любовная линия, где вы знакомы 4 дня и она готова заменить парня собой?
сверхъествественное
сама идея червей и нельзя уведомить правительство, например, и помощь получить? типа 1 чел накосячит - Токио ляжет стабильность) а если тот род вымрет, то Японии конец?
сундук
стул с 3 ножками - я мб просмотрел, но думал будет трогательный момент с потерей этой ножки и в сундуке этой ножки не было
ключ
я опять же мб просмотрел, но откуда каждый раз берется ключ, которым двери закрывают? т.е. с "представь эмоции людей" возникает замочная скважина, но не ключ
@fandor, 1. Любовь с первого взгляда реально существует. И особенно у подростков. Судзумэ 17 лет в фильме, а ещё она впервые увидела Соту в детстве в мире Вечности. Сота влюбился в Судзумэ по ходу их совместного путешествия. Он тоже очень молод (всего 21 год парню), а потому быстро и крепко влюбился в красотку Судзумэ. 2. Червя-разрушителя Мимидзу не видит никто, кроме двух закрывателей дверей катастроф Судзумэ и Соты, а также Хицудзиро Мунакаты. Все трое связаны с магией. Все трое обязаны держать пот на замке насчет Мимидзу и закрывания дверей катастроф. Теперь поняли? Семья Мунаката никуда не денется. Сота себе жену в фильме уже нашел в лице Судзумэ Их дети станут новыми закрывателями дверей катастроф. 3. С ножкой стула все просто. Потерялась во время землетрясения и цунами. 4. Вот как вы фильм смотрели? Ключ все время на верёвке на шее у Соты был, потом на Соте-стуле, а с закрывания второй двери катастроф в Сёдзё в префектуре Эхимэ ключ на своей шее носила Судзумэ. Всё просто. И в фильме это прямо показано.
1. Любовь с первого взгляда реально существует. И особенно у подростков. Судзумэ 17 лет в фильме, а ещё она впервые увидела Соту в детстве в мире Вечности. Сота влюбился в Судзумэ по ходу их совместного путешествия. Он тоже очень молод (всего 21 год парню), а потому быстро и крепко влюбился в красотку Судзумэ.
говоришь будто они жили в деревнях на 100 человек всю жизнь
Вот как вы фильм смотрели? Ключ все время на верёвке на шее у Соты был, потом на Соте-стуле, а с закрывания второй двери катастроф в Сёдзё в префектуре Эхимэ ключ на своей шее носила Судзумэ. Всё просто. И в фильме это прямо показано
@fandor, Сота много скитается по Японии и не особо смотрел на девушек. А Судзумэ ему была предначертана судьбой. "Я рад, что встретил тебя! Я, наконец встретил тебя!" - Сота. В лице Судзумэ он нашел родственную душу и вторую закрывательницу дверей катастроф. Судзумэ не встречалась с парнями до Соты, потому что тётя Тамаки ограждала её от парней. Это отлично видно в тот момент, когда Тамаки нашла Судзумэ в Токио возле авто Томои Сэридзавы. Внимательно послушайте реплики Тамаки в этой сцене и все поймёте. Ну и напомню, что Сота жил в сердце и в воспоминаниях Судзумэ ещё со времени ее путешествия в мир Вечности в детстве, после которого она даже нарисовала Соту в своем детском дневнике.
Деятельность семьи Мунаката, как закрыванию дверей катастроф, должна хранится в тайне и быть незаметной для других людей. Эта секретность передается из поколения в поколение в этой семье.
Не путайте червя-разрушителя, основанного на соме Намадзу из верований синто и реальную науку. Да и существование электронов и протонов научно доказано. Существование существ из верований доказать никак нельзя. В них верят или не верят. Третьего тут не дано. Если бы Судзумэ рассказала компетентным органам про Мимидзу, её бы приняли за сумасшедшую и отправили бы к психиатру.
Встреча Соты и Судзумэ была предначертана им обоим самой судьбой. Они оба связаны с магией, Судзумэ, как и Соте, суждено было стать закрывателем дверей катастроф (вот почему магический ключ работает и в руках Судзумэ).
Ключ от дверей катастроф начинается светиться только в момент активации замочной скважины на этих дверях.
Деятельность семьи Мунаката, как закрыванию дверей катастроф, должна хранится в тайне и быть незаметной для других людей. Эта секретность передается из поколения в поколение в этой семье
Судзумэ ещё со времени ее путешествия в мир Вечности в детстве, после которого она даже нарисовала Соту в своем детском дневнике.
да, но тема "предопределенности" это такое себе момент с встречей себя-ребенка хорош, но значит ли он, что цикл неизбежен? с путешествиями во времени это вечный вопрос, а тут мир "как бы без времени, но ващет время там есть" и оно даже прямо связано с временем в обычном мире
@fandor, 1. Почему вас так волнуют причины хранения в тайне деятельности закрывателей дверей катастроф? Эту хранит много поколений семьи Мунаката. Так сложилось.
2. Выросшая Судзумэ не во времени путешествовала, а между мирами. Токоё или мир Вечности - это мир иной в понимании японцев. В мире Вечности вообще нет понятия времени. Хицудзиро Мунаката же объяснял про этот мир. Выросшая Судзумэ через свою личную заднюю дверь, находящуюся рядом с развалинами ее родительского дома, попала в ту же точку, в которую попала она же маленькая, когда случайно открыла эту же самую дверь после землетрясения и цунами (причем Макото Синкай показал реальное Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года и его последствия) в городке Мияко, где маленькая Судзумэ жила с мамой. После разговора двух Судзумэ маленькая Судзумэ вместе со стульчиком отправила обратно в мир людей в март 2011 года, конкретно в 21 марта 2011 года. А выросшая Судзумэ вместе с Сотой вернулась в 30 сентября 2023 года (отравилась она в мир Вечности в ночь с 29 на 30 сентября 2023 года при полнолунии, причем опять же реальном: в реальности 29 сентября 2023 года было полнолуние. Да, Синкай настолько детально привязал историю Судзумэ к реальности).
