. Это музыкальный клип длиной 2 часа, ты просто ловишь образы, как-то их интерпретируешь, придумываешь свои смыслы. Мотивация ГГ лично мне видится совершенно нулевой. Некая добрая девочка готова жизнь отдать за чела, которого видит впервые. Ну ок, классная история про любовь с 0.5 взгляда. Классная история для клипа.
Ответы
Hodaka
Hodaka#
@oniat, пример особо ленивого зрителя, который даже не пытался понять "Судзумэ, закрывающую двери".
В фильме на самом деле все раскрыто ровно настолько, насколько нужно для истории исцеления душевной раны главной героини. Все двери катастроф закрыты, червь-разрушитель Мимидзу запечатан в мире Вечности с помощью двух камней-канамэйси. Судзумэ прошла путь исцеления своей раненной гибелью мамы во время цунами 11 марта 2011 года души. Нашла новых друзей из таких же людей, переживших природную катастрофу. Нашла счастливую любовь с Сотой. Нашла взаимопонимание с тетей Тамаки, заменяющей ей маму.

Тут уже проблема зрителя, что он ничего не знает о Японии, ее реальных природных катастрофах, ее культуре, о верованиях синто, о японской повседневности. И даже не хочет ничего этого знать. И мозгом думать при просмотре тоже не хочет. Ему нужно все разжевать и в рот затолкать.

Судзумэ на самом деле впервые увидела Соту ещё в детстве в мире Вечности. Но это же надо внимательно смотреть и думать мозгом, чтобы все понять. Судзумэ и Сота полюбили друг друга за время путешествия, когда они были счастливы вместе. Опять зритель не в состоянии понять, что в реальности бывает любовь с первого взгляда, которая быстро разрастается настолько, что пара жить не может друг без друга. Что и было у Судзумэ и Соты. А если учесть, что они очень молоды, то в их возраста такая любовь более, чем реальна.

Лишний раз убеждаюсь, что не надо аудитории Шикимори смотреть новые фильмы Синкая. Не для вас эти пронзительные и сильные истории.
Batrachomyomach
Batrachomyomach#
@oniat, полностью согласен с вашими словами.
Пару лет назад написал в отзыве на «Kimi no Na wa»:
Синкай Макото отточил беспроигрышную технику съемки романтических лент: час или полтора кинофильма (с душераздирающей для мальчиков и девочек средних и старших классов историей любви) оказываются прелюдией к музыкальному клипу, в котором надежда на воссоединение героев рушится («5 см сек»), надежда на воссоединение обозначается («Сад изящных слов»), и, наконец, надежда на воссоединение сбывается («Твое имя»). В процессе оттачивания Синкай Макото не боится повторять ходы и кадры, что приводит иногда чуть ли не к самопародии.
назад
Твой комментарий
Вернуться к редактированию
Предпросмотр
Скрыть