3. Синто - это традиционные верования японцев, которые по полной программе показаны во всех трёх частях трилогии катастроф Макото Синкая. В "Судзумэ, закрывающей двери" прообразом ччерая Мимидзу является гигантский сом Намадзу, корове согласно верованиям синто живёт под Японией и вызывает землетрясерия своими движениями. Его сдерживают священные камни канамэйси, которые находятся в некоторых синтоизских святилищах и являются духовной защитой от землетрясений. Дайдзин и Садайдзин - это как раз и есть реально существующие священные камни канамэйси, только в фильме они сдерживают червя Мимидзу и могут оживать в виде кошкообразных божеств. Более того, при закрывании дверей катастроф Сота читает реально существующую древнюю молитву синтоизскому божеству Химидзу. В фильме показана хроника реальных крупнейших землетрясений в Японии - Великого землетрясерия Канто в Токио и Йокагаме 1 сентября 1923 года (действие фильма идёт через сто лет после этого землетрясения, сильно разрушившего Токио и Йокагаму и сотрясшего весь регион Канто), Великого землетрясения Хансин-Авадзи в январе 1995 года в Кобэ, мощного землетрясения в префектуре Миядзаки (именно там Судзумэ живёт вместе с тетей Тамаки) в апреле 2016 года. А также аномальное наводнение и оползни в июле 2018 года в префектуре Эхимэ. Судзумэ и Сота путешествовали по городам, где в реальности были разрушительные природные катаклизмы. Отдельная тема фильма - Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года, которое в детстве пережила Судзумэ, и из-за которого осталась сиротой. Это личная боль японцев по сей день... Катастрофа в Тохоку в марте 2011 года стала национальной трагедией для всей Японии... Именно после этой катастрофы Синкай полностью пересмотрел подход к своему творчеству и перешёл на создание фильмов, морально помогающих зрителям. Так родилась трилогия катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери". В третьей части трилогии Макото Синкай через воспоминания Судзумэ и Тамаки и через полыхающий в мире Вечности город показал последствия Великого Восточно-японского землетрясения марта 2011 года... Детский дневник Судзумэ на странице 11 марта окрашен в черный цвет, который ещё и символизирует цвет огромной волны цунами, обрушившейся на побережье региона Тохоку... Показанные в фильме руины тоже не сплошная выдумка. У многих из них есть реальные прототипы в Японии. А развалины домов в Мияко во второй половине фильма - это поразительно точно и детально воссозданные в анимации реальные развалины домов в Мияко, уничтоженных цунами 11 марта 2011 года. И радиомачта в том месте существует реально. Равно как и нагонная стена, показанная в фильме. Рёкан Амабэ в Сайдзё срисован с реально существующего там рёкана. Синкай очень детально воссоздал железнодорожные станции Яватахама, Сэкикава, вокзал Токио, станцию Отяномидзу, показал реальные достопримечательности Кобэ, тот же мост Акаси-Кайкё. Томоя Сэридзава везет Судзумэ и Тамаки по реальным дорогам и шоссе, воссозданным в анимации опять же довольно детально. Мимидзу в Токио врывается из портала тоннеля метро возле станции Отяномидзу у моста через реку Канда. Судзумэ и Сота в Токио бегают по совершенно реальным улицам, который Синкай воссоздал в анимации чуть ли не с фотографической реалистичностью. Во время поездки из Токио в Мияко показана реально существующая придорожная станция Оякайган в префектуре Мияги. Эту станцию в марте 2011 года уничтожило цунами, к сентябрю 2013 года ее отстроили заново и снова запустили в работу. В фильме показаны ее реальные интерьеры. В общем, "Судзумэ, закрывающая двери" - это уникальный фильм, если знать все его детали, очень понятные японским зрителям.
4. Ещё раз говорю, японская наука уважает верования синто и не пытается их разоблачать. Есть такой гений робототехники из Японии профессор Хироси Исигуро. Так вот, он не только учёный, но и одновременно синтоист. И своих роботов в том числе связывает с философией синтозма. Японские учёные не отрицают сома Намадзу, как верование из синто. Но землетрясения все же изучают с точки зрения науки и реальной их природы. Вот почему ваши призывы для Судзумэ бежать к ученым, выглядят для японцев странно и неуместно. Кстати, ныне действующая международная шкала магнитуд землетрясений носит название "Шкала Канамори". А разработал ее профессор Хиро Канамори - сейсмолог из Японии, живущий и работающий в Америке. Эта шкала со значениями магниуд землетрясений без баллов. Система баллов была у школы Рихтера. А шкала Каномори - это магнитуды в цифровых обозначениях.
5. Судзумэ и Соту никто не искал из науки, потому что японская наука работает все же с реальностью, а не с верованиями людей.
6. Так тут не просто тематика, а основы из верований синто, являющихся для японцев частью их жизни.
реальное Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года и его последствия
там ж на Фукусиму отсылка с загрязненной почвой и почему они попадают в одну точку?) да это не совсем путешествие во времени, но время в "безвременье" вполне себе идет
Ещё раз говорю, японская наука уважает верования синто и не пытается их разоблачать
ты не вполне понимаешь, о чем я говорю мы не верим в призраков не просто так, а потому что они никакого влияния не оказывают или по-простому их нет - при том что ученые вполне себе реально пытались их "искать" равно как и верования в каком-нибудь "Вархаммер 40к" вера вполне себе работает - ее можно "потрогать"
так а что разоблачать?) если бы они работали было бы как с "телепатией" в Вавилоне 5 - хотели изи доказать, что выдумки, а получили подтверждения и понеслось
@fandor, 1. Город Фукусима прямо показан в сцене, где Судзумэ попросила Томою Сэридзаву остановить кабриолет по дороге в Мияко, и смотрела на на город внизу холма. Этот город и есть Фукусима. Про отсылку с загрязненной почвой - это вы уже сами придумали за Синкая.
2. Время в мире Вечности не двигается, стоит на месте. Вернее, там вообще нет понятия времени.
3. Да не отсылки у Синкая, а хроника реальных крупнейших в известной истории Японии землетрясений. Всех трех с магнитудой 9.0 и выше (Великое землетрясение Канто, Великое землетрясение Хансин-Авадзи в Кобэ и Великое Восточно-Японское землетрясение в Тохоку), а также крупнейшего землетрясения в префектуре Миядзаки (магнитуда там выше 7.0 была). В префектуре Эхимэ в 2018-2019 годах были аномальные тайфуны и аномальные ливни от них, вызвавшие модные оползни. Тоже было много разрушений и пострадавших. Кроме того, Синкай показал историю старшеклассницы, пережившей в детстве Великое Восточно-японское землетрясение и цунами 11 марта 2011 года в Тохоку. Это сильнейшее в известной истории Японии землетрясение и одно из четырех сильнейших землетрясений в мировой истории. Его последствиями стали мощнейшее цунами с высотой волны до 10 метров, авария на "Фукусиме 1" (вторая по масштабам после аварии на ЧАЭС в апреле 1986 года). Не говоря уже о колоссальном ударе по экономике Японии и об огромном количестве пострадавших японцев. Так вот, Синкай показал историю одного из многочисленных детей, ставших сиротами из-за трагедии в Тохоку в 2011 году. Для японцев это очень болезненная тема и очень личная боль. Жаль, что вы этого не понимаете. Для них "Судзумэ, закрывающая двери" и история исцеления душевной раны Судзумэ в нем - очень важный и национально значимый фильм. Не случайно Судзумэ стала лицом японского фонда помощи детям, оставшиеся без родителей.
4. Японские учёные не ищут сома Намадзу, как источник землетрясений, про которого прекрасно знают из верований синто. Не ищут и все, уважая традиционное верование японцев, да и сами живут с этим верованием.
Посмотрела наконец, что ж. Сначала всё казалось максимально глупым, потом затянуло, а в конце - когтями по бедным моим нервишкам. Плак т.т Вообще, хотела упомянуть, что после просмотра вспомнилась песня одна. Tokoyo - это же вечность. ATOLS feat. Hatsune Miku - Tokoyo. Кто лет пять и больше назад угорал по вокалоидам, те могут вспомнить это песню. Очень в тему. Очень. !Warning! Особо впечатлительным людям песню искать не советую, опыт будет не из приятных
Картинка красивая, но на этом и все. Затравка не затягивающая совершенно. Как будто меня пытались накормить чем-то, что я уже десять раз видел в таких полнометражках. Дропнул на 20-ти минутах. В конце, говорят, битое стекло - что, конечно же, еще больше убивает желание.
@April Rain, у "Судзумэ, закрывающей двери" первая часть кульминации с драмой, затем идёт продолжение путешествия Судзумэ в регион Тохоку в ее родительский дом, за на вторая часть кульминации и счастливый финал со счастливым эпилогом. Во второй части кульминации происходит окончательное исцеление душевной раны Судзумэ. Ну и спасение заколдованного принца силой любви его принцессы.
Теперь у меня, однозначно, появилось любимое аниме, которое я обязательно пересмотрю. Отдельная благодарность ребятам, кто полностью озвучивает такие шедевры. Ну и Макото Синкаю, что продолжает удивлять. Вся в мурашках.
Грустно, что этот фильм мог быть хорошим, но увы не дотянул. Сюжета в нем практически нет, действия героев не логичные, как говорится от чего ушли, к тому и пришли. Это и
странное поведение главной героини в начале, они буквально перекинулись одной фразой, но она уже помчалась за этим парнем, не понятно куда и зачем (при этом это легко было исправить сценаристам, просто не надо было показывать что она прогуливая школу туда поскакала, она его все равно там и не встретила по итогу, могла бы сходить и после школы, просто списали бы это на чистое любопытство). Непонятна тема с запирающим камнем, почему его смогла взять и отпереть обычная школьница?
, самая глупая была ситуация с этим бедным котом, а мог бы быть отличным персонажем, кем то вроде Мадары (с аниме тетрадь дружбы Нацуме), но по итогу он просто двигатель сюжета
Кот убегает, персонажи мчатся за ним, в этом вся его роль в этом аниме. В чем его мотивация была превращать пацана в табуретку? Или добиваться симпатии от героини? Да никакой, у них не было никакой коммуникации от слова совсем, она его взяла в ручки и отшвырнула куда подальше, и на этом все.
, второстепенные персонажи тоже особо не цепляют, ни одного не раскрыли, просто ради фона их добавили не более. В целом ту историю, которую они показали можно было запихнуть и в минут 20-30, не более, но аниме все таки идет целых 2 часа, а толку от этого 0, уж лучше бы они сериалом его сделали, но раскрыв при этом саму предысторию, детальности сюжету, как говорится что? зачем? и почему? тут происходит; раскрыв персонажей, их мотивацию; тогда бы оно было бы просто отличным, а так, это не более чем красивый фантик, красивая картинка и на этом увы все(
@Oceana, вот сразу видно, что отсматривали "Судзумэ, закрывающую двери" по диагонали, даже не пытаясь хоть немного думать про просмотре. Сюжет в этом фильме ещё как есть. Это история исцеления душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, ставшие национальной трагедией для всей Японии. Да, Синкай в фильме показал уникальную хронику реальных японских землетрясений и наводнения и оползня. Все три Великих землетрясения - Канто 1923 года (про него говорит Сота в сцене в его квартире в Токио), Хансин-Авадзи в Кобэ в январе 1995 года, Тохоку 11 марта 2011 года. Наводнение и оползни в префектуре Эхимэ в июле 2018 года, вызванные аномальными ливнями. Землетрясение в префектуре Миядзаки в апреле 2016 года (сильнейшее в известной истории этой префектуры). Руины, показанные в фильме, - не выдумки Синкая, у них есть прообразы в реальности, а развалины домов в Мияко в регионе Тохоку перед второй частью кульминации - это совершенно реальные развалины, воссозданные в анимации фильма очень точно и очень детально. Синкай вообще в этом фильме показал много совершенно реальных локаций. При желании можно проехать весь маршрут путешествия Судзумэ и Соты по Японии и живьём увидеть места, где они побывали в фильме. В этом ещё одна уникальность "Судзумэ" и первых двух частей трилогии катастроф Синкая.
О Дайдзине. Вам же в фильме прямо говорят, что он - краеугольный камень или канамэйси, один из двух камней, сдерживающих червя-разрушителя в мире Вечности. Камни канамэйси реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских святилищах, являясь духовной защитой от землетрясений. Согласно верованиям синто, канамэйси сдерживают сома Намадзу, живущего под Японией, и вызывающего землетрясерия своими движениями. Именно сом Намадзу является прообразом червя Мимидзу, являющегося в фильме Синкая источником землетрясений. Кроме того, Синкай показал, что канамэйси могут оживать, если их вытащить из земли, становясь кошкообразными божествами. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - взрослое божество. Дайдзин и Садайдзин с одной стороны и Мимидзу с другой - это олицетворение баланса сил природы. Почему Дайдзин заточил Соту в стул? Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила. Соту Дайдзин считал помехой между ним и Судзумэ. Дайдзин вел Судзумэ от одной двери катастроф к другой, потому что знал, что она является одним из двух закрывателей этих дверей. Синкай и силу слов показал, через общение Судзумэ и Дайдзина. Когда Судзумэ его у себя дома накормила и позаботилась о нем, то Дайдзин сиял. А когда она обругала Дайдзина за то, что по его вине осталась без Соты, то Дайдзин потускнел, стал грустным и тощим... Снова он засиял, когда приняла его помощь с пятой дверью, которая была личной дверью Судзумэ в мир Вечности, и сказала добрые слова божеству-ребенку.
Теперь о Судзумэ и Соте. Ну в общем, плохо вы смотрели третью часть кульминации, где выросшая Судзумэ нашла себя маленькую в мире Вечности. Именно тогда маленькая Судзумэ впервые увидела красавчика Соту и запомнила его навсегда. Когда Сота снова появился перед Судзумэ, спустя 12 лет, она вспомнила этого парня, и в ее сердце ожила любовь к нему. Судзумэ дважды побывала на развалинах купален в начале фильма. Сначала одна перед школой, а потом снова во время школы, когда увидела нечто чёрное над холмом. И когда Судзумэ снова примчалась на развалины купален, то увидела там Соту, которому помогла закрыть первую дверь катастроф. Почему Судзумэ смогла вытащить фигурку Дайдзина из земли? Так Судзумэ - не простая старшеклассница. Она с детства связана с магией и является вторым закрывателем дверей катастроф. По этой же причине она может видеть червя Мимидзу.
Тика Амабэ и Руми Ниномия рассказывают Судзумэ и природных катастрофах в Сайдзё и в Кобэ. Они сами пережили эти катастрофы. И помогали Судзумэ совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен. Просто по доброте душевной. Синкай таким образом показал Судзумэ, что она не одна в этом мире. Томоя Сэридзава - лучший друг Соты. Отличный герой и настоящий друг. Их достаточно хорошо раскрыли. И прошлое Судзумэ на самом деле раскрыто в фильме, надо внимательно смотреть, думать и понимать. Мотивация Судзумэ, Соты и Дайдзина тоже отлично раскрыта.
Макото Синкай - не только режиссер и раскадовщик "Судзумэ", но и автор сценария этого фильма. Не сценаристы, а один сценарист - сам Синкай. И он создал потрясающую историю и очень личную для японцев. В фильме все достаточно объяснено и рассказано. Вопрос во внимательности зрителя про просмотре. У вас с внимательностью все печально.
@Hodaka, чтобы посмотреть фильм и сформировать о нем мнение, не требуется знать полностью историю создания данного продукта аниме индустрии. Даже скажу больше, это действительно будет кому то интересно, если сие произведение было бы замечательно сделано, что вызвало бы и дальше интерес изучать его, но увы, меня лично оно так не заинтересовало. Поэтому есть смысл судить только сам фильм, а не то что там хотел показать, видимо ваш любимый автор Синкай. А сам фильм сделан плохо, кучу сюжетных дыр и нелогичных действий главных героев, к примеру та же история с котом, вы пишите "Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила", а вы вообще о чем? Он уже к тому времени когда она его кормила покинул свой "пост"? Она вытащила его из земли и отшвырнула куда подальше, и на этом была вся их коммуникация и "причина" свалить этому коту. Да и сама ситуация выглядела абсурдно, то есть, единственную защиту от землетрясений, а именно этот "камушек" смогла вытащить какая то мимо проходящая школьница, эм что?... Как они еще живы то с таким успехом до сих пор. А про то что она какая то необычная девочка, об этом в фильме было информации 0, поэтому это больше похоже на ваши какие то домыслы. Конечно классно оправдали тупость главной героини в начале "так и надо было, ведь это любовь с первого взгляда, все 12 лет о нем помнила, хоть и видела его за километр от себя (но вы не понимаете, она же особенная, и это любовь)" И в итоге, а сюжет то где? А сюжет то в чем состоит? Это аниме можно было сократить раза в три, и ничего бы от этого не поменялось, потому что банально тут сюжета нет. У меня как у зрителя осталось кучу вопросов, на которые не дали ответ - что это за мир за дверью и почему он существует? почему мы не видим никакую организацию которая борется с этими червями? Их что, 2 человека всего, дед и пацан? Где остальные? Что случилось с матерью главной героини? Да мы знаем что она померла, но что на этом все? А как же остальные ее родственники отец, дед с бабушкой, что у нее вообще за семья, раз она "особенная"? Отлично конечно, что автор брал за основу какую то историю, мифологию и остальное, но, взять то он это все взял, а слепить из этого что-то годное у него не удалось. Что в этом фильме есть без хроники событий в японии и японской мифологии? Да ничего нет, поэтому с этим знанием произведение выглядит еще хуже, т к он не смог даже обработать уже готовый материал в какую то интересную историю. И знаете, я уже знала, что вы мне обязательно ответите на комментарий, ведь вы уже несколько месяцев отвечаете на негативные комментарии (а может даже и больше, я не смотрела все комменты). И понимаю, что вам бесполезно писать что то о личном мнении каждого зрителя и о том, что вы мне можете не отвечать, т к ну не убедили, вообще, и свое мнение я не изменю. Так что скажу вам просто Adiós
@Oceana, вы прикидываетесь или реально купите? "Судзумэ, закрывающая двери" - великолепно созданная история и многослойный пирог. Это не тупая развлекуха с выдумками сценаристов. Синкай о реальных событиях рассказал, пусть и через вымышленных героев. 1. Судзумэ вытащила камень канамэйси из земли возле первой двери катастроф. Камень внезапно ожил, внезапно ожил, превратившись, и сам убежал. Судзумэ не успела даже понять, что произошло. Чуть позже уже после того, как Судзумэ и Сота пришли домой к Судзумэ, котик Дайдзин появился на окне комнаты Судзумэ, которая его накормила. Получивший заботу Дайдзин засветился и ещё больше ожил, и именно в этот момент свалил свою обязанность канамэйси на Соту, заточив его в детский стульчик Судзумэ. Вспомните реплику Дайдзина в этот момент: "Судзумэ добрая, люблю. А ты - лишний!". Эта реплика многое объясняет. Дайдзин уже полюбил Судзумэ и захотел остаться с ней навсегда, а своей заменой в качестве камня канамэйси сделал Соту, которого считал препятствием. Не забывайте также, что Дайдзин - ребенок, его в оригинале озвучила восьмилетняя девочка нарочито детским голосом. Вы крайне невнимательно смотрели фильм.
2. Судзумэ - не какая-то левая девушка. Она - второй закрыватель дверей катастроф. Ещё в детстве маленькая Судзумэ после землетрясерия и цунами 11 марта 2011 года искала свою маму на развалинах уничтоженных природной катастрофой домов в городке, где она жила с мамой, и случайно открыла свою личную заднюю дверь в мир Вечности и прошла через нее в этот самый мир. И именно это путешествие и возвращение из него навсегда связало Судзумэ с магией. Ещё раз очень внимательно пересмотрите и перемешайте сцену разговора Судзумэ и Хицудзиро Мунакаты - дедушки Соты. Там все прямо и четко объяснено. Опять же надо было внимательно смотреть фильм. В самом начале есть сцена в школе у Судзумэ, где она общается со своими подругами Аей и Мами, и через окно видит над холмом черный дым. И когда Судзумэ говорит об этом подругам, то узнает, что они над холмом никакого дыма не видят. Это уже вам Синкай прямо говорит, что Судзумэ - необычная старшеклассница. Во время закрывания второй двери катастроф в школе в городе Сайдзё Судзумэ смогла увидеть кипевшую в том месте в прошлом жизнь. Более того, ключ от дверей катастроф сработал в ее руках. Любой думающий зритель сразу поймет, почему ключ работает не только в руках Соты, как закрывателя дверей катастроф, но и в руках Судзумэ - второго закрывателя этих дверей. Далее, Судзумэ может видеть червя-разрушителя Мимидзу, прорывающегося через двери катастроф в мир людей. А видеть его могут только закрыватели дверей катастроф, связанные с магией этих дверей.
3. Маленькая Судзумэ видела Соту в мире Вечности не за километр от себя. И смогла запомнить его внешность. И внешность красавца Соты жила в ее сердце все последующие 12 лет. Так бывает в реальности. И когда Сота снова появился перед Судзумэ уже в Тонами, в памяти Судзумэ и в ее сердце ожили воспоминания об этом парне. Синкай в интервью разжевывал эту сцену для особо тупых зрителей.
4. История Судзумэ - то история исцеления душевной раны девушки, которая в детстве пережила одну из страшнейших в истории Японии природных катастроф и лишилась во время этой катастрофы любимой мамы, своего дома, счастливой жизни. Можно сказать, вообще всего. Судзумэ - это образ детей, которые пережили землетрясение и цунами 11 марта 2011 в Тохоку года, которое оставило их сиротами. 20 тыс погибших, огромное количество пострадавших, гигантские разрушения в нескольких префектурах региона Тохоку, вот что такое - Великое Восточно-Японское землетрясение 11 марта 2011 года. Тяжелейший удар по Японии и национальная трагедия... Сильно пострадавшему региону Тохоку помогали всей Японией... Жаль, что вы этого всего не понимаете... Так вот, путешествие Судзумэ по Японии, знакомство с такими же людьми, пережившими крупнейшие природные катастрофы и ставшими новыми друзьями Судзумэ, появление в жизни главной героини Соты и любви этой пары, закрывание дверей катастроф и спасение нескольких городов Японии от новых землетрясений, все это части большого пути исцеления души Судзумэ, которая 12 лет после катастрофы в Тохоку жила с болью от гибели ее любимой мамы во время того самого землетрясерия и цунами, и 12 лет не могла смириться с потерей мамы...
5. Мир Вечности или Токоё в верованиях японцев - это мир иной. Хицудзиро Мунаката об этом прямо говорит Судзумэ.
6. Мимидзу не видит никто, кроме закрывателей дверей катастроф. Потому никакая организация и не может с ним бороться. И вообще, червь Мимидзу - это метафора на землетрясения и разрушительную силу природы, которая может внезапно и без предупреждения обрушиться на людей.
7. Семья Мунаката - закрыватели дверей катастроф из поколения в поколение. Сота говорил об этом прямо. Хицудзиро Мунаката передал эту работу своему внуку Соте, которого сам же и обучил использованию ключа от дверей катастроф.
8. Цубамэ Ивато погибла во время землетрясения и цунами 11 марта 2011 года в регионе Тохоку и конкретно в городке Мияко префектуры Иватэ. Это было землетрясение магнитной 9.1, и его последствием стала цунами с высотой волны до 10 метров, прошедшая довольно далеко от побережья региона Тохоку.
9 . Тамаки Ивато - младшая сестра Цубамэ Ивато - мамы Судзумэ. Других родственников у Судзумэ нет. Так бывает в реальности. Цубамэ Ивато была матерью-одиночкой. Судзумэ стала особенной после путешествия в мир Вечности в детстве. До рокового дня 11 марта 2011 года она была обычным ребенком из обычной семьи медсестры. Скажу более, дата 11 марта есть в детском дневнике Судзумэ, который она листает перед второй частью кульминации. 10 марта там - красочная страница, на котором Судзумэ рассказывает о Дне рождения ее мамы, и как им с мамой было весело в тот день. Там же пожелание Судзумэ, чтобы ее любимая мама прожила долго-долго. А дальше идёт страница с датой 11 марта... Черная страница... И потом ещё 12 черных страниц... Вот не смотрите внимательно весь фильм и потом ноете, что фильм плохой, вам ничего не объяснили.
10. Макото Синкай и создал потрясающую историю, которую сильно полюбили в родной Японии, где ее приняли близко к сердцу. Для японцев "Судзумэ, закрывающая двери", - важный и очень значимый фильм. Это не развлекательный фильм на самом деле, а серьезная мелодрама, которая была разбавлена добрыми моментами во время путешествия Судзумэ по Японии. Такие истории нужно не только смотреть, но и чувствовать.
@un gato cazador, ахахахахах, это было бы легендарно, я, хоть и люблю Синкая, но этот чел, как минимум, странный. Нравится тебе Синкай, ну и смотри его себе тихо, мирно, обсуждай его с теми, кому тоже он нравиться. Нет же надо на каждое слово против рыпаться тоннами текста
стабильность)
а если тот род вымрет, то Японии конец?
и в сундуке этой ножки не было
@Hodaka@fandor, 1. Любовь с первого взгляда реально существует. И особенно у подростков. Судзумэ 17 лет в фильме, а ещё она впервые увидела Соту в детстве в мире Вечности. Сота влюбился в Судзумэ по ходу их совместного путешествия. Он тоже очень молод (всего 21 год парню), а потому быстро и крепко влюбился в красотку Судзумэ.2. Червя-разрушителя Мимидзу не видит никто, кроме двух закрывателей дверей катастроф Судзумэ и Соты, а также Хицудзиро Мунакаты. Все трое связаны с магией. Все трое обязаны держать пот на замке насчет Мимидзу и закрывания дверей катастроф. Теперь поняли? Семья Мунаката никуда не денется. Сота себе жену в фильме уже нашел в лице Судзумэ Их дети станут новыми закрывателями дверей катастроф.
3. С ножкой стула все просто. Потерялась во время землетрясения и цунами.
4. Вот как вы фильм смотрели? Ключ все время на верёвке на шее у Соты был, потом на Соте-стуле, а с закрывания второй двери катастроф в Сёдзё в префектуре Эхимэ ключ на своей шее носила Судзумэ. Всё просто. И в фильме это прямо показано.
@fandorпочему?
а сколько человек видят электроны или протоны? и тем не менее наука существует)
и чего? а вот прикинь не встретились бы они, Сота бы помер и что тогда?)
я говорю что план надежен как швейцарские часы
да так и было, просто он не светился
@Hodaka@fandor, Сота много скитается по Японии и не особо смотрел на девушек. А Судзумэ ему была предначертана судьбой. "Я рад, что встретил тебя! Я, наконец встретил тебя!" - Сота. В лице Судзумэ он нашел родственную душу и вторую закрывательницу дверей катастроф. Судзумэ не встречалась с парнями до Соты, потому что тётя Тамаки ограждала её от парней. Это отлично видно в тот момент, когда Тамаки нашла Судзумэ в Токио возле авто Томои Сэридзавы. Внимательно послушайте реплики Тамаки в этой сцене и все поймёте. Ну и напомню, что Сота жил в сердце и в воспоминаниях Судзумэ ещё со времени ее путешествия в мир Вечности в детстве, после которого она даже нарисовала Соту в своем детском дневнике.Деятельность семьи Мунаката, как закрыванию дверей катастроф, должна хранится в тайне и быть незаметной для других людей. Эта секретность передается из поколения в поколение в этой семье.
Не путайте червя-разрушителя, основанного на соме Намадзу из верований синто и реальную науку. Да и существование электронов и протонов научно доказано. Существование существ из верований доказать никак нельзя. В них верят или не верят. Третьего тут не дано. Если бы Судзумэ рассказала компетентным органам про Мимидзу, её бы приняли за сумасшедшую и отправили бы к психиатру.
Встреча Соты и Судзумэ была предначертана им обоим самой судьбой. Они оба связаны с магией, Судзумэ, как и Соте, суждено было стать закрывателем дверей катастроф (вот почему магический ключ работает и в руках Судзумэ).
Ключ от дверей катастроф начинается светиться только в момент активации замочной скважины на этих дверях.
@fandorда, но тема "предопределенности" это такое себе
момент с встречей себя-ребенка хорош, но значит ли он, что цикл неизбежен? с путешествиями во времени это вечный вопрос, а тут мир "как бы без времени, но ващет время там есть" и оно даже прямо связано с временем в обычном мире
вот это для не знакомого с дебрями японской мифологии западного зрителя (меня, например) не понятно от слова совсем
нельзя потому что их нет?) влияние на землетрясения там есть, значит вполне себе все можно научно обнаружить
не-не все проще - их бы давным-давно нашли)
это куда менее парадоксально чем "бог не играет в кости" и прочее из квантов
обожают японцы вот такую тематику
@Hodaka@fandor, 1. Почему вас так волнуют причины хранения в тайне деятельности закрывателей дверей катастроф? Эту хранит много поколений семьи Мунаката. Так сложилось.2. Выросшая Судзумэ не во времени путешествовала, а между мирами. Токоё или мир Вечности - это мир иной в понимании японцев. В мире Вечности вообще нет понятия времени. Хицудзиро Мунаката же объяснял про этот мир. Выросшая Судзумэ через свою личную заднюю дверь, находящуюся рядом с развалинами ее родительского дома, попала в ту же точку, в которую попала она же маленькая, когда случайно открыла эту же самую дверь после землетрясения и цунами (причем Макото Синкай показал реальное Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года и его последствия) в городке Мияко, где маленькая Судзумэ жила с мамой. После разговора двух Судзумэ маленькая Судзумэ вместе со стульчиком отправила обратно в мир людей в март 2011 года, конкретно в 21 марта 2011 года. А выросшая Судзумэ вместе с Сотой вернулась в 30 сентября 2023 года (отравилась она в мир Вечности в ночь с 29 на 30 сентября 2023 года при полнолунии, причем опять же реальном: в реальности 29 сентября 2023 года было полнолуние. Да, Синкай настолько детально привязал историю Судзумэ к реальности).
3. Синто - это традиционные верования японцев, которые по полной программе показаны во всех трёх частях трилогии катастроф Макото Синкая. В "Судзумэ, закрывающей двери" прообразом ччерая Мимидзу является гигантский сом Намадзу, корове согласно верованиям синто живёт под Японией и вызывает землетрясерия своими движениями. Его сдерживают священные камни канамэйси, которые находятся в некоторых синтоизских святилищах и являются духовной защитой от землетрясений. Дайдзин и Садайдзин - это как раз и есть реально существующие священные камни канамэйси, только в фильме они сдерживают червя Мимидзу и могут оживать в виде кошкообразных божеств. Более того, при закрывании дверей катастроф Сота читает реально существующую древнюю молитву синтоизскому божеству Химидзу.
В фильме показана хроника реальных крупнейших землетрясений в Японии - Великого землетрясерия Канто в Токио и Йокагаме 1 сентября 1923 года (действие фильма идёт через сто лет после этого землетрясения, сильно разрушившего Токио и Йокагаму и сотрясшего весь регион Канто), Великого землетрясения Хансин-Авадзи в январе 1995 года в Кобэ, мощного землетрясения в префектуре Миядзаки (именно там Судзумэ живёт вместе с тетей Тамаки) в апреле 2016 года. А также аномальное наводнение и оползни в июле 2018 года в префектуре Эхимэ. Судзумэ и Сота путешествовали по городам, где в реальности были разрушительные природные катаклизмы.
Отдельная тема фильма - Великое Восточно-японское землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года, которое в детстве пережила Судзумэ, и из-за которого осталась сиротой. Это личная боль японцев по сей день... Катастрофа в Тохоку в марте 2011 года стала национальной трагедией для всей Японии... Именно после этой катастрофы Синкай полностью пересмотрел подход к своему творчеству и перешёл на создание фильмов, морально помогающих зрителям. Так родилась трилогия катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери". В третьей части трилогии Макото Синкай через воспоминания Судзумэ и Тамаки и через полыхающий в мире Вечности город показал последствия Великого Восточно-японского землетрясения марта 2011 года... Детский дневник Судзумэ на странице 11 марта окрашен в черный цвет, который ещё и символизирует цвет огромной волны цунами, обрушившейся на побережье региона Тохоку...
Показанные в фильме руины тоже не сплошная выдумка. У многих из них есть реальные прототипы в Японии. А развалины домов в Мияко во второй половине фильма - это поразительно точно и детально воссозданные в анимации реальные развалины домов в Мияко, уничтоженных цунами 11 марта 2011 года. И радиомачта в том месте существует реально. Равно как и нагонная стена, показанная в фильме. Рёкан Амабэ в Сайдзё срисован с реально существующего там рёкана. Синкай очень детально воссоздал железнодорожные станции Яватахама, Сэкикава, вокзал Токио, станцию Отяномидзу, показал реальные достопримечательности Кобэ, тот же мост Акаси-Кайкё. Томоя Сэридзава везет Судзумэ и Тамаки по реальным дорогам и шоссе, воссозданным в анимации опять же довольно детально. Мимидзу в Токио врывается из портала тоннеля метро возле станции Отяномидзу у моста через реку Канда. Судзумэ и Сота в Токио бегают по совершенно реальным улицам, который Синкай воссоздал в анимации чуть ли не с фотографической реалистичностью. Во время поездки из Токио в Мияко показана реально существующая придорожная станция Оякайган в префектуре Мияги. Эту станцию в марте 2011 года уничтожило цунами, к сентябрю 2013 года ее отстроили заново и снова запустили в работу. В фильме показаны ее реальные интерьеры. В общем, "Судзумэ, закрывающая двери" - это уникальный фильм, если знать все его детали, очень понятные японским зрителям.
4. Ещё раз говорю, японская наука уважает верования синто и не пытается их разоблачать. Есть такой гений робототехники из Японии профессор Хироси Исигуро. Так вот, он не только учёный, но и одновременно синтоист. И своих роботов в том числе связывает с философией синтозма. Японские учёные не отрицают сома Намадзу, как верование из синто. Но землетрясения все же изучают с точки зрения науки и реальной их природы. Вот почему ваши призывы для Судзумэ бежать к ученым, выглядят для японцев странно и неуместно. Кстати, ныне действующая международная шкала магнитуд землетрясений носит название "Шкала Канамори". А разработал ее профессор Хиро Канамори - сейсмолог из Японии, живущий и работающий в Америке. Эта шкала со значениями магниуд землетрясений без баллов. Система баллов была у школы Рихтера. А шкала Каномори - это магнитуды в цифровых обозначениях.
5. Судзумэ и Соту никто не искал из науки, потому что японская наука работает все же с реальностью, а не с верованиями людей.
6. Так тут не просто тематика, а основы из верований синто, являющихся для японцев частью их жизни.
@fandorи почему они попадают в одну точку?) да это не совсем путешествие во времени, но время в "безвременье" вполне себе идет
так там столько землетрясений, что можно не на одно так на другое отослаться
ты не вполне понимаешь, о чем я говорю
мы не верим в призраков не просто так, а потому что они никакого влияния не оказывают или по-простому их нет - при том что ученые вполне себе реально пытались их "искать"
равно как и верования
в каком-нибудь "Вархаммер 40к" вера вполне себе работает - ее можно "потрогать"
так а что разоблачать?) если бы они работали было бы как с "телепатией" в Вавилоне 5 - хотели изи доказать, что выдумки, а получили подтверждения и понеслось
наука занимается тем, что работает
кванты особенно по началу выглядели как бред, но это бред работает...
@Hodaka@fandor, 1. Город Фукусима прямо показан в сцене, где Судзумэ попросила Томою Сэридзаву остановить кабриолет по дороге в Мияко, и смотрела на на город внизу холма. Этот город и есть Фукусима. Про отсылку с загрязненной почвой - это вы уже сами придумали за Синкая.2. Время в мире Вечности не двигается, стоит на месте. Вернее, там вообще нет понятия времени.
3. Да не отсылки у Синкая, а хроника реальных крупнейших в известной истории Японии землетрясений. Всех трех с магнитудой 9.0 и выше (Великое землетрясение Канто, Великое землетрясение Хансин-Авадзи в Кобэ и Великое Восточно-Японское землетрясение в Тохоку), а также крупнейшего землетрясения в префектуре Миядзаки (магнитуда там выше 7.0 была). В префектуре Эхимэ в 2018-2019 годах были аномальные тайфуны и аномальные ливни от них, вызвавшие модные оползни. Тоже было много разрушений и пострадавших. Кроме того, Синкай показал историю старшеклассницы, пережившей в детстве Великое Восточно-японское землетрясение и цунами 11 марта 2011 года в Тохоку. Это сильнейшее в известной истории Японии землетрясение и одно из четырех сильнейших землетрясений в мировой истории. Его последствиями стали мощнейшее цунами с высотой волны до 10 метров, авария на "Фукусиме 1" (вторая по масштабам после аварии на ЧАЭС в апреле 1986 года). Не говоря уже о колоссальном ударе по экономике Японии и об огромном количестве пострадавших японцев. Так вот, Синкай показал историю одного из многочисленных детей, ставших сиротами из-за трагедии в Тохоку в 2011 году. Для японцев это очень болезненная тема и очень личная боль. Жаль, что вы этого не понимаете. Для них "Судзумэ, закрывающая двери" и история исцеления душевной раны Судзумэ в нем - очень важный и национально значимый фильм. Не случайно Судзумэ стала лицом японского фонда помощи детям, оставшиеся без родителей.
4. Японские учёные не ищут сома Намадзу, как источник землетрясений, про которого прекрасно знают из верований синто. Не ищут и все, уважая традиционное верование японцев, да и сами живут с этим верованием.
Вообще, хотела упомянуть, что после просмотра вспомнилась песня одна. Tokoyo - это же вечность. ATOLS feat. Hatsune Miku - Tokoyo. Кто лет пять и больше назад угорал по вокалоидам, те могут вспомнить это песню. Очень в тему. Очень.
!Warning! Особо впечатлительным людям песню искать не советую, опыт будет не из приятных
@Hodaka@April Rain, у "Судзумэ, закрывающей двери" первая часть кульминации с драмой, затем идёт продолжение путешествия Судзумэ в регион Тохоку в ее родительский дом, за на вторая часть кульминации и счастливый финал со счастливым эпилогом. Во второй части кульминации происходит окончательное исцеление душевной раны Судзумэ. Ну и спасение заколдованного принца силой любви его принцессы.Сюжета в нем практически нет, действия героев не логичные, как говорится от чего ушли, к тому и пришли. Это и
В целом ту историю, которую они показали можно было запихнуть и в минут 20-30, не более, но аниме все таки идет целых 2 часа, а толку от этого 0, уж лучше бы они сериалом его сделали, но раскрыв при этом саму предысторию, детальности сюжету, как говорится что? зачем? и почему? тут происходит; раскрыв персонажей, их мотивацию; тогда бы оно было бы просто отличным, а так, это не более чем красивый фантик, красивая картинка и на этом увы все(
@Hodaka@Oceana, вот сразу видно, что отсматривали "Судзумэ, закрывающую двери" по диагонали, даже не пытаясь хоть немного думать про просмотре.Сюжет в этом фильме ещё как есть. Это история исцеления душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве землетрясение и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года, ставшие национальной трагедией для всей Японии. Да, Синкай в фильме показал уникальную хронику реальных японских землетрясений и наводнения и оползня. Все три Великих землетрясения - Канто 1923 года (про него говорит Сота в сцене в его квартире в Токио), Хансин-Авадзи в Кобэ в январе 1995 года, Тохоку 11 марта 2011 года. Наводнение и оползни в префектуре Эхимэ в июле 2018 года, вызванные аномальными ливнями. Землетрясение в префектуре Миядзаки в апреле 2016 года (сильнейшее в известной истории этой префектуры). Руины, показанные в фильме, - не выдумки Синкая, у них есть прообразы в реальности, а развалины домов в Мияко в регионе Тохоку перед второй частью кульминации - это совершенно реальные развалины, воссозданные в анимации фильма очень точно и очень детально. Синкай вообще в этом фильме показал много совершенно реальных локаций. При желании можно проехать весь маршрут путешествия Судзумэ и Соты по Японии и живьём увидеть места, где они побывали в фильме. В этом ещё одна уникальность "Судзумэ" и первых двух частей трилогии катастроф Синкая.
О Дайдзине. Вам же в фильме прямо говорят, что он - краеугольный камень или канамэйси, один из двух камней, сдерживающих червя-разрушителя в мире Вечности. Камни канамэйси реально существуют в Японии и находятся в некоторых синтоизских святилищах, являясь духовной защитой от землетрясений. Согласно верованиям синто, канамэйси сдерживают сома Намадзу, живущего под Японией, и вызывающего землетрясерия своими движениями. Именно сом Намадзу является прообразом червя Мимидзу, являющегося в фильме Синкая источником землетрясений. Кроме того, Синкай показал, что канамэйси могут оживать, если их вытащить из земли, становясь кошкообразными божествами. Дайдзин - божество-ребенок, Садайдзин - взрослое божество. Дайдзин и Садайдзин с одной стороны и Мимидзу с другой - это олицетворение баланса сил природы.
Почему Дайдзин заточил Соту в стул? Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила. Соту Дайдзин считал помехой между ним и Судзумэ. Дайдзин вел Судзумэ от одной двери катастроф к другой, потому что знал, что она является одним из двух закрывателей этих дверей. Синкай и силу слов показал, через общение Судзумэ и Дайдзина. Когда Судзумэ его у себя дома накормила и позаботилась о нем, то Дайдзин сиял. А когда она обругала Дайдзина за то, что по его вине осталась без Соты, то Дайдзин потускнел, стал грустным и тощим... Снова он засиял, когда приняла его помощь с пятой дверью, которая была личной дверью Судзумэ в мир Вечности, и сказала добрые слова божеству-ребенку.
Теперь о Судзумэ и Соте. Ну в общем, плохо вы смотрели третью часть кульминации, где выросшая Судзумэ нашла себя маленькую в мире Вечности. Именно тогда маленькая Судзумэ впервые увидела красавчика Соту и запомнила его навсегда. Когда Сота снова появился перед Судзумэ, спустя 12 лет, она вспомнила этого парня, и в ее сердце ожила любовь к нему.
Судзумэ дважды побывала на развалинах купален в начале фильма. Сначала одна перед школой, а потом снова во время школы, когда увидела нечто чёрное над холмом. И когда Судзумэ снова примчалась на развалины купален, то увидела там Соту, которому помогла закрыть первую дверь катастроф. Почему Судзумэ смогла вытащить фигурку Дайдзина из земли? Так Судзумэ - не простая старшеклассница. Она с детства связана с магией и является вторым закрывателем дверей катастроф. По этой же причине она может видеть червя Мимидзу.
Тика Амабэ и Руми Ниномия рассказывают Судзумэ и природных катастрофах в Сайдзё и в Кобэ. Они сами пережили эти катастрофы. И помогали Судзумэ совершенно безвозмездно, ничего не требуя взамен. Просто по доброте душевной. Синкай таким образом показал Судзумэ, что она не одна в этом мире. Томоя Сэридзава - лучший друг Соты. Отличный герой и настоящий друг. Их достаточно хорошо раскрыли. И прошлое Судзумэ на самом деле раскрыто в фильме, надо внимательно смотреть, думать и понимать. Мотивация Судзумэ, Соты и Дайдзина тоже отлично раскрыта.
Макото Синкай - не только режиссер и раскадовщик "Судзумэ", но и автор сценария этого фильма. Не сценаристы, а один сценарист - сам Синкай. И он создал потрясающую историю и очень личную для японцев. В фильме все достаточно объяснено и рассказано. Вопрос во внимательности зрителя про просмотре. У вас с внимательностью все печально.
@Oceana@Hodaka, чтобы посмотреть фильм и сформировать о нем мнение, не требуется знать полностью историю создания данного продукта аниме индустрии. Даже скажу больше, это действительно будет кому то интересно, если сие произведение было бы замечательно сделано, что вызвало бы и дальше интерес изучать его, но увы, меня лично оно так не заинтересовало.Поэтому есть смысл судить только сам фильм, а не то что там хотел показать, видимо ваш любимый автор Синкай. А сам фильм сделан плохо, кучу сюжетных дыр и нелогичных действий главных героев, к примеру та же история с котом, вы пишите "Да потому, что хотел стать любимым котиком Судзумэ, которая в начале истории его вытащила из земли, накормила, напоила", а вы вообще о чем? Он уже к тому времени когда она его кормила покинул свой "пост"? Она вытащила его из земли и отшвырнула куда подальше, и на этом была вся их коммуникация и "причина" свалить этому коту. Да и сама ситуация выглядела абсурдно, то есть, единственную защиту от землетрясений, а именно этот "камушек" смогла вытащить какая то мимо проходящая школьница, эм что?... Как они еще живы то с таким успехом до сих пор.
А про то что она какая то необычная девочка, об этом в фильме было информации 0, поэтому это больше похоже на ваши какие то домыслы.
Конечно классно оправдали тупость главной героини в начале "так и надо было, ведь это любовь с первого взгляда, все 12 лет о нем помнила, хоть и видела его за километр от себя (но вы не понимаете, она же особенная, и это любовь)"
И в итоге, а сюжет то где? А сюжет то в чем состоит? Это аниме можно было сократить раза в три, и ничего бы от этого не поменялось, потому что банально тут сюжета нет. У меня как у зрителя осталось кучу вопросов, на которые не дали ответ - что это за мир за дверью и почему он существует? почему мы не видим никакую организацию которая борется с этими червями? Их что, 2 человека всего, дед и пацан? Где остальные? Что случилось с матерью главной героини? Да мы знаем что она померла, но что на этом все? А как же остальные ее родственники отец, дед с бабушкой, что у нее вообще за семья, раз она "особенная"?
Отлично конечно, что автор брал за основу какую то историю, мифологию и остальное, но, взять то он это все взял, а слепить из этого что-то годное у него не удалось. Что в этом фильме есть без хроники событий в японии и японской мифологии? Да ничего нет, поэтому с этим знанием произведение выглядит еще хуже, т к он не смог даже обработать уже готовый материал в какую то интересную историю.
И знаете, я уже знала, что вы мне обязательно ответите на комментарий, ведь вы уже несколько месяцев отвечаете на негативные комментарии (а может даже и больше, я не смотрела все комменты). И понимаю, что вам бесполезно писать что то о личном мнении каждого зрителя и о том, что вы мне можете не отвечать, т к ну не убедили, вообще, и свое мнение я не изменю. Так что скажу вам просто Adiós
@Hodaka@Oceana, вы прикидываетесь или реально купите?"Судзумэ, закрывающая двери" - великолепно созданная история и многослойный пирог. Это не тупая развлекуха с выдумками сценаристов. Синкай о реальных событиях рассказал, пусть и через вымышленных героев.
1. Судзумэ вытащила камень канамэйси из земли возле первой двери катастроф. Камень внезапно ожил, внезапно ожил, превратившись, и сам убежал. Судзумэ не успела даже понять, что произошло. Чуть позже уже после того, как Судзумэ и Сота пришли домой к Судзумэ, котик Дайдзин появился на окне комнаты Судзумэ, которая его накормила. Получивший заботу Дайдзин засветился и ещё больше ожил, и именно в этот момент свалил свою обязанность канамэйси на Соту, заточив его в детский стульчик Судзумэ. Вспомните реплику Дайдзина в этот момент: "Судзумэ добрая, люблю. А ты - лишний!". Эта реплика многое объясняет. Дайдзин уже полюбил Судзумэ и захотел остаться с ней навсегда, а своей заменой в качестве камня канамэйси сделал Соту, которого считал препятствием. Не забывайте также, что Дайдзин - ребенок, его в оригинале озвучила восьмилетняя девочка нарочито детским голосом.
Вы крайне невнимательно смотрели фильм.
2. Судзумэ - не какая-то левая девушка. Она - второй закрыватель дверей катастроф. Ещё в детстве маленькая Судзумэ после землетрясерия и цунами 11 марта 2011 года искала свою маму на развалинах уничтоженных природной катастрофой домов в городке, где она жила с мамой, и случайно открыла свою личную заднюю дверь в мир Вечности и прошла через нее в этот самый мир. И именно это путешествие и возвращение из него навсегда связало Судзумэ с магией. Ещё раз очень внимательно пересмотрите и перемешайте сцену разговора Судзумэ и Хицудзиро Мунакаты - дедушки Соты. Там все прямо и четко объяснено. Опять же надо было внимательно смотреть фильм. В самом начале есть сцена в школе у Судзумэ, где она общается со своими подругами Аей и Мами, и через окно видит над холмом черный дым. И когда Судзумэ говорит об этом подругам, то узнает, что они над холмом никакого дыма не видят. Это уже вам Синкай прямо говорит, что Судзумэ - необычная старшеклассница. Во время закрывания второй двери катастроф в школе в городе Сайдзё Судзумэ смогла увидеть кипевшую в том месте в прошлом жизнь. Более того, ключ от дверей катастроф сработал в ее руках. Любой думающий зритель сразу поймет, почему ключ работает не только в руках Соты, как закрывателя дверей катастроф, но и в руках Судзумэ - второго закрывателя этих дверей. Далее, Судзумэ может видеть червя-разрушителя Мимидзу, прорывающегося через двери катастроф в мир людей. А видеть его могут только закрыватели дверей катастроф, связанные с магией этих дверей.
3. Маленькая Судзумэ видела Соту в мире Вечности не за километр от себя. И смогла запомнить его внешность. И внешность красавца Соты жила в ее сердце все последующие 12 лет. Так бывает в реальности. И когда Сота снова появился перед Судзумэ уже в Тонами, в памяти Судзумэ и в ее сердце ожили воспоминания об этом парне. Синкай в интервью разжевывал эту сцену для особо тупых зрителей.
4. История Судзумэ - то история исцеления душевной раны девушки, которая в детстве пережила одну из страшнейших в истории Японии природных катастроф и лишилась во время этой катастрофы любимой мамы, своего дома, счастливой жизни. Можно сказать, вообще всего. Судзумэ - это образ детей, которые пережили землетрясение и цунами 11 марта 2011 в Тохоку года, которое оставило их сиротами. 20 тыс погибших, огромное количество пострадавших, гигантские разрушения в нескольких префектурах региона Тохоку, вот что такое - Великое Восточно-Японское землетрясение 11 марта 2011 года. Тяжелейший удар по Японии и национальная трагедия... Сильно пострадавшему региону Тохоку помогали всей Японией... Жаль, что вы этого всего не понимаете...
Так вот, путешествие Судзумэ по Японии, знакомство с такими же людьми, пережившими крупнейшие природные катастрофы и ставшими новыми друзьями Судзумэ, появление в жизни главной героини Соты и любви этой пары, закрывание дверей катастроф и спасение нескольких городов Японии от новых землетрясений, все это части большого пути исцеления души Судзумэ, которая 12 лет после катастрофы в Тохоку жила с болью от гибели ее любимой мамы во время того самого землетрясерия и цунами, и 12 лет не могла смириться с потерей мамы...
5. Мир Вечности или Токоё в верованиях японцев - это мир иной. Хицудзиро Мунаката об этом прямо говорит Судзумэ.
6. Мимидзу не видит никто, кроме закрывателей дверей катастроф. Потому никакая организация и не может с ним бороться. И вообще, червь Мимидзу - это метафора на землетрясения и разрушительную силу природы, которая может внезапно и без предупреждения обрушиться на людей.
7. Семья Мунаката - закрыватели дверей катастроф из поколения в поколение. Сота говорил об этом прямо. Хицудзиро Мунаката передал эту работу своему внуку Соте, которого сам же и обучил использованию ключа от дверей катастроф.
8. Цубамэ Ивато погибла во время землетрясения и цунами 11 марта 2011 года в регионе Тохоку и конкретно в городке Мияко префектуры Иватэ. Это было землетрясение магнитной 9.1, и его последствием стала цунами с высотой волны до 10 метров, прошедшая довольно далеко от побережья региона Тохоку.
9 . Тамаки Ивато - младшая сестра Цубамэ Ивато - мамы Судзумэ. Других родственников у Судзумэ нет. Так бывает в реальности. Цубамэ Ивато была матерью-одиночкой. Судзумэ стала особенной после путешествия в мир Вечности в детстве. До рокового дня 11 марта 2011 года она была обычным ребенком из обычной семьи медсестры. Скажу более, дата 11 марта есть в детском дневнике Судзумэ, который она листает перед второй частью кульминации. 10 марта там - красочная страница, на котором Судзумэ рассказывает о Дне рождения ее мамы, и как им с мамой было весело в тот день. Там же пожелание Судзумэ, чтобы ее любимая мама прожила долго-долго. А дальше идёт страница с датой 11 марта... Черная страница... И потом ещё 12 черных страниц... Вот не смотрите внимательно весь фильм и потом ноете, что фильм плохой, вам ничего не объяснили.
10. Макото Синкай и создал потрясающую историю, которую сильно полюбили в родной Японии, где ее приняли близко к сердцу. Для японцев "Судзумэ, закрывающая двери", - важный и очень значимый фильм. Это не развлекательный фильм на самом деле, а серьезная мелодрама, которая была разбавлена добрыми моментами во время путешествия Судзумэ по Японии. Такие истории нужно не только смотреть, но и чувствовать.
@Hodaka,@un gato cazador@hobhobbit, НУЖНО смотреть.@hobhobbit, напрасно ты поспешил процитировать. Я хотел подождать сутки, чтобы он не смог отредактировать...Не «нужно». Именно «нудно». Опечатка по Фрейду.
@yosikawa@un gato cazador, ахахахахах, это было бы легендарно, я, хоть и люблю Синкая, но этот чел, как минимум, странный. Нравится тебе Синкай, ну и смотри его себе тихо, мирно, обсуждай его с теми, кому тоже он нравиться. Нет же надо на каждое слово против рыпаться тоннами текста